Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 15.02.2022 N 140
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства,
поддержка социально ориентированных некоммерческих
организаций и самозанятых граждан, улучшение инвестиционного
климата в муниципальном образовании Веневский район"
Стратегические приоритеты
в сфере реализации муниципальной программы
1. Оценка текущего состояния сферы
реализации муниципальной программы
В сфере
"Предпринимательство, в том числе
плательщики налога на профессиональный доход"
Согласно единому реестру малого и среднего предпринимательства на дату состояния категории 10.01.2022 года на территории муниципального образования Веневский район осуществляют деятельность 900 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 688 индивидуальных предпринимателей и 212 предприятий. Вновь созданных субъектом МСП - 162 единицы.
В аналогичный период прошлого года (10.01.2021) деятельность осуществляли 883 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них 669 индивидуальных предпринимателей и 214 предприятий.
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования Веневский район от субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2021 года составил 47 938,0 тыс. руб., что составляет 117,6% к уровню 2020 года (2020 год - 40 770,0 тыс. руб.).
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на уровне 32,4%.
За 9 месяцев 2021 года в качестве самозанятых зарегистрировались 449 граждан.
В сфере
"Социально ориентированные некоммерческие организации"
В декабре 2018 года в муниципальную программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" была включена подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании Веневский район", в рамках которой был предусмотрен ряд мер поддержки, оказываемой социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - организации СОНКО), а именно: финансовая, информационная, консультационная и имущественная поддержка.
На сегодня на территории муниципального образования Веневский район осуществляют деятельность 5 организаций СОНКО, на момент начала реализации подпрограммы (2018 год) деятельность осуществляли 3 организации (60%).
Реализация подпрограммы имеет положительный эффект в части увеличения организаций СОНКО, что способствует реализации социально значимых проектов и развитию гражданского общества.
За период с 2019 - 2021 гг. на территории муниципального образования Веневский район реализованы следующие социально значимые проекты:
- "Сохранность популяции диких животных для поддержания биоэкологической стабильности муниципального образования Веневский район";
- "Тайны космоса рядом!", II этап социального проекта "Наследие Ю. А. Гагарина", посвященного 60-летию первого полета человека в космос. Экскурсия в Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина (пгт Звездный, Московская область) космостажеров АНО "Центр развития "Подними голову!".
В сфере
инвестиционной политики
Улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании Веневский район является одной из приоритетных задач, в рамках которой реализуются мероприятия, направленные на выполнение инвестиционного стандарта на высоком и качественном уровне.
Инвестиционный стандарт на территории муниципального образования Веневский район внедрен в 2015 году. В целях его реализации утвержден Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования Веневский район. Регламент направлен на унификацию процедуры взаимодействия Инвесторов с органами местного самоуправления, а также снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов муниципального образования Веневский район по принципу "одного окна".
Основные положения муниципального инвестиционного стандарта реализуются посредством муниципальной программы.
Создан интернет-ресурс и ведется на постоянной основе актуализация подразделов раздела "Информация для инвесторов" официального сайта администрации муниципального образования Веневский район.
Ежегодно утверждается План создания объектов социальной и коммунальной инфраструктуры муниципального образования Веневский район. На сегодня утвержден План объектов социальной и коммунальной инфраструктуры муниципального образования Веневский район на 2021 - 2023 гг., включающий в себя 54 объекта, в том числе объекты социальной сферы - 4 единицы, объекты в сфере ЖКХ - 50 единиц.
Формируется перечень свободных земельных участков и перечень свободных объектов недвижимости, потенциально пригодных для реализации инвестиционных проектов, актуализация данных перечней ведется на постоянной основе, ежеквартально. На сегодня перечень свободных земельных участков сформирован в объеме 8 единиц, перечень свободных объектов недвижимости в объеме 31 единица.
Кроме того, на сайте размещается информация о производственных площадках частного бизнеса потенциально пригодных для реализации инвестиционных проектов (при заинтересованности инвесторов данными площадками администрация совместно с собственником осуществляет совместный выезд).
