Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства здравоохранения
Иркутской области
от 16 февраля 2022 г. N 3-мпр
"Приложение
к приказу министерства здравоохранения
Иркутской области
от 14 апреля 2014 года N 124-мпр
Порядок
взаимодействия участников обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми льготными лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечения льготными лекарственными препаратами для медицинского применения граждан, страдающих социально значимыми и иными заболеваниями, предусмотренными законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 106-ОЗ "О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медицинской помощи в Иркутской области"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет обязанности участников по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми льготными лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечению льготными лекарственными препаратами для медицинского применения граждан, страдающих социально значимыми и иными заболеваниями, предусмотренными Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 106-ОЗ "О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медицинской помощи в Иркутской области" (далее - льготное лекарственное обеспечение).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 106-ОЗ "О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медицинской помощи в Иркутской области".
3. Участниками обеспечения льготными лекарственными препаратами для медицинского применения являются:
1) министерство здравоохранения Иркутской области (далее - министерство);
2) отдел по организации медицинской и лекарственной помощи на территориях управления организации медицинской помощи министерства здравоохранения Иркутской области (далее - орган управления);
3) медицинские организации, участвующие в обеспечении льготными лекарственными препаратами для медицинского применения граждан (далее - медицинские организации);
4) фармацевтические организации;
5) аптечный склад - фармацевтическая организация, оказывающая услуги по получению, хранению, учету и доставке лекарственных препаратов для медицинского применения для организации обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми льготными лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, льготного лекарственного обеспечения граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и иными заболеваниями, предусмотренными Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 106-ОЗ "О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медицинской помощи в Иркутской области";
6) аптечные организации;
7) областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Иркутской области" (далее - МИАЦ).
Глава 2. Порядок взаимодействия участников льготного лекарственного обеспечения
4. Министерство:
1) заключает с ГУ "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области" Соглашение, определяющее сроки и порядок передачи данных регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
2) принимает от ГУ "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области" данные регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
3) заключает с ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Иркутской области" (далее - ТФОМС) и страховыми организациями соглашения о взаимодействии по организации льготного лекарственного обеспечения;
4) передает в ТФОМС региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, в части дополнительной бесплатной медицинской помощи в согласованные сроки;
5) формирует и обеспечивает текущее сопровождение Справочника медицинских организаций, входящих в программу обеспечения льготными лекарственными препаратами для медицинского применения отдельных категорий граждан, и ежемесячно передает его в ТФОМС;
6) формирует и обеспечивает текущее сопровождение Регистра врачей (фельдшеров), имеющих право выписки льготных рецептов, и ежемесячно передает его в ТФОМС;
7) проверяет соответствие спецификаций в государственных контрактах, заключенных с фармацевтическими организациями, Справочнику лекарственных препаратов, составленному аптечным складом и МИАЦ, направляет информацию в течение 15 рабочих дней в ТФОМС для программного комплекса "Поликлиника";
8) по мере необходимости передает в ТФОМС Справочник аптечных организаций, участвующих в льготном лекарственном обеспечении;
9) при заключении государственного контракта с аптечным складом согласовывает перечень аптечных организаций независимо от правовой и ведомственной форм собственности для осуществления отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения отдельным категориям граждан;
10) определяет порядок представления основной заявки на лекарственные препараты для медицинского применения;
11) утверждает основную заявку органа управления и медицинских организаций на лекарственные препараты для медицинского применения для формирования сводной заявки Иркутской области на лекарственные препараты для медицинского применения;
12) доводит до органа управления и учреждений здравоохранения утвержденную сводную заявку муниципальных образований на лекарственные препараты для медицинского применения на бумажном носителе ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца предыдущего квартала;
13) формирует сводную заявку на лекарственные препараты для медицинского применения для обеспечения отдельных категорий граждан на основании утвержденных заявок органа управления и медицинских организаций для проведения закупок в установленном законодательством порядке;
14) передает в установленном законодательством порядке в министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области заявку на размещение заказа;
15) представляет копии государственных контрактов, заключенных с фармацевтическими организациями, аптечному складу в течение 2 рабочих дней с момента заключения государственных контрактов;
16) осуществляет контроль за надлежащим исполнением фармацевтическими организациями и аптечным складом государственных контрактов;
17) утверждает разнарядку в разрезе муниципальных образований в соответствии с заключенными государственными контрактами на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и направляет ее заинтересованным лицам;
18) осуществляет ежеквартальный анализ исполнения сводной заявки в разрезе муниципальных образований не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
19) рассматривает дополнительные заявки органа управления и медицинских организаций при необходимости с привлечением главных и ведущих внештатных специалистов министерства на предмет их обоснованности;
20) осуществляет мониторинг обеспечения отдельных категорий граждан льготными лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания;
21) осуществляет контроль за информационным сопровождением обеспечения льготными лекарственными препаратами для медицинского применения отдельных категорий граждан;
22) доводит до сведения участников обеспечения льготными лекарственными препаратами для медицинского применения нормативные правовые акты и информационные материалы.
