Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 16 февраля 2022 года N 34
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства Республики Адыгея" на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в 2022 году
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства Республики Адыгея" на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в 2022 году (далее соответственно - субсидия, организация).
2. Субсидия предоставляется в целях реализации региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Адыгея", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса в Республике Адыгея", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами на территории Республики Адыгея (Адыгея)", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
1) на обеспечение деятельности организации и центра "Мой бизнес", соответствующих требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - требования N 142):
а) на доработку и (или) настройку автоматизированной информационной системы, центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность;
б) на доработку и (или) настройку сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) на внедрение фирменного стиля "Мой Бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации; на изготовление и установку средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и другое;
г) на продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес";
д) на оплату расходов, связанных со служебными командировками сотрудников, ответственных за направления деятельности центра "Мой бизнес";
е) на приобретение расходных материалов;
ж) на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц по видам расходов: консультационные услуги с привлечением профильных экспертов; содействие в популяризации продукции субъектов МСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование); проведение патентных исследований для субъектов МСП; содействие в размещении субъекта МСП, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на электронных торговых площадках; предоставление субъектам МСП, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах; консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования субъектов МСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение средств индивидуализации субъекта МСП, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", товара, работы, услуги и иного обозначения, предназначенного для идентификации субъекта МСП, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"); организация системы сбыта продукции (товаров, работ, услуг); популяризация продукции (товаров, работ, услуг);
з) на организацию и проведение семинаров, конференций, форумов, круглых столов, вебинаров, мастер-классов, обучающих мероприятий, межрегиональных бизнес-миссий; организацию участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации; организацию и проведение стратегических сессий, тренингов, деловых игр или иных мероприятий и программ, направленных на поддержку и развитие субъектов МСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность; проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов МСП;
и) на сертификацию или инспекцию центра "Мой бизнес";
к) на организацию обучения и повышения квалификации сотрудников организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
л) на организацию и (или) реализацию специальных программ поддержки субъектов МСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющих деятельность в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экологии, спортивной отрасли, женское предпринимательство, а также программы, направленной на расширение использования франшиз в секторе малого и среднего предпринимательства;
м) на обеспечение наличия центра оперативной поддержки предпринимательства (горячей линии) с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) на обеспечение деятельности центра поддержки экспорта, соответствующего требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к центрам поддержки экспорта, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2021 года N 77 "Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта" (далее - требования N 77):
а) на обеспечение доступа к российским и международным информационным порталам и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности;
б) на сертификацию или инспекцию центра поддержки экспорта;
в) на оплату расходов на обучение и повышение квалификации сотрудников центра поддержки экспорта;
г) на оплату расходов, связанных со служебными командировками сотрудников центра поддержки экспорта;
д) на приобретение расходных материалов;
е) на продвижение информации о деятельности центра поддержки экспорта в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе продвижение аккаунтов центра поддержки экспорта в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационное сопровождение проводимых центром поддержки экспорта мероприятий в средствах массовой информации;
ж) на обеспечение работы сайта центра поддержки экспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая его модернизацию;
з) на ребрендинг центра поддержки экспорта, в том числе расходы на внедрение корпоративного стиля, включая изготовление сувенирной продукции, вывесок, баннеров и другое;
и) на оплату расходов на мероприятие для обмена опытом центров поддержки экспорта;
к) на организацию и проведение форумов, конференций, круглых столов, ежегодного регионального конкурса "Экспортер года";
л) на оплату услуг специализированных организаций и квалифицированных специалистов, зарегистрированных на территории Российской Федерации и в иностранных государствах, включая аккредитованные акционерным обществом "Российский экспортный центр" партнерские организации, по предоставлению субъектам МСП комплексных услуг, указанных в пункте 13 требований N 77;
м) на оплату расходов на содействие в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за пределами территории Российской Федерации, в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности;
н) на организацию и проведение информационно-консультационных мероприятий по вопросам экспортной деятельности (мастер-классов, экспортных семинаров, вебинаров);
о) на организацию и проведение межрегиональных, международных и реверсных бизнес-миссий (в целях проведения расчетных операций при организации и проведении бизнес-миссий в иностранных государствах центром поддержки экспорта осуществляется приобретение иностранной валюты в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации);
п) на организацию участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации, иностранных государствах (с коллективным и индивидуальным стендом) (в целях проведения расчетных операций при организации и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий в иностранных государствах центром поддержки экспорта осуществляется приобретение иностранной валюты в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации);
р) на оплату расходов, связанных с оказанием содействия в размещении субъекта МСП на международных электронных торговых площадках (привлечение сервисного партнера);
с) на оплату расходов по размещению центра поддержки экспорта на международных электронных торговых площадках;
т) на обеспечение участия субъектов МСП в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности;
у) на оплату расходов, связанных с разработкой каталога экспортеров;
3) на организацию и проведение мероприятий, предусмотренных в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса в Республике Адыгея";
4) на организацию и проведение мероприятий, предусмотренных в рамках реализации регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
3. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2022 год в соответствии с Законом Республики Адыгея от 10 декабря 2021 года N 22 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2021, N 12) (далее - Закон о бюджете).
