Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 17.02.2022 N 123
Бюджетный прогноз
города Ростова-на-Дону на период 2019 - 2035 годов
1. Прогноз основных характеристик бюджета города Ростова-на-Дону
(млн. рублей) | |||||||||||||||||
Наименование показателя |
Год периода прогнозирования |
||||||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|
Доходы, в том числе: |
32 589,2 |
33 233,0 |
37 046,4 |
45 211,2 |
59 022,4 |
44 613,1 |
39 539,6 |
40 390,3 |
41 305,8 |
42 220,6 |
43 155,3 |
44 094,5 |
45 065,6 |
46 066,7 |
47 117,2 |
48 127,5 |
49 084,9 |
налоговые и неналоговые доходы |
14 122,1 |
15 836,6 |
15 908,7 |
18 328,6 |
19 312,3 |
20 444,8 |
21 241,1 |
22 091,8 |
23 007,3 |
23 922,1 |
24 856,8 |
25 796,0 |
26 767,1 |
27 768,2 |
28 818,7 |
29 829,0 |
30 786,4 |
Безвозмездные поступления |
18 467,1 |
17 396,4 |
21 137,7 |
26 882,6 |
39 710,1 |
24 168,3 |
18 298,5 |
18 298,5 |
18 298,5 |
18 298,5 |
18 298,5 |
18 298,5 |
18 298,5 |
18 298,5 |
18 298,5 |
18 298,5 |
18 298,5 |
Расходы |
34 512,1 |
34 778,0 |
38 382,7 |
47 044,1 |
59 922,4 |
44 477,6 |
36 652,1 |
39 335,7 |
41 151,2 |
42 066,0 |
43 000,7 |
43 939,9 |
44 911,0 |
45 912,1 |
46 962,6 |
47 972,9 |
49 084,9 |
Дефицит/профицит |
-1 922,9 |
-1 545,0 |
-1 336,3 |
-1 832,9 |
-900,0 |
135,5 |
2 887,5 |
1 054,6 |
154,6 |
154,6 |
154,6 |
154,6 |
154,6 |
154,6 |
154,6 |
154,6 |
0,0 |
Источники финансирования дефицита бюджета |
1 922,9 |
1 545,0 |
1 336,3 |
1 832,9 |
900,0 |
-135,5 |
-2 887,5 |
-1 054,6 |
-154,6 |
-154,6 |
-154,6 |
-154,6 |
-154,6 |
-154,6 |
-154,6 |
-154,6 |
0,0 |
Муниципальный долг |
3 407,0 |
4 241,0 |
4 602,2 |
4 414,3 |
5 314,3 |
5 178,9 |
2 291,4 |
1 236,8 |
1 082,2 |
927,6 |
773,0 |
618,4 |
463,8 |
309,2 |
154,6 |
0,0 |
0,0 |
2. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Ростова-на-Дону
(млн. рублей) | |||||||||||||||||
Наименование муниципальной программы города Ростова-на-Дону |
Год периода прогнозирования |
||||||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону |
1 030,6 |
1 102,1 |
2 456,5 |
2 404,8 |
895,3 |
698,2 |
180,5 |
187,4 |
194,5 |
201,9 |
209,6 |
217,7 |
226,0 |
234,7 |
243,7 |
253,1 |
262,8 |
Развитие системы образования города Ростова-на-Дону |
14 329,2 |
13 911,7 |
15 304,6 |
16 880,4 |
17 324,3 |
14 709,9 |
14 205,5 |
12 218,3 |
12 231,3 |
12 244,6 |
12 258,2 |
12 272,0 |
12 286,1 |
12 300,5 |
12 315,1 |
12 330,1 |
12 345,4 |
Молодежная политика и социальная активность |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
Социальная защита населения город Ростова-на-Дону |
5 762,8 |
6 302,2 |
7 461,5 |
9 792,3 |
9 849,4 |
10 261,1 |
3 931,6 |
3 931,6 |
3 931,6 |
3 931,6 |
3 931,6 |
3 931,6 |
3 681,3 |
3 681,3 |
3 681,3 |
3 681,3 |
3 681,3 |
Стимулирование жилищного строительства в целях улучшения жилищных условий населения и обеспечения жильем льготных категорий граждан в городе Ростове-на-Дону |
678,5 |
927,2 |
508,2 |
457,4 |
480,5 |
483,8 |
200,2 |
320,6 |
320,6 |
190,2 |
190,2 |
190,2 |
190,2 |
190,2 |
190,2 |
190,2 |
190,2 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, улучшение экологической обстановки и благоустройство города Ростова-на-Дону |
3 036,9 |
3 387,1 |
2 792,1 |
5 014,7 |
5 333,9 |
5 604,5 |
2 140,3 |
2 124,7 |
2 115,2 |
2 134,8 |
1 897,4 |
1 913,7 |
1 953,9 |
1 961,0 |
1 972,3 |
1 979,6 |
1 990,6 |
Профилактика правонарушений и немедицинского потребления наркотиков в городе Ростове-на-Дону |
9,9 |
15,2 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация межнациональных отношений |
12,1 |
41,7 |
19,4 |
22,9 |
