Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
Администрации Угличского
муниципального района
от 30.10.2014 N 1854
(в редакции от 29.12.2021 N 1310)
Муниципальная программа "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Угличского муниципального района" на 2018 - 2022 годы
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель МП |
Управление культуры Администрации Угличского муниципального района, Начальник Управления культуры Администрации Угличского муниципального района - Краснова Ольга Валерьевна, тел.: 8 (48532) 5-46-34 |
|
Куратор МП |
Заместитель Главы Администрации Угличского муниципального района - Дружкова Ольга Анатольевна, тел.: 8 (48532) 2-25-84 |
|
Сроки реализации МП |
2018 - 2022 гг. |
|
Цель (и) МП |
Оказание целевой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, повышение заинтересованности и эффективности их участия в решении приоритетных задач местного значения |
|
Объем финансирования МП за счет всех источников |
Всего по муниципальной программе: 2639,0 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 303,0 тыс. рублей, 2019 год - 626,0 тыс. рублей, 2020 год - 635,0 тыс. рублей, 2021 год - 721,0 тыс. рублей, 2022 год - 354,0 тыс. рублей. |
|
Исполнители МП |
Управление социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района |
Начальник Управления социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района - Самодурова Светлана Викторовна, тел.: 8(48532) 2-19-69 |
Управление образования Администрации Угличского муниципального района |
Начальник Управления образования Администрации Угличского муниципального района - Игнатьева Вера Юрьевна, тел. 8(48532) 2-10-39 |
|
Управление информатизации и связи Администрации района |
Начальник управления информатизации и связи Администрации Угличского муниципального района - Лимонов Игорь Анатольевич, тел.: 8 (48532) 2-05-35 |
|
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации района |
Начальник Управления физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации Угличского муниципального района - Федорова Лилия Анатольевна, тел.: 8(48532) 2-00-09 |
|
Управление по развитию агропромышленного комплекса Администрации района |
Начальник управления по развитию агропромышленного комплекса Администрации Угличского муниципального района - Кудряшова Надежда Николаевна, тел.: 8(48532) 2-49-94 |
|
Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского муниципального |
Начальник Управления муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского муниципального - Родомакина Ольга Александровна, тел.: 8 (48532) 2-21-65 |
|
Администрация городского поселения Углич |
Глава городского поселения Углич - Ставицкая Светлана Владимировна (по согласованию), тел.: 8(48532) 2-22-32 |
|
Администрация Головинского сельского поселения Угличского муниципального района |
Глава Головинского сельского поселения Угличского муниципального района - Малафеева Татьяна Николаевна (по согласованию), тел.: 8(48532) 4-62-35 |
|
Администрация Ильинского сельского поселения Угличского муниципального района |
Глава Ильинского сельского поселения Угличского муниципального района - Поддубная Надежда Ивановна (по согласованию), тел.: 8(48532) 4-26-38 |
|
Администрация Улейминского сельского поселения Угличского муниципального района |
Глава Улейминского сельского поселения Угличского муниципального района - Малкова Татьяна Александровна (по согласованию), тел.: 8(48532) 4-74-90 |
|
Администрация Отрадновского сельского поселения Угличского муниципального района |
Глава Отрадновского сельского поселения Угличского муниципального района - Рябикова Людмила Николаевна (по согласованию), тел.: 8(48532) 4-71-35 |
|
Администрация Слободского сельского поселения Угличского муниципального района |
Глава Слободского сельского поселения Угличского муниципального района - Аракчеева Марина Анатольевна (по согласованию), тел.: 8(48532) 5-00-82 |
|
Электронный адрес размещения информации о МП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://uglich.ru/oficial/rp/ |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы Угличского муниципального района
Финансовые ресурсы
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
|||||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Предусмотрено решением Думы о местном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
1098,0 |
100,0 |
180,0 |
210,0 |
254,0 |
354,0 |
- областные средства |
1541,0 |
203,0 |
446,0 |
425,0 |
467,0 |
|
- федеральные средства |
|
|
|
|
|
|
- средства поселений |
|
|
|
|
|
|
Справочно (за рамками решения Думы о местном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Итого по МП |
2639,0 |
303,0 |
626,0 |
635,0 |
721,0 |
354,0 |
Трудовые ресурсы
Мероприятия МП планируется реализовать трудовыми ресурсами Управления культуры Администрации района и ресурсами других исполнителей отдельных мероприятий МП, трудовыми ресурсами муниципальных учреждений, находящихся в функциональной подчиненности подразделений Администрации Угличского муниципального района, являющихся исполнителями отдельных мероприятий МП, трудовыми ресурсами социально-ориентированных некоммерческих организаций, а также Ресурсного центра поддержки НКО и гражданских инициатив Угличского муниципального района.