5. Орган управления:
1) организует ведение персонифицированного учета отдельных категорий граждан, получающих лекарственные препараты для медицинского применения;
2) осуществляет анализ и корректировку поступившей от медицинских организаций сводной потребности в лекарственных препаратах для медицинского применения, в том числе дополнительной сводной потребности;
3) определяет сводную потребность в лекарственных препаратах для медицинского применения в разрезе медицинских организаций с использованием программного комплекса;
4) в установленные сроки в пределах финансовых средств составляет и передает в министерство заявки на лекарственные препараты для медицинского применения для обеспечения отдельных категорий граждан на текущий год с поквартальной разбивкой (в электронном формате и на бумажном носителе), согласованные с аптечными организациями, при необходимости проводят корректировку заявки;
5) организует информационное сопровождение обеспечения льготными лекарственными препаратами для медицинского применения отдельных категорий граждан;
6) обеспечивает контроль за назначением лекарственных препаратов для медицинского применения, а также выпиской рецептов на них для отдельных категорий граждан в соответствии с требованиями нормативных актов Министерства здравоохранения Российской Федерации;
7) в случае отсутствия в утвержденной заявке медицинской организации в разрезе муниципального образования на текущий год лекарственного препарата для медицинского применения, медицинского изделия, а также специализированного продукта лечебного питания или их недостаточного количества по вине медицинской организации, формирующей сводную потребность, контролирует обеспечение отдельных категорий граждан за счет средств медицинской организации, к которой прикреплен льготополучатель;
8) в течение 3 рабочих дней в пределах разнарядки министерства составляет заявку в разрезе наименований лекарственных препаратов для медицинского применения, их дозировок, а также аптечных организаций, в которые будет осуществляться поставка, согласовывают заявку с министерством и направляют ее аптечному складу;
9) осуществляет контроль за выпиской рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия и продукты лечебного питания в пределах разнарядки министерства и заявки медицинской организации;
10) в целях предотвращения отложенного спроса в случаях изменения схемы или курса лечения либо для обеспечения вновь выявленных категорий граждан немедленно представляет дополнительную заявку на лекарственные препараты для медицинского применения в министерство;
11) организует контроль за выполнением поставки в соответствии с разнарядкой в аптечные организации аптечным складом, а также за организацией хранения, отпуска и раздельного учета лекарственных препаратов для медицинского применения;
12) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчеты о фактических поставках и расходовании лекарственных препаратов для медицинского применения, информацию о мониторинге обеспечения отдельных категорий граждан льготными лекарственными препаратами для медицинского применения, а также анализ исполнения заявки и прогноз использования остатков лекарственных препаратов для медицинского применения в аптечные организации;
13) организует контроль за сроками годности лекарственных препаратов для медицинского применения и информирует министерство о наличии лекарственных препаратов для медицинского применения с ограниченным сроком годности за 4 месяца до его истечения;
14) организует личный прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений, поступивших по телефонам горячей линии и направленных на рассмотрение министерством в установленном порядке;
15) проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам обеспечения отдельных категорий граждан льготными лекарственными препаратами для медицинского применения;
16) несет ответственность за организацию обеспечения льготными лекарственными препаратами для медицинского применения отдельных категорий граждан.
