Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шумерлинского муниципального округа
от 18.02.2022 N 80
Порядок
подготовки и утверждения генерального плана Шумерлинского муниципального округа и его реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает процедуру подготовки и утверждения генерального плана Шумерлинского муниципального округа (далее - Генеральный план), внесения в него изменений, определяет порядок согласования проекта Генерального плана (проекта, предусматривающего внесение изменений в утвержденный Генеральный план, далее - проект внесения изменений в Генеральный план), пути осуществления его реализации.
1.2. Генеральный план Шумерлинского муниципального округа - основной документ территориального планирования Шумерлинского муниципального округа, определяющий перспективу пространственного развития Шумерлинского муниципального округа исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории Шумерлинского муниципального округа, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
1.3. Подготовка Генерального плана осуществляется применительно ко всей территории Шумерлинского муниципального округа.
1.4. Подготовка Генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав Шумерлинского муниципального округа, с последующим внесением в Генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий Шумерлинского муниципального округа. Подготовка Генерального плана и внесение в Генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав Шумерлинского муниципального округа.
1.5. Генеральный план содержит:
- положение о территориальном планировании Шумерлинского муниципального округа;
- карту планируемого размещения объектов местного значения Шумерлинского муниципального округа;
- карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав Шумерлинского муниципального округа;
- карту функциональных зон Шумерлинского муниципального округа.
1.6. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения Шумерлинского муниципального округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
1.7. К Генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Состав и содержание материалов Генерального плана в текстовой форме и в виде карт, а также материалов по его обоснованию должны соответствовать положениям статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
1.8. Утвержденный Генеральный план является обязательным для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности на территории Шумерлинского муниципального округа.
2. Порядок подготовки и утверждения Генерального плана, особенности согласования проекта Генерального плана
2.1. Генеральный план, в том числе внесение изменений в такой план, утверждается решением Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа.
2.2. Подготовка Генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статей 9, 24, 25 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.3. Решение о подготовке проекта Генерального плана принимает глава Шумерлинского муниципального округа.
2.4. Заказчиком проекта Генерального плана является Управление по благоустройству и развитию территорий администрации Шумерлинского муниципального округа. Финансирование разработки проекта осуществляется из бюджета Шумерлинского муниципального округа.
2.5. Подготовка проекта Генерального плана осуществляется организацией, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.6. Администрация организует проведение согласований проекта Генерального плана в соответствии со статьей 25 ГрК РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случаях, указанных в статье 25 ГрК РФ, проект Генерального плана подлежит согласованию соответственно с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с Кабинетом Министров Чувашской Республики, с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным в области атмосферного воздуха, с органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Шумерлинским муниципальным округом.
2.7. Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Кабинетом Министров Чувашской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Шумерлинским муниципальным округом, осуществляется в двухмесячный срок (за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 статьи 25 ГрК РФ) со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
2.8. После истечения срока, установленного пунктом 2.7 настоящего раздела для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в пункте 2.7 настоящего раздела.
2.9. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 статьи 25 ГрК РФ органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава Шумерлинского муниципального округа в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
2.10. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе Шумерлинского муниципального округа:
1) документ о согласовании проекта Генерального плана и подготовленный для утверждения проект Генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
2.11. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава Шумерлинского муниципального округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в Собрание депутатов Шумерлинского муниципального округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
2.12. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана.
2.13. Администрация обязана обеспечить доступ к проекту Генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до его утверждения, а в случаях, предусмотренных частями 7.1 и 7.2 статьи 25 ГрК РФ, не менее чем за один месяц до их утверждения.
2.14. При подготовке Генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 ГрК РФ.
2.15. Процедура организации публичных слушаний по проекту Генерального плана, срок проведения публичных слушаний определяются в соответствии с Порядком об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Шумерлинского муниципального округа, который утверждается решением Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа.
2.16. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому главой Шумерлинского муниципального округа соответственно в Собрание депутатов Шумерлинского муниципального округа.
2.17. На основании представленных документов глава Шумерлинского муниципального округа принимает решение:
- о согласии с проектом Генерального плана и направлении его в Собрание депутатов Шумерлинского муниципального округа;
- об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его на доработку.
2.18. Собрание депутатов Шумерлинского муниципального округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении Генерального плана либо об отклонении проекта и направлении его на доработку главе Шумерлинского муниципального округа в соответствии с указанными протоколом и заключением.
2.19. В целях обеспечения устойчивого развития территорий путем комплексного решения вопросов территориального планирования возможно осуществление совместной подготовки проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования осуществляется в соответствии с требованиями статьи 27 ГрК РФ и Положением о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 326.
3. Порядок внесения изменений в Генеральный план
3.1. Решение о подготовке предложений по внесению изменений в Генеральный план принимает глава Шумерлинского муниципального округа в форме постановления администрации Шумерлинского муниципального округа.
3.2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе Шумерлинского муниципального округа с предложениями о внесении изменений в Генеральный план.
3.3. Основаниями для внесения изменений в Генеральный план могут являться:
1) внесение изменений в законодательство о градостроительной деятельности в части требований к составу и содержанию документов территориального планирования;
2) внесение изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской, схемы территориального планирования Чувашской Республики;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "субъектов Российской" пропущено слово "Федерации"
3) изменение региональных или местных нормативов градостроительного проектирования;
4) утверждение (внесение изменений) программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, предусматривающих создание объектов местного значения, подлежащих отображению в Генеральном плане поселения, но не предусмотренных Генеральным планом поселения;
5) вступившие в законную силу решения суда по искам заинтересованных лиц, права и интересы которых нарушены в результате утверждения Генерального плана или внесения в него изменений;
6) иные случаи, требующие внесения изменений, дополнений, уточнений материалов Генерального плана в целях обеспечения соответствия указанного документа положениям федерального и областного законодательства.
3.4. Процедура внесения изменений в Генеральный план осуществляется в порядке, предусмотренном для подготовки и утверждения Генерального плана (раздел 2 настоящего Порядка) с учетом положений статьи 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.5. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. Реализация Генерального плана
4.1. Реализация Генерального плана осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с Генеральным планом;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
4.2. Реализация Генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией Шумерлинского муниципального округа и реализуемыми за счет средств бюджета Шумерлинского муниципального округа, или нормативными правовыми актами администрации Шумерлинского муниципального округа, или в установленном администрацией Шумерлинского муниципального округа порядке решениями главных распорядителей средств бюджета Шумерлинского муниципального округа, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шумерлинского муниципального округа, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры Шумерлинского муниципального округа, программами комплексного развития социальной инфраструктуры Шумерлинского муниципального округа и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
4.3. Программы комплексного развития разрабатываются органами местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа и подлежат утверждению в шестимесячный срок с даты утверждения Генерального плана.
4.4. В случае если в Генеральный план внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития Шумерлинского муниципального округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Шумерлинского муниципального округа, программы комплексного развития социальной Шумерлинского муниципального округа, данные программы подлежат приведению в соответствие с Генеральным планом в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в Генеральный план.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "комплексного развития социальной" пропущено слово "инфраструктуры"
4.5. В случае если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики, бюджета Шумерлинского муниципального округа, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения Генерального плана и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в Генеральном плане, но не предусмотренных указанным Генеральным планом, или в случае внесения в Генеральный план изменений в части размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения такие программы и решения подлежат приведению в соответствие с Генеральным планом в двухмесячный срок соответственно с даты их утверждения, даты внесения в них изменений.
4.6. В случае если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики, местного бюджета, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения Генерального плана и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в Генеральном плане, но не предусмотренных указанным Генеральным планом, в Генеральный план в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 18 февраля 2022 г. N 80 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.