Привлечения дополнительных трудовых ресурсов не требуется.
1. Общая характеристика сферы реализации МП
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", в числе национальных интересов утверждает укрепление национального согласия, политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества; повышение качества жизни населения, укрепление здоровья населения; сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, что диктует необходимость консолидировать усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для реализации национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.
Новая модель развития общества, обеспечивающая высокий уровень доверия граждан к государственным и общественным институтам, включает:
- развитие сектора негосударственных НКО в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта, образования и науки, здравоохранения и культуры, пенсионного обеспечения, сфере оказания социальных услуг и др.;
- повышение роли институтов гражданского общества в устойчивом развитии отдельных территорий и страны в целом;
- развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью государства и корпораций и механизмов общественной экспертизы готовящихся решений;
- содействие развитию практики благотворительной и добровольческой деятельности граждан и организаций;
- создание прозрачной конкурентной системы государственной поддержки негосударственных СОНКО.
Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов в данной области, в частности, отнесена разработка и реализация муниципальных программ поддержки СОНКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Муниципальная программа "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Угличского муниципального района" разработана на период 2018 - 2021 годов (с перспективой дальнейшего развития) в соответствии с Региональной программой "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций Ярославской области" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 28.04.2016 N 513-п "Об утверждении региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы", Государственной программой Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (подпрограммой "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области"), утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области от 31.03.2021 N 173-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", и определяет приоритеты и мероприятия, ориентированные на поддержку СОНКО Угличского муниципального района Ярославской области, включающие задачи, связанные с развитием сектора СОНКО, вовлечением его в решение задач социального развития Угличского муниципального района, развитие межсекторного взаимодействия и механизмов благотворительности и добровольчества.
Гармоничное развитие институтов гражданского общества, одним из которых являются СОНКО, это важнейший фактор укрепления социального капитала области, являющийся необходимым условием реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года".
Приоритетной целью работы Администрации Угличского муниципального района с социально ориентированными некоммерческими организациями является создание условий для их эффективной работы, развития и деятельности, направленной на решение актуальных социальных проблем, существующих в Угличском муниципальном районе.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в рамках:
- Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Закона Ярославской области от 06.12.2012 N 56-з "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области";
- постановления Правительства Ярославской области от 28.04.2016 N 513-п "Об утверждении региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы;
- постановления Правительства Ярославской области от 31.03.2021 N 173-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
Понятие "социально ориентированные некоммерческие организации" регламентировано Законом Ярославской области от 06.12.2012 N 56-з "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области". Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, религиозных организаций) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также иные виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 указанного Федерального закона.
2. Приоритеты политики Угличского муниципального района в сфере реализации МП, описание текущей ситуации, обоснование необходимости реализации МП и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Федеральным законом 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки СОНКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям отнесено к вопросам местного значения.
В настоящее время в Угличском муниципальном районе ведется работа, направленная на поддержку СОНКО. С этой целью приняты и действует ряд нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления мер поддержки по определенным направлениям:
- Порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Угличского муниципального района на осуществление уставной деятельности общественным объединениям (организациям), осуществляющим деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, утвержденный постановлением Администрации Угличского муниципального района от 31.05.2021 N 558;
- Порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Угличского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов (общественно-значимых мероприятий)", утвержденный постановлением Администрации Угличского муниципального района от 31.05.2021 N 559;
- Реестр молодежных и детских общественных объединений Угличского муниципального района, утвержденный постановлением Главы Угличского муниципального района от 20.02.2006 N 122;
- постановление Главы городского поселения Углич "О мерах поддержки молодежных и детских общественных объединений" от 11.07.2007 N 112;
- Порядок и условия предоставления имущества, находящегося в собственности Угличского муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), во владение и (или) в пользование СОНКО, утвержденный постановлением Администрации Угличского муниципального района "Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций" от 06.11.2019 N 1294,
- постановление Администрации Угличского муниципального района "Об утверждении перечня имущества, находящегося в собственности Угличского муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), во владение и (или) в пользование СОНКО" от 15.11.2019 N 1343.
Разработка муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Угличского муниципального района" (далее - Программа) обусловлена необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению вопроса поддержки СОНКО на территории Угличского муниципального района.
