Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Абакана
от 15 февраля 2022 г. N 363
Отчет
о деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан за 2021 год
1. Общие положения
В отчете представлены основные итоги деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан (далее - Комиссии) по реализации задач, возложенных на контрольные органы законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами города Абакана в целях контроля исполнения бюджета города Абакана, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
В своей деятельности Комиссия подотчетна Совету депутатов города Абакана, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
В 2021 году в Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" внесены изменения, которые вступили в силу 30 сентября 2021 года. Для повышения гарантий независимости и самостоятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в статусе городского округа указанным законом они наделены правами юридического лица. В связи с этим решением Совета депутатов города Абакана от 23 ноября 2021 года N 333 "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан" образован новый орган местного самоуправления города Абакана - Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Абакан, который наделен статусом юридического лица. Кроме того, должность аудитора Контрольно-счетной комиссии отнесена к муниципальным должностям, а также дополнены и детализированы полномочия Контрольно-счетной комиссии по организации и осуществлению контроля за эффективностью использования как средств бюджета муниципального образования, так и по контролю за использованием иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; по проведению аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг; осуществлению контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга муниципального образования; оценке реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования и др.
В годовой план работы Комиссии в конце года были внесены необходимые изменения для проведения административно-организационных мероприятий по регистрации юридического лица, разработке необходимых локальных актов, соглашений и прочих необходимых действий для подготовки функционирования Комиссии в новом статусе.
Штатная численность сотрудников Комиссии в 2021 году составила два человека.
2. Общие результаты экспертно-аналитической и контрольной деятельности
В 2021 году Комиссией осуществлялись контрольные мероприятия, проводилась экспертно-аналитическая деятельность в соответствии с утвержденным Планом работы.
В целях проведения оперативного анализа и осуществления мониторинга бюджетного процесса в городе Абакане, а также реализации иных экспертных полномочий за 2021 год Комиссией проведены экспертно-аналитические мероприятия, по результатам которых подготовлено пятнадцать заключений, в том числе:
девять - на проекты решений Совета депутатов города Абакана "О внесении изменений в Решение "О бюджете муниципального образования город Абакан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
три - по результатам ежеквартального мониторинга исполнения бюджета муниципального образования город Абакана за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев 2021 года;
одно - по внешней проверке отчета об исполнении бюджета за 2020 год с отражением результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
одно - на проект решения Совета депутатов города Абакана "О бюджете муниципального образования город Абакан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
одно - на внесенные поправки к проекту решения "О бюджете муниципального образования город Абакан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в соответствии со статьей 64.1 Положения "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Абакане", утвержденного Решением Совета депутатов города Абакана от 13.02.2018 N 514.
Заключения на решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования город Абакан на 2021 год в основном отражают результаты экспертизы в связи с уточнением прогнозных показателей безвозмездных поступлений, собственных доходов бюджета, перераспределением средств по муниципальным программам, уточнением дефицита бюджета и источников его покрытия.
Заключения на отчеты об исполнении городского бюджета за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев 2021 года содержат всесторонний анализ показателей, представленных в отчетах, общих характеристик бюджета, динамики и структуры показателей доходов и расходов бюджета в разрезе бюджетной классификации. Также по результатам проведенного анализа имеется возможность отследить процент исполнения установленных решением о бюджете показателей, равномерность использования ассигнований, заложенных в бюджете по направлениям расходования.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации была проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2020 год. Согласно требованиям статьи 264.4 БК РФ проверка включает также внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В заключении по внешней проверке годового отчета об исполнении городского бюджета за 2020 год отражены результаты внешней проверки бюджетной отчетности девяти главных администраторов бюджетных средств на предмет соответствия нормам действующего законодательства (сведения о своевременности представления, полнота представления отчетности, пояснительной записки, анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности и др.).
По результатам внешней проверки даны предложения об усилении контроля за выполнением планов по доходам, за объемом принимаемых бюджетных обязательств, за полным и достоверным составлением и представлением бюджетной отчетности с учетом замечаний при подготовке бюджетной отчетности на следующий период, а также о снижении нагрузки на городской бюджет в виде кредиторской задолженности бюджетных учреждений и расходов на обслуживание муниципального долга.
Заключения на проект решения Совета депутатов города Абакана "О бюджете муниципального образования город Абакан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и на внесенные поправки к проекту содержит анализ проекта городского бюджета на соответствие бюджетному законодательству как по составу, так и по параметрам планируемых показателей. Так, в заключении на проект городского бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Комиссией было отмечено соответствие представленного проекта и планируемых параметрам требованиям бюджетного законодательства, снижение общих показателей доходов и расходов в прогнозируемом периоде 2022 - 2024 годов по сравнению с утвержденными бюджетом на 2021 год при планируемом росте муниципального долга, указано на отсутствие в пояснительной записке информации о формировании показателей бюджета (в том числе налоговых и неналоговых доходах, в разрезе источников доходов) и факторах, повлиявших на определение их объемов.
