Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 18 февраля 2022 г. N 21
Порядок
санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Министерством финансов Омской области санкционирования операций при казначейском сопровождении средств, определенных законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее - закон об областном бюджете) в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые средства), используемых участниками казначейского сопровождения в соответствии с:
условиями государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - государственный контракт);
условиями договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 78, пунктом 5 статьи 79, статьей 80 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - договор (соглашение));
условиями контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых бюджетными (автономными) учреждениями Омской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Омской области (далее - Министерство), за счет средств, поступающих указанным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - контракт (договор)).
2. Положения настоящего Порядка, установленные для участников казначейского сопровождения, распространяются также на их обособленные (структурные) подразделения, в случае, если обособленными (структурными) подразделениями осуществляются операции с целевыми средствами.
3. Осуществление операций со средствами участников казначейского сопровождения осуществляется в электронном виде в государственной информационной системе Омской области "Единая система управления бюджетным процессом Омской области" (далее - ГИС ЕСУБП).
4. Обмен документами между Министерством, казенным учреждением Омской области "Областной центр учета и казначейства" (далее - Центр учета и казначейства), получателем средств областного бюджета, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств, бюджетным и автономным учреждениям Омской области (далее при совместном упоминании - заказчик), а также участником казначейского сопровождения осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени вышеуказанных органов (лиц) (далее - электронная подпись) в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенным между Министерством, Центром учета и казначейства и участником казначейского сопровождения.
Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), а также при отсутствии технической возможности информационного обмена с применением электронных документов осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе.
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Санкционирование целевых средств, осуществляется Министерством после проверки Центром учета и казначейства документов, предусмотренных настоящим Порядком.
6. Для санкционирования операций с целевыми средствами участник казначейского сопровождения формирует в электронном виде в ГИС ЕСУБП "Сведения об операциях с целевыми средствами участников казначейского сопровождения на 20_год и на плановый период 20_ - 20_годов" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения), в которых указываются источники поступлений целевых средств согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также направления расходования целевых средств (далее - целевые расходы) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, обеспечивающие достижение результата предоставления бюджетных инвестиций (субсидии), соответствующие предмету государственного контракта, договора (соглашения) контракта (договора).
7. Сведения для участника казначейского сопровождения, в том числе для обособленного (структурного) подразделения юридического лица, осуществляющего операции с целевыми средствами, утверждаются главным распорядителем средств областного бюджета.
8. Сведения, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых средств, а также средства от возврата ранее произведенных участником казначейского сопровождения выплат прошлых лет (далее - дебиторская задолженность), источником финансового обеспечения которых являются указанные целевые средства, в отношении которых, принято решение об их использовании для достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, утверждаются главным распорядителем средств областного бюджета.
До предоставления участником казначейского сопровождения Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков целевых средств, а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются Центром учета и казначейства на лицевом счете без права расходования.
9. Сведения, утвержденные в соответствии с положениями настоящего Порядка, участник казначейского сопровождения представляет в Центр учета и казначейства.
Центр учета и казначейства в случае представления Сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности), над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности), учтенного на лицевом счете, открытом участнику казначейского сопровождения.
10. При внесении изменений в Сведения участник казначейского сопровождения представляет в Центр учета и казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств суммы поступлений по кодам источников поступлений, включая разрешенный к использованию остаток целевых средств (с учетом вносимых изменений), указанные в Сведениях, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования целевых средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
11. Для проверки целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, участник казначейского сопровождения представляет в Центр учета и казначейства в электронном виде в ГИС ЕСУБП распоряжение о совершении казначейских платежей в виде платежного поручения, сформированного на основании заявки на кассовый расход (далее - распоряжение) на оплату целевых расходов с приложением электронных копий государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора), который являлся основанием для открытия лицевого счета, и документов, подтверждающих обязательство участника казначейского сопровождения, созданных посредством сканирования (далее - документы - основания).
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, участник казначейского сопровождения представляет в Центр учета и казначейства с учетом положений, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
После проведения первоначальной оплаты, документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, являющиеся основанием для открытия лицевого счета, повторно не предоставляются.
12. К документам, подтверждающим обязательство участника казначейского сопровождения, относятся: контракт, соглашение, договор, акт, накладная, счет, счет - фактура, универсальный передаточный документ, иные документы, подтверждающие факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
13. Перечисление средств по оплате расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, по контракту (договору), заключенному участником казначейского сопровождения в рамках исполнения нескольких государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) осуществляется при предоставлении участником казначейского сопровождения в Центр учета и казначейства одновременно с распоряжением на оплату целевых расходов расшифровки к распоряжению на оплату целевых расходов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку) (далее - расшифровка к распоряжению).
Положения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, могут применяться при условии подтверждения осуществления расходов, связанных с оплатой обязательств по осуществлению расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации.
