Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 18 февраля 2022 г. N 68-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие производства продукции ягодных насаждений в агропромышленном комплексе Тюменской области
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области о государственной поддержке сельскохозяйственного производства и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие производства продукции ягодных насаждений в агропромышленном комплексе Тюменской области, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Новая техника, оборудование - техника и оборудование, на момент приобретения не бывшие в употреблении, не прошедшие ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, и достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 3.22 настоящего Положения, на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования.
1.4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на возмещение части затрат, произведенных в текущем финансовом году, если иное не установлено настоящим Положением.
1.6. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие выращивание, сбор и переработку собственных ягод, зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в Тюменской области, согласно статье 1 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области" (далее - Участник отбора ).
1.7. Критерий отбора получателей субсидии:
Участник отбора осуществляет вид экономической деятельности, установленный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", по коду 01.25.1 - выращивание прочих плодовых и ягодных культур.
1.8. Получателями субсидии (далее - Получатели) являются Участники отбора, определенные по результатам проведения запроса предложений исходя из соответствия Участника отбора категории, критерию отбора и очередности поступления заявок для участия в отборе.
1.9. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", распоряжением Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 30.07.2012 N 23 "Об утверждении административного регламента" осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки Получателями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.10. Настоящее Положение, а также информация о Департаменте АПК размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://admtyumen.ru (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области).
1.11. При формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведения о субсидиях, предусмотренных на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru в разделе "Бюджет" (далее - Единый портал).
Сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта Положения, включаются в размещаемый на Едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
II. Порядок проведения отбора Получателей для предоставления субсидий
2.1. Отбор Получателей на право получения субсидий и заключения договоров о предоставлении субсидии осуществляется путем запроса предложений на основании заявок, направленных Участниками отбора, исходя из соответствия Участника отбора категории, критерию отбора, установленных пунктами 1.6, 1.7 настоящего Положения, и очередности поступления заявок (далее - отбор).
Абзац 1 вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.2. Департамент АПК не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи (приема) заявок размещает объявление о проведении отбора на Едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале), а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с указанием в объявлении о проведении отбора на предоставление субсидий по направлению, установленному в пункте 1.3 настоящего Положения:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок Участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента АПК;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.22 настоящего Положения;
Абзац 6 вступает в силу с 1 января 2025 г.
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к Участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения и перечня документов, представляемых Участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок Участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых Участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5-2.15 настоящего Положения;
порядка отзыва заявок Участниками отбора, порядка возврата заявок Участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок Участников отбора, порядка внесения изменений в заявки Участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок Участников отбора в соответствии с пунктами 2.20-2.22 настоящего Положения;
порядка предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого Участник отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии;
условий признания Участника отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
Абзац 14 вступает в силу с 1 января 2025 г.
даты размещения результатов отбора на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале), а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Положения.
2.3. Участник отбора вправе направить Департаменту АПК запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Департамент АПК обязан направить разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Департамент АПК не позднее чем за 5 календарных дней до окончания срока подачи заявок.
Абзац 2 вступает в силу с 1 января 2025 г.
В течение одного рабочего дня со дня направления разъяснения положений объявления о проведении отбора по запросу Участника отбора такое разъяснение должно быть размещено Департаментом АПК на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале), а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с указанием предмета запроса, но без указания Участника отбора, от которого поступил запрос.
2.4. Для участия в отборе Участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе должен соответствовать следующим требованиям:
2.4.1. У Участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.2. Участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4.3. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.4.4. У Участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью.
2.4.5. Участник отбора не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения.
2.4.6. Участник отбора приобрел новую сельскохозяйственную технику и (или) оборудование в предшествующем и (или) в текущем годах в соответствии с Реестром сельскохозяйственной техники (оборудования), часть стоимости которых подлежит возмещению (далее - Реестр) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.4.7. Участник отбора заключил договор о техническом обслуживании приобретенной сельскохозяйственной техники с сервисной организацией, находящейся в Тюменской области (для самоходных машин).
