Тарифное соглашение
на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования в Астраханской области на 2022 год
г. Астрахань |
31 января 2022 года |
Текст документа приводится не полностью
Настоящее Соглашение разработано и заключено в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2020 N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" в целях предоставления гражданам в Астраханской области равных условий в получении бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Астраханской области (далее - ТП ОМС).
1. Общие положения
1.1. Участники соглашения:
1. Министерство здравоохранения Астраханской области в лице министра здравоохранения Астраханской области - председателя заседания - А.В. Буркина
2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Астраханской области в лице и.о. директора - С.К. Нахушева
3. Астраханский филиал АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" в лице директора, действующего на основании Положения об Астраханском филиале ОАО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" и доверенности от 01.08.2021 N Д - Т.Ю. Шабалиной 481/2021 - секретаря заседания
4. Региональная общественная организация "Врачебная палата Астраханской области" в лице председателя - В.В. Думченко
5. Астраханская областная организация профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации, в лице председателя - Е.В. Свекольниковой
1.2. Предмет соглашения.
1.2.1. Предметом Соглашения являются тарифы на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию (далее - тарифы на оплату медицинской помощи в системе ОМС), предназначенные для оплаты медицинской помощи, оказываемой в рамках утвержденной ТП ОМС на 2022 год.
1.2.2. Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС являются денежными суммами, определяющими уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинских организаций (далее - МО) по выполнению ТП ОМС, с учетом доходной части бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области (далее - ТФОМС Астраханской области) на 2022 год.
1.2.3. Тарифы на оплату медицинской помощи (медицинских услуг), оказываемой на территории Астраханской области по видам медицинской помощи рассчитываются исходя из средств, сформированных с учетом объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, предусмотренных ТП ОМС из средств ОМС на 2022 год. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС на 2022 год сформированы с учетом:
- видов высокотехнологической медицинской помощи, в соответствии с разделом I приложения N 23 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2022 год, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 31.12.2021 N 699-П "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Программа);
- разъяснений, содержащихся в письме Министерства здравоохранении РФ от 13.01.2021 N 11-7/И/2-275 "О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022-2024 годы" (далее - письмо о формировании и экономическом обосновании ТПГГ);
- методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год (далее - Методические рекомендации);
и в соответствии с:
- численностью приписного и застрахованного населения;
- объемами медицинской помощи, утвержденными Комиссией по разработке ТП ОМС (далее - Комиссия) по видам, условиям и формам ее оказания;
- коэффициентами относительной затратоемкости лечения по группам заболеваний, поправочными коэффициентами оплаты, устанавливаемыми на территориальном уровне;
- показателями доходной части бюджета ТФОМС Астраханской области на 2022 год в соответствии с законом Астраханской области от 20.12.2021 N 129/2021-ОЗ "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
1.2.4. МО любой формы собственности при определении расходов за счет средств, получаемых от деятельности в ОМС, следует руководствоваться нормативными документами и разъяснениями Минздрава России, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, министерства здравоохранения Астраханской области и ТФОМС Астраханской области.
1.2.5. Расходы МО любой формы собственности, не связанные с оказанием медицинских услуг в рамках выполнения ТП ОМС, в том числе расходы по оплате услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, оборудования, сдаваемых в аренду и (или) используемых при оказании платных услуг, не включаются в структуру тарифов на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по ОМС на территории Астраханской области и, соответственно, не подлежат оплате из средств ОМС.
1.2.6. Затраты на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы, в том числе на стерилизацию медицинского инструментария, определяются Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, Перечнем медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, формулярами лекарственного обеспечения, протоколами, стандартами и т.п., утвержденными в установленном порядке.
1.2.7. Настоящее соглашение распространяет свое действие на всех участников ОМС, реализующих ТП ОМС.
1.3. Основные понятия и термины
Базовая ставка - средний объем финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одного пролеченного пациента, определенный исходя из нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий, с учетом коэффициента приведения;
Медицинская услуга - услуги диализа и (или) составной компонент оплаты, применяемый дополнительно к клинико-статистической группе заболеваний (КСГ) (в условиях дневного стационара при необходимости, в условиях круглосуточного стационара только в сочетании с КСГ или со случаем оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП).
Медицинское исследование - отдельные диагностические (лабораторные) исследования.
1.3.1. При оплате медицинской помощи в стационарных условиях и (или) условиях дневного стационара
Случай госпитализации - случай лечения в стационарных условиях и (или) условиях дневного стационара, в рамках которого осуществляется ведение одной медицинской карты стационарного больного, являющийся единицей объема медицинской помощи в рамках реализации ТП ОМС;
КСГ - группа заболеваний, относящихся к одному профилю медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов);
Подгруппа в составе КСГ - группа заболеваний, выделенная в составе КСГ с учетом классификационных критериев, в том числе дополнительно устанавливаемых на территориальном уровне, для которой установлен коэффициент относительной затратоемкости, отличный от коэффициента относительной затратоемкости по КСГ, с учетом установленных правил выделения и применения подгрупп;
Оплата медицинской помощи по КСГ - оплата медицинской помощи по тарифу, рассчитанному исходя из установленных: базовой ставки, коэффициента относительной затратоемкости и поправочных (коэффициент специфики, коэффициент уровня/подуровня медицинской организации, коэффициент сложности лечения пациентов) коэффициентов. Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий включается в стоимость законченного случая, рассчитанного на основе КСГ;
Коэффициент относительной затратоемкости - устанавливается Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 N 2505 для каждой КСГ при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, отражает отношение стоимости конкретной клинико-статистической группы заболеваний к среднему объему финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одного пролеченного пациента (базовой ставке);
Поправочные коэффициенты - устанавливаемые на территориальном уровне:
Коэффициент специфики - корректирует тариф клинико-статистической группы с целью управления структурой госпитализаций и (или) учета региональных особенностей оказания медицинской помощи по конкретной клинико-статистической группе заболеваний, а также может применяется с целью коррекции рисков резкого изменения финансирования случаев;
Коэффициент уровня медицинской организации - учитывает различия в размерах расходов медицинских организаций в зависимости от уровня медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;
Коэффициент подуровня медицинской организации - учитывает различия в размерах расходов МО одного уровня, обусловленный объективными причинами;
Коэффициент сложности лечения пациентов - применяется в отдельных случаях в связи со сложностью лечения пациента, и учитывает более высокий уровень затрат на оказание медицинской помощи;
Коэффициент приведения - отношение базовой ставки, утвержденной настоящим Соглашением в части оказания медицинской помощи в условиях дневного и круглосуточного стационаров к нормативу финансовых затрат на 1 случай лечения в условиях дневного стационара или на 1 случай госпитализации в стационарных условиях, утвержденные ТП ОМС.
