Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 17 февраля 2022 г. N 112-ПП
Приложение N 6-1
к государственной программе
Свердловской области "Развитие
системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской
области до 2025 года"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
1. Настоящий порядок определяет условия отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее - субсидии).
Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования включает:
1) проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования (далее - капитальный ремонт);
2) оснащение зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования (далее - объекты капитального ремонта), средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее - средства обучения и воспитания);
3) обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
4) обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
5) обновление в объектах капитального ремонта 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования, в части мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания. Перечень работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из областного бюджета (далее - перечень работ по капитальному ремонту), устанавливается в соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту, приведенным в приложении N 1 к настоящему порядку.
Оснащение зданий муниципальных общеобразовательных организаций недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания осуществляется в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Перечень средств обучения и воспитания).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство). Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий, на соответствующий финансовый год.
4. Субсидии распределяются в соответствии с Методикой расчета объема субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, приведенной в приложении N 2 к настоящему порядку.
На оснащение каждого объекта капитального ремонта недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания предусматривается не менее 6656,6 тыс. рублей из средств, предоставленных в форме субсидии. При этом в целях повышения эффективности оснащения объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания в зависимости от их мощности муниципальное образование вправе направить в Министерство ходатайство об изменении предусмотренного размера субсидии на оснащение объекта капитального ремонта между другими объектами капитального ремонта в размере от 50 до 150% в пределах предусмотренного объема субсидии на оснащение объекта капитального ремонта. В случае недостаточности указанных средств для оснащения объекта капитального ремонта средствами обучения и воспитания в полном объеме приобретение недостающих средств обучения и воспитания осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общий объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, должен обеспечить достижение результата использования субсидии, приведенного в пункте 12 настоящего порядка.
5. Предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования, приведен в приложении N 3 к настоящему порядку.
6. Перечень муниципальных образований, которым будет предоставлена субсидия в планируемом финансовом году, определяется по результатам отбора заявок субъектов Российской Федерации на участие в отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", проведенного Министерством просвещения Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Министерство направляет запрос в муниципальные образования для определения потребности муниципальных образований в средствах областного бюджета.
Муниципальные образования формируют и направляют в Министерство заявки с перечнями предлагаемых к софинансированию из областного бюджета объектов капитального ремонта, информация о необходимости капитального ремонта которых включена в форму федерального статистического наблюдения N 00-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма федерального статистического наблюдения N 00-2), по форме и в сроки, установленные Министерством.
На основании полученных заявок муниципальных образований Министерство формирует и направляет в Министерство просвещения Российской Федерации заявку Свердловской области на участие в отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Отбор объектов капитального ремонта для включения в заявку Свердловской области осуществляется комиссией, образуемой Министерством, по следующим критериям:
1) наличие информации о необходимости капитального ремонта объекта капитального ремонта в форме федерального статистического наблюдения N 00-2;
2) наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту.
Объекты капитального ремонта, включаемые в заявку Свердловской области, приоритезируются в соответствии со следующими критериями:
1) расположение объекта в сельской местности или малом городе;
2) сметная стоимость капитального ремонта объекта (в порядке убывания).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, имеющим в наличии одно или несколько зданий муниципальных общеобразовательных организаций, на проведение капитального ремонта которых по результатам отбора, проведенного Министерством просвещения Российской Федерации, предусмотрена субсидия из федерального бюджета областному бюджету.
7. Субсидии подлежат зачислению в доходы местных бюджетов и расходованию по разделу 0700 "Образование", подразделу 0702 "Общее образование".
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Министерством с муниципальными образованиями в соответствии с требованиями, установленными правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство направляет муниципальным образованиям письменное уведомление о необходимости заключения соглашения в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего постановления Правительства Свердловской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
9. Для заключения соглашения муниципальное образование обеспечивает заполнение и подписание в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проекта соглашения и представление в Министерство следующих документов:
1) выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающего в указанном бюджете в соответствующем финансовом году бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования Свердловской областью расходного обязательства муниципального образования (при отсутствии на дату представления пакета документов для заключения соглашения указанной выписки из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период представляется выписка из сводной бюджетной росписи муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающей в бюджете муниципального образования в соответствующем финансовом году бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования Свердловской областью расходного обязательства муниципального образования либо гарантийное письмо о внесении соответствующих изменений в решение об утверждении местного бюджета на соответствующий год и плановый период с последующим представлением в течение текущего финансового года выписки из него, подписанное главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им лицом);
2) перечня планируемых к приобретению средств обучения и воспитания, недостающих или нуждающихся в замене по каждому объекту капитального ремонта в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания (по форме, установленной Министерством в письменном уведомлении о необходимости заключения соглашения);
3) перечня кабинетов и общешкольных помещений, в которых планируется проведение капитального ремонта, по каждому объекту капитального ремонта (по форме, установленной Министерством в письменном уведомлении о необходимости заключения соглашения);
4) перечня работ, планируемых к проведению в каждом объекте капитального ремонта, в рамках перечня работ по капитальному ремонту, приведенного в приложении N 1 к настоящему порядку (по форме, установленной Министерством в письменном уведомлении о необходимости заключения соглашения).