14. При проверке целевых расходов Центр учета и казначейства не принимает к исполнению распоряжения участника казначейского сопровождения на перечисление целевых средств:
1) на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в подразделении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк), за исключением:
оплаты обязательств участников казначейского сопровождения в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств участников казначейского сопровождения по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении средств;
оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных юридических лиц, а также при условии представления документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, определенных Министерством, для получателя средств областного бюджета при установлении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Омской области от 28 ноября 2011 года N 95, и (или) иных документов, предусмотренных контрактами, соглашениями, договорами или реестра документов - оснований по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - реестр документов - оснований) с приложением указанных в нем документов - оснований (в случае указания реестра документов - оснований в распоряжении);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 28 декабря 2011 года N 95"
возмещения произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных участником казначейского сопровождения целевых расходов (части расходов), если условиями государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов);
выплаты прибыли после исполнения участником казначейского сопровождения всех обязательств (части обязательств) по государственному контракту, контракту (договору) (этапов государственного контракта, контракта (договора) (в случае, если это предусмотрено условиями государственного контракта, контракта (договора);
оплаты обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора);
оплаты обязательств участника казначейского сопровождения по контрактам (договорам), заключаемым в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи и почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
2) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами (правовыми актами), регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в банке;
3) в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты.
15. Центр учета и казначейства при проверке целевых расходов осуществляет проверку представленных участником казначейского сопровождения распоряжений по следующим направлениям:
1) соответствие идентификатора контракта, указанного в распоряжении, идентификатору, указанному в государственном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре) и Сведениях, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжение, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документах - основаниях;
3) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по направлению расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете;
4) наличие в распоряжении, связанном с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реквизитов государственного контракта, договора (соглашения) или контракта (договора) (номер, дата), документов - оснований (номер, дата, тип) и их соответствие реквизитам документов - оснований, представленных вместе с распоряжением в Центр учета и казначейства;
5) соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документа - основания, текстовому назначению платежа, указанному в распоряжение, предмету (результатам) и условиям государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора);
6) соответствие текстового назначения платежа, указанного в распоряжении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
7) соблюдение запретов на перечисление целевых средств с лицевого счета, предусмотренных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) соблюдение требований, установленных пунктами 11, 14 настоящего Порядка;
16. При проверке расходов, связанных с обеспечением наличными денежными средствами участника казначейского сопровождения, Центр учета и казначейства осуществляет проверку представленных распоряжений по направлениям, указанным в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7 пункта 15 настоящего Порядка.
17. Распоряжения, соответствующие положениям, настоящего Порядка, а также при отсутствии оснований для применения мер реагирования в соответствии с подпунктом 4 пункта 19 настоящего Порядка, проверяются Центром учета и казначейства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления участником казначейского сопровождения в Центр учета и казначейства.
18. Министерство в течение двух рабочих дней за днем предоставления распоряжения, представленного участником казначейского сопровождения, в соответствии с Правилами проведения бюджетного мониторинга и применения мер реагирования в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 года N 2483 и пунктом 13 Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2021 года N 214н, направляет в Управление Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) Информацию о региональных участниках, получающих денежные средства от региональных участников.
19. На основании информации УФК по Омской области по результатам проверки, проведенной в рамках бюджетного мониторинга (далее - Информация), осуществляется:
1) проведение операции на лицевом счете при отсутствии оснований и признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений, предусмотренный пунктом 13 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса (далее - классификатор признаков финансовых нарушений) для применения мер реагирования, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 и подпунктами 3 и 4 пункта 5 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса, в срок не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения Информации;
2) запрет (отказ) в осуществлении операции на лицевом счете, предусмотренный подпунктами 3 и 4 пункта 5 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса, при наличии оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса, и направляет заказчику Уведомление о запрете (об отказе) осуществления операций на лицевом счете (об отмене запрета (отказа) осуществления операций на лицевом счете) согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Информации;
3) приостановление операции на лицевом счете, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса, при наличии признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений, и направляет заказчику и участнику казначейского сопровождения Уведомление о приостановлении операции на лицевом счете согласно приложению N 7 к настоящему Порядку не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Информации;
4) предупреждение (информирование) при осуществлении операций на лицевых счетах, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса при наличии признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений, и направляет заказчику и участнику казначейского сопровождения Предупреждение (информирование) о наличии признаков финансовых нарушений при осуществлении операций на лицевых счетах участников казначейского сопровождения согласно приложению N 8 к настоящему Порядку не позднее рабочего дня, следующего за днем исполнения распоряжений.
20. Заказчик не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения от Министерства Уведомления о приостановлении операции на лицевом счете, указанного в подпункте 3 пункта 19 настоящего Порядка, направляет информацию об устранении оснований, предусмотренных пунктами 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса, повлекших применение соответствующих мер реагирования.
21. При получении информации об устранении оснований, предусмотренных пунктами 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса, повлекших применение соответствующих мер реагирования, Министерство не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения указанной информации, отменяет примененные меры реагирования на лицевом счете и информирует об этом участника казначейского сопровождения.
22. При несоответствии распоряжений и документов - оснований (при наличии) положениям, предусмотренным настоящим Порядком, а также в случае применения мер реагирования, и в случае принятия заказчиком решения об обоснованности приостановления операции на лицевом счете участника казначейского сопровождения Центр учета и казначейства отклоняет распоряжение с приложенными документами - основаниями не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления в Центр учета и казначейства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.