1.3.2. При оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях
Подушевой норматив финансирования - определяется на территориальном уровне, отражает размер средств направляемых на оплату в расчете на одно застрахованное (прикрепленное по участковому признаку) лицо, с учетом других параметров, предусмотренных настоящим Соглашением. Объем средств, направляемых в МО по подушевому принципу на оплату первичной медико-санитарной помощи, формируется с учетом видов, условий и форм ее оказания, обозначенных Приложением N 1 настоящего Соглашения и включает расходы, утвержденные частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Единицы объема медицинской помощи:
посещение - прием (осмотр) пациента врачом, ведущим амбулаторный прием, или средним медицинским работником, ведущим самостоятельный амбулаторный прием, по любому поводу с последующим назначением лечения, записью данных динамического наблюдения, назначенного обследования, постановкой диагноза и соответствующей записью в амбулаторной карте;
посещение с консультативной целью - прием (осмотр) пациента врачом, ведущим амбулаторный прием в МО, включенной в перечень МО, осуществляющих консультативный прием, установленный министерством здравоохранения Астраханской области, и которой Комиссией установлены объемы оказания данного вида посещений. Условия и порядок проведения консультативного приема установлены Программой.
посещение с консультативно-диагностической целью - вид посещения с консультативной целью, состоявшегося в МО, которой Комиссией установлены объемы предоставления данного вида посещений, с выполнением необходимого уровня обследований в случае направления пациента в МО лечащим врачом амбулаторно-поликлинического учреждения в плановом порядке, с целью постановки диагноза и определения дальнейшей тактики лечения;
посещение в рамках углубленной диспансеризации - вид посещения, включающий исследования и иные медицинские вмешательства, проводимых в в соответствии перечнем исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации (приложение N 3 к Программе)
комплексное посещение для проведения диспансеризации или профилактического медицинского осмотра - вид посещения, включающий объем медицинских исследований, устанавливаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации;
посещение с применением телемедицинских технологий - вид дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями, дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента с целью получения:
а) заключения медицинского работника медицинской организации, привлекаемого для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий (далее - консультант, врачи - участники консилиума) по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации;
б) протокола консилиума врачей по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации;
обращение по поводу заболевания, включая обращение с консультативной целью и обращение с консультативно-диагностической целью - законченный случай лечения в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2, когда цель обращения достигнута. Под законченным случаем в амбулаторных условиях понимается объем лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, в результате которых наступает выздоровление, улучшение, направление пациента в дневной стационар, на госпитализацию в круглосуточный стационар. Результат обращения отмечается в соответствующих позициях Талона амбулаторного пациента только при последнем посещении пациентом по данному поводу. Обращение, как законченный случай по поводу заболевания, складывается из первичных и повторных посещений.
Отдельные диагностические (лабораторные) исследования - (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы, эндоскопические диагностические исследования, молекулярно-генетические исследования, патологоанотомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID 19), назначаются врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную, медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, при наличии медицинских показаний. Порядок направления на исследования устанавливается нормативным актом министерства здравоохранения Астраханской области.
Обращение по "медицинской реабилитации" в амбулаторных условиях (законченный случай лечения) - комплексное посещение, включающее набор необходимых консультаций специалистов, а также проведение методов реабилитации, определенных программами реабилитации.
Поправочные коэффициенты, устанавливаемые на территориальном уровне:
относительные коэффициенты стоимости посещения - с учетом специальностей (технологий, групп) устанавливаются на территориальном уровне с учетом рекомендаций, содержащихся в письме о формировании и экономическом обосновании ТПГГ, являются едиными для всех МО;
относительные коэффициенты стоимости услуг - с учетом методов (технологий) проведения исследований с учетом рекомендаций, содержащихся в Методических рекомендациях, устанавливаются на территориальном уровне, являются едиными для всех МО;
поправочные коэффициенты стоимости обращения - с учетом специальностей устанавливаются на территориальном уровне с учетом рекомендаций, содержащихся в письме о формировании и экономическом обосновании ТПГГ, являются едиными для всех МО;
поправочный коэффициент стоимости при оказании медицинской помощи мобильными медицинскими бригадами устанавливается на территориальном уровне и учитывают различия в размерах расходов по специальностям, является едиными для всех МО;
поправочные коэффициенты стоимости - для посещений и обращений с консультативно-диагностической целью устанавливаются на территориальном уровне и учитывают различия в размерах расходов по специальностям с учетом проводимых исследований, являются едиными для всех МО;
условные единицы трудоемкости - используются в стоматологии для планирования и учета оказываемых услуг, отчетности деятельности специалистов, оплаты их труда и оплаты медицинской помощи за единицу объема (посещение, обращение по поводу заболевания).
1.3.3. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации
Подушевой норматив финансирования - определяется на территориальном уровне, отражает размер средств направляемых на оплату в расчете на одно застрахованное лицо (прикрепленное в соответствии с зонами обслуживания), с учетом других параметров, предусмотренных настоящим Соглашением и включает расходы, утвержденные частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
вызов скорой медицинской помощи - учитывает оказание скорой медицинской помощи вне МО, в том числе с применением тромболизиса.