Ведется работа с предприятиями, нуждающимися в привлечении инвестиций, информация о проектах этих предприятий, об объеме требуемых инвестиций также размещена на сайте администрации.
Проводятся заседания комиссии по определению местоположения земельного участка, возможности размещения временных сооружений и строительства объектов на территории муниципального образования Веневский район.
В 2021 году проведено 9 заседаний. В комиссию от потенциальных инвесторов поступило 32 обращения о предоставлении земельного участка:
- для расширения и создания новых производств в сфере сельского хозяйства - 29 обращений, из которых 25 обращений рассмотрено положительно;
- для развития потребительского рынка - 3 обращения, из которых 2 обращения рассмотрены положительно;
- для производственных целей обращений в комиссию не поступало.
При обращении за разрешительными документами на строительство объектов малого и среднего предпринимательства отказов от администрации не было. Срок выдачи разрешения на строительство составляет 5 рабочих дней. Предпринимателям района выдано 32 разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства. Из них на 14 объектов с/х назначения, 5 магазинов, торговый павильон, 2 ед. - автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, 3 административно-бытовых здания, здание бытового обслуживания, водозаборный узел; выдавались разрешения на реконструкцию 4-х объектов капитального строительства.
Введено в эксплуатацию 39 объектов капитального строительства, из них объектов с/х назначения 13 шт., бетонно-растворный узел ООО "ГСК Групп", блочно-модульная котельная мощностью 5,0 Мвт с работой в автоматическом режиме в мкр. "Северный", 2 ангара ООО "ЮСК", 2 ед. производственно-складского комплекса ООО "ПроЛайт", склад хранения материнских рулонов ООО "Эссити", 4 блока панельного жилого дома, жилой дом ООО "Гарант" в Веневских Просторах, станция очистки воды в п. Грицовский, здание бытового обслуживания (парикмахерская), 2 административно-бытовых корпуса (ИП глава КФХ Васильев А.А., ООО "Энергостроительное предприятие"), 4 магазина (магазин "Победа", Капусткина Л.И., Бакаринов В.Б., Бурмистров М.С.), 2 реконструированных здания (база отдыха "Аленушка"), газопровод к объекту капитального строительства "Асфальтобетонный завод", (2 очередь) протяженностью 2027 м, газопровод до с. Урусово, протяженностью 1017 м.
Создан и эффективно работает институт инвестиционного уполномоченного, в рамках которого осуществляется сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
Нормативно-правовые акты, устанавливающие основные направления инвестиционной деятельности в муниципальном образовании приведены в соответствие с действующим законодательством.
Реализуется концепция социально-экономического развития муниципального образования до 2035 года, определяющая приоритетные направления деятельности администрации муниципального образования Веневский район.
Выполнен план оценки регулирующего воздействия и план проведения экспертиз НПА, затрагивающих интересы предпринимателей и инвесторов.
Функцию общественного совета по улучшению инвестклимата выполняет Координационный совет, в состав которого входят представители бизнес-сообщества. В 2021 году проведено 1 заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестклимата при главе администрации муниципального образования Веневский район.
На территории муниципального образования Веневский район реализуются 10 инвестиционных проектов с общим объемом финансирования 7,6 млрд. рублей. По итогам реализации, а это 2024 год, будет создано порядка 600 рабочих мест.
Отраслевая структура сформировалась следующим образом:
- 2 проекта промышленного сектора - 20%;
- 3 проекта сферы торговли и услуг - 30%;
- 5 проектов сельскохозяйственной сферы - 50%.
За 9 месяцев 2021 года инвестиции в основной капитал по кругу крупных и средних предприятий и организаций района составили 187 310,0 тыс. рублей, темп снижения к соответствующему периоду прошлого года составил - 71,9%.
