Именем Российской Федерации
Верховный Суд Республики Хакасия
в лице председательствующего Петровой Т.Л.,
при секретаре Абрамовой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Республики Хакасия о признании не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, недействующими частей 1 и 3 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 25 декабря 2020 г. N 101-ЗРХ "О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Хакасия" (в редакции от 23 июля 2021 г.), установил:
9 декабря 2020 г. Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия N 101-ЗРХ "О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Хакасия", 25 декабря 2020 г. подписан Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия; 12 апреля 2021 г. 11 мая 2021 г. и 23 июля 2021 г. внесены изменения.
Текст закона и изменяющих его редакций опубликованы в бюллетене "Вестник Хакасии" от 25 декабря 2020 г. N 96, от 12 апреля 2021 г. N 38, от 11 мая 2021 г. N 46; на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25 декабря 2020 г. и 23 июля 2021 г.
Частью 1 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 25 декабря 2020 г. N 101-ЗРХ "О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Хакасия" (в редакции от 23 июля 2021 г.) (далее - Закон N 101-ЗРХ) установлены размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого государственным гражданским служащим Республики Хакасия, по государственным органам Республики Хакасия дифференцированно, согласно таблице.
В таблице 1 статьи 2 Закона N 101-ЗРХ приведены должности государственной гражданской службы Республики Хакасия по группам и категориям и установлены пределы (верхний и нижний) размера ежемесячного денежного поощрения (в окладах месячного денежного содержания).
Частью 3 статьи 2 Закона N 101-ЗРХ определено, что порядок установления конкретного размера ежемесячного денежного поощрения (в окладах месячного денежного содержания) устанавливается правовым актом представителя нанимателя в пределах, установленных настоящей статьей, в отношении каждого государственного гражданского служащего Республики Хакасия исходя из таких критериев, как сложность, объем и важность выполняемых им задач, и предусматривается в служебном контракте.
Прокурор Республики Хакасия обратился в суд с административным исковым заявлением о признании противоречащими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не действующими со дня вступления решения суда в законную силу частей 1 и 3 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 25 декабря 2020 г. N 101-ЗРХ "О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Хакасия" (в редакции от 23 июля 2021 г.), мотивируя требования тем, что федеральный законодатель определил ежемесячное денежное поощрение как обязательную составную часть денежного содержания государственного служащего, подлежащую выплате в установленном размере независимо от качества исполнения должностных обязанностей и соблюдения служебной дисциплины, а не одно из видов поощрения по трудовому договору за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, размер которого может варьироваться представителем нанимателя.
Оспариваемыми положениями Закона N 101-ЗРХ изменены порядок и условия гражданских служащих, за представителем нанимателя закреплено право выплачивать его конкретному государственному служащему в размере по своему усмотрению в пределах, установленных Законом N 101-ЗРХ, что нарушает право гражданских служащих Республики Хакасия на получение денежного содержания в фиксированном размере.
Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 15 марта 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 10 июня 2021 г., признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу приложение 2 к Закону Республики Хакасия от 25 декабря 2020 г. N 101-ЗРХ "О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Хакасия", однако части 1 и 3 статьи 2 Закона N 101-ЗРХ в редакции Закона от 23 июля 2021 г. N 58-ЗРХ содержат правовое регулирование, тождественное по смыслу приложению 2 к Закону N 101-ЗРХ, ранее признанному судом недействующим.
Определением от 27 августа 2021 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия.
В судебном заседании прокурор ФИО7 на заявленных требованиях настаивала, приводя в обоснование доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель Верховного Совета Республики Хакасия ФИО8 возражала против удовлетворения административного искового заявления, пояснила, что решение вопросов оплаты труда (размер, условия) работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации не подразумевает одинаковых размеров доплат и надбавок. При этом федеральным законодательством не установлено каких-либо запретов выбора правовой формы при регулировании размеров ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих, в том числе верхних и нижних пределов с делегированием представителя нанимателя права определять конкретный размер поощрения в установленных пределах. Во исполнение решения суда от 15 марта 2021 г. в оспариваемый закон 23 июля 2021 г. внесены изменения, установлены критерии, которыми следует руководствоваться представителю нанимателя при установлении конкретного размера ежемесячного денежного поощрения (сложность, объем и важность выполняемых им задач). Установленные размеры ежемесячного денежного поощрения едины для всех государственных органов Республики Хакасия в зависимости от групп и категорий занимаемых должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия. При этом выбор между верхним и нижним пределом определяется в порядке, установленном правовым актом представителя нанимателя.
Представитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия ФИО9 возражал против заявленных требований, пояснив, что принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации предполагает закрепление федеральным законодателем единого подхода к организации государственной гражданской службы. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в Постановлении от 15 ноября 2012 г. N 26-П, вводя в правовое регулирование государственной гражданской службы общие для Российской Федерации и субъектов Российской Федерации правовые нормы, федеральный законодатель должен оставлять субъектам Российской Федерации пространство для собственного правового регулирования, исключить возможность несоразмерного ограничения прав субъектов Российской Федерации. Нормы, определяющие единый подход к организации государственной гражданской службы, должны быть формально определенные, точные и ясные, не допускающие неоднозначного толкования, и, следовательно, произвольного применения. Между тем, федеральный законодатель, закрепив такой вид дополнительных выплат, ежемесячное денежное поощрение и то, что его размеры для федеральных гражданских служащих устанавливаются указами Президента Российской Федерации, не определил способов установления размеров такого поощрения субъектами Российской Федерации, не установил и не сделал отсылку в указанной части к принципам, используемым для установления размера соответствующей выплаты федеральным служащим. При этом, федеральный законодатель использовал такой способ определения размера дополнительных выплат, как установление максимального предела.
Оспариваемые положения Закона N 101-ЗРХ не умаляют того, что ежемесячное денежное поощрение является обязательной составной частью денежного содержания, поскольку такая дополнительная выплата не может быть назначена ниже низшего предела, определенного приложением; не предполагают возможности произвольного изменения размера ежемесячного денежного поощрения, поскольку его размер является существенным условием служебного контракта. Представитель нанимателя наделен правом лишь определять размер ежемесячного денежного поощрения конкретному гражданскому служащему и порядок определения конкретного размера, но не наделен правом определять порядок его выплаты.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 72 Конституции Республики Хакасия Верховный Совет Республики Хакасия является постоянно действующим высшим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Республики Хакасия.
Согласно статье 73 Конституции Республики Хакасия, статье 2 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 г. N 46 "О Верховном Совете Республики Хакасия" (с последующими изменениями и дополнениями, далее - Закон Республики Хакасия N 46) Верховный Совет Республики Хакасия состоит из 50 депутатов.
Верховный Совет Республики Хакасия является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного общего числа депутатов (статья 77 Конституции Республики Хакасия, статья 6 Закона Республики Хакасия N 46).
В соответствии со статьей 78 Конституции Республики Хакасия, статьей 7 Закона Республики Хакасия N 46 заседание Верховного Совета правомочно, если в его работе участвует не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия.
Закон Республики Хакасия принимается большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 87 Конституции Республики Хакасия, часть 3 статьи 17 Закона Республики Хакасия N 46).
На заседании Верховного Совета Республики Хакасия 7 июля 2021 г. присутствовало 42 депутата, за принятие Закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Хакасия", проголосовало 34 депутатов.
Таким образом, Закон Республики Хакасия в оспариваемой редакции принят правомочным составом Верховного Совета Республики Хакасия и достаточным количеством голосов депутатов.
Согласно статье 18 Закона Республики Хакасия N 46 Закон Республики Хакасия, принятый Верховным Советом Республики Хакасия, в течение 7 дней направляется для подписания и обнародования Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия. Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия подписывает и обнародует закон Республики Хакасия либо отклоняет закон в течение 14 календарных дней со дня его получения. Конституция и законы Республики Хакасия вступают в силу со дня их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
Официальным опубликованием законов Республики Хакасия и иных нормативных правовых актов считается первая публикация их полного текста в следующих официальных изданиях: 1) в газете "Хакасия"; 2) в газете "Хакас чирi"; 3) в бюллетене "Вестник Хакасии"; 4) или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 28 Закона Республики Хакасия от 11 марта 2015 г. N 18-ЗРХ "О нормативных правовых актах Республики Хакасия" (с последующими изменениями и дополнениями).
Закон Республики Хакасия в оспариваемой редакции подписан Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия 23 июля 2021 г., текст опубликован 23 июля 2021 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесены вопросы установления общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй названной статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (абзац второй пункта 1 статьи 3 названного Федерального закона).
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации, включая правовое регулирование вопросов оплаты труда государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, так же как и федеральных государственных гражданских служащих, установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), в силу пункта 2 статьи 4 которого одним из принципов гражданской службы является принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.
В статье 13 Федерального закона N 79-ФЗ закреплено определение гражданского служащего независимо от уровня гражданской службы - это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Оплата труда гражданских служащих урегулирована главой 10 названного закона, в статье 50 которой содержатся правовые предписания, общие для федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации, касающиеся вопросов денежного содержания, являющегося основным средством материального обеспечения гражданского служащего и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы, о его составных частях (часть 1).
Структура денежного содержания гражданского служащего предусмотрена в части 2 этой же статьи: месячный оклад в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад), месячный оклад в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания (оклад денежного содержания), а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты, к числу которых пунктом 5 части 5 названной статьи отнесено ежемесячное денежное поощрение.
При этом федеральный законодатель предоставил право представителю нанимателя определять порядок выплат лишь в отношении таких дополнительных выплат, как премия за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, материальная помощь за счет средств фонда оплаты труда (пункт 4 части 5, части 7 и 8 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ).
Частями 14 и 15 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемые в срочном служебном контракте, учитываются исключительно при установлении особого порядка оплаты труда гражданских служащих по отдельным должностям гражданской службы, перечень которых утверждается соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Однако к таким служащим не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями указанной статьи.
Из смысла приведенных норм следует, что ежемесячное денежное поощрение является обязательной составной частью денежного содержания государственного служащего, подлежащее выплате в установленном размере независимо от качества исполнения должностных обязанностей и соблюдения служебной дисциплины.