По состоянию на 01.01.2018 на территории Угличского муниципального района действуют более 70 социально ориентированных общественных объединений, в том числе 14 социально ориентированных общественных организаций имеющих статус юридического лица (общая численность членов которых составляет не менее 7000 человек). Ведется перечень СОНКО, зарегистрированных на территории Угличского муниципального района, данные в котором ежегодно обновляются. Среднегодовой показатель прироста зарегистрированных на территории Угличского района новых СОНКО составляет 16%. Однако тревожным фактором является появившаяся с 2018 года тенденция к снижению активности единичных СОНКО и инициации процесса их ликвидации. Что свидетельствует о том, что необходимо не только оказывать активную поддержку новым зарегистрированным СОНКО, но и усилить работу по сохранению стабильности работы уже существующих СОНКО со стажем.
В соответствии с российским законодательством общественные объединения имеют возможность действовать без государственной регистрации, не имея статуса юридического лица. При этом итоги их деятельности в отдельных направлениях превосходят по социальной значимости результаты работы юридически оформленных организаций Угличского района, в частности это можно сказать про местные общественные объединения, в том числе детские и молодежные общественные организации, местные представительства региональных и всероссийских СОНКО и общественных организаций. Общественные объединения и отдельные гражданские инициативы имеют значительный потенциал для участия в социально-экономическом развитии местной территории, в том числе как добровольческий (волонтерский) ресурс и участники благотворительной деятельности.
Органы местного самоуправления заинтересованы в организации систематической поддержки продуктивного взаимодействия различных институтов гражданского общества, как источника важных ресурсов для решения актуальных задач местного значения. Невозможность материальной, организационной, методической, информационной поддержки инициатив СОНКО и активистов общественного движения может привести к затуханию общественных инициатив на местах.
При наличии большого количества СОНКО и общественных объединений, действующих на территории района, существует ряд проблем эффективности их работы, включенности в решение социально значимых для района вопросов. Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в районе являются:
- недостаточное количество финансовых средств, иных ресурсных возможностей, необходимых для реализации социально значимых проектов, осуществления уставной деятельности;
- низкий уровень информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, что обусловлено недостатком финансовых средств для освещения мероприятий в средствах массовой информации, неэффективным использованием некоммерческими организациями альтернативных средств информирования, в том числе интернет - ресурсов для освещения своей деятельности;
- недостаточный уровень знаний руководителей и работников социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере правового сопровождения деятельности, отсутствие опыта в поиске и оформлении документов для получения субсидий и грантов;
- недостаточный уровень вовлеченности включенности СОНКО и общественных объединений в решение социально значимых для района вопросов. В том числе за счет системного участия в диалоговых площадках и мероприятиях межсекторного взаимодействия;
- низкий уровень обеспеченности СОНКО помещениями для осуществления уставной деятельности.
Целесообразность и преимущество использования программно целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы.
При реализации Программы могут возникнуть следующие группы рисков:
- изменения федерального законодательства в сфере реализации Программы, способом минимизации которых может быть проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве, внесение изменений в Программу;
- недостаточное финансирование мероприятий Программы, способом минимизации которого может быть определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств областного бюджета;
- несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы запланированным, способом минимизации которых может быть проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы.
Для выполнения отдельных мероприятий Программы предусмотрено финансовое обеспечение. Недофинансирование мероприятий Программы приведет к невыполнению соответствующей задачи в необходимом объеме, что ввиду взаимосвязанности задач скажется на результатах Программы в целом.
Организационные риски связаны с тем существенным объемом работы, который должны будут выполнить все участники Программы, и в необходимой координации их усилий. Недостаточный уровень координации, недостаточная слаженность работы и неодинаковый уровень усилий участников Программы по ее реализации, безусловно, скажутся на эффективности и результативности Программы.
Программа должна внести новизну и повысить эффективность планируемых организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом качественном уровне решить обозначенные проблемы. Решение всех указанных проблем возможно через реализацию Программы, направленной на использование потенциала некоммерческих организаций в решении социальных проблем с целью повышения эффективности предоставляемых социальных и общественно-полезных услуг на территории Угличского муниципального района.
Целью муниципальной программы является оказание целевой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, повышение заинтересованности и эффективности их участия в решении приоритетных задач местного значения.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить следующие задачи по:
- созданию нормативно-правовой базы в сфере деятельности СОНКО УМР;
- оказанию финансовой поддержки СОНКО, реализующим социально значимые проекты и программы на территории УМР;
- предоставлению СОНКО имущественной, организационной, информационной, консультационной поддержки, развитие кадрового потенциала СОНКО;
- развитию системы взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций с органами местного самоуправления и другими институтами гражданского общества.