Все подготовленные заключения представлены в Совет депутатов города Абакана.
В течение отчетного 2021 года согласно утвержденному Плану работы Комиссией проведено 6 контрольных мероприятий, объектами которых явились:
1) Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана "Спортивная школа по игровым видам спорта";
2) Муниципальное автономное учреждение города Абакана "Ансамбль "Звоны";
3) Муниципальное казенное учреждение города Абакана "Городская правовая служба "Кодекс";
4) Администрация г. Абакана;
5) Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана "Культурно-досуговый центр "Заречье";
6) Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана "Культурно-досуговый центр "Красный Абакан".
Контрольное мероприятие в Администрации г. Абакана было проведено в рамках соглашения о взаимодействии с Прокуратурой г. Абакана и представляло собой совместное контрольное мероприятие по вопросу проверки хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления за счет средств бюджета города Абакана за 2020 год. Нарушений при использовании бюджетных средств не обнаружено. Материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру г. Абакана. Согласно полученному ответу меры прокурорского реагирования не принимались.
Еще пять контрольных мероприятий проведены по вопросам проверки финансово-хозяйственной деятельности объектов проверки за 2020 год. Программами проверок предусматривалось исследование вопросов планирования финансово-хозяйственной деятельности, правомерности и эффективности использования предоставленных субсидий и иных целевых средств из бюджета города, а также имущества, находящегося в муниципальной собственности города Абакана.
Общий объем проверенных средств в 2021 году составил 82213,2 тыс. рублей. В ходе проверок установлено нарушений на сумму 73828,2 тыс. рублей, из которых:
1) нарушения при ведении бухгалтерского учета на сумму 17421,7 тыс. рублей;
2) прочие нарушения на сумму 56406,5 тыс. рублей.
Нецелевого использования средств бюджета не установлено.
В числе установленных нарушений нарушениями при ведении бухгалтерского учета явились: отражение фактов хозяйственной деятельности с ошибочным применением кодов бюджетной классификации или счета бухгалтерского учета; нарушения при формировании первичных документов бухгалтерского учета; нарушения требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств; нарушения требований, предъявляемых к составлению отчетности и другие нарушения.
В состав прочих нарушений в основном включены нарушения при формировании регистров бухгалтерского учета: установлены факты отражения оборотов в регистрах учета, не подтвержденные какими-либо оправдательными документами на общую сумму 55438,0 тыс. рублей. Указанные нарушения были допущены при ведении автоматизированного учета и, согласно полученным уведомлениям о принятых по результатам рассмотрения представления Комиссии решениях и мерах, устранены с помощью доработки программного продукта. На сведения и показатели бухгалтерской отчетности допущенные нарушения влияния не оказали.
По результатам контрольных мероприятий внесено пять представлений об устранении нарушений. Согласно представленным ответам на представления в учреждениях проведена работа по устранению нарушений. Всего устранено нарушений на сумму 55870,0 тыс. рублей. По остальным нарушениям (17958,2 тыс. рублей) разработаны меры по недопущению в дальнейшей деятельности, в том числе в связи с тем, что нарушения невозможно устранить в текущем периоде. По отношению к двум должностным лицам назначены дисциплинарные взыскания.
Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий во всех случаях представлена в Совет депутатов города Абакана и Главе города Абакана.
3. Информация об организационно-методической и информационной работе
Сотрудниками Комиссии постоянно проводится изучение, анализ, обобщение положительного опыта деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, ведется постоянная работа по разработке и актуализации внутренних документов Комиссии.
Комиссия представляла Совет депутатов города Абакана в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов. С получением статуса юридического лица планируется продолжить членство в Союзе МКСО, теперь уже в качестве органа внешнего контроля Контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Абакан. Также Комиссия принимает участие в работе Совета контрольно-счетных органов Республики Хакасия. В течение 2021 года сотрудники Комиссии участвовали в проводимых очных и заочных заседаниях, семинарах и иных мероприятиях, проводимых Союзом МКСО и Советом контрольно-счетных органов Республики Хакасия.
Ежеквартально информация о работе Комиссии направляется в Совет депутатов города Абакан и Главе города.
Отчет о работе Комиссии является одной из форм гласности и ежегодно предоставляется в Совет депутатов города Абакана, после рассмотрения Советом депутатов города Абакана публикуется в газете "Абакан" и размещается на официальном сайте города Абакан. Кроме того, Комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте города Абакана и опубликовывает в газете "Абакан" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Абакана Республики Хакасия от 15 февраля 2022 г. N 363 "Об отчете о деятельности Ревизионной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.