1.3.4. При оплате медицинской помощи в МО, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, в том числе в неотложной форме, стационарных условиях и в условиях дневного стационара
Подушевой норматив финансирования - определяется на территориальном уровне, отражает размер средств направляемых на оплату в расчете на одно застрахованное (прикрепленное по участковому признаку) лицо, с учетом других параметров, предусмотренных настоящим Соглашением, охватывает оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой МО медицинской помощи, применяется в целях оптимизации оплаты медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, являющимися самостоятельными юридическими лицами, расположенными в сельской местности и включает расходы, утвержденные частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Объем средств, направляемых в МО по подушевому принципу в составе указанного способа на оплату первичной медико-санитарной помощи, формируется с учетом видов, условий и форм ее оказания, обозначенных Приложением N 1 настоящего Соглашения;
1.3.5. При оплате медицинской помощи МО, по подушевому принципу применяются
1) Коэффициенты специфики (за исключением средств на финансовое обеспечение мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации), учитывающие следующие критерии:
- половозрастной состав - половозрастные группы: ноль - один год мужчины/женщины; один год - четыре года мужчины/женщины; пять лет - семнадцать лет мужчины/женщины; восемнадцать лет - шестьдесят четыре года мужчины/женщины; шестьдесят пять лет и старше мужчины/женщины (для групп мужчин и женщин в возрасте 65 лет и старше не менее 1,6);
- плотность расселения обслуживаемого населения;
- иные климатические и географические особенности территории обслуживания населения, включая наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек и расходов на их содержание и оплату труда (обслуживающих до 20 тыс. человек не менее 1,113, свыше 20 тыс. человек не менее 1,04).
Коэффициент специфики, учитывающий проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.
2) Коэффициент уровня медицинской организации:
- достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте (потребность на фонд оплаты труда);
- расходы на содержание медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций) (возможно принятие равным 1);
расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
3) Поправочный коэффициент - отношение объема средств на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования (за исключением средств на оплату профилактических медицинских осмотров диспансеризации и выплат медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности) к сумме произведения дифференцированного подушевого норматива финансирования на численность застрахованного населения каждой медицинских организаций.
1.3.6. Финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФП, ФАП)
определяется исходя из нормативов, утвержденных ТП ОМС и количества ФП, ФАП при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным М3 РФ. Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения ФП, ФАП.
2. Способы оплаты медицинской помощи, применяемые в Астраханской области
В соответствии с ТП ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
2.1.при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (АПП):
2.1.1. по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетических исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи.
Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели установленного объема профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, проводимых в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ.
Сумма средств подушевого финансирования () МО включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, оказываемой в АПП, с учетом перечня расходов на оказание медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования, установленного Приложением N 1 настоящего Тарифного соглашения, в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации и рассчитывается на месяц по формуле, установленной Приложением N 41 настоящего Тарифного соглашения.;
2.1.2. за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:
- медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Астраханской области, на территории которой выдан полис ОМС;
- медицинской помощи, оказанной в МО, не имеющих прикрепившихся лиц, (которым Комиссией установлены соответствующие объемы оказания медицинской помощи);
- медицинской помощи, оказанной МО (в том числе по направлениям, выданным иной МО), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной МО;
- отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции в случае:
наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе для оценки результатов проводимого лечения;
положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации);
- углубленной диспансеризации;
- диализа;
2.1.3. по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации при оплате медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими, фельдшерско-акушерскими пунктами, учитывая критерий соответствия их требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным МЗ РФ;
Данные способы оплаты детализированы следующими приложениями:
Способы оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторно-поликлинических условиях (Приложение N 1) "Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторно-поликлинических учреждениях (амбулаторно-поликлинических подразделениях) в соответствии с утвержденными Тарифным соглашением способами";
Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях, с указанием способа оплаты и уровня оказания медицинской помощи (Приложение N 2);
Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Стоматология" (Приложением N 3);
Распределение заболеваний по профилю "Стоматология" (Приложение N 4);
Среднее количество УЕТ в одной медицинской услуге, применяемое для обоснования объема и стоимости посещений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях (Приложение N 5);
Согласно Приложению 1 "Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме" к Программе, необходимым условием предоставления первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме в медицинской организации, к которой застрахованный по ОМС гражданин не прикреплен на медицинское обслуживание, является направление лечащего врача, оформленное должным образом. Исключение составляют:
случаи оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи по профилям: "стоматология" и "акушерство и гинекология";
случаи оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи по профилям "терапия", "педиатрия", "средний медперсонал, ведущий самостоятельный прием" при оказании первичной медико-санитарной помощи в здравпунктах (медпунктах) дошкольных, школьных и др. образовательных учреждений, являющихся структурными подразделениями МО, в соответствии с нормативными актами органа управления здравоохранением;
случаи проведения обследования беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в соответствии со схемой, утвержденной приложением N 1 приказа Министерства здравоохранения РФ от 14.07.2003 N 307 "О повышении качества оказания лечебно-профилактической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним", при помещении их в учреждения социального обслуживания (государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации) МО, определенными министерством здравоохранения Астраханской области.
Посещения (два и более) пациентом в течение одного дня врача одной специальности учитываются и оплачиваются как одно посещение, за исключением посещений:
- врачей кабинетов специализированных приемов по специальностям "акушерство-гинекология" и "онкология";
случаев оказания медицинской помощи по специальности "стоматология", при условии, что медицинскую помощь оказывают врачи-стоматологи разной специализации (стоматолог-терапевт, стоматолог-хирург, стоматолог-пародонтолог и т.д.);
- посещений врачей-педиатров, терапевтов здравпунктов (медпунктов) дошкольных, школьных и др. образовательных учреждений, являющихся структурными подразделениями МО и участкового врача-педиатра, врача-терапевта МО, при выявлении у пациента заболевания;
посещений среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный прием, в случае посещения пациентом в один день кабинета доврачебного осмотра и смотрового кабинета амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения);
- оказание неотложной медицинской помощи врачом кабинета неотложной медицинской помощи с последующим посещением врача той же специальности другого структурного подразделения медицинской организации.
