Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов Пыталовского района
"О внесении изменений в Положение о
Контрольно-счетном управлении Пыталовского
района, утвержденное решением Собрания
депутатов Пыталовского района от
18.03.2019 N 60 "Об образовании
Контрольно-счетного управления
Пыталовского района"
от 30 декабря 2021 г. N 168
Изменения в Положение о контрольно-счетном управлении Пыталовского района, утвержденное Решением Собрания депутатов Пыталовского района от 18.03.2019 N 60 "О создании контрольно-счетного управления Пыталовского района"
1. Статья 3 "Принципы деятельности Контрольно-счетного управления":
после слова "независимости" дополнить словом "открытости".
2. Статья 4 "Состав Контрольно-счетного управления":
а) пункт 6 изложить в следующей редакции: "Структура Контрольно-счетного управления устанавливается Собранием депутатов Пыталовского района.";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции: "Штатная численность Контрольно-счетного управления устанавливается Собранием депутатов Пыталовского района по представлению председателя Контрольно-счетного управления с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.".
3. Статья 5 "Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного управления":
дополнить пунктом 5 следующего содержания: "Собрание депутатов Пыталовского района вправе обратиться в Счетную палату Псковской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного управления Пыталовского района квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.".
4. Статья 6 "Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетного управления":
а) в пункте 1 слова "не менее трех лет" изложить в редакции: "не менее пяти лет";
б) дополнить пунктом 1.1: "Знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
в) дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
"Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного управления квалификационным требованиям, указанным в пункте 1 статьи 6 настоящего Положения, в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 5 настоящего Положения, устанавливается Счетной палатой Псковской области.".
5. Статья 8 "Полномочия Контрольно-счетного управления":
а) п. 1 изложить в следующей редакции: "Контрольно-счетное управление осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Пыталовский район", а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Пыталовский район", проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Пыталовский район";
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Пыталовского района и Главе Пыталовского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
14) Контрольно-счетный орган муниципального района осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.";
б) п. 2 изложить в редакции:
"1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Пыталовский район", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Пыталовский район";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
6. Статью 13 "Стандарты внешнего муниципального финансового контроля" изложить в редакции:
"1. Контрольно-счетное управление при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного и муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля контрольно-счетных органов не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.".
7. Статья 18 "Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного управления":
Пункт 2 статьи дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: "Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
8. Статья 19 "Предоставление информации по запросам Контрольно-счетного управления":
а) наименование статьи изложить в редакции "Представление информации контрольно-счетным органам";
б) в пункте 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля";
в) дополнить пунктом 5 следующего содержания: "При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
9. Статья 20 "Представления и предписания Контрольно-счетного управления" пункты 1, 3, 4, 6, 7 изложить в редакции:
"п. 1. Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
п. 3. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
п. 4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
п. 6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
п. 7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
10. Статья 22 "Взаимодействие Контрольно-счетного управления с государственными и муниципальными органами":
а) п. 1 изложить в редакции: "Контрольно-счетное управление при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетное управление вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: "1.1. Контрольно-счетное управление вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
в) п. 3 изложить в редакции: "Контрольно-счетное управление или органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетного управления законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
11. Статья 25 "Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетного управления":
а) пункт 1 изложить в редакции: "Денежное содержание председателя Контрольно-счетного управления и должностных лиц Контрольно-счетного управления устанавливается Собранием депутатов Пыталовского района в соответствии с Законом Псковской области от 06.11.2019 N 1985-ОЗ "Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы в Псковской области".";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания: "Должностным лицам Контрольно-счетного управления гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания)".
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетного управления устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (с изменениями и дополнениями), другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Пыталовского района Псковской области от 30 декабря 2021 г. N 168 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.