Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 7 февраля 2022 г. N 118-П
"Об утверждении Положения об организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации городского округа Заречный"
В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на основании ст. ст. 28, 31 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить Положение об организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации городского округа Заречный (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Заречный от 27.09.2013 N 1391-П "Об утверждении Положения "О работе с обращениями граждан в администрации городского округа Заречный" с изменениями, внесенными постановлением администрации городского округа Заречный от 05.06.2017 N 634-П.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в Бюллетене официальных документов городского округа Заречный и разместить на официальном сайте городского округа Заречный (www.gorod-zarechny.ru).
5. Направить настоящее постановление в орган, осуществляющий ведение Свердловского областного регистра МНПА.
Глава городского округа Заречный |
А.В. Захарцев |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа Заречный
от 7 февраля 2022 г. N 118-П
Положение
об организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации городского округа Заречный
1. Общие положения
1. Положение об организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации городского округа Заречный (далее - Положение) разработано в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Заречный (далее - Администрация), определяет порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений граждан, прекращения переписки, организации проведения личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан.
2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
5) иными федеральными законами, правовыми актами Свердловской области, городского округа Заречный, регулирующими правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан.
3. Администрация применяет в своей работе методические рекомендации по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, государственных органах и органах местного самоуправления, разработанные Администрацией Президента Российской Федерации.
4. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные термины и определения:
граждане (также - заявители) - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, объединения граждан, в том числе юридические лица;
обращения граждан (далее - обращения) - поступившие в адрес Администрации в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также устные обращения граждан;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
система "Обращения граждан" (далее - СОГ) - специализированная автоматизированная система электронного документооборота для рассмотрения обращений граждан;
электронная копия документа (обращения) - компьютерный файл, содержащий цифровое изображение, полученное в результате сканирования оригинала документа или обращения на бумажном носителе;
направление документа по компетенции - направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок работы с:
1) входящей корреспонденцией от граждан и юридических лиц, в которой не содержатся рекомендации по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, просьбы о содействии в реализации конституционных прав и свобод граждан и других лиц, сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности указанных органов и должностных лиц, просьбы о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан и других лиц;
2) входящей корреспонденцией, не связанной с направлением обращений граждан на рассмотрение, поступающей в адрес Администрации от государственных органов, органов местного самоуправления, совещательных органов, созданных указанными органами, государственных корпораций, организаций с долей участия государства, государственных и муниципальных организаций и должностных лиц указанных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных корпораций и организаций;
3) входящей корреспонденцией от юридических лиц, в которой содержатся рекомендации, просьбы, сообщения или критика, связанные исключительно с хозяйственными отношениями, регулируемыми гражданским законодательством Российской Федерации, в которых участвуют указанные юридические лица;
4) входящей корреспонденцией от юридических лиц, не являющихся объединениями граждан.
6. Действие настоящего Положения не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен соответствующим федеральным конституционным законом, федеральным законом, в том числе:
1) запросы о представлении информации о деятельности Администрации, рассматриваемые в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2) запросы о предоставлении государственных и муниципальных услуг, межведомственные запросы о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, жалобы на нарушения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, иные документы, рассмотрение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) документы, связанные с заключением и реализацией гражданско-правовых договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, рассматриваемые в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) уведомления о проведении публичных мероприятий, рассмотрение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
7. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в Администрации с использованием СОГ.
8. Сроки, предусмотренные настоящим Положением, исчисляются в календарных днях, если законодательством Российской Федерации либо настоящим Положением не предусмотрено иное.
9. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в них, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения или запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, представление запрашиваемой у Администрации информации.
2. Порядок приема, регистрации, предварительного рассмотрения обращений, поступивших в письменной форме
10. Обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа могут поступить в Администрацию одним из следующих способов:
1) лично доставлено заявителем;
2) нарочным;
3) почтовым отправлением;
4) с использованием информационной системы общего пользования (электронные обращения через систему "Электронная приемная") на официальном сайте городского округа Заречный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gorod-zarechny.ru) (далее - официальный сайт).
11. Информацию по вопросам рассмотрения обращений граждан можно получить в Администрации, обратившись:
по телефону (34377)-7-19-93, (34377)-7-12-03;
к разделу "Обращения граждан" официального сайта.