- случаев оказания медицинской помощи врачом-эндокринологом и врачом - эндокринологом кабинета "Диабетическая стопа".
В случае необходимости консультации других специалистов с целью уточнения основного диагноза, посещения данных специалистов представляются к оплате, как разовые посещения по поводу заболевания. При этом даты посещений могут совпадать с датами обращения по основному заболеванию.
К посещениям, подлежащим оплате по тарифу за профилактические посещения, относятся:
посещения специалистов в центрах здоровья (комплексный медицинский осмотр, динамическое наблюдение);
- посещения с целью патронажа;
- посещения беременных при нормальной беременности; женщин, обратившихся за направлением на медицинский аборт; по поводу абортов, проводимых в амбулаторных условиях; по поводу применения противозачаточных средств; после абортов, проведенных в стационаре;
- посещения, профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом (несовершеннолетние);
- другие медицинские осмотры, осуществляемые в соответствии с нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
При оказании гарантируемой стоматологической помощи населению по Программе учитываются как посещения с профилактическими и иными целями, так и обращения по поводу заболевания. При этом учитывается кратность условных единиц трудоемкости (далее - УЕТ) в одном посещении с профилактической и иными целями, в одном обращении по поводу заболевания (законченный случай лечения).
При оказании стоматологической помощи необходимо соблюдать принцип максимальной санации полости рта за одно посещение (лечение 2-х- 3-х зубов).
Посещения (два и более) пациента в течение одного периода к врачу одной специальности, учитываются и оплачиваются как одно обращение, за исключением обращений:
- врачей кабинетов специализированных приемов по специальностям "акушерство-гинекология" и "онкология";
случаев оказания медицинской помощи по специальности "стоматология", при условии, что медицинскую помощь оказывают врачи-стоматологи разной специализации (стоматолог - терапевт, стоматолог - хирург, стоматолог - пародонтолог и т.д.);
При проведении диализа в амбулаторных условиях оплата осуществляется за медицинскую услугу - одну процедуру гемодиализа и один день перитонеального диализа. При этом в целях учета объемов медицинской помощи следует учитывать лечение в течение одного месяца, как одно обращение.
2.1.4. В случаях, если в рамках законченного случая лечения заболевания были разовые посещения пациента к врачам других специальностей, в том числе выполненные в соответствии со стандартами/протоколами/ клиническими рекомендациями, указанные посещения формируются в реестрах счетов и оплачиваются по стоимости посещений с профилактическими и иными целями соответствующих врачебных специальностей при обязательном оформлении отдельных Талонов амбулаторного пациента на каждое посещение.
В количество посещений, включенных в обращение по поводу заболевания, в том числе при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи при стоматологических заболеваниях, не входят посещения в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме.
Обращение с консультативно-диагностической целью по соответствующему врачебному профилю применяется однократно в текущем месяце и выгружается в реестрах счетов с указанием медицинских услуг в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (далее - Номенклатура).
В случае если в МО, которой установлены планом посещения и обращения с консультативно-диагностическими целями, отсутствует возможность проведения того или иного осмотра или исследования, в рамках данного вида обращения, данные осмотры или исследования проводятся в других МО, имеющих возможность проведения требуемых работ (услуг), в соответствии с договорами, заключаемыми между этими МО.
2.1.5. К посещениям в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме относятся виды посещений при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента, с проведением лечебных-диагностических мероприятий, необходимых, в том числе, для купирования остро возникших состояний.
Оказание медицинской помощи в неотложной форме лицам, обратившимся с признаками неотложных состояний, может осуществляться в амбулаторных условиях или на дому при вызове медицинского работника, а также в приемном (приемно-диагностическом) отделении стационара.
Учет посещений в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме осуществляется на основе учетной формы N 025-10/уТ-17 "Талон амбулаторного пациента"(1) (далее - ТАП).
Первое посещение в рамках случая поликлинического обслуживания по поводу лечения одного и того же заболевания при оказании медицинской помощи пациенту на дому (за исключением активных и патронажных посещений на дому) врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (средним медицинским работником, в том числе фельдшерско-акушерского пункта, кабинета неотложной помощи) и в травмпункте следует относить к посещениям в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме.
Посещение на дому при оказании медицинской помощи пациенту врачами других специальностей (при отсутствии медицинских вмешательств для снятия неотложного состояния) следует относить:
к посещению с лечебно-диагностической целью и оплачивать по тарифу посещения с профилактическими и иными целями по соответствующей специальности;
к обращению по поводу заболевания и оплачивать по тарифу обращения по поводу заболевания по соответствующей специальности.
К посещениям в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме при стоматологических заболеваниях относятся виды посещений с острой болью во всех медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях, а также неотложная стоматологическая помощь, оказанная в передвижных стоматологических кабинетах и на дому (в случае, если у пациента с ограниченными возможностями к передвижению, обусловленных соматическим заболеванием или инвалидностью, возникает острая боль или состояние, обусловленное стоматологическим заболеванием и требующее срочного медицинского вмешательства).
Виды посещений "Первичное посещение с целью профилактики бешенства к врачу-хирургу, врачу-травматологу (травматологические, хирургические пункты/кабинеты поликлиник), в приемное (приемно-диагностическое) отделение стационара", "Повторное посещение с целью профилактики бешенства к врачу-хирургу, врачу-травматологу (травматологические, хирургические пункты/кабинеты поликлиник)" квалифицируются как посещения в неотложной форме.
Вид посещения "Посещение в круглосуточный пункт экстренной медицинской помощи" квалифицируется, как посещение в неотложной форме. Посещение включает осмотр пациента, проведение врачебных и/или сестринских медицинских вмешательств, а также проведение диагностических исследований и лечебных мероприятий. Расходы на оказанные пациенту медицинские услуги входят в тариф указанного посещения и дополнительно не оплачиваются. В персонифицированных реестрах счетов оказанные пациенту медицинские услуги указываются справочно.
