Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 17.02.2022 N 103-ПП
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникших в результате осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Свердловской области
1. Настоящий порядок регулирует предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, возникших в результате осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Свердловской области (далее - недополученные доходы), в том числе определяет общие положения о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов (далее - субсидия), категории получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Понятия, применяемые в настоящем порядке, используются в том значении, в котором они применяются в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Свердловской области, регулирующем железнодорожные перевозки.
Понятие "недополученные доходы", применяемое в настоящем порядке, применяется в значении понятия "недополученные доходы", предусмотренного бюджетным законодательством Российской Федерации, и соответствует понятию "потери в доходах", предусмотренному Методикой расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.12.2017 N 1649/17 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых. при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении".
2. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) является Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (далее - орган тарифного регулирования).
4. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области по регулируемым тарифам, установленным органом тарифного регулирования (далее - организации), за счет средств областного бюджета на безвозмездной основе для возмещения недополученных доходов организаций в целях реализации мероприятия по содействию повышению доступности перевозок населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении На территории Свердловской области государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 25.01.2018 N 28-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года", на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникших в результате осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Свердловской области, заключенного между Министерством и организацией (далее - Соглашение).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (в случае наличия технической возможности) при формировании проекта закона Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Свердловской области о внесении изменений в закон Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
5. Субсидия предоставляется на основании отбора - запроса предложений путем определения победителей на основании заявки, указанной в пункте 8 настоящего порядка, исходя из соответствия организации критерию отбора и категориям получателей субсидии и очередности поступления заявки (далее - отбор).
Критерий отбора - наличие договора об обслуживании пригородных маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на соответствующий финансовый год, заключенного Министерством с организацией (далее - договор). Категории получателей субсидии указаны в части первой пункта 4 настоящего порядка.
Для участия в отборе организация подает заявку, указанную в пункте 8 настоящего порядка. Проверка Министерством соответствия организации критерию отбора и категориям получателей субсидии осуществляется в ходе рассмотрения заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка, в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка.
Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно в срок до даты начала приема заявок в году, в котором предоставляется субсидия, с указанием:
1) сроков и порядка направления заявки, указанных в пункте 8 настоящего порядка, порядка отзыва заявок, указанного в пункте 15 настоящего порядка, порядка внесения изменений в заявку в соответствии с пунктом 16 настоящего порядка;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результата предоставления субсидии, указанного в части первой пункта 6 настоящего порядка;
4) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований, указанных в пункте 9 настоящего порядка;
6) перечня документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка;
7) оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 14 настоящего порядка;
8) сроков размещения информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающей следующие сведения: дата, время и место проведения рассмотрения заявок; информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки; наименования организаций, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий;
9) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка;
10) порядка предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого организация должна подписать Соглашение, и условия признания организации уклонившейся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), которая не может быть позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора.
6. Результатом предоставления субсидии является предоставление организацией услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области по регулируемым тарифам, установленным органом тарифного регулирования, в объеме транспортной работы - выполненного пассажирооборота (показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является пассажирооборот, сложившийся при перевозке организацией пассажиров в пригородном сообщении на территории Свердловской области в течение года (по состоянию на 31 декабря), в котором предоставляется субсидия.
Значение показателя, влияющего на результат предоставления субсидии (пассажирооборот), и его ежемесячные значения устанавливаются в Соглашении, действующем в период, в котором предоставляется субсидия.
Значение показателя, влияющего на результат предоставления субсидии (пассажирооборот), и его ежемесячные значения, включаемые в Соглашение, должны соответствовать планируемому пассажирообороту (его ежемесячным значениям), включенному в договор.
7. Субсидия предоставляется организации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
Распределение субсидии на соответствующий финансовый год между организациями осуществляется пропорционально доле размера недополученных доходов (его предварительной оценке), указанного в заключении органа тарифного регулирования на соответствующий год, в общем размере недополученных доходов (его предварительной оценке) организаций, с которыми Министерством заключены договоры.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определяемом в соответствии с Соглашением, в Соглашение включается требование о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
8. Для участия в отборе организация направляет в Министерство заявку в период с 20 января по 31 марта года, в котором предоставляется субсидия, с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка.