Реализация муниципальной программы будет способствовать повышению социальной активности СОНКО, росту активности граждан, позволит консолидировать усилия органов местного самоуправления и СОНКО в целях достижения результатов в осуществлении социально-экономической политики, что обеспечит повышение качества уровня жизни в Угличском муниципальном районе.
Выполнение планируемых мероприятий муниципальной программы позволит:
- увеличить количество СОНКО, зарегистрированных в качестве юридического лица и ведущих свою деятельность на территории Угличского муниципального района, в среднем на 1 единицы в год;
- увеличить минимальное количество СОНКО, которым оказана финансовая поддержка до 16 единиц;
- увеличить минимальное количество СОНКО, которым оказана имущественная поддержка, до 8 единиц;
- увеличить количество СОНКО, получивших иные формы муниципальной поддержки (организационную, информационную, консультационную) до 18 ед.;
- увеличить кол-во социальных программ и проектов, направленных на вовлечение жителей в активную общественную жизнь, поддержку общественных инициатив и развитие институтов гражданского общества, реализуемых СОНКО, до 31 ед.;
- увеличить кол-во жителей района, участвующих в мероприятиях, проводимых СОНКО и (или) являющихся получателями общественно-полезных услуг СОНКО, до 13400 чел.;
- сохранить количество мероприятий, направленных на повышение уровня знаний и компетенций руководителей и работников СОНКО, до 16 ед.;
- сохранить количество работников, волонтеров и добровольцев СОНКО, прошедших обучающие программы и мероприятия, на уровне не менее 400 чел. в год;
- сохранить количество публикаций о деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчестве, размещенных в СМИ, на уровне не менее 120 ед. в год.
Положительный опыт взаимодействия Администрации Угличского муниципального района и социально ориентированных некоммерческих организаций является значительным интеллектуальным ресурсом общественно-социального развития Угличского муниципального района. Для более эффективного обеспечение взаимодействия и координации структурных подразделений Администрации района и администраций городского и сельских поселений района с общественными организациями, зарегистрированными на территории Угличского муниципального района, создан Координационный совет по взаимодействию с институтами гражданского общества.
С целью распространения положительного опыта реализации социально-значимых проектов (программ уставной деятельности), обеспечения открытости деятельности СОНКО, установления межсекторного взаимодействия и кооперации СОНКО, общественных объединений и активистов добровольческого движения в Угличском районе ежегодно проводится муниципальная Ярмарка-презентация СОНКО, общественных объединений и гражданских инициатив.
Таким образом, реализация муниципальной программы позволит повысить эффективность работы СОНКО на территории Угличского муниципального района, количество и качество проводимых ими мероприятий. Муниципальная программа будет способствовать повышению потенциала СОНКО за счет повышения профессионального уровня и правовой грамотности специалистов, руководителей и добровольцев, улучшению оснащения организаций, в том числе и помещениями для ведения деятельности, а также установлению более эффективного и продуктивного диалога между СОНКО и органами местного самоуправления, институтами гражданского общества.
3. Цель Программы
Наименование цели |
Показатели цели |
Предельное значение показателя на 2022 год |
|||||||
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Базовое значение, 2014 г. |
Плановое значение |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
9 |
Оказание целевой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, повышение заинтересованности и эффективности их участия в решении приоритетных задач местного значения |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций со статусом юридического лица |
единиц |
4 |
11 |
14 |
16 |
17 |
18 |
18 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших муниципальную поддержку (финансовую, имущественную, информационную, консультационную) |
организаций |
4 |
11 |
14 |
16 |
17 |
18 |
18 |
|
Доля консультативных и совещательных органов местного самоуправления, в состав которых входят представители социально ориентированных некоммерческих организаций |
% |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
4. Задачи Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
||||||
наименование показателя |
единица измерения |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Создание нормативно-правовой базы в сфере деятельности СОНКО УМР |
Кол-во принятых нормативно-правовых актов по вопросам поддержки СОНКО |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Кол-во организаций, включенных в Реестр (перечень) СОНКО, действующих на территории УМР |
Ед. |
14 |
16 |
17 |
17 |
18 |
||
2. |
Оказание финансовой, имущественной, организационной, информационной, консультационной поддержки СОНКО, реализующим социально значимые проекты/программы на территории УМР, и развитие кадрового потенциала СОНКО |
Кол-во СОНКО, получивших субсидии на осуществление проектов, мероприятий уставной деятельности, в том числе на конкурсной основе |
Ед. |
8 |
11 |
12 |
16 |
16 |
