Руководствуясь статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", статьей 23 Устава города Абакана, Совет депутатов города Абакана решил:
1. Внести изменения в Положение "О порядке распоряжения муниципальными жилыми помещениями", утвержденное решением Абаканского городского Совета депутатов от 06.05.2004 N 34 (в ред. от 21.09.2021), изложив раздел II в следующей редакции:
"
Раздел II. Порядок оформления бесплатной передачи (приватизации) жилых помещений и порядок передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность
6. Общие положения
6.1. Настоящий раздел устанавливает порядок оформления бесплатной передачи (приватизации) в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования на территории города Абакана (далее - жилые помещения) и порядок передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность города Абакана.
6.2. Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования на территории города Абакана осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 19.02.1993 N 199-6 "О Положении о безвозмездной приватизации жилищного фонда в Республике Хакасия".
7. Порядок оформления бесплатной передачи (приватизации) жилых помещений
7.1. Передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется Администрацией города Абакана, от имени которой выступает отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Абакана (далее по тексту - Жилищный отдел) в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
7.2. Жилищный отдел принимает решение о заключении договора приватизации на основании следующих документов:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними лицами, приобретающими в собственность жилое помещение, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. От имени несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, заявление подписывают их законные представители. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают данное заявление с письменного согласия своих законных представителей;
2) заявление родителей (усыновителей), опекунов, попечителей, органов опеки и попечительства (в случае, если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет);
3) паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица (для заявителя и членов его семьи, достигших возраста 14 лет);
4) свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации (для детей, не достигших возраста 14 лет);
5) документ, подтверждающий перемену фамилии, имени, отчества (свидетельство о заключении брака, расторжении брака, о перемене имени, об установлении отцовства (представляется в случае если имело место перемена фамилии, имени или отчества));
6) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением на условиях социального найма (ордер, договор социального найма, вступившие в силу судебные акты, либо иной документ, подтверждающий право граждан занимать жилое помещение на указанном основании);
7) согласие на приватизацию жилого помещения без участия лиц, имеющих право пользования жилым помещением по договору социального найма, удостоверенное нотариально либо приравненное к нотариальному (представляется каждым совершеннолетним членом семьи, не желающим участвовать в приватизации жилого помещения);
8) документ, подтверждающий неиспользование права на приватизацию, в том числе по каждому прежнему месту жительства, для граждан, изменивших место жительства после 04.07.1991, выданный уполномоченными органами, где проживали граждане в соответствующие периоды (документ представляется гражданами, желающими участвовать в приватизации жилого помещения);
9) сведения о регистрации по месту жительства, с каждого предыдущего места жительства начиная с 04.07.1991 до возникновения права пользования приватизируемым жилым помещением (представляются гражданами, желающими участвовать в приватизации жилого помещения);
10) документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства совместно с одним из родителей и наличие у несовершеннолетнего нового постоянного места жительства (представляется в случае, если несовершеннолетний ранее был зарегистрирован в приватизируемом жилом помещении);
11) документ(ы), содержащий(е) сведения обо всех гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, выбывших членах семьи, а также снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением, выданные не ранее чем за 10 календарных дней до момента подачи заявления о приватизации жилого помещения;
12) предварительное разрешение органов опеки на приватизацию жилого помещения, в котором поживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет (представляется в случае приватизации жилого помещения на несовершеннолетних в возрасте до 14 лет);
13) согласие органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет (представляется в случае приватизации жилого помещения на несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет);
14) отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей долевой собственности на приватизируемое жилое помещение, осуществляемый родителями (опекунами, попечителями) несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства на невключение несовершеннолетних в число собственников жилого помещения (представляется в случае невключения несовершеннолетнего(их) в число собственников жилого помещения);
15) разрешение органов опеки и попечительства на невключение несовершеннолетних в число собственников жилого помещения (представляется в случае невключения несовершеннолетнего(их) в число собственников жилого помещения);
16) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя недееспособному лицу или лицу, признанному ограниченно дееспособным (представляется в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения);
17) копию решения суда, заверенную надлежащим образом, о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным (представляется в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения).
Документы, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
7.3. От имени заявителей могут выступать их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В этом случае представители представляют документы, подтверждающие полномочия, а также документ, удостоверяющий личность.
7.4. При представлении заявления о заключении договора приватизации лица, приобретающие в собственность жилое помещение, выражают свое согласие с обработкой их персональных данных в целях и объеме, необходимых для заключения договора приватизации, его регистрации.
