Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 11 мая 2021 г. N 370
Положение об организации проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - Положение, Министерство) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Министерстве в целях реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов.
2. Понятия, используемые в Положении, соответствуют терминам и определениям, установленным Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве).
3. В целях осуществления проектной деятельности в Министерстве формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определены функциональной структурой проектной деятельности в Министерстве, приведенной в приложении N 2 к настоящему приказу, и реализуются в соответствии с Положением.
Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Министерстве включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
Совет по проектной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Совет Министерства);
ведомственный проектный офис (далее - проектный офис);
б) формируемые в целях реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов Министерства временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
рабочие группы;
куратор ведомственного проекта;
руководитель национального проекта, руководитель федерального проекта, руководитель ведомственного проекта;
администратор национального проекта, администратор федерального проекта, администратор ведомственного проекта;
участники национального проекта, участники федерального проекта, участники ведомственного проекта;
в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью Министерства, к которым относится экспертное сообщество.
4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в части национальных проектов и федеральных проектов осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке.
5. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации национальных, федеральных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной аналитической системы реализации национальных проектов формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке.
6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и результатов реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов за предыдущий период.
7. Информация, содержащаяся в паспортах национальных проектов, паспортах федеральных проектов, паспортах ведомственных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено Положением об организации проектной деятельности в Правительстве или решением Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее соответственно - президиум Совета, Совет), проектного комитета, куратора национального проекта и (или) куратора федерального проекта, руководителя национального проекта и (или) руководителя федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, куратора и (или) руководителя ведомственного проекта или Положением.
II. Инициирование проектов
8. Инициирование национального и (или) федерального проекта осуществляется в порядке, определенном в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве.
8.1. При инициировании федерального проекта подготавливается предложение по федеральному проекту (далее - предложение по федеральному проекту). Подготовка предложения по федеральному проекту осуществляется заинтересованным структурным подразделением Министерства (далее - Инициатор проекта) с обязательным согласованием с проектным офисом проекта предложения.
8.2. Предложения по федеральному проекту подготавливаются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и содержат сведения, указанные в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве.
8.3. Инициатор проекта обеспечивает согласование предложения по федеральному проекту с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.
8.4. Подготовленное в соответствии с пунктами 8.1-8.3 Положения предложение по федеральному проекту подлежит согласованию с предполагаемым администратором и руководителем проекта с последующим одобрением предполагаемым куратором федерального проекта.
В случае если реализация федерального проекта, по которому подготавливается соответствующее предложение, планируется в составе национального проекта, такое предложение вносится Министром науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта национального проекта, в проектный комитет по соответствующему национальному проекту для последующего рассмотрения и принятия решения о его одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации.
9. Инициирование ведомственного проекта может осуществляться заместителем Министра по инициативе структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству (далее - инициатор ведомственного проекта), а также в соответствии с поручениями и (или) указаниями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями президиума Совета, Совета Министерства, Министра и исходя из установленных вышеуказанными поручениями и (или) указаниями и (или) решениями параметров и приоритетов для формирования портфеля ведомственных проектов.
При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, решения президиума Совета, Совета Министерства, Министра о подготовке ведомственного проекта разработка и одобрение предложения по ведомственному проекту не требуются. По соответствующему ведомственному проекту формируется паспорт ведомственного проекта.
9.1. Предложение по ведомственному проекту должно содержать описание его идеи, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, источники финансирования, обоснования оценки сроков, бюджета, риски, информацию о предполагаемых исполнителях проекта - структурных подразделениях Министерства, организациях, подведомственных Министерству, федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, научных организациях, общественных объединениях и иных организациях, участвующих в реализации мероприятий и достижении контрольных точек ведомственного проекта (далее - исполнители и соисполнители ведомственного проекта), предполагаемых кураторе и руководителе ведомственного проекта и иные сведения о ведомственном проекте.
9.2. Ответственное структурное подразделение Министерства по поручению инициатора ведомственного проекта обеспечивает согласование предложения по ведомственному проекту с проектным офисом, заинтересованными структурными подразделениями Министерства, иными органами и организациями, в том числе планируемый объем финансирования ведомственного проекта подлежит согласованию с Департаментом экономической политики.
В случае наличия в предложении по ведомственному проекту мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), предложение по ведомственному проекту подлежит согласованию с организацией, определенной правовым актом Министерства как Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации.