22,9 |
22,9 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Формирование современной городской среды города Ростова-на-Дону * |
144,1 |
123,0 |
193,9 |
414,1 |
327,5 |
256,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Защита населения и территории города Ростова-на-Дону от чрезвычайных ситуаций |
167,5 |
178,0 |
189,2 |
191,4 |
194,3 |
200,5 |
166,9 |
166,9 |
166,9 |
166,9 |
166,9 |
166,9 |
166,9 |
166,9 |
166,9 |
166,9 |
166,9 |
Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону |
1 245,2 |
1 385,3 |
1 200,7 |
1 430,7 |
1 477,8 |
1 453,6 |
982,1 |
1 059,7 |
1 008,8 |
976,3 |
976,3 |
976,3 |
976,3 |
976,3 |
976,3 |
976,3 |
976,3 |
Развитие физической культуры и спорта в городе Ростове-на-Дону |
493,9 |
644,4 |
675,5 |
615,7 |
583,7 |
597,9 |
433,6 |
433,6 |
433,6 |
433,6 |
433,6 |
433,6 |
433,6 |
433,6 |
433,6 |
433,6 |
433,6 |
Развитие экономики города Ростова-на-Дону |
119,0 |
123,0 |
125,1 |
141,0 |
142,8 |
145,3 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
Развитие градостроительной деятельности в городе Ростове-на-Дону |
154,7 |
171,9 |
188,7 |
204,8 |
208,2 |
215,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
137,0 |
Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону |
4 432,8 |
3 468,6 |
4 346,5 |
5 232,2 |
18 622,9 |
4 249,5 |
1 419,2 |
1 419,2 |
1 419,2 |
1 419,2 |
1 419,2 |
1 419,2 |
1 193,0 |
1 193,0 |
1 193,0 |
1 193,0 |
1 193,0 |
Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону |
96,4 |
67,1 |
7,1 |
7,5 |
7,6 |
7,6 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
Управление имущественно-земельным комплексом городского округа "Город Ростов-на-Дону" |
169,4 |
187,5 |
188,2 |
443,4 |
255,3 |
264,3 |
169,3 |
169,3 |
169,3 |
169,3 |
169,3 |
169,3 |
169,3 |
169,3 |
169,3 |
169,3 |
169,3 |
Управление муниципальными финансами |
145,8 |
156,7 |
161,3 |
218,4 |
220,7 |
228,6 |
145,9 |
145,9 |
145,9 |
145,9 |
145,9 |
145,9 |
145,9 |
145,9 |
145,9 |
145,9 |
145,9 |
Доступная среда в городе Ростове-на-Дону |
33,3 |
2,6 |
2,1 |
3,7 |
1,6 |
1,6 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Развитие цифровых технологий и системы предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону |
343,7 |
345,4 |
351,6 |
481,9 |
496,9 |
513,4 |
328,1 |
328,1 |
328,1 |
328,1 |
328,1 |
328,1 |
328,1 |
328,1 |
328,1 |
328,1 |
328,1 |
Городское самоуправление Ростова-на-Дону |
364,2 |
371,6 |
317,5 |
391,9 |
342,7 |
347,4 |
276,9 |
276,9 |
276,9 |
276,9 |
276,9 |
276,9 |
276,9 |
276,9 |
276,9 |
276,9 |
276,9 |
Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения ** |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего программные расходы |
32 775,6 |
32 917,9 |
36 510,2 |
44 369,7 |
56 808,8 |
40 282,3 |
24 852,0 |
23 054,1 |
23 013,8 |
22 891,2 |
22 675,1 |
22 713,3 |
22 299,4 |
22 329,6 |
22 364,5 |
22 396,2 |
22 432,2 |
------------------------------
*Муниципальная программа города Ростова-на-Дону "Формирование современной городской среды города Ростова-на-Дону" реализуется с 2018 по 2024 годы в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
**Муниципальная программа города Ростова-на-Дону "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения" реализуется с 2019 по 2021 годы.
------------------------------
3. Основные подходы к формированию бюджетной политики города Ростова-на-Дону на период 2019 - 2035 годов
Основные подходы к формированию бюджетной политики в городе Ростове-на-Дону определены стратегическими целями развития Российской Федерации, Ростовской области и города Ростова-на-Дону.
В целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 24.11.2015 N 43 принято Положение о стратегическом планировании в городе Ростове-на-Дону, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 01.06.2018 N 570 утвержден порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза города Ростова-на-Дону на долгосрочный период.
Указанным порядком установлено, что бюджетный прогноз города Ростова-на-Дону на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на соответствующий период.
Бюджетный прогноз города Ростова-на-Дону на период 2019 - 2035 годов разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2036 года, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 30.05.2019 N 429 "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2036 года", и содержит прогноз основных характеристик бюджета города Ростова-на-Дону, параметры финансового обеспечения муниципальных программ города Ростова-на-Дону на период их действия, а также основные подходы к формированию бюджетной политики в указанном периоде.
Бюджетная политика города Ростова-на-Дону на долгосрочный период направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития города Ростова-на-Дону при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджета города Ростова-на-Дону.
При расчете показателей налоговых и неналоговых доходов учитывались изменения в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации и Ростовской области, ожидаемые в прогнозном периоде.
Налоговые и неналоговые доходы спланированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе показателей долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
Прогнозирование на долгосрочную перспективу осуществлялось в условиях позитивных тенденций, сложившихся в предыдущие годы с учетом роста фонда заработной платы, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства и т. д.
По данным долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону ожидается рост объемов инвестиций, ввода жилья, оборота розничной торговли. Продолжится увеличение реальной заработной платы и денежных доходов населения.
На период 2019 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.12.2018 N 613 "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
На период 2020 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.12.2019 N 790 "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
На период 2021 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.12.2020 N 42 "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
На период 2022 - 2024 годов параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.12.2021 N 217 "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
На долгосрочную перспективу предусматривается уровень собственных налоговых и неналоговых доходных источников с запланированным ростом в среднем на 104 процента ежегодно и увеличением в номинальном выражении к 2035 году в 2,1 раза.
На долгосрочный период с 2025 года объем безвозмездных поступлений предусмотрен в части целевых средств, спрогнозированных на уровне целевых безвозмездных поступлений 2024 года.
Эффективная бюджетная политика является непременным условием адаптации экономики к новым реалиям. Она будет направлена на обеспечение устойчивости бюджета города Ростова-на-Дону, эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, выполнение принятых обязательств перед гражданами города Ростова-на-Дону.
В предстоящие годы будет продолжена оптимизация расходов бюджета города Ростова-на-Дону с учетом сокращения менее эффективных расходов и в силу доходных возможностей наращивания более эффективных, в том числе тех, которые будут обеспечивать повышение производительности экономики города Ростова-на-Дону.
В соответствии с федеральными подходами определены основные стратегические приоритеты на долгосрочную перспективу, направленные на решение ключевых стратегических задач, обозначенных в основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации и Ростовской области, а также указах Президента Российской Федерации: повышение качества жизни и благосостояния граждан, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.
В социальном секторе необходима ориентация на результат. Не увеличивая расходы, следует существенно повышать качество и доступность социальных услуг.
Начиная с 2019 года, поддерживается уровень заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленный программными указами Президента Российской Федерации, ориентированный на среднюю заработную плату по Ростовской области.
Эффективное управление расходами будет обеспечено посредством реализации 21-й муниципальной программы города Ростова-на-Дону, в которых сосредоточены приоритеты развития социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления. Муниципальные программы города Ростова-на-Дону будут являться инструментом реализации целей Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
Важнейшей задачей является обеспечение уровня муниципального долга, позволяющего городу Ростову-на-Дону обслуживать долговые обязательства и исполнять расходные обязательства.
В прогнозируемом периоде будет продолжена взвешенная долговая политика с учетом снижения уровня долговой нагрузки.
Основной целью долговой политики города Ростова-на-Дону на период до 2035 года является ограничение муниципального долга и минимизация расходов на его обслуживание.
Муниципальная долговая политика будет направлена на обеспечение платежеспособности города Ростова-на-Дону, сохранение муниципального долга на экономически оптимальном уровне, при этом должна быть обеспечена способность города осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.
Расчет прогнозных показателей дефицита (профицита), источников его финансирования и муниципального долга города Ростова-на-Дону осуществлен исходя из ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Решению поставленных задач будет способствовать актуализированный и пролонгированный до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета города Ростова-на-Дону и сокращению муниципального долга, утвержденный постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 14.06.2019 N 488.
Начальник управления документационного |
Д.К. Денисенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 17 февраля 2022 г. N 123 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.