Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено
приказом
Комитета по здравоохранению
Псковской области
от 22 июня 2020 г. N 425
Положение
об общественном совете при комитете по здравоохранению Псковской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Комитете по здравоохранению Псковской области (далее - Общественный совет).
1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Псковской области, защиту прав и свобод граждан Псковской области и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Комитета, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Комитета.
1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Комитет в установленном порядке.
2. Компетенция общественного совета
2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Комитета, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Комитета и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Общественный совет призван:
2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Комитетом;
2.2.2. Участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Комитетом;
2.2.3. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работы Комитета;
2.2.4. Принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;
2.2.5. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами;
2.2.6. Организовывать проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, которые участвуют в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2.3. Общественный совет вправе:
2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности Комитета, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
2.3.2. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Комитета:
2.3.3. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Комитета, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
2.5.1. Приглашать на заседания Общественного совета руководителей органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций;
2.5.2. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Комитетом государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;
2.5.3. Привлекать к работе Общественного совета жителей Псковской области, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения жителей Псковской области, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
2.5.4. Направлять запросы и обращения в адрес органов исполнительной власти;
2.5.5. Информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
2.5.6. По согласованию с Комитетом создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).
3. Порядок формирования общественного совета
3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящим Положением.
3.2. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета устанавливаются следующие требования (требования универсального характера).
3.2.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета:
а) зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации;
б) имеет период деятельности не менее 3 лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса;
в) не находится в процессе ликвидации;
г) соответствует согласно уставным целям профильной деятельности Комитета;
д) осуществляет деятельность в сфере полномочий Комитета.
3.2.2. Кандидатуры в состав Общественного совета при Комитете:
а) имеют гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года;
б) имеют опыт работы по профилю деятельности Комитета от 1 года;
в) не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности Комитета.
3.2.3. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
а) лица, имеющие государственные должности;
б) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при органе исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета.
3.3. Срок полномочий членов Общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности жителей Псковской области. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Комитета.
3.5. Количественный состав Общественного совета определяется председателем Комитета и составляет 9 человек.
3.6. Общественный совет создается (созывается) по инициативе председателя Комитета.
3.7. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава, прекращения деятельности Общественного совета в случае неэффективности.
3.8. Проект положения об Общественном совете разрабатывается Комитетом.
3.9. Требования к комплектности документов, предоставляемых организацией в Комитет, носят универсальный характер и включают:
1) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя председателя Комитета о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
3) заявление о прекращении полномочий члена Общественного совета в случае избрания в другой Общественный совет (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
4) анкета по утвержденной организаторами форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
5) информационное письмо организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Комитет, содержащее в свободной форме (представляется в оригинале):
а) полное наименование юридического лица;
6) ИНН, ОГРН юридического лица;
в) выдержка из устава юридического лица о его целях и задачах;
г) описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках организации;
е) актуальные сведения об имеющихся у организации отделениях, филиалах и представительствах.
3.10. В течение 14 (четырнадцати) дней с момента окончания сбора заявлений Комитет проводит содержательный (конкурсный) анализ поступивших заявок.
3.11. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее 30 (тридцати) дней со дня утверждения его состава Комитетом и избирает председателя Общественного совета. Срок полномочий Общественного совета исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного совета.
3.12. Замена членов Общественного совета допускается в случае грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета, в т.ч. систематического (3 и более) пропуска заседаний Общественного совета, а также в случае досрочного прекращения полномочий по предусмотренным настоящим Положением основаниям.
3.13. Вопрос об исключении члена Общественного совета по указанному основанию инициируется решением Общественного совета.
3.14. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы.
3.15. В случае прекращения деятельности Общественный совет может быть создан вновь по инициативе Комитета.
3.16. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета, вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
его смерти.
3.17. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.18. В качестве кандидатов на должность Председателя или заместителя Председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Комитета.
3.19. Председатель Общественного совета избирается из членов совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур. Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.
3.20. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
4. Порядок деятельности общественного совета
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Комитетом и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.
4.3. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель Общественного совета представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.
4.4. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
4.5. Общественный совет полномочен рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество членов, принимающих решение, составляет не менее трех четвертей от количественного состава.
4.6. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
4.7. Решения Общественного совета принимаются на заседаниях, а также путем проведения заочного голосования. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.8. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.9. За 10 дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют Ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за 5 дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы председателю Комитета и членам Общественного совета.
4.10. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", взаимодействует с председателем Комитета по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов, принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
4.11. Заместитель председателя Общественного совета:
по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета, обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
4.12. Члены Общественного совета:
4.12.1. Имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам, представлять свою позицию по результатам рассмотрения материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;
в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Комитета, а также с результатами рассмотрения таких обращений, принимать участие в порядке, определяемом Комитетом, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Комитета;
запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Комитету, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Комитета;
оказывать соответствующему Комитету, при котором образован Общественный совет, содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.
4.12.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
4.12.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.13. Ответственный секретарь Общественного совета:
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Комитета.
4.14. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
4.15. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Комитет ежегодный отчет о своей работе.
4.16. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Комитетом на основании методики оценки и критериев эффективности деятельности Общественных советов.
4.17. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении полномочий членов Общественного совета.
5. Конфликт интересов
5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или организаций, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и председателя Комитета (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.
5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета.
5.5. Председатель Общественного совета, председатель Комитета, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
6. Особые положения
6.1. Настоящее положение действует до даты вступления в силу соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок образования и деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по здравоохранению Псковской области от 22 июня 2020 г. N 425 "Об Общественном совете при Комитете по здравоохранению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.