9.3. По итогам согласования при отсутствии разногласий по доработанному предложению по ведомственному проекту ответственное структурное подразделение Министерства по поручению инициатора ведомственного проекта представляет предложение по ведомственному проекту в проектный офис.
9.4. Предложение по ведомственному проекту выносится проектным офисом на заседание Совета Министерства.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по ведомственному проекту проектный офис направляет на заседание Совета Министерства доработанное предложение по ведомственному проекту с таблицей разногласий, которая подписывается инициатором ведомственного проекта и руководителем структурного подразделения Министерства, давшего замечания к предложению по ведомственному проекту.
9.5. При подготовке заседания Совета Министерства, на котором планируется рассмотрение предложения по ведомственному проекту, проектный офис при необходимости запрашивает информацию у структурных подразделений Министерства, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организовывает рассмотрение предложения по ведомственному проекту на заседаниях рабочих групп Министерства.
9.6. Предложения по ведомственному проекту рассматриваются на очередном заседании Совета Министерства с целью принятия решения об одобрении предложения по ведомственному проекту, об определении источника финансирования ведомственного проекта, об урегулировании разногласий, о направлении предложения по ведомственному проекту на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации ведомственного проекта в любой иной форме.
9.7. При наличии замечаний и предложений, озвученных на заседании Совета Министерства, проектный офис информирует инициатора ведомственного проекта и направляет ему заключение на предложение по ведомственному проекту и копию протокола заседания Совета Министерства.
9.8. При принятии решения о необходимости доработки предложений по ведомственному проекту их доработка осуществляется в срок, не превышающий 21 рабочий день со дня принятия соответствующего решения и подписания соответствующего протокола заседания Совета Министерства.
10. В случае принятия решения об одобрении предложения по ведомственному проекту на заседании Совета Министерства принимается решение об утверждении куратора, руководителя, администратора ведомственного проекта и о подготовке паспорта ведомственного проекта.
III. Подготовка паспортов
Паспорт национального проекта и паспорт федерального проекта
11. Инициатор проекта обеспечивает разработку паспорта национального проекта, федерального проекта согласно методическим указаниям президиума Совета и методическим рекомендациям проектного офиса Правительства Российской Федерации и его согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, проектным офисом, а также подготавливает информацию для согласования в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и получения заключений Министерства экономического развития Российской Федерации, экспертного сообщества.
12. В случае направления проектным офисом Правительства Российской Федерации в Министерство запроса о предоставлении информации, необходимой для подготовки к заседанию президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта национального проекта и (или) федерального проекта, проектный офис направляет необходимую информацию, подготовленную Инициатором проекта, к заседанию президиума Совета в пределах компетенции Министерства.
Паспорт ведомственного проекта
13. Руководитель ведомственного проекта в течение 30 календарных дней с даты принятия решения об одобрении предложения по ведомственному проекту и в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 9 Положения, обеспечивает разработку паспорта ведомственного проекта и его согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, проектным офисом, куратором и при необходимости федеральными органами исполнительной власти и иными заинтересованными сторонами ведомственного проекта - потенциальными исполнителями или соисполнителями мероприятий ведомственного проекта.
Заинтересованные структурные подразделения Министерства, проектный офис и иные заинтересованные стороны обеспечивают рассмотрение паспорта ведомственного проекта в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его поступления, при наличии в паспорте ведомственного проекта мероприятий по информатизации Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации обеспечивают рассмотрение паспорта ведомственного проекта в течение 10 (десяти) календарных дней с момента его поступления.
14. Паспорт ведомственного проекта включает в себя наименование ведомственного проекта, его цели и показатели, в том числе с указанием значений по субъектам Российской Федерации (при необходимости), методики расчета показателей, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения ведомственного проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках ведомственного проекта, а также иные сведения.
15. При поступлении замечаний от заинтересованных органов исполнительной власти и иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий ведомственного проекта инициатор ведомственного проекта осуществляет доработку паспорта ведомственного проекта в течение 10 (десяти) рабочих дней и осуществляет его повторное согласование. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.
16. Одобренный паспорт ведомственного проекта с таблицей разногласий (при наличии) направляется ответственным структурным подразделением Министерства по поручению инициатора ведомственного проекта в проектный офис для последующего внесения указанных документов в Совет Министерства.
17. Совет Министерства рассматривает поступивший паспорт ведомственного проекта и принимает решение:
а) об утверждении паспорта ведомственного проекта;
б) о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания Совета Министерства имеющихся замечаний;
в) о нецелесообразности реализации ведомственного проекта.
