Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 7 февраля 2022 г. N 03-03-06/3/7862
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В целях применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, предусмотренных пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 Кодекса, при этом в нее не включаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 и в пункте 4.1 статьи 271 Кодекса, а также доходы от уступки прав требования долга, возникшего при признании доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий.
Пунктом 4.1 статьи 271 Кодекса установлено, что для целей налога на прибыль организаций средства в виде субсидий, за исключением указанных в статье 251 Кодекса либо полученных в рамках возмездного договора, признаются в составе внереализационных доходов.
Согласно Правилам предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 N 218 (далее - Правила), указанные субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии в части оплаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту, выполненных головным исполнителем, где "головной исполнитель" - российская образовательная организация высшего образования (государственное научное учреждение), выполняющая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по проекту в рамках договора с получателем субсидии на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а "получатель субсидии" - российская организация реального сектора экономики (за исключением государственных и муниципальных учреждений), реализующая проект в кооперации с головным исполнителем, имеющая право на получение субсидии и являющаяся победителем конкурсного отбора получателей субсидий (пункты 2 и 3 Правил).
Таким образом, головной исполнитель не является непосредственным получателем субсидии из бюджета, а выступает в качестве исполнителя работ, оплачиваемых заказчиком (получателем субсидии) за счет средств федерального бюджета. Следовательно, полученные в оплату произведенных работ средства признаются у головного исполнителя доходом от реализации товаров (работ, услуг).
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях применения пониженных ставок по налогу на прибыль в доходы от ИТ-деятельности не включаются, в частности, субсидии, учитываемые в составе внереализационных доходов.
Как пояснил Минфин, головной исполнитель не является непосредственным получателем субсидии на господдержку развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, а выступает в качестве исполнителя работ, оплачиваемых заказчиком (получателем субсидии) за счет средств федерального бюджета. Следовательно, полученные в оплату произведенных работ средства признаются у головного исполнителя доходом от реализации.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 7 февраля 2022 г. N 03-03-06/3/7862
Текст письма опубликован не был