12. На поступившее в Администрацию обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Администрации.
13. Прием, регистрация и предварительное рассмотрение обращений граждан осуществляются в общем отделе МКУ ГО Заречный "Административное управление" (далее - общий отдел).
14. В случае, если письменное обращение гражданина поступило в какое-либо структурное подразделение Администрации, оно подлежит незамедлительной передаче в общий отдел для регистрации.
15. Обращения граждан, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, распечатываются на бумажном носителе. Дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
16. Обращения граждан, поступившие в Администрацию, общим отделом регистрируются в СОГ. Для каждого обращения заполняется и распечатывается регистрационно-контрольная карточка.
17. Регистрация обращений граждан осуществляется в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
18. Предварительное рассмотрение обращения, поступившего в Администрацию, предусматривает:
1) прочтение текста: выявляется информация, содержащая факты коррупции, информация о возможных коррупционных правонарушениях (фактические данные, указывающие на то, что действия (бездействие) муниципальных служащих связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или третьих лиц (далее - информация, содержащая коррупционные факторы));
2) установление повторности и неоднократности обращения;
3) определение для каждого выбранного вопроса вида вопроса (заявление, предложение, жалоба).
19. После проведения процедуры предварительного рассмотрения обращение гражданина направляется Главе городского округа Заречный в день регистрации для рассмотрения и выдачи соответствующих поручений.
По результатам рассмотрения Главой городского округа Заречный обращения гражданина общим отделом выдаются соответствующие поручения, копия обращения направляется указанным в резолюции должностным лицам вместе с прилагаемыми к нему документами.
Передача обращений исполнителям осуществляется общим отделом администрации в течение двух дней.
20. Обращение гражданина, в котором выявлена информация, содержащая коррупционные факторы, незамедлительно передается Главе городского округа Заречный.
По результатам рассмотрения указанного обращения Главой городского округа Заречный принимаются организационные решения о порядке дальнейшего рассмотрения по существу и определяется необходимость особого контроля за рассмотрением обращения. В соответствии с резолюцией на обращении ставится отметка о поступлении обращения по факту коррупции, что влечет за собой установление особого контроля за его рассмотрением.
21. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляются в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Должностным лицом Администрации подготавливаются документы о направлении обращения по компетенции, а также проект уведомления заявителя о переадресации его обращения.
22. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Заречный" и Губернатору Свердловской области с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения.
23. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
24. Администрация при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
25. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
26. В случае, если в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
27. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих функцию по рассмотрению обращений граждан в Администрации:
1) во внесудебном порядке заявитель вправе:
обратиться с жалобой на решение, действие или бездействие должностных лиц Администрации на личном приеме в устной форме или письменно. В устной форме жалобы рассматриваются в ходе личного приема Главой городского округа Заречный;
письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена письменно по почтовому адресу или в форме электронного документа через систему "Электронная приемная" на официальном сайте. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Администрации. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы и действия, осуществленные в соответствии с принятым решением, направляется заявителю;
обратиться с жалобой к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, вышестоящему органу;
2) в судебном порядке:
оспаривание нормативных правовых актов Администрации осуществляется в соответствии с главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;
оспаривание решений, действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, нарушающих права, свободы и законные интересы граждан, организаций и иных лиц, создающих препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возлагающих какие-либо обязанности, осуществляется в соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;
оспаривание ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, нарушающих права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляется в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
3. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан
28. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
В случае необходимости гражданин вправе приложить к письменному обращению необходимые документы и материалы или их копии.
29. Обращение гражданина, направленное в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
электронный адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
30. Должностные лица Администрации в целях рассмотрения обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
31. Копии обращений граждан с завизированными Главой городского округа Заречный поручениями о рассмотрении направляются общим отделом в соответствующие структурные подразделения Администрации.
32. Руководитель структурного подразделения Администрации, которому выдано поручение о рассмотрении обращения, по результатам ознакомления с текстом обращения определяет непосредственных исполнителей (далее - ответственные исполнители), выдает необходимые поручения по подготовке проекта ответа.