После утверждения Советом Министерства паспорт ведомственного проекта подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания соответствующего протокола заседания Совета Министерства.
18. Ведомственный проект, соответствующий сфере реализации соответствующей государственной программы Российской Федерации, отражается в составе этой государственной программы Российской Федерации в виде ее структурных элементов.
Ведомственный проект, затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Российской Федерации, отражается в составе соответствующих государственных программ Российской Федерации в виде их структурных элементов.
19. Финансовое обеспечение ведомственного проекта осуществляется после утверждения паспорта ведомственного проекта и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями Совета Министерства.
Финансовое обеспечение ведомственного проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций.
IV. Реализация и управление изменениями проектов
Разработка и согласование проектов актов, издаваемых в рамках реализации проектов
20. Разработка и согласование проектов актов, необходимых для реализации национального проекта и (или) федерального проекта и (или) ведомственного проекта, запланированных к принятию в Министерстве, а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации указанных выше проектов, осуществляются участниками соответствующего проекта (далее - акты, разрабатываемые в рамках реализации проектов).
21. Проекты актов, необходимые для реализации национальных и федеральных проектов, запланированных к принятию в Министерстве, а также иные документы, подготавливаемые в рамках реализации национальных и федеральных проектов (далее - проект акта), подлежат рассмотрению структурными подразделениями Министерства в соответствии с установленной компетенцией, а также Департаментом проектной деятельности (в случае если указанный департамент не является разработчиком соответствующего проекта акта) в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты их поступления в соответствующие структурные подразделения.
В случае непоступления позиции структурного подразделения Министерства в указанный срок разработчик проекта акта повторно направляет проект акта на согласование в такое структурное подразделение Министерства. В случае повторного непоступления позиции структурного подразделения Министерства разработчик проекта акта вправе направить информацию об отсутствии согласования проекта акта заместителю Министра науки и высшего образования Российской Федерации, ответственному в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации за организацию проектной деятельности в Министерстве. Проект акта считается согласованным по умолчанию при наличии соответствующей отметки в листе согласования с проставлением номеров служебных записок, которыми проект акта был направлен на согласование, и визы заместителя Министра, указанного в настоящем пункте, подтверждающего согласование проекта акта по умолчанию в связи с непоступлением позиции структурного подразделения Министерства.
Положения, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, не распространяются на Правовой и Административный департаменты.
22. В целях контроля за своевременным принятием актов, в том числе нормативного характера и иных документов, разрабатываемых в рамках реализации проектов, проектным офисом осуществляется еженедельный мониторинг подготовки правовых актов, в том числе нормативного характера, а также иных документов, запланированных к принятию в Министерстве в текущем году и необходимых для реализации национальных проектов, федеральных проектов.
В целях оперативного еженедельного обновления указанной информации в структурных подразделениях Министерства назначаются лица, ответственные за оперативное взаимодействие и предоставление информации о статусе подготовки проектов актов, в том числе нормативного характера или иных документов по состоянию на текущую дату (далее - ответственное лицо). Информация, предоставляемая указанным ответственным лицом, самостоятельно согласовывается с руководителем структурного подразделения Министерства и считается официальной позицией структурного подразделения Министерства.
Проектным офисом формируется и ведется перечень правовых актов в том числе нормативного характера, а также иных документов, запланированных к принятию в Министерстве в текущем году и необходимых для реализации национальных проектов, федеральных проектов (далее - Перечень актов), который актуализируется на основе информации, предоставленной ответственными лицами.
23. В случае если при реализации национального и (или) федерального проекта возникла необходимость разработки и принятия нового акта, в том числе нормативного характера, и информация о проекте акта отсутствует в Перечне актов, ответственное лицо оперативно (не позднее трех рабочих дней с момента выявления необходимости) уведомляет проектный офис о необходимости разработки и издания нового акта. Информация о разработке нового акта, направляемая в проектный офис, включает в себя:
наименование результата федерального проекта, для реализации которого разрабатывается новый акт;
планируемые сроки издания (или внесения в Правительство Российской Федерации) акта;
краткое содержание акта;
ответственное за разработку акта структурное подразделение Министерства;
необходимость внесения изменений в паспорт федерального проекта (план мероприятий паспорта федерального проекта).