6. Медицинские организации:
1) получают региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в части дополнительной бесплатной медицинской помощи, в ТФОМСе в согласованные сроки;
2) доводят региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в части дополнительной бесплатной медицинской помощи, врачам (фельдшерам), имеющим право на выписку лекарственных препаратов для медицинского применения отдельным категориям граждан, в течение 3-х рабочих дней;
3) организуют работу врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку лекарственных препаратов для медицинского применения отдельным категориям граждан, по формированию потребности в лекарственных препаратах для медицинского применения на установленный период с учетом Справочника лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения необходимыми льготными лекарственными препаратами для медицинского применения;
4) формируют сводную потребность в лекарственных препаратах для медицинского применения на планируемый период, согласовывают с аптечными организациями и представляют ее в орган управления (а в случае его отсутствия - в министерство) в установленные сроки;
5) доводят утвержденную заявку до каждого врача (фельдшера), имеющего право на выписку лекарственных препаратов для медицинского применения отдельным категориям граждан, в разрезе наименований лекарственных препаратов для медицинского применения, форм выпуска, дозировок в течение 3 рабочих дней с момента получения от органа управления, а в случае его отсутствия - от министерства;
6) организуют выписку рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения отдельным категориям граждан в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденной заявкой и разнарядкой, в том числе с использованием программы "Управление поликлиникой", разработанной ООО "Медицинский информационно-вычислительный центр" г.Иркутска, с учетом информации соответствующих аптечных организаций об остатках лекарственных препаратов для медицинского применения;
7) осуществляют контроль согласования синонимической замены лекарственных препаратов для медицинского применения врачами (фельдшерами) медицинских организаций с работником аптечной организации с отметкой о произведенной синонимической замене в амбулаторной карте;
8) обеспечивают представление оперативной информации о количестве и стоимости выписанных рецептов по состоянию на 1 число текущего месяца в срок до 5 числа месяца, по состоянию на 15 число текущего месяца - в срок до 20 числа месяца в орган управления и соответствующий филиал ТФОМС на электронном носителе;
9) обеспечивают контроль за обоснованностью назначения лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий отдельным категориям граждан, а также специализированных продуктов лечебного питания детям-инвалидам, правильностью оформления медицинской документации в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Положением о ведомственном контроле качества медицинской помощи;
10) несут ответственность за организацию обеспечения льготными лекарственными препаратами для медицинского применения отдельных категорий граждан;
11) в случае необходимости готовят дополнительные заявки на вновь выявленных больных и больных, у которых была изменена схема и/или курс лечения, и направляют в орган управления.
7. Аптечные организации:
1) согласовывают потребность медицинских организаций и сводную потребность органа управления в лекарственных препаратах для медицинского применения;
2) осуществляют отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения отдельным категориям граждан по рецептам врача (фельдшера) в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и министерства здравоохранения Иркутской области;
3) обеспечивают контроль синонимической замены лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), работником аптечной организации по согласованию с врачом, выписавшим рецепт, с указанием фактически отпущенных лекарственных препаратов для медицинского применения в рецептурном бланке в случае отсутствия в аптечной организации выписанного врачом лекарственного препарата для медицинского применения;
4) обеспечивают контроль отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения при наличии выбора в аптечной организации в первую очередь лекарственного препарата для медицинского применения с более коротким сроком годности;
5) обеспечивают внутренний контроль за соблюдением порядка отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации и министерства здравоохранения Иркутской области;
6) определяют персональную ответственность за нарушение настоящего порядка работником аптечной организации в соответствии с действующим законодательством;
7) обеспечивают ежедневную доступность информации об остатках лекарственных препаратов для медицинского применения для учреждений здравоохранения, в том числе путем размещения на сайте управления организации фармацевтической деятельности и обеспечения медицинской техникой министерства;
8) обеспечивают возможность автоматизированного учета льготного лекарственного обеспечения, в том числе возможность считывания информации с рецептурного бланка со штрих-кодом;
9) осуществляют компьютеризированный учет отпущенных, поставленных на отсроченное обслуживание и аннулированных льготных рецептов;
10) обеспечивают учет отпущенных по льготным рецептам лекарственных препаратов для медицинского применения в филиалах (структурных подразделениях), не оборудованных компьютеризированными системами учета, ввиду отсутствия технической возможности;
11) ежедневно представляют в министерство и аптечному складу отчеты о рецептах, находящихся на отсроченном обслуживании, с указанием наименований лекарственных препаратов для медицинского применения;
12) ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, формируют и представляют аптечному складу отчет-реестр обеспеченных аптечной организацией рецептов установленной формы;
13) организуют раздельный учет лекарственных препаратов для медицинского применения, поступивших от аптечного склада, по видам льготы;
14) организуют контроль за сроками годности лекарственных препаратов для медицинского применения, информируют министерство и аптечный склад о наличии лекарственных препаратов для медицинского применения с ограниченным сроком годности за 4 месяца до его истечения.