В заявке указываются дата и номер нормативного правового акта органа тарифного регулирования, утверждающего экономически обоснованный тариф на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Свердловской области, осуществляемые организацией, на период, в котором предоставляется субсидия, дата и номер договора, действующего в период, в котором предоставляется субсидия, перечень прилагаемых к заявке документов с указанием количества листов.
Заявка и документы, указанные в пункте 10 настоящего порядка, должны быть представлены в Министерство на бумажных носителях, шрифт должен быть разборчивым, используемые сокращения слов и словосочетаний в тексте документов должны содержать их расшифровку. Копии прилагаемых документов заверяются уполномоченными лицами организации и печатью организации. Заявка подписывается руководителем организации или лицом, его замещающим (с приложением копии приказа организации о замещении), заверяется печатью организации.
9. Требования, которым должна соответствовать организация на любую дату месяца, в котором организацией подается заявка (на 1-31 января - при подаче заявки в январе, на 1-28 (29) февраля - при подаче заявки в феврале, на 1-31 марта - при подаче заявки в марте):
1) наличие заключенного договора;
2) наличие утвержденного в установленном порядке экономически обоснованного тарифа на услуги организации по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Свердловской области на период, в котором предоставляется субсидия;
3) наличие лицензии на осуществление перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом (лицензии на осуществление перевозок пассажиров железнодорожным транспортом);
4) наличие железнодорожного подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области на праве собственности или ином праве в объеме и по типам подвижного состава (видам тяги поезда), необходимым для выполнения планируемого графика движения пригородных поездов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по территории Свердловской области на год, в котором предоставляется субсидия, предусмотренного договором;
5) наличие программы организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области (далее - программа) на текущий финансовый год, содержащей цели, задачи реализации программы, основные планируемые значения показателей результативности ее реализации, мероприятия, направленные на развитие пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и повышение качества оказываемых услуг;
6) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся организацией, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
9) организация не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Свердловской области на цели, указанные в части первой пункта 4 настоящего порядка;
10) согласие организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Свердловской области проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
11) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, связанной с предоставлением субсидии.
10. Организация представляет в Министерство заявку с приложением следующих документов (далее - документы):
1) копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом (лицензии на осуществление перевозки пассажиров железнодорожным транспортом);
2) копий документов, подтверждающих наличие на любую дату месяца, в котором организацией подается заявка (на 1-31 января - при подаче заявки в январе, на 1-28 (29) февраля - при подаче заявки в феврале, на 1-31 марта - при подаче заявки в марте), железнодорожного подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров и багажа железнодорожным Транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области на праве собственности или ином праве в объеме и по топам подвижного состава (видам тяги поезда), необходимым для выполнения планируемого графика движения пригородных поездов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по территории Свердловской области на год, в котором предоставляется субсидия, предусмотренного договором, или гарантийных обязательств о представлении копий указанных документов по их готовности;
3) копии программы на срок заключения договора, содержащей цели, задачи реализации программы, основные планируемые значения показателей результативности ее реализации, мероприятия, направленные на развитие пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и повышение качества оказываемых услуг;
4) справки, подтверждающей отсутствие на любую дату месяца, в котором организацией подается заявка (на 1-31 января - при подаче заявки в январе, на 1-28 (29) февраля - при подаче заявки в феврале, на 1-31 марта - при подаче заявки в марте), неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанной руководителем организации или лицом, его замещающим, заверенной печатью организации;
5) справки, подтверждающей, что на любую дату месяца, в котором организацией подается заявка (на 1-31 января - при подаче заявки в январе, на 1-28 (29) февраля - при подаче заявки в феврале, на 1-31 марта - при подаче заявки в марте), организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся организацией, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанной руководителем организации или лицом, его замещающим, заверенной печатью организации;
6) справки о том, что на любую дату месяца, в котором организацией подается заявка (на 1-31 января - при подаче заявки в январе, на 1-28 (29) февраля - при подаче заявки в феврале, на 1-31 марта - при подаче заявки в марте), организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%, подписанной руководителем организации или лицом, его замещающим, заверенной печатью организации;
7) справки о том, что по состоянию на любую дату месяца, в котором организацией подается заявка (на 1-31 января - при подаче заявки в январе, на 1-28 (29) февраля - при подаче заявки в феврале, на 1-31 марта - при подаче заявки в марте), организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Свердловской области на цели, указанные в части первой пункта 4 настоящего порядка, подписанной руководителем организации или лицом, его замещающим, заверенной печатью организации;
8) согласия организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Свердловской области проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, подписанного руководителем организации или лицом, его замещающим, заверенного печатью организации;
9) согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, связанной с предоставлением субсидии, подписанного руководителем организации или лицом, его замещающим, заверенного печатью организации.
11. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявки, осуществляет рассмотрение заявки и документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка, и перечню документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка (далее - проверка документов). Заявки рассматриваются Министерством по мере их поступления.
12. По итогам проверки документов Министерство направляет организации письменный ответ об итогах рассмотрения заявки и документов (решение), который подписывается Министром транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области или уполномоченным им должностным лицом. В случае если по итогам проверки документов организация признается соответствующей требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка, Министерством принимается решение о заключении Соглашения с организацией, проект Соглашения направляется Министерством в адрес организации. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Свердловской области.
13. В случае если по итогам проверки документов организация признается не соответствующей требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка, Министерство направляет письменный ответ организации (решение) об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения, предусмотренных пунктом 14 настоящего порядка (со ссылкой на требования, указанные в пункте 9 настоящего порядка, и (или) документы, указанные в пункте 10 настоящего порядка), который подписывается Министром транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области или уполномоченным им должностным лицом.
Копия письменного ответа об итогах рассмотрения заявки и документов (решения) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня его подписания.
14. Основаниями для отклонения заявки Министерством являются:
1) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка;
2) несоответствие представленных организацией заявки и документов требованиям к документам, указанным в пункте 10 настоящего порядка;
3) недостоверность представленных организацией информации и документов;
4) подача организацией заявки ранее или позднее периода, указанного в части первой пункта 8 настоящего порядка.
15. Организация может самостоятельно отозвать заявку путем направления письменного обращения в Министерство. В этом случае возврат заявки и документов производится Министерством в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявки в Министерстве.
16. В случае если заявка организации была отклонена Министерством, организация имеет право устранить замечания и направить документы с учтенными замечаниями и (или) пояснения в Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения организацией письменного ответа об итогах рассмотрения заявки и документов Министерством.
Повторное рассмотрение заявки и проверку полученных документов с учтенными замечаниями и (или) пояснений Министерство осуществляет в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка.
17. В случае если Соглашение не подписано организацией в течение 30 календарных дней со дня получения от Министерства проекта Соглашения, организация считается уклонившейся от заключения Соглашения.
18. Условия предоставления субсидии:
1) заключение с Министерством Соглашения;
2) представление организацией в Министерство отчетных документов в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего порядка;
3) наличие заключения органа тарифного регулирования, указанного в пункте 20 настоящего порядка.
19. Прогнозный размер субсидии на очередной (текущий) финансовый год в целях возмещения недополученных доходов организации, которые могут возникнуть в очередном финансовом году, включается в Соглашение, направляется в Министерство финансов Свердловской области в качестве предложения Министерства при определении и изменении размера бюджетных ассигнований на предоставление субсидии и рассчитывается Министерством по формуле
, где:
С прогноз - прогнозный размер субсидии на очередной (текущий) финансовый год, рублей;
ЭОТ - экономически обоснованный тариф на услуги организации по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Свердловской области, утвержденный органом тарифного регулирования, рублей за 1 пассажиро-километр;
Т - среднее расчетное значение предельных тарифов и платы за перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Свердловской области, осуществляемые организацией, определенное органом тарифного регулирования с учетом планируемого организацией пассажирооборота (далее - средний расчетный тариф), рублей за 1 пассажиро-километр;
П план - планируемый пассажирооборот, определяемый организацией на основании отчетных данных за предыдущие отчетные периоды (или последний отчетный период), согласованный с Министерством и включаемый в договор, пассажиро-километров.