Кол-во социальных программ и проектов, направленных на вовлечение жителей в активную общественную жизнь, поддержку общественных инициатив и развитие институтов гражданского общества, реализуемых СОНКО |
программ / проектов |
28 |
30 |
30 |
30 |
31 |
||
Кол-во жителей района, принимающих участие в мероприятиях, проводимых СОНКО и (или) получивших услуги в социальной сфере в результате деятельности СОНКО |
Чел. |
13000 |
13100 |
13200 |
13300 |
13400 |
||
|
Кол-во СОНКО, получивших имущественную поддержку |
Ед. |
6 |
6 |
6 |
7 |
9 |
|
Кол-во СОНКО, получивших организационную, консультационную и информационную поддержку |
Ед. |
14 |
16 |
17 |
17 |
18 |
||
Кол-во мероприятий, направленных на повышение уровня знаний и компетенций руководителей и работников СОНКО |
Ед. |
26 |
26 |
26 |
16 |
16 |
||
Кол-во работников, волонтеров и добровольцев СОНКО, прошедших обучающие программы и мероприятия |
Ед. |
485 |
485 |
485 |
300 |
300 |
||
Кол-во публикаций о деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчестве, размещенных в СМИ |
Ед. |
200 |
200 |
200 |
120 |
120 |
||
Кол-во собственных интернет - ресурсов СОНКО |
интернет - ресурсов |
8 |
12 |
14 |
15 |
15 |
||
3. |
Развитие системы взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций с органами местного самоуправления и другими институтами гражданского общества |
Доля консультативных и совещательных органов местного самоуправления, в состав которых входят представители СОНКО |
% |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Кол-во диалоговых (дискуссионных) площадок СОНКО в УМР |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
||
Кол-во СОНКО, принявших участие в диалоговых (дискуссионных) площадках |
организаций |
11 |
12 |
12 |
13 |
13 |
||
Кол-во социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества в УМР |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. Обобщенная характеристика мер регулирования в рамках муниципальной Программы.
Механизм реализации Программы
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнения мероприятий по реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы - Управление культуры Администрации района осуществляет оперативный контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполняет следующие функции:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений Администрации района, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы;
- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
- размещение информации о ходе реализации Программы на сайте Администрации района, в СМИ;
- подготовка предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
- Исполнители Программы:
- осуществляют реализацию закреплённых за ними мероприятий;
- 2 раза в год не позднее 5 июля текущего года и не позднее 05 февраля года, следующего за отчётным, предоставляют отчет о ходе реализации Программы в Управление культуры Администрации района;
- размещают информацию о ходе реализации мероприятий Программы на сайте Администрации района, в СМИ;
- осуществляют подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Управление информатизации и связи Администрации района организует размещение в сети Интернет информации о ходе реализации программных мероприятий.
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета и средства областного бюджета (субсидия бюджетам муниципальных районов на конкурсной основе в рамках региональной программы "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства ЯО от 28.04.2016 N 513-п, и Государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области от 31.03.2021 N 173-п.
Мероприятия Программы реализуются с использованием следующих механизмов финансирования:
- Мероприятия МП, финансирование реализации которых планируется совместно с Департаментом общественных связей Ярославской области, предполагается осуществлять через заключение в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
- Закупки товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Средства областного и местного бюджета, направляемые исполнителями Программы на реализацию мероприятий, предоставляются СОНКО в виде субсидий на конкурсной основе. Порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Угличского муниципального района на осуществление уставной деятельности общественным объединениям (организациям), осуществляющим деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения, утвержденный постановлением Администрации Угличского муниципального района от 31.05.2021 N 558 и Порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Угличского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов (общественно-значимых мероприятий)", утвержденный постановлением Администрации Угличского муниципального района от 31.05.2021 N 559, включают критерии отбора участников конкурса, заявок, регламентируют процедуру определения победителей, обеспечивают публичности и открытость процедуры конкурса.
- Оценка эффективности и результативности реализации МП осуществляется в соответствии с Положением о программном планировании и контроле в Администрации Угличского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации района от 14.05.2018 N 545 "Об утверждении Положения о программном планировании и контроле в Администрации Угличского муниципального района".