33. В процессе рассмотрения обращения по существу Администрация:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) инициирует, в случае необходимости, проведение проверки, в том числе с выездом на место;
3) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
4) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
6) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
34. При проведении проверки информации, изложенной в обращении, содержащем коррупционные факторы, ответственные исполнители:
1) обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - запрашивают у заявителя дополнительные документы и материалы;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимают меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
4) в случае необходимости подготавливают предложения с проектом поручения Главы городского округа Заречный о проведении выездной проверки в связи с обращением и обеспечивают ее проведение.
В случае если в обращении содержатся сведения о несоблюдении муниципальным служащим Администрации обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также требований к служебному поведению, о наличии у муниципального служащего Администрации личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении муниципальным служащим Администрации других коррупционных правонарушений, Глава городского округа Заречный принимает решение о целесообразности проведения проверки в отношении фактов, изложенных в обращении, на основании докладной записки уполномоченных лиц за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Данная проверка является проверкой соблюдения требований к служебному поведению (соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"). В случае если при проведении указанной проверки устанавливаются факты, свидетельствующие о несоблюдении муниципальным служащим Администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, то по материалам проверки принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), а именно: по результатам проверки Главе городского округа предлагается предоставить материалы проверки в форме доклада в соответствующую Комиссию.
35. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
36. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
37. Администрация при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Проект соответствующего письма подготавливается в пределах срока, указанного в пункте 42 настоящего Положения.
38. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
39. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
40. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, ответственный исполнитель подготавливает предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Руководитель структурного подразделения Администрации, которому поручено рассмотрение такого обращения, представляет на имя Главы городского округа Заречный служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
41. При принятии Главой городского округа Заречный решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу. К последнему письму прилагаются копии всех предыдущих ответов.
42. В случае поступления в Администрацию обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
43. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с даты регистрации обращения.
44. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения граждан может быть продлен Главой городского округа Заречный не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина и обоснованием необходимости продления срока.
45. Результаты рассмотрения обращений граждан могут быть следующими:
"Поддержано" - означает, что по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, принято решение о целесообразности предложения, об обоснованности и удовлетворении заявления или жалобы;
"Поддержано. Приняты меры" - означает фактическую реализацию предложения, фактическое удовлетворение заявления или жалобы в соответствии с принятым по результатам рассмотрения данного вопроса, содержащегося в обращении, решением - "поддержано";
"Разъяснено" - означает, что по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, принято решение об информировании по порядку реализации предложения или удовлетворения заявления или жалобы;
"Не поддержано" - означает, что по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, принято решение о нецелесообразности предложения, о необоснованности и неудовлетворении заявления или жалобы.
46. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
1) ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам в пределах компетенции Администрации, поставленным в обращении;
2) если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
3) в мотивировочной части ответов разъяснительного характера необходимы ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, городского округа Заречный;
4) при оформлении письменного ответа на обращение обязательно соблюдение общепринятых требований, правил и стандартов делопроизводства.
47. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении, содержащем коррупционные факторы, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях Комиссии (при наличии), а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к муниципальному служащему мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о не подтверждении фактов коррупции.
48. В случае если обращение направлено нескольким руководителям структурных подразделений Администрации, ответственным за подготовку ответа на обращение является должностное лицо, указанное в резолюции первым (далее - ответственное лицо). Соисполнители не позднее чем за 3 дня до наступления срока ответа на обращение представляют ответственному лицу информацию и материалы, необходимые для подготовки ответа.
49. Письменный ответ на обращение направляется ответственным исполнителем гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении.
50. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется ответственным исполнителем в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
51. Ответ на обращение гражданина должен содержать дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его адрес, указанный в обращении, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись.
52. Регистрация ответов на обращения граждан, а также вся переписка по вопросам рассмотрения обращений граждан осуществляется с использованием СОГ.
53. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, или в адрес гражданина, чьи данные поддаются прочтению.
54. Ответы заявителям распечатываются на бланках Администрации.
В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия, инициалы ответственного исполнителя и номер служебного телефона.
55. Проекты ответов на обращения должны быть завизированы ответственным исполнителем, согласованы с руководителем структурного подразделения Администрации и подписаны Главой городского округа Заречный или уполномоченным лицом.