8. Фармацевтические организации:
1) по результатам торгов заключают с министерством государственные контракты на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в установленные законодательством сроки;
2) осуществляют своевременную поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с государственными контрактами на аптечный склад;
3) представляют в министерство для оплаты оформленные документы в двух экземплярах (товарные накладные, акты приема-передачи и др.) в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
4) представляют аптечному складу полный пакет документов, подтверждающий качество лекарственных препаратов для медицинского применения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
9. Аптечный склад:
1) организует прием лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания у фармацевтических организаций по количеству и качеству в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами с оформлением всех необходимых документов;
2) обеспечивает хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и инструкций по применению лекарственных препаратов на всех этапах;
3) информирует министерство о поставке лекарственных препаратов для медицинского применения фармацевтическими организациями в течение 1 рабочего дня;
4) в течение 10 рабочих дней с момента получения государственных контрактов от министерства совместно с МИАЦ формирует справочник лекарственных препаратов для медицинского применения по спецификациям к государственным контрактам с фармацевтическими организациями и направляет в министерство в электронном виде;
5) определяет аптечные организации - пункты отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, открываемые аптечным складом в населенных пунктах Иркутской области согласно местам поставки, либо действующие аптечные организации, с которыми заключает договоры оказания услуг по приемке, учету, хранению и отпуску лекарственных препаратов для медицинского применения отдельным категориям граждан, а также их филиалы в населенных пунктах Иркутской области согласно местам поставки, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности (розничная реализация);
6) представляет в министерство перечень пунктов отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения на момент заключения государственного контракта;
7) получает от органа управления заявки в разрезе наименований лекарственных препаратов для медицинского применения, их дозировок, а также аптечных организаций, в которые будет осуществляться поставка, составленные на основании разнарядки министерства;
8) обеспечивает поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в рамках утвержденной распоряжением министерства разнарядки и заявок органа управления в разрезе аптечных организаций в указанные в разнарядке и заявках сроки;
9) ежедневно представляет информацию в министерство, аптечные организации, орган управления об имеющихся остатках лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и лечебного питания;
10) организует контроль за сроками годности лекарственных препаратов для медицинского применения и информирует министерство о наличии лекарственных препаратов для медицинского применения с ограниченным сроком годности за 4 месяца до их истечения;
11) организует и осуществляет учет движения лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и лечебного питания, в том числе персонифицированного учета отпущенных лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и лечебного питания;
12) обеспечивает информационное взаимодействие с другими участниками системы льготного лекарственного обеспечения с применением типового программного обеспечения министерства;
13) организует внесение в электронную учетную программу спецификаций к государственным контрактам, заключенным с фармацевтическими организациями, и разнарядок на них в течение 5 рабочих дней с момента получения от министерства;
14) в случае временного отсутствия лекарственного препарата для медицинского применения в аптечной организации обеспечивает перераспределение отсроченного обслуживания рецептов в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты их предъявления, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, если рецепт выписан по решению врачебной комиссии из имеющихся запасов, в т.ч. в пунктах отпуска, согласовывая перераспределение лекарственных препаратов для медицинского применения с министерством;
15) ежемесячно в срок до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляет сводный реестр обеспеченных рецептов утвержденной формы для экспертизы в МИАЦ;
16) осуществляет подтверждение и/или устранение замечаний в сводном реестре отпущенных рецептов, отклоненных от оплаты, по результатам проведенной экспертизы в течение 5 рабочих дней.
10. МИАЦ:
1) осуществляет экспертизу реестров обеспеченных рецептов, представленных аптечным складом, в течение 5 рабочих дней с момента получения в программном продукте министерства;
2) при проведении экспертизы проверяет соответствие данных, представленных в реестре обеспеченных рецептов, в части наличия гражданина в регистре отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, наличия врача (фельдшера) в регистре врачей (фельдшеров), соответствия лекарственного препарата для медицинского применения по торговому наименованию, форме выпуска, дозировке, цене государственного контракта;
3) при наличии ошибок в реестре обеспеченных рецептов направляет информацию об ошибках и акт предварительной экспертизы в течений рабочего дня аптечному складу;
4) после устранения ошибок аптечным складом проводит повторную экспертизу в течение 5 рабочих дней и выдает акт окончательной экспертизы аптечному складу;
5) подписывает выданные акты предварительной и окончательной экспертиз;
6) совместно с аптечным складом формирует справочник лекарственных препаратов для медицинского применения по спецификациям к государственным контрактам с фармацевтическими организациями.
Заместитель министра |
А.В.Шелехов". |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 16 февраля 2022 г. N 3-мпр "О внесении изменения в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.