6. Перечень мероприятий муниципальной Программы
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (единица измерения) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
РБ |
ОС |
БП |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
12 |
1 |
Задача 1.Создание нормативно-правовой базы в сфере деятельности СОНКО УМР |
2018 - 2022 |
|
|
|
|
УК, УСПиТ, УФКСиМП, АГПУ (по согласованию), АСП (по согласованию) |
||
2018 |
|
|
|
|
|||||
2019 |
|
|
|
|
|||||
2020 |
|
|
|
|
|||||
2021 |
|
|
|
|
|||||
2022 |
|
|
|
|
|||||
1.1. |
Формирование и ведение муниципального Реестра СОНКО, получателей муниципальной поддержки в Угличском муниципальном районе |
Кол-во Реестров СОНКО, получателей поддержки (ед.) / Периодичность внесения изменений (раз в год) |
1 / 1 |
2018 |
|
|
|
|
УК, УМИГиЗО |
1 / 1 |
2019 |
|
|
|
|
||||
1 / 1 |
2020 |
|
|
|
|
||||
1 / 1 |
2021 |
|
|
|
|
||||
1 / 1 |
2022 |
|
|
|
|
||||
1.2. |
Формирование и ведение Реестра (перечня) СОНКО, зарегистрированных и действующих на территории УМР |
Кол-во Реестров (перечней) СОНКО, зарегистрированных в УМР (ед.) / Периодичность внесения изменений (раз в год) |
1 / 1 |
2018 |
|
|
|
|
УК |
1 / 1 |
2019 |
|
|
|
|
||||
1 / 1 |
2020 |
|
|
|
|
||||
1 / 1 |
2021 |
|
|
|
|
||||
1 / 1 |
2022 |
|
|
|
|
||||
1.3. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам поддержки СОНКО |
Кол-во принятых нормативных правовых актов (ед.) |
2 |
2018 |
|
|
|
|
УК, УСПиТ, УФКСиМП, АГПУ (по согласованию), АСП (по согласованию) |
2 |
2019 |
|
|
|
|
||||
2 |
2020 |
|
|
|
|
||||
2 |
2021 |
|
|
|
|
||||
2 |
2022 |
|
|
|
|
||||
2 |
Задача 2. Оказание финансовой, имущественной, организационной, информационной, консультационной поддержки СОНКО, реализующим социально значимые проекты/программы на территории УМР, и развитие кадрового потенциала СОНКО. |
2018 - 2022 |
2639,0 |
1098,0 |
1541,0 |
|
УК, УСПиТ, УФКСиМП, УИиС АГПУ (по согласованию), АСП (по согласованию), УРАПК, УО, УМИГиЗО, ОП УМР (по согласованию) |
||
2018 |
303,0 |
100,0 |
203,0 |
|
|||||
2019 |
626,0 |
180,0 |
446,0 |
|
|||||
2020 |
635,0 |
210,0 |
425,0 |
|
|||||
2021 |
721,0 |
254,0 |
467,0 |
|
|||||
2022 |
354,0 |
354,0 |
|
|
|||||
2.1 |
Проведение конкурсных отборов заявок СОНКО УМР для предоставления субсидий на реализации проектов (общественно-значимых мероприятий) по направлениям деятельности: - в сфере содействие развитию садоводства и огородничества, - в сфере культуры, духовно-нравственного воспитания граждан и этнокультурного развития народов России, - в сфере популяризации здорового образа жизни и развития массового спорта среди различных групп населения, - в сфере просвещения, науки и поддержки семейных ценностей, - иным направлениям социально ориентированной деятельности |
количество СОНКО, получивших целевые субсидии (ед.) |
8 |
2018 |
303,0 |
100,0 |
203,0 |
|
УК |
10 |
2019 |
546,0 |
100,0 |
446,0 |
|
||||
11 |
2020 |
525,0 |
100,0 |
425,0 |
|
||||
15 |
2021 |
571,0 |
104,0 |
467,0 |
|
||||
14 |
2022 |
104,0 |
104,0 |
|
|
||||
2.2 |
Предоставление субсидии общественным организациям, осуществляющим деятельность в сфере социальной адаптации, поддержки и защиты населения (инвалидов, граждан пожилого возраста, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших вследствие воздействия радиации, малоимущих граждан, многодетных семей и семей с ребенком-инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних граждан) |
количество СОНКО, получивших целевые субсидии (ед.) |
0 |
2018 |
|
|
|
|
УСПиТ |
1 |
2019 |
80,0 |
80,0 |
|
|
||||
1 |
2020 |
110,0 |
110,0 |
|
|
||||
1 |
2021 |
150,0 |
150,0 |
|
|
||||
2 |
2022 |
250,0 |
