Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
народных депутатов
Муромского района
от 31 января 2018 г. N 5
Положение
об антикоррупционной комиссии по проведению экспертизы нормативных правовых актов Муромского района и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об антикоррупционной комиссии (далее - Комиссия) по проведению экспертизы нормативных правовых актов Муромского района и их проектов принимается в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Владимирской области от 10.11.2008 N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"
1.2. Антикоррупционная комиссия проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Муромского района и их проектов с целью выявления и последующего устранения коррупциогенных факторов.
1.3. Комиссия является межведомственным совещательным органом. Комиссия правомочна, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, внесенных на рассмотрение Комиссии, проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
Заключения Комиссии по результатам экспертизы нормативных правовых актов и их проектов представляются в Совет народных депутатов Муромского района, Главе администрации Муромского района, разработчику проекта нормативного правового акта и носят рекомендательный характер.
1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Муромского района.
1.6. Не подлежат независимой антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Муромского района, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. Порядок и принципы образования комиссии
2.1. Комиссия образуется из равного числа представителей Совета народных депутатов Муромского района и администрации Муромского района, по 3 члена.
В состав Комиссии входят 2 представителя научных и образовательных учреждений, приглашаемых в качестве независимых экспертов.
Представители администрации Муромского района назначаются в состав Комиссии по предложению Главы администрации Муромского района.
2.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Персональный состав Комиссии утверждается решением Совета народных депутатов Муромского района.
2.3. Комиссия формируется в составе 8 членов Комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Численный и персональный состав Комиссии может быть изменен решением Совета народных депутатов Муромского района.
2.4. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии в порядке направления запросов в научные и образовательные учреждения, другие организации с предложением о направлении представителей в качестве независимых экспертов.
Персональный состав указанных представителей определяется в порядке, установленном руководителем соответствующей организации.
3. Основные функции комиссии
3.1. Основными функциями комиссии являются:
3.1.1. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
3.1.2. Составление по результатам экспертиз заключений и представление их в Совет народных депутатов Муромского района, Главе администрации Муромского района и разработчику проекта нормативного правового акта.
3.1.3. Участие в разработке и реализации программ противодействия коррупции.
3.1.4. Взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями администрации Муромского района по вопросам проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной пропаганды.
3.1.5. Участие (по согласованию) в работе совещательных и экспертных органов.
3.1.6. Подготовка совместно с администрацией Муромского района для размещения в средствах массовой информации материалов о реализации мер антикоррупционной политики.
4. Организация и порядок работы комиссии
4.1. Проекты нормативных правовых актов Муромского района, направляются в комиссию разработчиками проектов для проведения антикоррупционной экспертизы.
Лица ответственные за разработку проекта нормативного правового акта Муромского района, за пять рабочих дней до направления проекта нормативного правового акта в комиссию для проведения антикоррупционной экспертизы, размещают на официальном сайте Муромского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект нормативного правового акта Муромского района.
При поступлении в орган местного самоуправления Муромского района, разработавший проект нормативного правового акта заключения прокуратуры, заключения независимой антикоррупционной экспертизы, при направлении проекта нормативного правового акта в комиссию, данные заключения направляются вместе с проектом нормативного правового акта.
4.2. Поступившие в Комиссию нормативные правовые акты Муромского района и их проекты Комиссия рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.
4.3. Председатель Комиссии руководит ее работой, созывает заседания Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.4. Все нормативные правовые акты и их проекты, поступившие в Комиссию, регистрируются в журнале регистрации, который ведется секретарем Комиссии, где указываются дата поступления документов, их название. Запись подписывается лицом (секретарем Комиссии), принявшим документы.
4.5. Председатель Комиссии поручает секретарю Комиссии разослать копии представленных материалов на бумажном носителе или в электронном виде членам Комиссии для ознакомления. Член Комиссии, получивший копию нормативного правового акта или его проекта, проводит предварительный его анализ на наличие коррупционных факторов.
4.6. Председатель Комиссии формирует повестку, которая утверждается на заседании Комиссии.
4.7. По итогам обсуждения каждого нормативного правового акта или его проекта на заседании Комиссии путем открытого голосования принимается решение об утверждении заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решение Комиссии и протоколы заседания Комиссии подписываются председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии). Ведение протокола заседания Комиссии осуществляется секретарем Комиссии.
4.8. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором должно быть указано:
* дата заседания,
* состав комиссии,
* фамилии, имена и отчества лиц, присутствующих на заседании,
* дата обращения в комиссию,
- наименование лица, обратившегося в комиссию,
* результаты голосования за решение,
- наличие (отсутствие) в анализируемом акте коррупциогенных факторов,
- оценка степени их коррупциогенности,
- рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.
Заключение подписывается председателем Комиссии и направляется разработчику проекта нормативного правового акта или руководителю органа, его принявшего в сроки, установленные для проведения экспертизы. Заключение направляется на бумажном носителе и в электронном виде.
4.9. На основании заключения комиссии, разработчик проекта нормативного правового акта, в отношении которого осуществлена антикоррупционная экспертиза, осуществляет его доработку в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.10. Руководители структурных подразделений администрации Муромского района, Совет народных депутатов Муромского района в соответствии со своей компетенцией проводят антикоррупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов Муромского района при мониторинге их применения для выявления в них коррупциогенных факторов, согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
4.11. При мониторинге осуществляются:
- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
- непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
4.12. В случае обнаружения в нормативном правовом акте Муромского района коррупциогенных факторов руководители соответствующих структурных подразделений администрации Муромского района направляют Главе администрации Муромского района нормативный правовой акт, с приложением позиции структурного подразделения по факту обнаружения коррупциогенных факторов, в течение трех рабочих дней с даты их обнаружения.
4.13. Глава администрации Муромского района, Совет народных депутатов Муромского района направляют нормативный правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы в комиссию, с приложением позиции по факту обнаружения коррупциогенных факторов, в течение 5 рабочих дней с даты их обнаружения.
4.14. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов Муромского района комиссия подготавливает заключение в соответствии с настоящим Положением.
4.15. В случае если, по мнению комиссии, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
4.16. На основании заключения, подготовленного комиссией, разработчиками нормативного правового акта, в отношении которого осуществлена антикоррупционная экспертиза, в течение десяти рабочих дней с даты получения заключения, разрабатывается проект нормативного правового акта Муромского района, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза
5.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
5.2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
5.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 31 января 2018 г. N 5 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.