Посещения в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме не могут быть включены в состав посещений случаев поликлинического обслуживания по поводу заболевания и должны быть оформлены в виде отдельного ТАПа.
При оказании стоматологической помощи в неотложной форме в Листке ежедневного учета работы врача-стоматолога посещение отражается отдельной строкой с целью посещения "оказание неотложной помощи".
При проведении позитронно-эмиссионной компьютерной томография (далее - ПЭТ-КТ) допускается пересечение услуг с оказанием медицинской помощи в условиях дневного и круглосуточного стационаров пациентам с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями, при необходимости решения вопросов об эффективности проводимого химиотерапевтического лечения.
2.2. при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
2.2.1. за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе КСГ заболеваний);
2.2.2. за медицинскую услугу при оплате услуг диализа;
2.2.3 за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний. Перечень КСГ, по которым оплата медицинской помощи, осуществляется в полном объеме при длительности госпитализации 3 дня и менее представлен в Приложении N 37;
Данные способы оплаты детализированы следующими приложениями:
Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара с распределением по уровням оказания медицинской помощи (Приложение N 6);
Распределение структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара, по уровням (подуровням) оказания медицинской помощи Приложением N 7;
Доли заработной платы и прочих расходов в структуре затрат по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе по КСГ согласно Приложению N 36 (применяется для оплаты случаев проведения лекарственной терапии злокачественных новообразований пациентам старше 18 лет). Объем экономии в результате применения поправочных коэффициентов и коэффициентов дифференциации только к доле заработной платы и прочих расходов в структуре КСГ, сложившийся по итогам квартала или полугодия, может быть направлен по решению Комиссии на:
- на оплату медицинской помощи по профилю "онкология" или "детская онкология" путем установления повышающих коэффициентов подуровня для МО (структурных подразделений МО), оказывающих медицинскую помощь по профилям "онкология" или "детская онкология";
- на перераспределение объемов медицинской помощи по профилю "онкология" или "детская онкология" с целью увеличения объемов оказания более затратоемкой помощи;
- на увеличение объема средств, направляемых на формирование нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для целей, определенных частью 6 статьи 26 Федерального закона N 326-ФЗ.;
Под понятием "законченный случай лечения заболевания" следует понимать случаи госпитализации пациентов в условиях круглосуточного стационара, завершившиеся достижением установленных критериев объема и качества лечения и выпиской пациента с исходом заболевания (ожидаемым медицинским результатом), в соответствии с медицинскими стандартами.
Формирование КСГ осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
При формировании реестров счетов за оказанную медицинскую помощь, следует учитывать установленные для МО Комиссией объемы предоставления медицинской помощи гражданам, застрахованным на территории Астраханской области, в условиях круглосуточного стационара в разрезе профилей коек и стоимость соответствующей КСГ.
При оказании в условиях круглосуточного стационара высокотехнологичной медицинской помощи, оплата медицинской помощи осуществляется по нормативам финансовых затрат на единицу предоставления медицинской помощи (случай госпитализации) в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных Комиссией для МО;
2.3. при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара.
2.3.1. за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе КСГ заболеваний);
2.3.2. за медицинскую услугу при оплате услуг диализа;
2.3.3. за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний. Перечень КСГ, по которым оплата медицинской помощи, осуществляется в полном объеме при длительности госпитализации 3 дня и менее представлен в Приложении N 37; Данные способы оплаты детализированы следующими приложениями:
Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, с указанием типа дневного стационара, уровнем оказания медицинской помощи и способов оплаты медицинской помощи установлен Приложением N 8;
Доли заработной платы и прочих расходов в структуре затрат по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе по КСГ согласно Приложению N 36 (применяется для оплаты случаев проведения лекарственной терапии злокачественных новообразований пациентам старше 18 лет). Объем экономии в результате применения поправочных коэффициентов и коэффициентов дифференциации только к доле заработной платы и прочих расходов в структуре КСГ, сложившийся по итогам квартала или полугодия, может быть направлен по решению Комиссии на:
- на оплату медицинской помощи по профилю "онкология" или "детская онкология" путем установления повышающих коэффициентов подуровня для МО (структурных подразделений МО), оказывающих медицинскую помощь по профилям "онкология" или "детская онкология";
- на перераспределение объемов медицинской помощи по профилю "онкология" или "детская онкология" с целью увеличения объемов оказания более затратоемкой помощи;
- на увеличение объема средств, направляемых на формирование нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для целей, определенных частью 6 статьи 26 Федерального закона N 326-ФЗ.;
Под понятием "законченный случай лечения заболевания" следует понимать случаи лечения пациентов в дневных стационарах всех типов, завершившиеся достижением установленных критериев объема и качества лечения и выпиской пациента с исходом заболевания (ожидаемым медицинским результатом), в соответствии с медицинскими стандартами.
Формирование КСГ осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
При формировании реестров счетов за оказанную медицинскую помощь, следует учитывать установленные для МО Комиссией объемы предоставления медицинской помощи гражданам, застрахованным на территории Астраханской области, в условиях дневных стационаров по типам дневных стационаров (стационар дневного пребывания при стационаре, дневной стационар при амбулаторно-поликлиническом учреждении, дневной стационар на дому) в разрезе профилей коек, а также стоимость соответствующей КСГ.
2.4. при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (СМП) (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
2.4.1. по подушевому нормативу финансирования;
2.4.2. за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Астраханской области, на территории которой выдан полис ОМС, а также оказанной в отдельных МО, не имеющих прикрепившихся лиц, (которым Комиссией установлены соответствующие объемы оказания медицинской помощи);
Перечень медицинских организаций (структурных подразделений), оказывающих скорую медицинскую помощь лицам вне медицинской организации, с указанием уровня оказания медицинской помощи и способа оплаты медицинской помощи установлен Приложением N 9;
Сумма средств подушевого финансирования () МО включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, в том числе скорая (специализированная) медицинская помощь, оказываемую в экстренной и неотложной формах. Рассчитывается на месяц по формуле, установленной Приложением N 41 настоящего Тарифного соглашения.