2.4.8. Участник отбора является членом ревизионного союза (для сельскохозяйственных производственных кооперативов).
2.4.9. Участник отбора имеет проект по закладке многолетних насаждений.
2.4.10. Участник отбора владеет земельным участком, на котором произведены работы в предшествующем и (или) текущем годах по закладке многолетних насаждений, на праве собственности или ином праве пользования в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.4.11. Участник отбора не получал субсидии на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями в соответствии с иными правовыми актами в текущем или предшествующем годах.
2.4.12. Предоставление Участниками отбора в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
Действие настоящего пункта не распространяется на индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в текущем финансовом году.
2.5. Участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляет в Департамент АПК заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
2.5.1. Документа, выданного держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, о размере доли в уставном капитале Участника отбора иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (для акционерных обществ).
2.5.2. Справки-расчета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.5.3. Документов, подтверждающих приобретение Участником отбора новой сельскохозяйственной техники и (или) оборудования в соответствии Реестром:
2.5.3.1. Договоров на приобретение, монтаж, доставку с указанием стоимости техники (оборудования), монтажа, доставки, документы по передаче материальных ценностей;
2.5.3.2. Паспорта самоходной машины с отметкой о постановке на регистрационный учет в органах Гостехнадзора на имя Получателя (при приобретении самоходных машин);
2.5.3.3. Договора о техническом обслуживании с сервисной организацией (при приобретении самоходных машин).
2.5.4. Согласия Участника отбора на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (для физических лиц).
2.5.5. Согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об Участнике отбора, о подаваемой Участником отбора заявке, иной информации об Участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, составленного в произвольной форме и подписанного Участником отбора.
2.5.6. Проектной документации, разработанной в соответствии с Инструкцией по проектированию многолетних насаждений (Издание И 72 М.: ФГБНУ "Росинформагротех", 2014, ISBN 978-5-7367-1042-3, одобрено Научно-техническим советом Минсельхоза России (протокол N 8 от 23.04.2013).
2.5.7. Акта выполненных работ по закладке многолетних насаждений в предшествующем и (или) текущем годах по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
2.5.8. Копий правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок (свидетельств о праве собственности на землю, на право пожизненного наследуемого владения на землю, о праве постоянного (бессрочного) пользования землей, государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования землей, договоров аренды земли, заключенных на срок не менее срока, на который разработана проектная документация, предоставляемая в соответствии с пунктом 2.5.6 настоящего Положения, и (или) выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости), заверенных Участником отбора.
2.6. Документы, указанные в пунктах 2.5.1-2.5.7 настоящего Положения, предоставляются Участником отбора в обязательном порядке.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.5.8 настоящего Положения, представляются по желанию Участника отбора.
2.8. В случае непредставления документа, предусмотренного в пункте 2.5.8 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.9. Заявка с приложенными к ней документами представляется Участником отбора в Департамент АПК почтой, лично или через представителя по адресу Департамента АПК на бумажном носителе.
2.10. Документы для участия в отборе представляются Участником отбора в Департамент АПК по описи. В описи указываются реквизиты документов, количество листов.
Опись составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у Участника отбора, а второй (копия) прилагается к заявке и документам.
2.11. В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.12. Копии документов могут быть:
2.12.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Участника отбора.
2.12.2. Удостоверены исполнительным органом Участника отбора путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.13. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.14. Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.15. Участник отбора в период проведения отбора вправе подать неограниченное количество заявок на участие в отборе при условии, что каждая заявка предусматривает возмещение части затрат, не возмещенных ранее.
В случае установления факта подачи одним Участником отбора заявок, предусматривающих возмещение части затрат, возмещенных ранее, при условии, что поданные ранее заявки этим Участником отбора не отозваны, все заявки на участие в отборе такого Участника отбора не рассматриваются и возвращаются Участнику отбора.
