В целях урегулирования бюджетных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", осуществления контроля за исполнением, составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" решает:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район" от 18 августа 2016 г. N 37/5-16 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Каракулинский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте муниципального образования "Каракулинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Совета депутатов |
Л.Л. Коростин |
Глава муниципального образования |
М.Н. Белевцев |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" от 22 декабря 2021 г. N 6/2-21)
Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" являются:
1) Глава муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
2) Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (далее Совет депутатов);
3) Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (далее Администрация);
4) Контрольно-счетный орган муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
5) Управление финансов Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (далее - Управление финансов);
6) Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
7) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
8) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
Составление проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики". Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
Статья 3. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (далее - проект бюджета) осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующего на момент составления проекта бюджета, Устава муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
3. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
4. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
При составлении и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год Администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
5. Проект бюджета составляется в форме проекта решения Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
6. Составление проекта решения Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (далее - проект решения о бюджете) основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (проектах муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", проектах изменений указанных программ).
7. Органом, ответственным за составление проекта бюджета, является Администрация
8. Составление проекта решения о бюджете осуществляет Управление финансов.
9. До внесения в Совет депутатов проект решения о бюджете рассматривается Администрацией с участием представителей постоянных депутатский комиссий Совета депутатов.
10. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются Администрацией с учетом соблюдения требования установленных Бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" и его одобрение
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (далее - прогноз социально-экономического развития) ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются Администрацией.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Совет депутатов.
4. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему представляется Администрацией в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете.
Статья 5. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики и муниципальных правовых актов представительного органа муниципального округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решения Совета депутатов, приводящие к изменению общего объема доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" и принятые после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" на текущий финансовый год и на плановый период в части показателей текущего финансового года.
Статья 6. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" осуществляется Управлением финансов Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" устанавливается Администрацией.
Статья 7. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
Формирование расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно действующему законодательству должно происходить за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
Статья 8. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" и поступающих межбюджетных трансфертов из вышестоящих уровней бюджетов, в порядке установленном Администрацией муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", влечет возникновение права муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, утверждаются решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце первом настоящей части) осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
Статья 9. Муниципальные программы муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Муниципальные программы муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (далее муниципальные программы) утверждаются Администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (далее - решение о бюджете) по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации, утвердившим муниципальную программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации финансирования начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 10. Требования к содержанию проекта решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
2) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
6) ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
11) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
12) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);
13) программа муниципальных гарантий муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
2. В проекте решения о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"" в Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Администрация вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" на очередной финансовый год и на плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
7) прогнозный план приватизации собственности муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
8) паспорта муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (проекты изменений указанных паспортов);
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" на текущий финансовый год;
10) реестр источников доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
11) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
12) иные документы и материалы.
2. Проект решения о Бюджете предоставляется на Заключение Контрольно-счетному органу муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
Статья 12. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" Советом депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
Не позднее следующего дня внесения проекта о бюджете в Совет депутатов проект решения о бюджете направляется Председателем Совета депутатов в Контрольно-счетный орган муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 10 настоящего Положения.
Контрольно-счетный орган муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" делает заключение и направляет в течении трех рабочих дней со дня получения проекта решения Председателю Совета депутатов для последующего его рассмотрения постоянными комиссиями Совета депутатов".
2. В течение 10 рабочих дней постоянные комиссии Совета депутатов рассматривают представленный проект решения о бюджете на объединенном заседании постоянных депутатских комиссий.
3. По итогам объединенного заседания постоянных депутатских комиссий постоянная комиссия Совета депутатов по бюджету в течение одного дня представляет заключение по представленному проекту решения о бюджете о соответствии представленных документов и материалов. К заключению по проекту решения о бюджете прилагается свод предложений постоянных депутатских комиссий и депутатов. Заключение и свод предложений представляются на рассмотрение Президиума Совета депутатов.
4. Президиум Совета депутатов на основании положительного заключения постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, не позднее следующего дня со дня получения такого заключения, выносит решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете.
5. В случае если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 10 настоящего Положения, недостающие документы и материалы представляются в Совет депутатов в трехдневный срок. В случае непредставления недостающих документов и материалов проект решения о бюджете по истечении указанного срока возвращается Председателем Совета депутатов на доработку в Администрацию. В этом случае проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в четырехдневный срок.
6. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, а также документы и материалы, предусмотренные статьей 10 настоящего Положения, направляются депутатам, постоянным комиссиям Совета депутатов после вынесения решения принятии к рассмотрению указанного проекта.
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов рассматривают проект решения о бюджете в течение недели со дня их официального поступления в Совет депутатов, передают свои замечания и предложения в комиссию по бюджету и экономическому развитию района, инвестициям (строительству), которая обобщает замечания и предложения и в недельный срок и передает их на рассмотрение Администрации.
2. Администрация в течение недели рассматривает замечания и предложения по проекту решения о бюджете с приглашением авторов и направляет для представления в Совет депутатов протокол разногласия по проекту решения о бюджете.
3. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете в постоянных депутатских комиссиях президиум Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" принимает решение о рассмотрении проекта решения о бюджете Советом депутатов или отправляет его на доработку.
4. В случае отклонения основных показателей проекта решения о бюджете большинством постоянных депутатских комиссий, в том числе постоянной комиссией Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" по бюджету и экономическому развитию района, инвестициям (строительству), Президиум Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" принимает решение об отклонении проекта бюджета района в целом и направлений его на доработку в Администрацию муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" с установлением срока для представления нового проекта.
При принятии проекта к рассмотрению по заключениям комиссии по бюджету, Президиум Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" обобщает внесенные поправки и представляет их в Администрацию. Администрация в трехдневный срок высказывает мнение по предложениям. С учетом заключения Администрации Президиум Совета депутатов выносит на рассмотрение Совета депутатов поправки, высказанные постоянными депутатскими комиссиями и одобренные Президиумом Совета депутатов.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части либо указание на дополнительный источник дохода по сравнению с проектом.
5. Для рассмотрения разногласий с авторами замечаний по проекту решения о бюджете образуется согласительная комиссия в установленном настоящим Решением порядке. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете для работы согласительной комиссии может быть продлен на 5 дней.
6. Совет депутатов вправе своим решением устанавливать иные сроки рассмотрения бюджета района, исходя из конкретных сложившихся условий и обстоятельств.
Статья 14. Порядок формирования и работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия формируется Председателем Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" на паритетной основе из представителей Совета депутатов, Администрации и Управления финансов.
2. Количество представителей Совета депутатов, Администрации и Управления финансов в согласительной комиссии составляет не менее 5 человек от каждой из сторон. В состав согласительной комиссии в обязательном порядке включаются: Глава муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", председатель Совета депутатов, председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету и экономическому развитию района, инвестициям (строительству), начальник Управления финансов.
3. Персональный состав представителей от Совета депутатов в согласительной комиссии определяется председателем Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
4. Персональный состав представителей Администрации определяется Главой муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
5. Персональный состав представителей Управления финансов определяется начальником Управления финансов.
6. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третьей ее членов.
7. В работе согласительной комиссии могут принимать участие депутаты Совета депутатов, представители Администрации, не включенные в состав согласительной комиссии, с правом совещательного голоса.
8. Возглавляют согласительную комиссию сопредседатели: Глава муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" и председатель Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики". Сопредседатели согласительной комиссии ведут заседания поочередно, при этом первое заседание согласительной комиссии ведет Глава муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики". В случае если один из сопредседателей не имеет возможности провести заседание согласительной комиссии, его полномочия по ведению заседания согласительной комиссии осуществляет другой сопредседатель.
9. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании согласительной комиссии ее членов.
10. Результаты работы согласительной комиссии оформляются письменно и утверждаются сопредседателями согласительной комиссии.
11. Согласительная комиссия в течение трех дней рассматривает предложения и замечания и разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете. На основе решений согласительной комиссии Управление финансов в течение пяти дней дорабатывает проект решения о бюджете.
12. Администрация в течение двух дней вносит на рассмотрение Совета депутатов доработанный проект решения о бюджете, содержащий согласованные основные характеристики бюджета.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. При рассмотрении Советом депутатов проекта бюджета обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете являются текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" на очередной финансовый год и на плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" на очередной финансовый год и на плановый период;
5) ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" на очередной финансовый год и на плановый период;
6) программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" на очередной финансовый год и на плановый период;
7) программу муниципальных гарантий муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" на очередной финансовый год и на плановый период;
8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" на очередной финансовый год и на плановый период;
9) иные показатели, предусмотренные проектом решения о бюджете.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад заместителя главы Администрации по вопросам экономики и финансам муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", содоклад председателя комиссии по бюджету и экономическому развитию района, инвестициям (строительству), при необходимости содоклад назначенного Администрацией представителя.
4. После заслушивания докладов проводится обсуждение проекта решения о бюджете. По итогам обсуждения на заседании Совета депутатов принимается одно из следующих решений:
- проект решения о бюджете утвердить;
- проект решения о бюджете отклонить.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете Совет депутатов может передать указанный проект в согласительную комиссию, образованную в соответствии с настоящим Положением, для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете в соответствии с внесенными предложениями.
6. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку в Администрацию проект дорабатывается в течение шести дней с учетом предложений. Администрация вносит доработанный проект решения о бюджете на повторное рассмотрение Совета депутатов. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает его в течение двух дней со дня повторного внесения.
Порядок исполнения и внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
Статья 16. Порядок исполнения бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Исполнение бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" обеспечивается Администрацией.
2. Исполнение бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" организует Управление финансов в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Исполнение бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", составление и ведение которых осуществляются Управлением финансов.
4. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливаются Управлением финансов.
5. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются Управлением финансов.
6. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" Управление финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Управления финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в соответствии с решениями Управления финансов устанавливаются в решении о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
Статья 17. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Администрация представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Председатель Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в течение одного рабочего дня со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" направляет его в Контрольно-счетный орган муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" для подготовки заключения по вносимым изменениям.
Контрольно-счетный орган муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" делает заключение и направляет в течении трех рабочих дней со дня получения проекта о внесении изменений в решение о бюджете Председателю Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" для последующего его рассмотрения на объединенное заседание постоянных депутатских комиссий Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
На объединенном заседании постоянных депутатских комиссий Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" проходит рассмотрение представленного проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
На основании полученных заключений постоянная депутатская комиссия по бюджету и экономическому развитию района, инвестициям (строительству) в течение восьми дней представляет обобщенное заключение по представленному проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете.
4. Если со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" до очередной сессии Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" остается более 15 дней, то в течение трех дней после внесения указанного решения принимается решение о созыве внеочередной сессии Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики". Дата проведения внеочередной сессии должна быть определена таким образом, чтобы внесенное решение было рассмотрено в течение 10 дней со дня его внесения.
Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
Статья 18. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Составление отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года осуществляется Управлением финансов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Отчеты направляются Администрацией в Совет депутатов и контрольно-счетный орган.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" направляется в Совет депутатов для утверждения.
Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" до его рассмотрения Советом депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
2. Финансовый орган муниципального образования "Муниципальный округ "Каракулинский район Удмуртской Республики" представляет в контрольно-счетный орган муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в составе форм бюджетной отчетности, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится контрольно-счетным органом муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетный орган муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" с одновременным направлением его в Администрацию.
Статья 20. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" вносится в Совет депутатов в форме проекта решения Совета депутатов за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики") не позднее 1 мая текущего года с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
2. Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" формируются показатели:
1) доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
3) расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в Совет депутатов представляются:
1) пояснительная записка;
2) информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;
3) информация о выполнении муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" за отчетный финансовый год с приведением плановых и фактических целевых показателей (индикаторов);
4) информация о выполнении прогнозного плана приватизации собственности муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
5) информация о состоянии внутреннего муниципального долга муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" на начало и конец отчетного финансового года;
6) информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" за отчетный финансовый год;
7) информация о выполнении программы муниципальных гарантий муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" за отчетный финансовый год;
8) иные документы и материалы об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в случае необходимости.
Статья 21. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в течение месяца после его внесения в Совет депутатов.
2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" Совет депутатов заслушивает доклады:
1) Заместителя главы Администрации по вопросам экономики и финансам муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
2) председателя комиссии по бюджету и экономическому развитию района, инвестициям (строительству);
3) заключение контрольно-счетного органа муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" Совет депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
Статья 22. Временное управление бюджетом муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Если решение о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) Управление финансов ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Управление финансов не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд.
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 20 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Муниципальный долг муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
Статья 24. Осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
Внутренние заимствования от имени муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" осуществляются Администрацией в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
Статья 25. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
1. Муниципальная гарантия муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование муниципальный округ "Каракулинский район" (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. Муниципальная гарантия предоставляется Администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решение о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
3. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
4. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
5. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
6. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации):
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным округом "Каракулинский район", неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу данного публично-правового образования муниципального образования муниципальный округ "Каракулинский район";
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
8. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в Администрацию либо агенту, привлеченному Администрацией в соответствии с решением о бюджете, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией.
9. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
10. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется за счет принципала и (или) бенефициара в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог муниципального образования муниципальный округ "Каракулинский район", не допускается.
Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с актами Администрации Управлением финансов или по его поручению уполномоченным лицом.
11. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Администрацией.
12. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами Администрации (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный актом Администрации, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
13. До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актом Администрации, муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
14. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием муниципальный округ "Каракулинский район";
2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием муниципальный округ "Каракулинский район", и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
15. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актом Администрации Управлением финансов либо агентом, привлеченным Администрацией в соответствии с решением о бюджете.
16. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию муниципальный округ "Каракулинский район", муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики". В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный Администрацией, соответствующее требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.
Муниципальный финансовый контроль
Статья 26. Виды муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно отделами (должностными лицами) Администрации и Управления финансов Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 27. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Финансовый контроль осуществляют:
внешний муниципальный финансовый контроль - Контрольно-счетный орган муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
внутренний муниципальный финансовый контроль - Управление финансов Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики";
предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль - главные распорядители и распорядители средств бюджета района, Управление финансов Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
Заключительные положения
Статья 28. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса
1. Решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после их принятия и подписания.
2. Проект решения о бюджете, а также проекты решений об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики", представленные Администрацией в Совет депутатов, размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
3. По проектам решений о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
Статья 29. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" от 22 декабря 2021 г. N 6/2-21 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
Вступает в силу со дня официального опубликования на официальном сайте муниципального образования "Каракулинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Текст решения опубликован не был