10. Муниципальное образование обеспечивает представление в Министерство документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, в течение 5 календарных дней со дня получения от Министерства письменного уведомления о необходимости заключения соглашения.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания муниципальным образованием сформированного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проекта соглашения и представления в Министерство на бумажном носителе документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, обеспечивает заключение с муниципальным образованием соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
11. В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного процесса в объектах капитального ремонта в соглашении предусматриваются дополнительные обязательства муниципального образования по реализации следующих мероприятий:
1) обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
2) обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
3) обновление в объектах капитального ремонта 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
4) привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.
12. Результатом использования субсидии является количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания.
13. Муниципальное образование представляет в Министерство отчеты о достижении результата использования субсидии и об использовании субсидии в сроки, порядке и по формам, утверждаемым соглашением.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушены обязательства по обеспечению достижения результата использования субсидии, объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета (), рассчитывается по формуле
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в текущем финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в текущем финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств местного бюджета.
Решение о достижении (недостижении) муниципальным образованием результата использования субсидии принимается Министерством в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании отчетов об использовании средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидии, и о достижении результата использования субсидии.
Решение о недостижении результата использования субсидии, содержащее расчет объема средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета, принимается в форме приказа Министерства.
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о недостижении муниципальным образованием результата использования субсидии направляет муниципальному образованию письменное требование о возврате средств с указанием объема средств, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств, с приложением копии решения.
Муниципальное образование обязано вернуть средства, подлежащие возврату, в объеме, указанном в требовании Министерства, в доход областного бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
15. Муниципальное образование, допустившее недостижение результата использования субсидии, вправе обратиться в Министерство не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, с ходатайством о продлении срока достижения результата использования субсидии, в случае если недостижение результата использования субсидии возникло из-за обстоятельств непреодолимой силы.
К ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в части первой настоящего пункта.
В ходатайстве должен быть обоснован новый срок достижения результата использования субсидии.
Министерство рассматривает документы, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и принимает мотивированное решение:
1) о продлении срока достижения результата использования субсидии;
2) об отказе в продлении срока достижения результата использования субсидии.
Основанием для принятия решения об отказе в продлении срока достижения результата использования субсидии является отсутствие документов, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в части первой настоящего пункта.
Министерство информирует муниципальное образование в письменной форме о принятом решении.
В случае принятия решения о продлении срока достижения результата использования субсидии Министерство заключает с муниципальным образованием дополнительное соглашение к соглашению с определением нового срока достижения результата использования субсидии и представления отчета, возврат субсидии, предусмотренный пунктом 14 настоящего порядка, не осуществляется.
В случае если в срок, определенный в дополнительном соглашении, результат использования субсидии не достигнут, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока принимает новое решение о недостижении результата использования субсидии и направляет требование муниципальному образованию.
Средства, подлежащие возврату, в объеме, определенном решением Министерства, подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
16. В рамках исполнения соглашений обязательством муниципального образования являются:
1) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1665-ПП "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента государственных закупок Свердловской области и утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области", за исключением муниципальных заказчиков, определенных Правительством Свердловской области при расходовании субсидий, в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет пять миллионов рублей и более;
2) определение муниципальным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, профильного учреждения администрации муниципального образования (при отсутствии в администрации муниципального образования профильного учреждения полномочия муниципального заказчика возлагаются на администрацию муниципального образования).
17. Неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
18. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашением, проводит проверки соблюдения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств в судебном порядке.
19. Контроль осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской
области, на реализацию мероприятий по
модернизации школьных систем образования
Перечень
работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из областного бюджета
1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.
2. Ремонт кровли.
3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.
4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий.
5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.
6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.
7. Ремонт фасадов.
8. Ремонт системы отопления.
9. Ремонт системы вентиляции.
10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.
11. Ремонт системы канализации.
12. Электромонтажные работы.
13. Ремонт слаботочных сетей.
14. Ремонт систем пожаротушения.
Реализация указанных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской
области, на реализацию мероприятий по
модернизации школьных систем образования
Методика
расчета объема субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
Объем субсидии бюджету муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в планируемом финансовом году определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", по формуле
, где:
- размер субсидии на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, выделяемой бюджету i-го муниципального образования в планируемом финансовом году;
- объем субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидия), предусмотренных соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Свердловской области о предоставлении субсидии на реализацию в i-м муниципальном образовании в планируемом финансовом году мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах.
Приложение N 3
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской
области, на реализацию мероприятий по
модернизации школьных систем образования
Предельный уровень
софинансирования Свердловской областью расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, возникающих при реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования
Номер строки |
Наименование группы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области * |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (процентов) |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, из областного бюджета по муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области (процентов) |
1. |
I группа |
более 60 (включительно) |
не более 99 |
2. |
II группа |
менее 60 |
не более 99,5 |
*Принадлежность муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к группам устанавливается на основании приказа Министерства финансов Свердловской области об утверждении уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 112-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.