По источникам финансирования, собственные средства предприятий составляют 65,4% в общем объеме инвестиций.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Одним из ключевых приоритетов Правительства Российской Федерации, Правительства Тульской области, муниципального образования Веневский район является формирование благоприятной предпринимательской среды, что соответствует национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Для решения соответствующей задачи как на федеральном, региональном уровне, так и на муниципальном уровне реализуются меры, направленные на совершенствование законодательства в части упрощения условий ведения бизнеса, сокращения административных барьеров, обеспечение необходимого качества правоприменительной практики, а также мероприятия по поддержке и развитию субъектов МСП, самозанятых и социально ориентированных некоммерческих организаций, мероприятия по улучшению инвестиционного климата посредством реализации инвестиционного стандарта на высоком и качественном уровне, мероприятия по созданию условий для развития конкуренции на приоритетных, социально значимых рынках товаров, работ и услуг в муниципальном образовании Веневский район посредством реализации на высоком и качественном уровне стандарта развития конкуренции.
Поставленные задачи будут решаться путем реализации запланированных муниципальной программой мероприятий.
В целях совершенствования и развития малого и среднего предпринимательства в Веневском районе проводится работа по реализации следующих запланированных мероприятий:
- оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, объем финансирования запланирован в размере 100 тыс. рублей ежегодно;
- содействие развитию социального предпринимательства, объем финансирования - 50 тыс. рублей ежегодно;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде займов, выдаваемых Веневским фондом поддержки 2000,0 тыс. руб. ежегодно;
- расширение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной, информационной и образовательной поддержки предпринимателям;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на производство продукции, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Реализуются основные положения муниципального инвестиционного стандарта.
3. Задачи муниципального управления в сфере реализации муниципальной программы, пути их решения, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
Задачи муниципального управления в сфере реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании Веневский район" являются:
1. Повышение социально-экономического эффекта деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, поддержка и популяризация деятельности самозанятых граждан.
2. Реализация муниципального инвестиционного стандарта на высоком и качественном уровне.
3. Создание условий для устойчивой деятельности СОНКО муниципального образования Веневский район. 4. Развитие самозанятости граждан в муниципальном образовании Веневский район.
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
1. Сохранить до 2026 года долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на уровне 32,4%.
2. Увеличить ежегодное количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район до 138 единиц.
3. Увеличить до 2026 года ежегодное количество малых и средних предприятий (с индивидуальными предпринимателями) до 889 единиц.
4. Увеличить до 2026 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения до 30,2 ед.
5. Увеличить до 2026 года коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) до 155,2 ед.
6. Сохранить до 2026 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая муниципальная поддержка до 3 единиц.
7. Сохранить до 2026 года количество рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую муниципальную поддержку в рамках муниципальной программы до 3 единиц.
8. Увеличить до 2026 года объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования Веневский район от субъектов малого и среднего предпринимательства до 49 499,0 тысяч рублей.
9. Увеличить до 2026 года количество объектов, включенных в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства до 42 единиц.
10. Увеличить до 2026 года количество мест выделенных под размещение нестационарных торговых объектов круглогодичного и мобильных торговых объектов до 100 ед.
11. Сохранить до 2026 года долю заключенных контрактов с СМП по процедурам торгов и запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в общей стоимости заключенных муниципальных контрактов администрацией муниципального образования Веневский район на уровне 25%.
12. Сохранить до 2026 года ежегодное количество выдаваемых займов Веневским фондом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и программ местного развития до 4 единиц.
13. Увеличить к 2026 году рост собственных доходов бюджета муниципального образования Веневский район в расчете на душу населения до 15,20 тыс. руб.
14. Увеличить к 2026 году рост объема инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения до 24,5 тыс. руб.
15. Увеличить к 2026 году среднемесячную заработную плату 40 486,20 руб.
16. Увеличить к 2026 году количество СОНКО - получателей: информационной, консультационной, образовательной поддержки до 20 единиц.
17. Сохранить до 2026 года количество СОНКО - получателей финансовой поддержки до 1 единицы.
18. Сохранить до 2026 года площадь муниципального имущества, представленного СОНКО в пользование на долгосрочной основе - 97.1 кв. м.
19. Увеличить к 2026 количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (ПНД) до 474 ед.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 15 февраля 2022 г. N 140 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.