24. В случае если при реализации национального и (или) федерального проекта возникла необходимость внесения изменений в ранее изданный акт, включенный в Перечень актов, ответственное лицо оперативно (не позднее трех рабочих дней с момента выявления необходимости) уведомляет проектный офис о необходимости внесения изменений в ранее изданный акт. Информация о внесении изменения в ранее изданный акт, направляемая в проектный офис, включает в себя:
дату, номер, наименование ранее изданного акта;
краткое содержание вносимых изменений;
планируемые сроки издания (или внесения в Правительство Российской Федерации) акта;
ответственное за разработку акта структурное подразделение Министерства;
необходимость внесения изменений в паспорт федерального проекта (план мероприятий паспорта федерального проекта).
В случае если при реализации национального и (или) федерального проекта было принято решение об изменении схемы финансирования результата (результатов) федерального проекта, ответственное лицо оперативно (не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения) уведомляет проектный офис о принятом решении. Уведомление об изменении схемы финансирования результата (результатов) федерального проекта должно содержать перечень актов, в которые требуется внесение изменений, и примерный срок издания таких актов.
25. При формировании доклада о ходе подготовки Министерством правовых актов, в том числе нормативного характера, и иных документов проектным офисом используется информация, представленная ответственным лицом. При направлении на согласование проекта доклада в заинтересованное структурное подразделение Министерства и заместителю Министра, курирующему указанное структурное подразделение, ответственное лицо обеспечивает оперативное согласование проекта доклада с руководителем структурного подразделения и курирующим его заместителем Министра в части, касающейся предоставленной ответственным лицом информации.
Мониторинг реализации проектов
26. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
27. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
28. Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) иных документов, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
29. В ходе мониторинга реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.
Сведения, содержащиеся в отчете по национальному проекту, отчете по федеральному проекту, отчете по ведомственному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников национальных проектов, участников федеральных проектов, участников ведомственных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, являющихся участниками указанных выше проектов.
Мониторинг реализации национальных и федеральных проектов
30. В целях осуществления мониторинга реализации национальных проектов и федеральных проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в системе "Электронный бюджет".
Подтверждение достоверности информации о реализации национальных проектов, федеральных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет" в соответствии с регламентом, который разрабатывается проектным офисом Правительства Российской Федерации и утверждается президиумом Совета.
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации национальных проектов, федеральных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.
31. Структурные подразделения Министерства, закрепленные в качестве ответственных за достижение результата в паспорте федерального проекта (далее - Ответственный исполнитель), не позднее плановой даты достижения результата и (или) контрольной точки к результату представляют в проектный офис информацию о реализации федерального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующего результата и (или) контрольных точек к результату федерального проекта, с приложением закрывающих документов.
Проектный офис проводит оценку актуальности, полноты и корректности представленной информации о реализации федерального проекта и обеспечивает ее внесение в систему "Электронный бюджет".
32. Ответственные исполнители ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в проектный офис информацию о реализации федерального проекта, включая информацию о:
ключевых рисках с описанием рисков, не позволяющих достичь параметров федерального проекта, и комментариев к ним;
динамике достижения результатов, контрольных точек и выполнении мероприятий с приложением подтверждающих документов;
информацию о фактических, оперативных и прогнозных значениях показателей федерального проекта.
33. Информация об оперативных (оценочных) и прогнозных значениях показателей верхнего уровня федеральных проектов в сфере науки представляется Департаментом стратегического развития в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Информация о фактических значениях показателей верхнего уровня федеральных проектов в сфере науки представляется Департаментом стратегического развития в срок не позднее 3-го рабочего дня после официального опубликования статистической информации.
Информация об оперативных (оценочных) и прогнозных значениях показателей верхнего уровня национального проекта в сфере науки представляется Департаментом стратегического развития в срок не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Информация о фактических значениях показателей верхнего уровня национального проекта в сфере науки представляется Департаментом стратегического развития в срок не позднее 3-го рабочего дня после официального опубликования статистической информации.
34. Проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации федеральных проектов, необходимой для формирования отчетов и представленной Ответственными исполнителями, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует отчеты о ходе реализации федерального проекта (далее - отчет по федеральному проекту).
35. Руководитель федерального проекта подписывает отчет по федеральному проекту, сформированный в системе "Электронный бюджет". Проектный офис обеспечивает направление подписанного отчета по федеральному проекту в проектный офис Правительства Российской Федерации и в Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
36. Руководитель федерального проекта в срок не позднее 2-го рабочего дня со дня получения направляет заключение Министерства экономического развития Российской Федерации в проектный офис.
Проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчете по федеральному проекту, на предмет ее актуальности, полноты и корректности, осуществляет анализ замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Российской Федерации.
37. Проектный офис не позднее 9-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, на основании сформированных ранее отчетов по федеральным проектам, входящим в состав национального проекта, формирует отчет о ходе реализации национального проекта (далее - отчет по национальному проекту) и направляет его руководителю национального проекта.
38. Руководитель национального проекта подписывает отчет по национальному проекту, сформированный в системе "Электронный бюджет". Проектный офис обеспечивает направление подписанного отчета по национальному проекту в проектный комитет, проектный офис Правительства Российской Федерации и в Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
Мониторинг реализации ведомственных проектов
39. Проектный офис осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов на основании отчетов о реализации ведомственных проектов, сформированных в соответствии с настоящим разделом. Мониторинг хода реализации ведомственного проекта осуществляется на основании формы отчета по федеральному проекту, разработанной в соответствии с методическими указаниями президиума Совета, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) иных документов, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
40. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях Совета Министерства.
Ежеквартальные отчеты о реализации ведомственных проектов подлежат рассмотрению и одобрению на заседаниях Совета Министерства.
41. Участники ведомственного проекта, ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют информацию о реализации ведомственного проекта администратору ведомственного проекта.
42. Администратор ведомственного проекта ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации ведомственного проекта и не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе реализации ведомственного проекта (далее - отчет по ведомственному проекту) и представляет его руководителю ведомственного проекта для утверждения.
Руководитель ведомственного проекта в срок не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, утверждает ежемесячный, ежеквартальный отчет по ведомственному проекту, подготовленный администратором ведомственного проекта, и представляет его в проектный офис.
Проектный офис осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации ведомственных проектов.
43. Ежеквартальные отчеты о реализации ведомственного проекта, согласованные с куратором ведомственного проекта, рассматриваются на заседаниях Совета Министерства. Информацию о ходе реализации ведомственного проекта докладывает руководитель или администратор ведомственного проекта.
Совет Министерства рассматривает отчет по ведомственному проекту, и принимает решение:
а) об одобрении и утверждении отчета по ведомственному проекту;
б) о необходимости доработки отчета по ведомственному проекту.
В случае выявления рисков реализации ведомственных проектов, требующих внесения изменений в паспорт, дополнительно к информации о ходе реализации ведомственного проекта докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий ведомственного проекта или иные решения в отношении ведомственного проекта.
44. Руководитель и администратор ведомственного проекта несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах о реализации ведомственного проекта.
Анализ реализации национальных проектов, федеральных проектов и внесение в них изменений
45. В целях исполнения связанных с реализацией национального проекта и федерального проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта национальных проектов и паспорта федеральных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта национальных проектов и паспорта федеральных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
46. Внесение изменений в паспорт национального проекта, паспорт федерального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
47. Подготовка запроса на изменение паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями президиума Совета, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) иными документами, предусмотренными Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
48. Руководители национальных проектов, руководители федеральных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
49. Ответственный исполнитель направляет в проектный офис информацию о необходимости подготовить запрос на изменение паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, включающую в себя:
информацию об изменяемых разделах паспорта соответствующего проекта, новые формулировки изменяемых разделов;
обоснование и анализ предлагаемых изменений с указанием (при наличии) реквизитов соответствующих поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета, проектного комитета;
результаты анализа влияния вносимых изменений на иные положения и параметры проекта (цели, показатели, задачи, результаты, финансовое обеспечение и прочее) и другие проекты (национальные, федеральные, региональные).
Запрос на изменение паспорта национального или федерального проекта формируется проектным офисом в системе "Электронный бюджет" на основании представленной информации.
49.1. Запрос на изменение паспорта национального проекта или паспорта федерального проекта, влекущий изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров национальных проектов, утвержденных решением президиума Совета (далее - ключевые параметры), требует согласования Президентом Российской Федерации или Советом.
Формирование в системе "Электронный бюджет" запроса на изменение паспорта национального и (или) федерального проекта, влекущее изменение ключевых параметров, осуществляется после утверждения доклада Президенту Российской Федерации об изменении ключевых параметров. Ответственным за подготовку проекта доклада Президенту Российской Федерации об изменении ключевых параметров является ответственное структурное подразделение Министерства - инициатор создания запроса на изменение паспорта национального и (или) федерального проекта.