Допускается включать в Соглашение размер недополученных доходов (его предварительную оценку), подтвержденный заключением органа тарифного регулирования.
Планирование бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляется в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований, утверждаемыми Министерством финансов Свердловской области.
20. В заключении органа тарифного регулирования указываются:
1) предварительная оценка размера недополученных доходов;
2) фактический размер недополученных доходов организации в отчетном периоде, определенный органом тарифного регулирования в результате оценки обоснованности расходов и доходов организации на основе отчетной документации и иной информации;
3) разница между размером фактически выплаченной субсидии и фактическим размером недополученных доходов организации в отчетном периоде, определенным органом тарифного регулирования в результате оценки обоснованности расходов и доходов организации на основе отчетной документации и иной информации, учтенная (не учтенная) при утверждении экономически обоснованного тарифа на услуги организации по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Свердловской области;
4) средний расчетный тариф.
Заключение органа тарифного регулирования формируется:
1) при утверждении тарифов на очередной финансовый год;
2) при пересмотре тарифного решения в текущем периоде регулирования на основании изменения объемов транспортной работы организации (в том числе планируемых ежемесячных значений объемных показателей работы - пассажирооборот, объем вагонокилометровой работы, количество перевезенных пассажиров), согласованных организацией с Министерством и внесенных в договор;
3) при незапланированном росте (снижении) цен на продукцию и (или) услуги, необходимые для осуществления регулируемой деятельности и связанные с типом подвижного состава;
4) при изменении финансово-экономических и объемных показателей деятельности субъектов регулирования в связи с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения на территории Российской Федерации и предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
21. Информация о размере фактически предоставленной субсидии, необходимая для подготовки заключения органа тарифного регулирования, предоставляется Министерством по запросу органа тарифного регулирования в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения Министерством запроса.
22. Заключение органа тарифного регулирования направляется в Министерство в течение 15 рабочих дней со дня утверждения экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Свердловской области, осуществляемые организацией.
23. Организация для перечисления субсидии представляет в Министерство отчетные документы, подтверждающие фактически произведенные расходы, сформированные по данным бухгалтерского учета, ежемесячно не позднее 24 числа месяца, следующего за отчетным месяцем текущего финансового года, за декабрь - не позднее 20 декабря текущего финансового года по оперативным данным; ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом (за декабрь и 12 месяцев отчетного финансового года на основании фактических данных) (далее - отчетные документы). Отчетные документы представляются организацией в Министерство в бумажном и электронном виде, подписываются руководителем и главным бухгалтером организации или лицами, их замещающими.
24. Для оценки достижения значений результата предоставления субсидии организация ежеквартально направляет в Министерство отчеты о достижении ежемесячных значений результата предоставления субсидии по итогам: I квартала - в срок до 30 апреля, II квартала - до 30 июля, III квартала - до 30 октября, IV квартала и 12 месяцев отчетного финансового года (по оперативным данным) - до 20 декабря отчетного года, IV квартала и 12 месяцев (на основании фактических данных) - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом (далее - отчет о достижении результата предоставления субсидии). Отчет о достижении результатов предоставления субсидии представляется организацией в Министерство в бумажном и электронном виде, подписывается руководителем организации или лицом, его замещающим.
25. Формы отчетных документов и отчета о достижении результата предоставления субсидии определяются в Соглашении. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетных документах, отчете о достижении результата предоставления субсидии и в дополнительной отчетности, несет организация.
26. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения отчетных документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления.
В случае если в отчетных документах, представленных организацией, допущены неточности, технические ошибки и (или) нарушения, Министерство в течение 5 рабочих дней после окончания проверки полноты и правильности оформления отчетных документов в письменном виде уведомляет организацию о возврате отчетных документов с указанием причин возврата.
Организация в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате отчетных документов устраняет допущенные неточности, технические ошибки и (или) нарушения и представляет уточненные отчетные документы в Министерство.
Рассмотрение уточненных отчетных документов Министерство осуществляет в соответствии с частью первой настоящего пункта.