Аналогичное правовое регулирование установлено Законом Республики Хакасия от 28 февраля 2006 г. N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" (с последующими изменениями и дополнениями), согласно части 2 статьи 51 которого денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относится, в том числе ежемесячное денежное поощрение (пункт 5 части 5 статьи 51 названного Закона). Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого гражданским служащим, устанавливаются по государственным органам Республики Хакасия дифференцированно законом Республики Хакасия (часть 7 статьи 51 этого же Закона).
В соответствии с частью 6 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.
Так, Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (с изменениями от 10 декабря 2020 г.) размеры ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих установлены четко определенным количеством должностных окладов в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы (без верхнего и нижнего предела) (приложение 1).
Дополнительная выплата, поименованная как ежемесячное денежное поощрение, является обязательной составной частью денежного содержания государственного служащего, а не одним из видов поощрения по трудовому договору за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, к каковым относятся объявление благодарности, премия, награждение ценным подарком, почетной грамотой, представление к званию лучшего по профессии, а также другие виды поощрений, определяемые коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине (статья 191 Трудового кодекса Российской Федерации) и размер которого может варьироваться представителем нанимателя.
Положения, которыми предусматриваются основание оплаты труда - ежемесячное денежное вознаграждение, относится к принципу единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, а право устанавливать размер этого вознаграждения в силу пункта 2 статьи 26.14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предоставлено органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Довод представителей Верховного Совета Республики Хакасия и Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о праве органов государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не означает, что принятые региональные нормативные правовые акты в отношении гражданских служащих не должны соответствовать Федеральному закону N 79-ФЗ, являющемуся специальным законом, регулирующим вопросы оплаты труда названной категории лиц.
Административным истцом не оспаривается право органов государственной власти Республики Хакасия на осуществление собственного правового регулирования по вопросам определения размеров и условий оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Хакасия.
Однако оспариваемыми положения Закона N 101-ЗРХ (в редакции от 23 июля 2021 г.), установившими верхний и нижний предел размера ежемесячного денежного поощрения, фактически изменены условия выплаты ежемесячного денежного поощрения региональных гражданских служащих, за представителем нанимателя закреплено право выплачивать конкретному государственному служащему ежемесячное денежное поощрение в размере по своему усмотрению, что позволяет различным органам толковать и применять его положения, хотя и в установленных пределах, но произвольно, что нарушает предусмотренный Федеральным законом N 79-ФЗ принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, не соответствуют названному закону, влечет нарушение права гражданских служащих Республики Хакасия на получение денежного содержания в фиксированном размере.
Действующее правовое регулирование допускает, что лица, замещающие равнозначные должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, выполняющие одинаковые должностные обязанности, работающие в разных министерствах и ведомствах, могут получать денежное содержание в разном размере не только в зависимости от стажа гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, но и из-за различного размера ежемесячного денежного поощрения.
При этом полномочия установления конкретного размера ежемесячного денежного поощрения, выбора между верхним и нижним пределом в полном объеме предоставлены представителю нанимателя.
Поскольку оспариваемые положения Закона N 101-ЗРХ (в редакции от 23 июля 2021 г.) препятствуют единообразному уяснению и применению, суд приходит к выводу об их противоречии части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", относящей к коррупциогенным факторам положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (подпункты "а", "ж" пункта 3), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, прямо относят к коррупциогенным факторам нормы, устанавливающие для правоприменителя необоснованную широту дискреционных полномочий, в том числе неопределенность условий или оснований для принятия решения, выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), отсутствие или неполноту административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, а также юридико-лингвистическую неопределенность.
Решение суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части не может быть преодолено повторным принятием такого же акта (часть 3 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 15 марта 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 10 июня 2021 г., признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу приложение 2 к Закону Республики Хакасия от 25 декабря 2020 г. N 101-ЗРХ "О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Хакасия".
Части 1 и 3 статьи 2 Закона N 101-ЗРХ в редакции Закона от 23 июля 2021 г. N 58-ЗРХ содержат правовое регулирование, тождественное по смыслу приложению 2 к Закону N 101-ЗРХ, ранее признанному судом недействующим.
В силу части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что положения частей 1 и 3 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 25 декабря 2020 г. N 101-ЗРХ "О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Хакасия (в редакции от 23 июля 2021 г.) не соответствуют иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в связи с чем административное исковое заявление прокурора о признании их недействующими со дня вступления решения суда в законную силу подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения подлежит публикации в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решил:
административное исковое заявление прокурора Республики Хакасия удовлетворить.
Признать части 1 и 3 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 25 декабря 2020 г. N 101-ЗРХ "О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Хакасия (в редакции от 23 июля 2021 г.) не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Направить для опубликования в бюллетене "Вестник Хакасии" сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 октября 2021 г.
Председательствующий |
Т.Л. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Хакасия от 25 октября 2021 г. N 3а-77/2021 "О признании недействующими частей 1 и 3 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 25.12.2020 N 101-ЗРХ "О размерах должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Хакасия"
Текст решения опубликован не был