2.16. Заявка, поступившая в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Положения, регистрируется Департаментом АПК в день ее поступления. При регистрации указывается время и дата ее поступления.
В случае направления заявки с приложенными к ней документами в Департамент АПК по почте, заявка подлежит регистрации в Департаменте АПК в день ее получения.
2.17. Регистрация в Департаменте АПК осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.18. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до размещения информации о результатах проведенного отбора путем направления в Департамент АПК уведомления об отзыве заявки, в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Положения.
Возврат заявки и документов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отзыве заявки по месту подачи заявки.
Внесение изменений в заявку на участие в отборе не допускается.
2.19. В случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.20. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки:
2.20.1. Запрашивает и получает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информацию, подтверждающую соответствие Участника отбора требованиям, установленным в подпунктах 2.4.1, 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Положения:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, - из Федеральной налоговой службы;
- информацию о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах - из Федеральной налоговой службы, территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации;
2.20.2. Осуществляет проверку соответствия Участников отбора категории, критерию отбора и требованиям, установленным в пунктах 1.6, 1.7, 2.4 настоящего Положения, а также рассмотрение представленных ими документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.5-2.15 настоящего Положения и объявлением о проведении отбора.
2.20.3. Осуществляет проверку, что в отношении Участника отбора не введена процедура банкротства, посредством официального сайта арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов (http://kad.arbitr.ru).
2.20.4. Посредством межведомственного запроса запрашивает у главных администраторов доходов областного бюджета информацию о наличии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом (далее - просроченная задолженность).
При наличии просроченной задолженности главные администраторы доходов областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса направляют указанную информацию в Департамент АПК.
2.21. Всем заявкам присваиваются порядковые номера в соответствии с очередностью поступления заявок в Департамент АПК.
2.22. По результатам рассмотрения документов, представленных Участниками отбора, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного в пункте 2.20 настоящего Положения, по мере рассмотрения заявок с учетом очередности их поступления принимает решение в форме приказа о признании Участников отбора Получателями и размере предоставляемой субсидии либо об отклонении заявки Участника отбора при наличии оснований, установленных пунктом 2.24 настоящего Положения.
Участники отбора признаются Получателями, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с заявками, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Департаментом АПК поступивших заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные Департаментом АПК по основаниям, установленным пунктом 2.24 настоящего Положения.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания Участника отбора Получателем и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с заявкой в полном объеме, Участник отбора с его согласия признается Получателем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа Участника отбора от признания его Получателем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается заявка следующего Участника отбора в порядке очередности.
Абзац 1 вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.23. Департамент АПК не позднее чем через 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2.22 настоящего Положения, размещает информацию о результатах проведенного отбора на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале) и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об Участниках отбора, участвующих в отборе, заявки которых были рассмотрены;
информация об Участниках отбора, участвующих в отборе, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования Участников отбора, с которыми заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
2.24. Основания для отклонения заявки Участника отбора на стадии рассмотрения заявок:
2.24.1. Несоответствие Участника отбора категории, критерию отбора и требованиям, установленным в пунктах 1.6, 1.7, 2.4 настоящего Положения.
2.24.2. Несоответствие представленных Участником отбора заявки на участие в отборе и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и пунктами 2.5-2.15 настоящего Положения.
2.24.3. Установление факта недостоверности представленной Участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.24.4. Подача Участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.24.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пунктах 2.8, 2.20.1 настоящего Положения.
2.24.6. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.24.7. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующем мероприятии государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы" или их недостаточность (в случае отсутствия в заявке на участие в отборе согласия Участника отбора на предоставление субсидии в размере остатков лимитов бюджетных обязательств).
2.24.8. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.
2.25. При наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента АПК на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, а также в случае выделения дополнительных ассигнований на указанные цели Департамент АПК вправе провести дополнительный отбор, разместив объявление о проведении отбора в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Для заключения договора о предоставлении субсидии Получатели, в отношении которых Департаментом АПК принято решение о признании Участников отбора Получателями, должны:
3.1.1. Соответствовать требованию, установленному настоящим подпунктом, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии:
наличие фактических затрат, понесенных в предшествующем и (или) текущем годах, на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования.
