Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Ковровского района Владимирской области (далее - муниципальный земельный контроль).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31 июля 2020 года"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ковровский район Владимирской области, Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов Ковровского района от 07.10.2021 N 5, управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (далее - Контрольный орган) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля.
При осуществлении муниципального земельного контроля Контрольный орган осуществляет контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, в том числе использования земельных участков лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Подконтрольными субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, самовольно использующие земельные участки в границах Ковровского района, а также обладающие правом владения, пользования, распоряжения землями, земельными участками, частью земельного участка в границах Ковровского района в целях личного использования, ведения хозяйственной или иной деятельности, при котором могут быть допущены нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились мероприятия по муниципальному земельному контролю, в 2020 году составило 19 единиц.
Штатная численность должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Ковровского района, в 2020 году составляла 2 человека.
Основными отчетными показателями деятельности Контрольного органа в рамках осуществления муниципального земельного контроля за 2020 год являются:
количество проведенных проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации за 2020 год - 19;
количество выявленных нарушений за 2020 год - 3;
количество выданных предписаний за 2020 год - 3;
количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков за 2020 год - 0;
количество выданных предостережений о недопустимости административных правонарушений в 2020 году - 6.
В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории Ковровского района в 2020 году:
поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте администрации Ковровского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
актуализировалось руководство по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами размещенное на официальном сайте;
обобщалась и анализировалась правоприменительная практика контрольной деятельности в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
размещалась на официальном сайте администрации Ковровского района информация о результатах осуществления муниципального земельного контроля;
при необходимости выдавались предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По результатам осуществления муниципального земельного контроля в 2020 году наиболее значимыми проблемами являются:
незнание подконтрольных лиц о наличии нарушений в связи с не проведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади;
отсутствие в законодательных актах Российской Федерации срока, в течение которого необходимо осуществить государственную регистрацию ранее возникшего права на земельный участок, а также нежелание правообладателей нести затраты на проведение кадастровых работ и подачу документов для государственной регистрации права;
отсутствия денежных средств на строительство на земельных участках, предназначенных для жилищного или иного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.