49.2. Взаимосвязанные изменения паспорта национального проекта, взаимосвязанные изменения паспорта федерального проекта подготавливаются в рамках одного запроса на изменение соответствующего проекта.
50. Согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства сформированного запроса на изменение осуществляется Ответственным исполнителем.
51. Руководители национальных проектов, руководители федеральных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения проектного офиса, заключения экспертного сообщества и заключения Министерства экономического развития Российской Федерации.
51.1. Получение заключения экспертного сообщества на запрос на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта осуществляется в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, предусматривают изменение ключевых параметров, в том числе по годам реализации (достижения), целей, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта. Рассмотрение экспертного сообщества иных изменений паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта осуществляется по предложению руководителя соответствующего проекта.
51.2. После получения всех необходимых согласований заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями и получения заключения экспертного сообщества Ответственный исполнитель направляет проект запроса на изменение (связанных запросов на изменение) в проектный офис для получения заключения.
Заключения проектного офиса на запрос на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта подготавливаются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на заключение.
Проектным офисом подготавливается одно заключение на взаимосвязанные запросы на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта.
51.3. Проектный офис обеспечивает направление подписанного руководителем соответствующего проекта запроса на изменение (связанных запросов на изменение) в Министерство экономического развития Российской Федерации вместе с информацией о согласовании и заключениями проектного офиса и экспертного сообщества (при наличии) для получения соответствующего заключения.
51.4. В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта национального проекта, запросу на изменение паспорта федерального проекта оформляется таблица разногласий, которая вносится в проектный комитет на рассмотрение.
52. Внесение запросов на изменение паспорта национального проекта и (или) паспорта федерального проекта осуществляется руководителем соответствующего проекта в президиум Совета, в проектный комитет и проектный офис Правительства Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
53. Национальные проекты и федеральные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год, в том числе по основаниям, предусмотренным Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
Ежегодная актуализация и планирование национальных проектов и федеральных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта в соответствии с настоящим разделом.
Анализ реализации ведомственных проектов и внесение изменений в ведомственные проекты
54. В целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Министра и решений Совета Министерства, а также по результатам мониторинга реализации ведомственного проекта вносятся соответствующие изменения в паспорт ведомственного проекта.
55. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
Запрос на изменение паспорта ведомственного проекта формируется руководителем ведомственного проекта по форме запроса на изменение паспорта федерального проекта, разработанной в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
56. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает согласование запросов на изменение паспорта с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, включая проектный офис, а также при необходимости с федеральными органами исполнительной власти иными органами и организациями.
57. В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта ведомственного проекта оформляется таблица разногласий, которая вносится в Совет Министерства на рассмотрение.
58. Согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, проектным офисом, куратором ведомственного проекта и при необходимости иными заинтересованными сторонами ведомственного проекта запрос на изменение паспорта ведомственного проекта представляется руководителем соответствующего ведомственного проекта на рассмотрение и принятие решения о его утверждении в Совет Министерства.
59. Совет Министерства рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов ведомственных проектов и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт ведомственного проекта.
60. Ведомственные проекты при необходимости подлежат актуализации и планированию на очередной год.
Ежегодная актуализация и планирование ведомственных проектов осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта ведомственных проектов.
V. Завершение, приостановка проекта
Завершение национальных и федеральных проектов
61. Завершение национальных и федеральных проектов осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.
62. При завершении национального проекта или федерального проекта руководителем соответствующего проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта, обеспечивается получение на него заключения Министерства экономического развития Российской Федерации и экспертного сообщества (при необходимости).
Подготовка, согласование, направление итогового отчета по национальному проекту, федеральному проекту осуществляются в соответствии с пунктами 30-38 Положения.
При завершении национального проекта проект решения о завершении национального проекта подготавливается проектным офисом на основании данных, предоставленных Ответственными исполнителями.
Завершение или приостановка ведомственных проектов
63. Проект решения о завершении ведомственного проекта, в том числе досрочном, а также о его приостановке подготавливается руководителем ведомственного проекта и направляется для рассмотрения и принятия решения Советом Министерства.
64. К проекту решения прилагается итоговый отчет о реализации ведомственного проекта, подготовленный в соответствии с пунктами 39-44 Положения.
65. При направлении итогового отчета о реализации ведомственного проекта для согласования Советом Министерства дополнительно направляются при необходимости иные материалы и информация об опыте реализации соответствующего ведомственного проекта.
66. Ведомственный проект считается прекращенным или приостановленным с даты заседания Совета Министерства, на котором принято соответствующее решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.