На основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 01.07.2021 N 289-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Саратовской области от 29.09.2021 N 94-ЗСО "О внесении изменений в статью 1 закона Саратовской области "О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области", руководствуясь Уставом Новобурасского муниципального района Саратовской области, Новобурасское муниципальное Собрание решило:
1. Внести в Устав Новобурасского муниципального района Саратовской области, принятый решением Новобурасского муниципального Собрания от 27 мая 2021 года N 165 следующие изменения и дополнения:
2.1. В статье 3 Устава внести следующие изменения:
а) пункт 5 части первой изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
б) пункт 27 части первой изложить в следующей редакции:
"27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения";
в) пункт 18 части второй исключить.
2.2. В статье 9 Устава внести следующие изменения:
а) Часть четвертую изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Новобурасского муниципального Собрания Новобурасского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.admnburasy.ru/) или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Правительства Саратовской области или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте".
б) часть пятую изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
2.3. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Полномочия главы муниципального района
1. Глава муниципального района:
1) представляет Новобурасский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Новобурасского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Новобурасским муниципальным Собранием Новобурасского муниципального района Саратовской области;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания муниципального Собрания;
5) организует выполнение нормативных правовых актов муниципального Собрания в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в муниципальное Собрание проектов правовых актов.
7) руководит организацией работы и созданием условий по защите государственной тайны в Новобурасском муниципальном районе с соблюдением установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности, глава Новобурасского муниципального района:
1) представляет на утверждение муниципального Собрания структуру администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области;
2) формирует администрацию Новобурасского муниципального района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и решениями муниципального Собрания;
3) представляет на утверждение муниципального Собрания проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении после проведения публичных слушаний;
4) вносит на рассмотрение муниципального Собрания проекты решений муниципального Собрания об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты решений муниципального Собрания, предусматривающих осуществление расходов из средств местного бюджета;
5) представляет на утверждение муниципального Собрания планы и программы развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
6) обладает правом внесения в муниципальное Собрание проектов решений муниципального Собрания;
7) обеспечивает исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, решением муниципального Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год и несет ответственность за исполнение местного бюджета;
8) от имени муниципального района в пределах своей компетенции приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
9) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории;
10) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
11) представляет муниципальному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Новобурасского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Собранием;
12) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации Новобурасского муниципального района руководителей структурных подразделений администрации Новобурасского муниципального района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
13) обеспечивает выполнение мероприятий мобилизационной подготовки и защиты государственной тайны в соответствии с федеральным законодательством;
3. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом и решениями муниципального Собрания.
4. Глава муниципального района вправе делегировать отдельные полномочия, не отнесенные законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами к его исключительной компетенции, должностным лицам администрации Новобурасского муниципального района, руководителям муниципальных учреждений.".
2.4. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Контрольно-счетная комиссия Новобурасского муниципального района Саратовской области
1. Контрольно-счетная комиссия Новобурасского муниципального района Саратовской области (далее - контрольно-счетная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, действующая в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии муниципального района Саратовской области, утверждаемым Новобурасским муниципальным Собранием Новобурасского муниципального района Саратовской области.
2. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируется муниципальным Собранием и подотчетна ему.
3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Новобурасского муниципального Собрания Новобурасского муниципального района Саратовской области.
4. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата. На аппарат возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии.
5. Председатель контрольно-счетной комиссии избирается сроком на пять лет.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Новобурасское муниципальное Собрание Новобурасского муниципального района Саратовской области:
1) главой Новобурасского муниципального района Саратовской области;
2) председателем Новобурасского муниципального Собрания Новобурасского муниципального района Саратовской области;
3) депутатами Новобурасского муниципального Собрания Новобурасского муниципального района Саратовской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов муниципального Собрания.
6. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность муниципальным Собранием.
7. Должность председателя контрольно-счетной комиссии относится к муниципальной должности.
8. Председатель контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения муниципального Собрания Новобурасского муниципального района Саратовской области в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа;
6) достижения установленного законом нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 4 - 6 ч. 8 настоящей статьи;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя контрольно-счетной комиссии.
10. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.
11. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительных органов, главы муниципального района.
12. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
13. Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
14. Контрольно-счетная комиссия ежегодно отчитывается перед муниципальным Собранием о своей работе.
15. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района вправе заключать соглашение с муниципальным Собранием о передаче контрольно-счетной комиссии муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
16. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) на официальном интернет-сайте (http://www.admnburasy.ru) администрации Новобурасского муниципального района после его государственной регистрации. Настоящее решение подлежит опубликованию в МУП "Редакция районной газеты "Наше время".
Председатель муниципального Собрания Новобурасского муниципального района |
С.И.Дзюбан |
Глава Новобурасского муниципального района |
А.Ф.Воробьев |
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 27 января 2022 г.
Регистрационный N RU645210002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципального Собрания Новобурасского муниципального района Саратовской области от 17 декабря 2021 г. N 210 "О внесении изменений и дополнений в Устав Новобурасского муниципального района Саратовской области"
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 27 января 2022 г.
Регистрационный N RU645210002022001
Вступает в силу с 19 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Наше время" от 19 февраля 2022 г. N 6 (10436)