7.5. Заявление о заключении договора приватизации регистрируется в Книге регистрации заявлений на приватизацию (расприватизацию) жилых помещений в день его подачи.
7.6. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
7.7. После принятия документов, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения, Жилищный отдел в течение 20 календарных дней рассматривает представленные документы и принимает решение о заключении договора приватизации или об отказе в заключении договора приватизации.
7.8. Основаниями для отказа в заключении договора приватизации являются:
1) отсутствие права собственности муниципального образования город Абакан на приватизируемое жилое помещение;
2) отсутствие у заявителей права на приватизацию жилого помещения;
3) непредставление документов, указанных в 7.2 настоящего Положения, которые должен предоставить заявитель самостоятельно;
4) наличие решения уполномоченного органа о признании жилого помещения аварийным;
5) жилое помещение является служебным либо расположено в общежитии;
6) наличие письменного обращения лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях договора социального найма, об отсутствии намерений на приватизацию жилого помещения;
7) отсутствие согласия на приватизацию всех совместно проживающих граждан, а также граждан, не утративших право пользования данным жилым помещением;
8) недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
9) наличие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркиваний, исправлений;
10) несоответствие площадей жилого помещения в представленных заявителем документах с данными реестра муниципальной собственности города Абакана, в том числе незаконная перепланировка;
11) оспаривание в судебном порядке права пользования жилым помещением по договору социального найма, в отношении которого подано заявление о приватизации;
12) полномочия представителя не соответствуют требованиям, установленным законодательством.
7.9. Решение об отказе в заключении договора приватизации жилого помещения оформляется письмом за подписью начальника Жилищного отдела с указанием причин отказа. Указанный отказ в течение 20 календарных дней со дня истечения срока, установленного пунктом 7.7 настоящего Положения для рассмотрения документов, направляется заявителю(ям) посредством почтового отправления заказным письмом или вручается лично под подпись.
7.10. В случае принятия решения о заключении договора приватизации Жилищный отдел в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного пунктом 7.7 настоящего Положения для рассмотрения документов, уведомляет заявителя(ей) о принятом решении в письменной форме посредством почтового отправления заказным письмом или посредством телефонной связи или электронной почты с указанием срока прибытия для заключения договора приватизации.
7.11. После подписания сторонами договора приватизации запись о заключении договора приватизации вносится в Книгу регистрации договоров приватизации (расприватизации) жилых помещений.
7.12. Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания договора приватизации, договор и прилагаемые к нему документы в отношении приватизируемого жилого помещения, направляются для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
7.13. В течение 5 календарных дней со дня получения договора приватизации после осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, Жилищный отдел уведомляет заявителя в письменной форме посредством почтового отправления заказным письмом или посредством телефонной связи или электронной почты о готовности документов и о необходимости их получения.
7.14. Экземпляр договора и все документы, связанные с оформлением приватизации жилого помещения, формируются в одно дело и хранятся в Жилищном отделе.
8. Порядок передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность
8.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность города Абакана, а Администрация города Абакана обязана принять их муниципальную в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Положением.
8.2. Передача жилых помещений в муниципальную собственность города Абакана (расприватизация) осуществляется путем заключения договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность города Абакана, заключаемого Администрацией города Абакана, от имени которой выступает Жилищный отдел, и собственником (собственниками) жилых помещений (далее - договор передачи).
8.3. Граждане, приватизировавшие жилое помещение, желающие передать его в муниципальную собственность города Абакана (далее - муниципальная собственность), представляют в Жилищный отдел следующие документы:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними собственниками жилого помещения, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают данное заявление самостоятельно с письменного согласия своих законных представителей. От имени несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, заявление подписывают их законные представители;
2) документы, удостоверяющие личность заявителей, достигших возраста 14 лет, (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность);
3) свидетельство о рождении (для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет);
4) документ, подтверждающий перемену фамилии, имени, отчества (свидетельства о заключении брака, расторжении брака, о перемене имени) (представляется в случае если имело место перемена фамилии, имени или отчества);
5) копию лицевого счета, выданную не ранее чем за 10 календарных дней до момента подачи заявления о расприватизации жилого помещения (на жилые помещения, расположенные в многоквартирных жилых домах);
6) документы, содержащие сведения обо всех гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением, выданные не ранее чем за 10 календарных дней до момента подачи заявления о расприватизации жилого помещения;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, по предоставлению документов для подписания договора передачи, его подписанию и получению (если заявление подано через представителя).
Документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
8.4. От имени заявителей могут выступать их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В этом случае представители представляют документы, подтверждающие полномочия, а также документ, удостоверяющий личность.
8.5. При представлении заявления о заключении договора передачи лица, подписывающие заявление, выражают свое согласие с обработкой их персональных данных в целях и объеме, необходимых для заключения договора передачи, его регистрации.
8.6. Документами, необходимыми для решения вопроса о передаче приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность, которые могут быть представлены заявителем по собственной инициативе или получены Администрацией города Абакана в ходе межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, являются:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации права собственности на передаваемое жилое помещение;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в отношении каждого гражданина, участвовавшего в приватизации передаваемого в муниципальную собственность жилого помещения;
3) предварительное разрешение органа опеки и попечительства на отчуждение данного жилого помещения в муниципальную собственность (в случае если собственником жилого помещения является несовершеннолетний ребенок, гражданин, признанный недееспособным, ограниченно дееспособным).
8.7. Заявление о заключении договора передачи регистрируется в Книге регистрации заявлений на приватизацию (расприватизацию) жилых помещений в день его подачи.
Решение о заключении договора передачи принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 8.3-8.5 настоящего Положения, не позднее двух месяцев со дня подачи документов.
8.8. Жилищный отдел в течение 30 календарных дней со дня регистрации рассматривает представленные документы и принимает решение о заключении договора передачи или об отказе в заключении договора передачи.
8.9. Основаниями для отказа в заключении договора передачи являются:
1) выявление сведений о том, что передаваемое жилое помещение является для заявителей не единственным местом постоянного проживания;
2) жилое помещение не является свободным от обязательств;
3) наличие ограничений (обременений) на передаваемое жилое помещение;
4) выявление в документах сведений, не соответствующих действительности;
5) выбытие одного из собственников по причине смерти, объявления умершим, признания безвестно отсутствующим;
6) изменение состава собственников;
7) передаваемое жилое помещение на момент его приватизации не являлось муниципальной собственностью города Абакана.
8.10. Решение об отказе в заключении договора передачи оформляется письмом за подписью начальника Жилищного отдела с указанием причин отказа. Указанный отказ в срок, установленный пунктом 8.8 настоящего Положения, направляется заявителю(ям) посредством почтового отправления заказным письмом или вручается лично под роспись.
8.11. В случае принятия решения о заключении договора передачи Жилищный отдел в срок, установленный пунктом 8.8 настоящего Положения, уведомляет заявителя(ей) о принятом решении в письменной форме посредством почтового отправления заказным письмом или посредством телефонной связи или электронной почты с указанием срока прибытия для заключения договора передачи.
8.12. После подписания договора передачи сторонами запись о заключении договора передачи вносится в Книгу регистрации договоров приватизации (расприватизации) жилых помещений.
8.13. Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания договора передачи договор передачи направляется для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
8.14. В течение 5 календарных дней со дня получения договора передачи после осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, Жилищный отдел уведомляет заявителя в письменной форме посредством почтового отправления заказным письмом или посредством телефонной связи или электронной почты о готовности документов и о необходимости их забрать. Договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение передается заявителям Жилищным отделом.
8.15. Жилые помещения, переданные гражданами в муниципальную собственность, относятся к жилищному фонду социального использования.
8.16. Жилищный отдел обязан подготовить проект договора социального найма жилого помещения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации права муниципальной собственности на переданное жилое помещение и заключить договор социального найма в установленном порядке с гражданами, передавшими жилое помещение в муниципальную собственность.
8.17. В договор социального найма включаются все граждане, указанные в договоре передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность, а также граждане, отказавшиеся от приватизации жилого помещения, но сохранившие право пользования жилым помещением.".
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 марта 2022 г.
3. Настоящее решение направить для подписания и обнародования Главе города Абакана А.В. Лемину.
Председатель Совета депутатов города Абакана |
А.Ю. Тупикин |
Глава города Абакана |
А.В. Лемин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Абакана Республики Хакасия от 15 февраля 2022 г. N 348 "О внесении изменений в Положение "О порядке распоряжения муниципальными жилыми помещениями", утвержденное решением Абаканского городского Совета депутатов от 06.05.2004 N 34"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Абакан" от 16 - 22 февраля 2022 г. N 6