3.1.2. Представить в Департамент АПК не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения информации о результатах проведенного отбора в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Положения:
3.1.2.1. Заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
3.1.2.2. Документы, подтверждающие затраты на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, - платежные поручения об оплате.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1.2 настоящего Положения, являются обязательными и направляются в Департамент АПК на бумажных носителях.
3.3. Заявление с приложенными к нему документами представляется Получателем в Департамент АПК в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Положения.
3.4. При предоставлении документов для заключения договора о предоставлении субсидии почтой, лично или через представителя:
3.4.1. В составе заявления могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
3.4.2. Копии документов могут быть:
3.4.2.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Получателя.
3.4.2.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
3.5. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
3.6. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Днем обращения за субсидией считается дата поступления в Департамент АПК заявления с приложенными к нему документами, которое подлежит регистрации в день поступления.
В случае направления заявления по почте заявление подлежит регистрации в Департаменте АПК в день его получения.
3.8. Регистрация в Департаменте АПК осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
3.9. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку и рассмотрение представленных документов на предмет соответствия пунктам 3.2-3.5 настоящего Положения, а также проверку Получателя на соответствие требованию, установленному пунктом 3.1.1 настоящего Положения.
3.10. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного пунктом 3.9 настоящего Положения, принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, установленных пунктом 3.12 настоящего Положения.
3.11. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявке на участие в отборе, почтовым отправлением или с использованием электронных средств связи при указании Получателем электронного адреса в заявке на участие в отборе и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
3.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
3.12.1. Несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 3.2-3.5 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.12.2. Установление факта недостоверности представленной Получателем информации.
3.12.3. Несоответствие Получателя требованию, установленному в пункте 3.1.1 настоящего Положения.
3.13. После устранения причин, послуживших отказом в предоставлении субсидии, Получатель в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, имеет право повторно обратиться за получением субсидии, а также представить дополнительные документы или информацию, которые не были представлены в полном объеме или содержали противоречия.
3.14. Размер субсидии составляет 70% от затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования.
3.15. По договорам на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, заключенным в иностранной валюте, размер субсидии рассчитывается от затрат на приобретение исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на день оплаты Получателем стоимости сельскохозяйственной техники, оборудования, но не выше фактических затрат.
3.16. Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется без учета НДС.
3.17. Порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий их предоставления:
3.17.1. При получении Департаментом АПК представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в объеме, указанном в представлении, с указанием платежных реквизитов.
3.17.2. По результатам проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Получателем заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки, направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
3.17.3. В случае если Получателем не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленных договором о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.22.1 настоящего Положения, Получатель в срок до 1 апреля года, следующего за годом, за который предоставлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего Положения.
3.17.4. В случае если Получателем не достигнуты значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пункта 3.22.2, Получатель в срок до 1 апреля года, следующего за годом, за который предоставлен отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.3.3 настоящего Положения.
3.17.5. В случае если Получателем в установленный пунктами 3.17.3, 3.17.4 настоящего Положения срок не осуществлен возврат средств, подлежащих возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктами 3.17.3, 3.17.4 настоящего Положения, рассчитывает размер средств, подлежащий возврату в областной бюджет, и направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
3.17.6. Получатель в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем направления Департаментом АПК уведомления, производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
3.17.7. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.18. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии:
3.18.1. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, готовит для подписания проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет Получателю для подписания заказным письмом или передает лично под подпись.
3.18.2. Получатель в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта договора о предоставлении субсидии, рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении субсидии.
3.18.3. В случае если Участник отбора признан Получателем субсидии и с ним заключен договор о предоставлении субсидии, то по результатам последующих отборов в текущем финансовом году и определении размеров субсидии заключается дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, суммирующее размер субсидии на текущий финансовый год.
