Руководствуясь Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)", законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", учитывая решение Общественного совета при Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 25 ноября 2021 года N 13), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 сентября 2021 года N 365-п "О Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)" следующие изменения:
1.1. В приложении 1:
1.1.1. В пункте 2:
1.1.1.1. Слова ", контролируемые лица" исключить.
1.1.1.2. После слов "иными нормативными правовыми актами" дополнить словами ", в том числе общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670 (далее - Общие требования)".
1.1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом контроля не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.".
1.1.3. В пункте 5:
1.1.3.1. Абзац третий после слов "общедоступную информацию" дополнить словами ", информацию, получаемую по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий".
1.1.3.2. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) в соответствии с пунктом 6 Общих требований;".
1.1.3.3. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;".
1.1.4. В пункте 6 слова ", установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" исключить.
1.1.5. В пункте 7 слова "частями 1, 2 статьи 20" заменить словами "частью 1 статьи 20".
1.1.6. В пункте 9:
1.1.6.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"государственные жилищные инспекторы.".
1.1.6.2. Абзац седьмой признать утратившим силу.
1.1.6.3. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Службы, заместитель руководителя Службы - начальник Управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, заместители руководителя Службы - начальники структурных подразделений.".
1.1.7. В пункте 18 слова "и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг" исключить.
1.1.8. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Обобщение правоприменительной практики должностные лица осуществляют ежегодно путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Службы обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Служба готовит проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Службы (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждает приказом (распоряжением) руководитель Службы до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещает на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике Служба направляет в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.1.9. В пункте 20:
1.1.9.1. В абзаце третьем слова "и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг" исключить.
1.1.9.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения подать в Службу возражение в произвольной форме, включив в него следующую информацию:".
1.1.9.3. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;".
1.1.9.4. В абзаце седьмом слова "юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами" заменить словами "контролируемого лица".
1.1.9.5. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.".
1.1.9.6. В абзаце двенадцатом слова "30 календарных" заменить словами "20 рабочих".
1.1.10. В пункте 21:
1.1.10.1. Абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"порядок проведения профилактических мероприятий;
предмет государственного жилищного надзора.".
1.1.10.2. Абзац шестой признать утратившим силу.
1.1.10.3. В абзаце семнадцатом цифру "2" заменить цифрой "5".
1.1.11. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - 1 раз в 2 года;
документарная проверка - 1 раз в 2 года;
выездная проверка - 1 раз в 2 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - 1 раз в 3 года;
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
выездная проверка - 1 раз в 3 года;
в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
выездная проверка - 1 раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.".
1.1.12. Абзацы пятый, шестой пункта 34 изложить в следующей редакции:
"инструментальное обследование;
экспертиза.".
1.1.13. Абзац пятый пункта 36 признать утратившим силу.
1.1.14. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.".
1.1.15. После пункта 37 дополнить пунктами 37.1, 37.2 следующего содержания:
"37.1. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Служба:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.
37.2. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) придомовых территорий (земельных участков, на которых расположены жилые дома).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования по месту осуществления деятельности 1 контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день.".
1.1.16. Пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимает должностное лицо самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.".
1.1.17. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Служба после оформления акта выдает предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.".
1.1.18. В пункте 47 слова "и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг" исключить.
1.1.19. В пункте 48 слово "его" заменить словом "ее".
1.1.20. Пункты 50, 51 изложить в следующей редакции:
"50. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
51. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контролируемых лиц, подлежащая государственному жилищному надзору, разделяется на группу тяжести "А" или "Б".
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая государственному жилищному надзору, разделяется на группу вероятности "1" или "2".
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1-4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований.".
1.1.21. Абзацы с первого по шестой пункта 52 признать утратившими силу.
1.2. Пункт 2 приложения 2 изложить в следующей редакции:
"2. Индикативные показатели результативности государственного жилищного надзора, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц:
2.1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2.2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2.3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
2.4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2.5. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
2.6. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
2.7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
2.8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
2.9. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
2.10. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
2.11. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
2.12. Количество учтенных объектов контроля, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
2.13. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
2.14. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Службы либо о признании действий (бездействий) должностных лиц Службы недействительными, за отчетный период.
2.15. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
2.16. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
2.17. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
2. Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 февраля 2022 г. N 57-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 сентября 2021 года N 365-п "О Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 22 февраля 2022 г.
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2022 г. N 8600202202220011, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 28 февраля 2022 г. N 2 (часть II), ст. 149, в газете "Новости Югры" от 22 апреля 2022 г. N 44