250,0 |
|
|
||||
2.3. |
Предоставление консультационной и организационной поддержки СОНКО для реализации уставной деятельности |
Кол-во СОНКО получивших организационную поддержку (организаций) / консультационную поддержку (организаций) |
14 / 14 |
2018 |
|
|
|
|
УК, УСПиТ, УФКСиМП, АГПУ (по согласованию), АСП (по согласованию), УО, УРАПК, ОП УМР (по согласованию) |
16 / 16 |
2019 |
|
|
|
|
||||
17 / 17 |
2020 |
|
|
|
|
||||
17 / 17 |
2021 |
|
|
|
|
||||
14 / 18 |
2022 |
|
|
|
|
||||
2.4. |
Предоставление имущественной поддержки СОНКО для реализации уставной деятельности (передача недвижимого имущества в безвозмездное пользование) |
Кол-во СОНКО, получивших недвижимое имущество в безвозмездное пользование (организаций) |
6 |
2018 |
|
|
|
|
УМИГиЗО, АГПУ (по согласованию), АСП (по согласованию) |
6 |
2019 |
|
|
|
|
||||
6 |
2020 |
|
|
|
|
||||
7 |
2021 |
|
|
|
|
||||
9 |
2022 |
|
|
|
|
||||
2.5 |
Реализация программ и проектов СОНКО, направленных на вовлечение жителей в активную общественную жизнь, поддержку общественных инициатив и развитие институтов гражданского общества |
Кол-во программ, проектов (ед.) / кол-во участников мероприятий и получателей услуг СОНКО в соц. сфере (чел.) |
28 / 13000 |
2018 |
|
|
|
|
СОНКО (по согласованию), УК, УСПиТ, УФКСиМП, АГПУ (по согласованию), АСП (по согласованию), УО, УРАПК, ОП УМР (по согласованию) |
30 / 13100 |
2019 |
|
|
|
|
||||
30 / 13200 |
2020 |
|
|
|
|
||||
30 / 13300 |
2021 |
|
|
|
|
||||
31 / 13400 |
2022 |
|
|
|
|
||||
2.6. |
Размещение в СМИ материалов о деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчестве |
Кол-во размещенных в СМИ материалов (ед.) |
200 |
2018 |
|
|
|
|
СМИ по согласованию), УК, УСПиТ, УФКСиМП, УИиС, АГПУ (по согласованию), АСП (по согласованию), СОНКО (по согласованию) |
200 |
2019 |
|
|
|
|
||||
200 |
2020 |
|
|
|
|
||||
120 |
2021 |
|
|
|
|
||||
120 |
2022 |
|
|
|
|
||||
2.7. |
Создание собственных интернет - ресурсов СОНКО |
Количество собственных интернет - ресурсов СОНКО (ед.) |
8 |
2018 |
|
|
|
|
СОНКО (по согласованию) |
12 |
2019 |
|
|
|
|
||||
14 |
2020 |
|
|
|
|
||||
15 |
2021 |
|
|
|
|
||||
15 |
2022 |
|
|
|
|
||||
2.8. |
Организация и проведение обучающих семинаров для руководителей, членов и волонтеров СОНКО |
Кол-во семинаров (ед.) / кол-во представителей СОНКО, принявших участие (чел.) |
10 / 200 |
2018 |
|
|
|
|
УК, УФКСиМП, ОП УМР (по согласованию), АГПУ (по согласованию), АСП (по согласованию) |
10 / 200 |
2019 |
|
|
|
|
||||
10 / 200 |
2020 |
|
|
|
|
||||
8 / 160 |
2021 |
|
|
|
|
||||
8 / 160 |
2022 |
|
|
|
|
||||
2.9. |
Организация мероприятий по обмену опытом в решении социально-значимых вопросов с участием руководителей и активистов СОНКО (круглые столы, конференции и др.) |
Количество мероприятий по обмену опытом (ед.) / количество представителей СОНКО, принявших участие (чел.) |
10 / 250 |
2018 |
|
|
|
|
УК, УСПиТ, УО, УФКСиМП, АГПУ (по согласованию), АСП (по согласованию), ОП УМР (по согласованию) |
10 / 250 |
2019 |
|
|
|
|
||||
10 / 250 |
2020 |
|
|
|
|
||||
3 / 110 |
2021 |
|
|
|
|
||||
3 / 110 |
2022 |
|
|
|
|
||||
2.10. |
Содействие (организация) участия руководителей, членов и волонтеров СОНКО в областных, межрегиональных и всероссийских обучающих мероприятиях и мероприятиях по обмену опытом |
Кол-во обучающих мероприятий с участием СОНКО УМР (ед.) / Кол-во принявших участие (чел.) |
6 / 35 |
2018 |
|
|
|
|
УК, АГПУ (по согласованию), АСП (по согласованию), ОП УМР (по согласованию) |
6 / 35 |
2019 |
|
|
|
|
||||
6 / 35 |
2020 |
|
|
|
|
||||
5 / 30 |
2021 |
|
|
|
|
||||
5 / 30 |
2022 |
|
|
|
|
||||
3 |