3.18.4. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области, и подписывается лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон договора, в порядке, определенном пунктами 3.18.1, 3.18.2 настоящего Положения.
3.19. В договор о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту АПК ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
3.20. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, перечисляет субсидию на расчетные счета, открытые Получателем в кредитных организациях.
3.21. Получатель считается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии:
3.21.1. В случае непредставления заявления в срок, установленный пунктом 3.1.2 настоящего Положения.
3.21.2. В случае непредставления подписанного Получателем договора о предоставлении субсидии в Департамент АПК в срок, установленный пунктом 3.18.2 настоящего Положения.
3.22. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии:
3.22.1. Результаты предоставления субсидии - площадь закладки многолетних насаждений (тыс. гектаров).
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии согласно проектной документации, представленной в соответствии с пунктом 2.5.6 настоящего Положения, и должны быть достигнуты Получателем не позднее 31 декабря года, в котором получена субсидия.
3.22.2. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, - сохранение в течение 5 лет со дня получения субсидии размера площади ягодных многолетних насаждений (тыс. гектаров).
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемых в договоре о предоставлении субсидии, должны быть достигнуты Получателем ежегодно не позднее 31 декабря года в течение 5 лет с года получения субсидии.
3.23. Условиями предоставления субсидии Получателям являются:
3.23.1. Представление достоверной информации Получателем.
3.23.2. Согласие Получателя на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.23.3. Предоставление Получателями в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
3.23.4. Предоставление отчетности, установленной пунктом 4.1 настоящего Положения.
3.23.5. Приобретенная самоходная сельскохозяйственная техника должна использоваться в Тюменской области и не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения субсидии.
3.23.6. Приобретенные сельскохозяйственная техника, оборудование должны использоваться в Тюменской области и не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех лет со дня получения субсидии, за исключением самоходной сельскохозяйственной техники, указанной в пункте 3.23.5 настоящего Положения.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели представляют в Департамент АПК следующую отчетность об исполнении условий предоставления субсидии:
4.1.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении субсидии, установленной Департаментом финансов Тюменской области:
4.1.1.1. О достижении значений результатов предоставления субсидии - ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.1.1.2. О достижении значений показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии - в течение 5 лет с даты получения субсидии, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.1.2. Иную дополнительную отчетность в сроки и по форме, установленной Департаментом АПК в договоре о предоставлении субсидии.
4.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчете, несет Получатель.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проведение проверок по соблюдению Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
5.1.1. Проведение проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
5.1.2. Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
5.1.3. Департамент АПК осуществляет проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.1.4. Проведение камеральных проверок:
5.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя, срок проведения выездной проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Получателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК, но не ранее срока начала проверки, установленного в приказе о проведении проверки.
5.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением, подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) и вручаются (направляются) Получателю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
5.1.4.3. Получатель вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения Получателя приобщаются к материалам проверки.
5.1.5. Проведение выездных проверок:
5.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим выездную проверку) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) Получателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия директором Департамента АПК указанного решения.
5.1.5.2. Получатель вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям направляется Получателю в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений.
5.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
5.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента АПК, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента АПК. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
5.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей;
5.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий, обобщенную информацию направлять Получателю для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты (заключения) проверок вручаются Получателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, проверка проводится по документам, имеющимся в Департаменте АПК.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем в подлиннике или представляются их копии, заверенные Получателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Пункт 5.2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.2. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
5.3.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3.23 настоящего Положения, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
5.3.2. В случае если Получателем не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленных договором о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.22.1 настоящего Положения, Получатель осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, определяемом по формуле:
, где
- сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии,
m - количество результатов предоставления субсидии, отражающее уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии,
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
, где
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х результатов предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии;
Si - значение результата предоставления субсидии, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение результата предоставления субсидии.
5.3.3. В случае если Получателем не достигнуты значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 3.22.2 настоящего Положения, Получатель осуществляет возврат средств в областной бюджет в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.