27. Средства субсидии за отчетный период перечисляются на расчетный счет организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федераций или кредитных организациях, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия отчетных документов (в которых отсутствуют неточности, технические ошибки и (или) нарушения), и при наличии в областном бюджете необходимых денежных средств.
Субсидия за декабрь текущего финансового года предоставляется организациям не позднее 31 декабря текущего финансового года на основании оперативных данных.
Перерасчет предоставленной субсидии за декабрь и в целом за год на основании отчетных документов (фактических данных) не производится.
28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление организацией отчетных документов не в полном объеме;
2) представление организацией отчетных документов, в которых допущены неточности, технические ошибки и (или) нарушения.
29. Расчет размера предоставляемой субсидии, подлежащей перечислению Министерством на возмещение недополученных доходов организации, возникших в текущем финансовом году, производится ежемесячно с учетом показателя, влияющего на результат предоставления субсидии, - фактически выполненного пассажирооборота.
Расчет размера предоставляемой субсидии за период (месяц или иной период) определяется Министерством по формуле
, где:
Сфакт - размер предоставляемой субсидии за период (месяц или иной период);
ЭОТ - экономически обоснованный тариф на услуги организации по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Свердловской области, утвержденный органом тарифного регулирования, рублей за 1 пассажиро-километр;
Т - средний расчетный тариф, рублей за 1 пассажиро-километр;
Пфакт - фактически выполненный пассажирооборот организации по Свердловской области за период (месяц или иной период), определяемый суммированием произведений количества перевезенных пассажиров по отдельным поездкам и фактического расстояния каждой поездки в километрах и включаемый в отчетные документы, представляемые организацией, пассажиро-километров.
30. В случае увеличения прогнозной величины недополученных доходов организации в течение текущего финансового года и поступления письменного обращения организации разница между размером субсидии, рассчитанным в соответствии с пунктом 29 настоящего порядка, и планируемым размером недополученных доходов организации, подтвержденным заключением органа тарифного регулирования, перечисляется организации в пределах остатка предусмотренных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в последнем месяце текущего финансового года.
В случае поступления обращений от нескольких организаций перечисление части субсидии (за счет остатка предусмотренных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в последнем месяце текущего финансового года) производится в размере, определяемом пропорционально доле размера недополученных доходов (его предварительной оценке), указанного в заключении органа тарифного регулирования на соответствующий год, в общем размере недополученных доходов (его предварительной оценке) организаций, с которыми Министерством заключены договоры.
31. Разница между размером фактически выплаченной субсидии, предоставленной за периоды, предшествующие текущему финансовому году (не превышающие двух лет), и фактическим размером недополученных доходов организации за соответствующие периоды, определенным органом тарифного регулирования, учитывается органом тарифного регулирования при утверждении экономически обоснованного тарифа на услуги организации по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Свердловской области на очередной период (путем увеличения (или снижения) на данную разницу необходимой валовой выручки организации).
32. В случае учета органом тарифного регулирования разницы при утверждении экономически обоснованного тарифа на услуги организации по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Свердловской области на очередной период (путем увеличения (или снижения) на данную разницу необходимой валовой выручки организации) она не подлежит предъявлению к взысканию и возмещению Министерством и организацией в последующие периоды.
Положения, предусмотренные частью первой настоящего пункта, также применяются к неурегулированным обязательствам, возникшим по итогам утверждения экономически обоснованного тарифа на услуги организации по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Свердловской области на 2021 и 2022 годы и фактического предоставления субсидии Министерством за 2019 и 2020 годы (в части взыскания и возмещения разницы Министерством и организацией).
33. Контроль за соблюдением организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после получения отчетных документов, представленных организацией не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом (за декабрь и 12 месяцев отчетного финансового года на основании фактических данных), а также по иным основаниям, предусмотренным Соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
В случае нарушения условий предоставления субсидии требование о возврате средств субсидии направляется Министерством в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушений условий предоставления субсидии.
В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату организацией в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части пятой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
34. Контроль осуществляется также органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 103-ПП "О внесении изменения в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.