Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 7 февраля 2022 г. N 03-03-06/1/7855
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В силу норм пункта 17 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для организаций - участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) установлена ставка налога на прибыль в части зачисления в федеральный бюджет в размере 0 процентов.
При этом ставка налога на прибыль организаций в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере. При этом данная налоговая ставка не может превышать 13,5 процента,
Вышеуказанные налоговые ставки применяются к прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Информация об инвестиционном проекте содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ).
Условием применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, установленных для участников СЭЗ, является ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.
При этом участник СЭЗ реализует инвестиционный проект в СЭЗ в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ (пункт 21 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ).
Учитывая изложенное, в целях налогообложения прибыли организаций учитываются доходы (расходы), полученные (понесенные) от реализации инвестиционного проекта. При этом доходы от иной деятельности, не предусмотренной соответствующим инвестиционным проектом, полученные участником СЭЗ, подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в общеустановленном порядке.
При этом особенности уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, установлены статьей 288 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 288 НК РФ налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисляют и уплачивают в федеральный бюджет суммы авансовых платежей, а также суммы налога по итогам налогового периода по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.
Пунктом 2 статьи 288 НК РФ определено, что налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.
Суммы авансовых платежей, а также суммы налога на прибыль организаций, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, исчисляются по ставкам этого налога, действующим на территориях, где расположены соответственно организация и ее обособленные подразделения.
Кроме того, из пункта 2 статьи 288 НК РФ следует, что если налогоплательщик, ведущий раздельный учет доходов и расходов для определения налоговых баз, к которым применяются различные налоговые ставки, имеет обособленные подразделения, то распределение прибыли между обособленными подразделениями (то есть расчет долей прибыли) осуществляется применительно к каждой такой налоговой базе.
Заместитель Директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил особенности исчисления налога на прибыль, если у участника СЭЗ имеются обособленные подразделения.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 7 февраля 2022 г. N 03-03-06/1/7855
Текст письма опубликован не был