4. Порядок проведения личного приема граждан и работы с устными обращениями граждан
56. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации, осуществляется Главой городского округа Заречный (далее - личный прием), заместителями главы администрации городского округа Заречный.
57. Личный прием проводится в соответствии с регламентом администрации городского округа Заречный, утверждаемым распоряжением администрации городского округа.
График личного приема граждан размещается на официальном сайте городского округа Заречный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
58. Организацию проведения личного приема обеспечивает общий отдел.
59. Запись на личный прием осуществляется:
1) к Главе городского округа Заречный по номеру телефона 8 (343) 77-7-12-03;
2) к заместителям главы администрации городского округа Заречный по номеру телефона 8 (343) 77-7-19-93.
60. О дате и времени приема заявителя информирует общий отдел по телефону. В случае невозможности проведения приема в запланированное время общий отдел информирует заявителя по телефону и также сообщает о дате и времени, на которые личный прием может быть перенесен.
61. При записи гражданина на личный прием уточняется содержание вопроса, с которым он планирует обратиться. Также гражданин уведомляется об обязанности предъявления при личном приеме документа, удостоверяющего личность.
62. Личный прием проводится в порядке очередности, исходя из времени прибытия гражданина в Администрацию, с учетом установленных законодательством Российской Федерации прав на первоочередной прием и при предъявлении гражданином документов, удостоверяющих данное право.
63. Реализация гражданами права на обращение не может нарушать права и свободы других лиц, в связи с чем каждый гражданин имеет право на равное количество времени для участия в личном приеме, с учетом количества граждан, записанных на личный прием, в рамках общей запланированной продолжительности личного приема.
64. С целью обеспечения защиты прав граждан проведение личного приема может сопровождаться аудио- и видеопротоколированием, о чем граждане уведомляются до начала личного приема.
65. В ходе личного приема гражданин озвучивает свое предложение, заявление или жалобу (далее - устное обращение) либо представляет письменное обращение. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для регистрации и рассмотрения письменных обращений.
66. Если в ходе личного приема выясняется, что решение вопросов, содержащихся в обращении гражданина, не входит в компетенцию Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
67. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
68. При изложении в устном обращении фактов и обстоятельств, которые являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается запись в регистрационной карточке личного приема, при этом в карточке личного приема гражданин делает собственноручную запись о согласии с устной формой ответа и ставит личную подпись. В остальных случаях, по существу поставленных в устном обращении вопросов в течение 30 дней со дня регистрации обращения дается письменный ответ.
69. Регистрацию карточек личного приема в СОГ обеспечивает специалист общего отдела в день личного приема.
70. Если в указанное время гражданин не явился на личный прием, делается соответствующая запись в регистрационной карточке личного приема.
5. Оформление архивного дела по обращению, его хранение
71. Ответственный исполнитель готовит проект ответа гражданину в двух экземплярах, второй экземпляр ответа визируется ответственным исполнителем и руководителем структурного подразделения.
72. После направления ответа на обращение заявителя сотрудник общего отдела подшивает все материалы по рассмотрению обращения в следующем порядке: регистрационно-контрольная карточка, ответ заявителю, обращение гражданина, справки, копии документов заявителя, иные документы, связанные с рассмотрением обращения гражданина, а также уведомление о направлении ответа заявителю или иное подтверждение отправки ответственным исполнителем ответа заявителю.
73. После завершения рассмотрения устного обращения сотрудник общего отдела формирует дело, содержащее документы и материалы, связанные с рассмотрением устного обращения, на бумажном носителе.
74. Документы по обращениям граждан хранятся в общем отделе.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
6. Ответственность должностных лиц Администрации при рассмотрении обращений граждан
75. Сотрудники Администрации несут персональную ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан.
76. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, установленного настоящим Положением, несут дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 7 февраля 2022 г. N 118-П "Об утверждении Положения об организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального округа Заречный"
Текст постановления опубликован в "Бюллетене официальных документов ГО Заречный" от 9 февраля 2022 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального округа Заречный Свердловской области от 17 апреля 2025 г. N 622-П
Постановление Администрации муниципального округа Заречный Свердловской области от 28 января 2025 г. N 157-П
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 5 июля 2024 г. N 929-П
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 13 июня 2024 г. N 846-П