2.5. при оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и условиях дневного стационара (АПП, в том числе НМП, КС, ДС):
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи) (далее - по подушевому нормативу финансирования по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи). При этом из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
Данный способ оплаты детализирован следующими приложениями:
Перечень медицинских организаций с указанием способа оплаты и уровня оказания медицинской помощи (Приложение N 10);
Перечень медицинских организаций (подразделений), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях, с указанием способа оплаты и уровня оказания медицинской помощи (Приложение N 2);
Сумма средств подушевого финансирования () МО включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, оказываемую в АПП, в том числе в неотложной форме, с учетом порядка оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторно-поликлинических учреждениях (амбулаторно-поликлинических подразделениях) (Приложение N 1), а также оказываемую в круглосуточных условиях и условиях дневного стационара в соответствии с установленной единицей объема медицинской помощи - случай госпитализации, рассчитывается на месяц по формуле, установленной Приложением N 41 настоящего Тарифного соглашения.
2.6. при условии соответствия ФП, ФАП требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным МЗ РФ, финансирование МО, имеющих в своем составе ФП, ФАП осуществляется СМО в размере 1/12 от размера финансового обеспечения, с учетом доли застрахованного СМО населения в разрезе МО и рассчитывается на месяц по формуле, установленной Приложением N 41 настоящего Тарифного соглашения.
При формировании реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях МО, отражаются все единицы объема с указанием размера установленных тарифов, в том числе отдельно по ФП, ФАП с выделением ФП, ФАП в реестрах счетов, что также является обязательным условием для финансирования ФП, ФАП, МО уведомляют Комиссию об изменениях численности обслуживаемого населения, а также факте соответствия требованиям, установленными Приказом N 543н. В случае если у ФП, ФАП в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленными Приказом N 543н, годовой размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов изменяется с учетом объема средств, направленных на финансовое обеспечение ФП, ФАП за предыдущие периоды с начала года, и рассчитывается по формуле, утвержденной Приложением N 41, с внесением изменений в действующее Тарифное соглашение.
2.7. При формировании реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, вне зависимости от применяемого способа оплаты отражаются все единицы объема оказанной медицинской помощи по установленным тарифам.
В соответствии с пунктом 6 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" "Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования".
2.8. Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, проведенных в выходные дни осуществляется по тарифам с коэффициентом в размере 1,07. Коэффициент применяются только в том случае, если дата начала и завершения профилактического медицинского осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, - один день (выходной). Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, оказанная мобильными медицинскими бригадами с применением мобильных медицинских комплексов, осуществляется по тарифам с коэффициентом в размере 1,20. Коэффициент применяются только в том случае, если дата начала и завершения профилактического медицинского осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, - один день.
2.9. Оплата медицинской помощи (медицинских услуг), оказываемой в ГБУЗ АО "Лиманская РБ" за единицу объема производится с учетом Км - коэффициента индексации в размере 1,04, в связи с дополнительными выплатами работникам МО, занятым на работах в пустынных и безводных местностях, находящихся на части территории муниципального образования "Лиманский район".
2.10. Порядок расчета стоимости страхового случая определен в соответствии с Приложением N 41.
2.11. Межучрежденческие расчеты, в том числе за счет включения расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях по перечню установленному Приложением N 1, осуществляются страховыми медицинскими организациями по тарифам на оплату медицинской помощи по каждой единице объема, в соответствии с принятым Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи в системе ОМС в Астраханской области на текущий период, в целях реализации способов оплаты медицинской помощи.
Медицинской организацией, которой Комиссией утверждены объемы МП составляется реестр счетов по установленным тарифам. Расчеты страховыми медицинскими организациями осуществляются в соответствии с Регламентом оплаты оказанной в рамках межучрежденческих расчетов медицинской помощи, утвержденным МЗАО и ТФОМС АО.
3. Тарифы на оплату медицинской помощи
Тарифы, установленные разделом содержат сведения о тарифах на оплату медицинской помощи, их структуре, порядке расчета тарифов на оплату медицинской помощи, а также о размерах элементов структуры тарифа, в том числе в разрезе медицинских организаций, по способам оплаты, установленным разделом "Способы оплаты медицинской помощи, применяемые в Астраханской области" настоящего Тарифного соглашения.
По тарифам на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) производится частичная компенсация затрат МО, работающим в системе ОМС.
В соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-Ф3 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В целях реализации содержания раздела
3.1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (АПП) установлены:
Средний подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц в размере - 5 216,68 рублей;
Базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, исключающий влияние применяемых коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания (согласно отдельным видам расходов, перечисленным в Приложении N 1 настоящего Тарифного соглашения), стоимости медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, стоимости проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности (в размере 5 процентов от среднего подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц) в значении - 1849,83 рублей;
Поправочный коэффициент, используемый при расчете фактических дифференцированных подушевых нормативов, в размере - 0,796236;
Приложением N 11 "Коэффициенты для расчета дифференцированных нормативов финансирования на прикрепившихся лиц для оплаты первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях":
Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, учитывающие:
уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, плотность расселения обслуживаемого населения, транспортная доступность, климатические и географические особенности территории обслуживания населения;
наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала;
проведение медицинской организацией профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц;
Коэффициенты уровня медицинской организации, применяемые к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц;
Базовые нормативы финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания по видам медицинской помощи согласно Приложению N 12 "Базовая ставка (Б) финансирования единицы объема медицинской помощи";
Базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации в значениях, согласно Приложению N 13 "Фельдшерские, фельшерско-акушерские пункты, соответствующие требованиям установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, согласно Приложению N 14 "Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц (включая показатели объема медицинской помощи), и критерии их оценки (включая целевые значения), а также размеры и порядок осуществления выплат медицинским организациям за достижение указанных показателей";
Коэффициенты, учитывающие половозрастной состав обслуживаемого населения согласно Приложению N 15 "Половозрастные коэффициенты дифференциации в разрезе половозрастных групп (КДj)"
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинских организаций, согласно Приложению N 16 "Подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях";
Поправочные коэффициенты при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторно-поликлинических условиях (за исключением тарифов на оплату комплексного обследования в центрах здоровья, неотложной медицинской помощи), согласно Приложению N 17;
Поправочные коэффициенты, применяемые для определения стоимости посещения центров здоровья с целью проведения комплексного обследования, согласно Приложению N 18;
Коэффициенты относительной затратоемкости к базовым тарифам для оплаты диализа, согласно Приложению N 19;
Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по диспансеризации определенных групп взрослого населения (I этап), согласно Приложению N 20;
Тарифы медицинских услуг на оплату проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения (I этап), согласно Приложению N 21;
Тарифы медицинских услуг на оплату проведения профилактических медицинских осмотров определенных групп взрослого населения, согласно Приложению N 22;
Тарифы медицинских услуг на оплату проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения (II этап), согласно Приложению N 23;
Тарифы на оплату проведения профилактических медицинских осмотров взрослого населения, согласно Приложению N 24;
"Тарифы медицинских услуг на оплату проведения углубленной диспансеризации", согласно Приложению N 24.1.
Тарифы на оплату проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью (I этап), согласно Приложению N 25;
Тарифы на оплату проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних (I этап), согласно Приложению N 26;
Тарифы на оплату отдельных диагностических (лабораторных) исследований, согласно Приложению N 27;
Тарифы на лабораторные исследования, проводимые централизованными лабораториями, согласно Приложению N 28;
Тарифы на оплату посещений с применением телемедицинских технологий, согласно Приложению N 29.
3.2. При оплате скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации (СМП) установлены:
Средний подушевой норматив финансирования в размере - 814,12 рублей;
Базовый подушевой норматив финансирования, исключающий влияние применяемого коэффициента специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования, в том числе коэффициента уровня медицинской организации в размере - 814,12 рублей;
Поправочный коэффициент, используемый при расчете фактических дифференцированных подушевых нормативов, в размере - 1;
Приложением N 30 "Коэффициенты для расчета дифференцированных подушевых нормативов финансирования скорой медицинской помощи, оказанной лицам вне медицинской организации":
Коэффициент специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования, в том числе:
половозрастной коэффициент дифференциации;
коэффициент дифференциации, учитывающий особенности расселения и плотность населения, транспортную доступность, климатические и географические особенности;
Коэффициент уровня медицинской организации, применяемый к базовому подушевому нормативу финансирования;
Базовый норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за вызов скорой медицинской помощи, согласно Приложению N 12 "Базовая ставка (Б) финансирования единицы объема медицинской помощи";
Коэффициенты, учитывающие половозрастной состав обслуживаемого населения согласно Приложению N 15 "Половозрастные коэффициенты дифференциации в разрезе половозрастных групп (КДj)"
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинских организаций согласно Приложению N 31 "Подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации";
3.3. При оплате медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях установлены:
Базовый норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания по видам медицинской помощи согласно Приложению N 12 "Базовая ставка (Б) финансирования единицы объема медицинской помощи";
Перечень групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ. КСГ, присутствующие в перечне заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях, указаны в соответствии с перечнем, приведенным в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи согласно Приложению N 32 "Распределение КСГ по группам заболеваний, состояний, коэффициенты относительной затратоемкости КСГ и коэффициенты специфики для медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях";
Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке, исключающий влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи и коэффициента сложности лечения пациентов в значении - 0,65;
Значения коэффициентов относительной затратоемкости по группам заболеваний, в том числе КСГ, присутствующим в перечне заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях в составе программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи указаны в соответствии с перечнем, приведенным в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, согласно Приложению N 32 "Распределение КСГ по группам заболеваний, состояний, коэффициенты относительной затратоемкости КСГ и коэффициенты специфики для медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях";
Значения коэффициента специфики оказания медицинской помощи, в том числе для медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций, расположенных на территории закрытых административных территориальных образований, согласно Приложению N 32 "Распределение КСГ по группам заболеваний, состояний, коэффициенты относительной затратоемкости КСГ и коэффициенты специфики для медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях";
Коэффициенты сложности лечения пациентов в значениях, согласно Приложению N 33 "Коэффициент сложности лечения пациента при оказании медицинской помощи (КСЛП)";
Коэффициенты уровня (подуровня) оказания медицинской помощи для структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, согласно Приложению N 34;
Распределение структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара, по уровням (подуровням) оказания медицинской помощи, согласно Приложению N 7;
Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи по перечню высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в территориальной программе обязательного медицинского страхования, согласно Приложению N 35 "Тарифы на виды высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансирование которых осуществляется за счет средств ОМС";