4. Организация определена получателем субсидии в 2022 году в соответствии с Законом о бюджете.
5. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Расходы" при формировании проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
1. Для получения субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация должна соответствовать следующим требованиям:
1) у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Адыгея;
3) организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
4) организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) организация не должна получать средства из республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов Республики Адыгея на цели, установленные пунктом 2 раздела I настоящего Порядка.
2. Для получения субсидии, в том числе подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящего раздела, организация представляет в Министерство следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справку налогового органа на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) сведения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, о том, что организация не получает средства из республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов Республики Адыгея на цели, установленные пунктом 2 раздела I настоящего Порядка;
4) сведения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, о том, что у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Адыгея.
3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела (далее - документы):
1) рассматривает документы;
2) проверяет организацию на соответствие требованиям, указанным в пункте 1 настоящего раздела;
3) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной организацией информации.
5. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет организации копию указанного решения через организации федеральной почтовой связи.
6. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет организацию с использованием телефонной связи о дате заключения соглашения о предоставлении субсидии.
8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и организацией с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
9. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 раздела I настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
10. Размер субсидии рассчитывается как сумма планируемых расходов организации по направлениям расходов, указанным в смете расходов, представляемой организацией в Министерство при заключении соглашения, по следующей формуле:
,
где:
Р - размер субсидии, предоставляемой организации;
Р1 - расходы на обеспечение деятельности организации и центра "Мой бизнес", соответствующих требованиям N 142;
Р2 - расходы на обеспечение деятельности центра поддержки экспорта, соответствующего требованиям N 77;
Р3 - расходы на организацию и проведение мероприятий, предусмотренных в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса в Республике Адыгея";
Р4 - расходы на организацию и проведение мероприятий, предусмотренных в рамках реализации регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
11. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства или в срок, указанный в требовании уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Адыгея, в случае нарушения организацией условий ее предоставления.
12. Результатами предоставления субсидии являются:
1) субъектами МСП осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центра поддержки экспорта) на 20 декабря 2022 года - 9 единиц (с начала 2022 года) и 21 единица (нарастающим итогом);
2) субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги) на 20 декабря 2022 года - 0,199 тысячи единиц (с начала 2022 года) и 0,372 тысячи единиц (нарастающим итогом);
3) вовлечение в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, а также в федеральных институтах развития (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги) на 20 декабря 2022 года - 0,944 тысячи единиц (с начала 2022 года) и 1,717 тысячи единиц (нарастающим итогом);
4) самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения) на 20 декабря 2022 года - 0,081 тысячи человек (с начала 2022 года) и 0,127 тысячи человек (нарастающим итогом).
13. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии на расчетный счет, открытый организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
14. В случае если организацией не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, указанные в пункте 12 раздела II настоящего Порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным годом, Министерством принимается решение о применении штрафных санкций с обязательным уведомлением организации в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения. Штрафные санкции рассчитываются по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии.
III. Требования к отчетности
1. Организация представляет в Министерство с сопроводительным письмом следующую отчетность по формам, определенным типовыми формами соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 12 раздела II настоящего Порядка, в срок не позднее первого рабочего дня, следующего за отчетным годом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально в срок не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
2. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления организацией дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
1. Требованием об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии является проверка Министерством как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Адыгея соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий применяются следующие меры ответственности:
1) возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Адыгея в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства или в срок, указанный в требовании уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Адыгея, в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Адыгея, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 12 раздела II настоящего Порядка;
2) штрафные санкции в соответствии с пунктом 14 раздела II настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.