Задача 3. Развитие системы взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций с органами местного самоуправления и другими институтами гражданского общества |
2018 - 2022 |
|
|
|
|
УК, УСПиТ, УФКСиМП, АГПУ (по согласованию), АСП (по согласованию), УО, ОП УМР (по согласованию), СОНКО |
||
2018 |
|
|
|
|
|||||
2019 |
|
|
|
|
|||||
2020 |
|
|
|
|
|||||
2021 |
|
|
|
|
|||||
2022 |
|
|
|
|
|||||
3.1 |
Обеспечение участия представителей СОНКО в деятельности консультативных и совещательных органов при органах местного самоуправления |
Доля консультативно-совещательных органов, включающих представителей СОНКО (%) |
30 |
2018 |
|
|
|
|
УК, УСПиТ, УФКСиМП, АГПУ (по согласованию), АСП (по согласованию), УО, ОП УМР (по согласованию), СОНКО (по согласованию) |
30 |
2019 |
|
|
|
|
||||
30 |
2020 |
|
|
|
|
||||
30 |
2021 |
|
|
|
|
||||
30 |
2022 |
|
|
|
|
||||
3.2 |
Организация и проведение заседаний Координационного совета по взаимодействию с институтами гражданского общества, действующими на территории УМР |
Кол-во заседаний (ед./год) / Кол-во представителей СОНК, принявших участие в заседаниях (чел.) |
4/ 11 |
2018 |
|
|
|
|
УК |
4/ 12 |
2019 |
|
|
|
|
||||
2/ 12 |
2020 |
|
|
|
|
||||
2/ 13 |
2021 |
|
|
|
|
||||
2/ 13 |
2022 |
|
|
|
|
||||
3.3. |
Организация и проведение Муниципальной Ярмарки-презентации СОНКО, общественных объединений и гражданских инициатив Угличского района |
Кол-во СОНКО и общественных объединений, участников мероприятия (чел.) / Кол-во посетителей (зрителей) мероприятия (чел.) |
10/ 130 |
2018 |
|
|
|
|
УК, СОНКО (по согласованию) |
12/ 150 |
2019 |
|
|
|
|
||||
12/ 150 |
2020 |
|
|
|
|
||||
0/ 0 |
2021 |
|
|
|
|
||||
0/ 0 |
2022 |
|
|
|
|
||||
3.4 |
Проведение социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества в УМР |
Количество социологических исследований, мониторинг - исследований (ед.) / Число публикаций и (или) обсуждений результатов социологических исследований и мониторинга (ед.) |
1/1 |
2018 |
|
|
|
|
УК, ОП УМР (по согласованию), СОНКО (по согласованию) |
1/1 |
2019 |
|
|
|
|
||||
1/1 |
2020 |
|
|
|
|
|
|
|
1/1 |
2021 |
|
|
|
|
|
1/1 |
2022 |
|
|
|
|
||||
|
Итого по МП |
2018-2022 |
2639,0 |
1098,0 |
1541,0 |
|
|
||
2018 |
303,0 |
100,0 |
203,0 |
|
|||||
2019 |
626,0 |
180,0 |
446,0 |
|
|||||
2020 |
635,0 |
210,0 |
425,0 |
|
|||||
2021 |
721,0 |
254,0 |
467,0 |
|
|||||
2022 |
354,0 |
354,0 |
|
|
Список сокращений, используемых в Программе
АГПУ |
Администрация городского поселения Углич |
АСП |
Администрации сельских поселений |
БП |
Бюджет поселений |
МП |
Муниципальная программа |
ОП УМР |
Общественная палата Угличского муниципального района |
ОС |
Областные средства |
РБ |
Районный бюджет |
СМИ |
Средства массовой информации |
СОНКО |
Социально ориентированные некоммерческие организации |
УИиС |
Управление информатизации и связи Администрации Угличского муниципального района |
УК |
Управление культуры Администрации Угличского муниципального района |
УМИГиЗО |
Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района |
УМР |
Угличский муниципальный район |
УО |
Управление образованием Администрации Угличского муниципального района |
УРАПК |
Управление по развитию агропромышленного комплекса Администрации Угличского муниципального района |
УСПиТ |
Управление социальной политики и труда Администрации Угличского муниципального района |
УФКСиМП |
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации Угличского муниципального района |
ЯО |
Ярославская область |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 29 декабря 2021 г. N 1310 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.