Доли заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с долями заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования приведенной в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, согласно Приложению N 35;
Доли заработной платы и прочих расходов в структуре затрат по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе по КСГ, согласно Приложению N 36 (применяется для оплаты случаев проведения лекарственной терапии злокачественных новообразований пациентам старше 18 лет);
Размеры оплаты прерванных случаев, согласно Приложению N 37 "Порядок оплаты прерванных случаев лечения в круглосуточном стационаре и в дневных стационарах всех типов";
3.4. При оплате медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара установлены:
Базовый норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания по видам медицинской помощи, согласно Приложению N 12 "Базовая ставка (Б) финансирования единицы объема медицинской помощи";
Перечень групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ. КСГ, присутствующие в перечне заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в условиях дневного стационара, указаны в соответствии с перечнем, приведенным в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, согласно Приложению N 38 "Распределение КСГ по группам заболеваний, состояний, коэффициенты относительной затратоемкости КСГ и коэффициенты специфики для медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара";
Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке, исключающий влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи и коэффициента сложности лечения пациентов в значении - 0,60;
Значения коэффициентов относительной затратоемкости по группам заболеваний, в том числе КСГ, присутствующим в перечне заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в условиях дневного стационара в составе программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи указаны в соответствии с перечнем, приведенным в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, согласно Приложению N 38 "Распределение КСГ по группам заболеваний, состояний, коэффициенты относительной затратоемкости КСГ и коэффициенты специфики для медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара";
Значения коэффициента специфики оказания медицинской помощи, в том числе для медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций, расположенных на территории закрытых административных территориальных образований, согласно Приложению N 38 "Распределение КСГ по группам заболеваний, состояний, коэффициенты относительной затратоемкости КСГ и коэффициенты специфики для медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара";
Распределение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, по уровням оказания медицинской помощи, согласно Приложению N 8. Коэффициент уровня медицинских организаций при оплате медицинской помощи в условиях дневного стационара равен 1,0;
Доли заработной платы и прочих расходов в структуре затрат по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе по КСГ, согласно Приложению N 36 (применяется для оплаты случаев проведения лекарственной терапии злокачественных новообразований пациентам старше 18 лет);
Размеры оплаты прерванных случаев, согласно Приложению N 37 "Порядок оплаты прерванных случаев лечения в круглосуточном стационаре и в дневных стационарах всех типов";
3.5. При оплате медицинской помощи в медицинских организациях по подушевому нормативу финансирования по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи установлены:
Средний подушевой норматив финансирования в части медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями по перечню медицинских организаций с указанием способа оплаты и уровня оказания медицинской помощи, установленных Приложением N 10 в условиях круглосуточного и дневного стационаров, в амбулаторно-поликлинических условиях в неотложной форме в размере - 7 559,60 рублей;
Базовый подушевой норматив финансирования в части медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями по перечню медицинских организаций с указанием способа оплаты и уровня оказания медицинской помощи, установленных Приложением N 10 в размере - 2449,22 руб., в том числе:
Базовый подушевой норматив финансирования в части медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями в условиях круглосуточного стационара в размере - 1 810,70 рублей;
Базовый подушевой норматив финансирования в части медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями в условиях дневного стационара в размере - 416,82 рублей;
Базовый подушевой норматив финансирования в части медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями в амбулаторно-поликлинических условиях в неотложной форме в размере - 221,70 рублей;
Поправочный коэффициент, используемый при расчете фактических дифференцированных подушевых нормативов:
в условиях круглосуточного стационара, в размере - 0,960628;
в условиях дневного стационара, в размере - 0,960633;
в амбулаторно-поликлинических условиях в неотложной форме, в размере - 0,921199;
Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, учитывающие:
уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, половозрастной состав обслуживаемого населения, плотность расселения обслуживаемого населения, транспортная доступность, климатические и географические особенности территории обслуживания населения;
наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала в значениях согласно Приложению N 39 "Коэффициенты для расчета дифференцированных нормативов финансирования на прикрепившихся лиц для оплаты медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи в части круглосуточного и дневного стационаров, в амбулаторно-поликлинических условиях в неотложной форме";
Коэффициенты уровня медицинской организации, применяемые к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в значении согласно Приложению N 39 "Коэффициенты для расчета дифференцированных нормативов финансирования на прикрепившихся лиц для оплаты медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи в части круглосуточного и дневного стационаров, в амбулаторно-поликлинических условиях в неотложной форме";
Коэффициенты, учитывающие половозрастной состав обслуживаемого населения, согласно Приложению N 15 "Половозрастные коэффициенты дифференциации в разрезе половозрастных групп (КДj)"
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинских организаций, согласно Приложению N 40 "Подушевой норматив финансирования по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи".
Порядок расчета стоимости страхового случая и объема финансирования медицинских организаций по способам оплаты установлен Приложением N 41 "Порядок расчета стоимости страхового случая".
4. Размер неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
4.1. Настоящим Тарифным соглашением утверждается перечень неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа, в том числе за неоказание, несвоевременное оказание, либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, согласно Приложению N 42 к настоящему соглашению.
5. Заключительные положения
5.1. Тарифное соглашение вступает в силу с момента его подписания, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2022 и действует по 31.12.2022 года.
5.2. Настоящее Тарифное соглашение может быть изменено или дополнено. Изменения и дополнения оформляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью настоящего Тарифного соглашения.
5.3. Стороны принимают на себя обязательства обеспечения выполнения настоящего Тарифного соглашения всеми заинтересованными лицами.
5.4. В случае возникновения споров по настоящему соглашению стороны принимают меры по их разрешению путем переговоров между собой.
5.5. Не урегулированные сторонами споры в рамках выполнения настоящего соглашения разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Любая из сторон Тарифного соглашения вправе внести на рассмотрение Комиссии Астраханской области предложение об индексации тарифов.
5.7. Приложения к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью.
Подписи сторон
1. от министерства здравоохранения Астраханской области, министр здравоохранения Астраханской области - председатель заседания - |
|
А.В. Буркин |
2. от ТФОМС Астраханской области, и.о. директора - |
|
С.К. Нахушев |
3. от Астраханского филиала АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", директор - секретарь заседания - |
|
Т.Ю. Шабалина |
4. от региональной общественной организации "Врачебная палата Астраханской области", председатель - |
|
В.В. Думченко |
5. от Астраханской областной организации профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации, председатель - |
|
Е.В. Свекольникова |
_______________________________
(1) С обязательным указанием цели первичного обращения "оказание неотложной помощи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования в Астраханской области на 2022 год (31 января 2022 г.)
Вступает в силу с момента подписания, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 г. и действует по 31 декабря 2022 г.
Текст Соглашения опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия
Текст документа приводится не полностью