Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Собинского района
от 17 августа 2021 г. N 912
Порядок
определения объема и условий предоставления из муниципального бюджета муниципальным бюджетным учреждениям культуры субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из муниципального бюджета муниципальным бюджетным учреждениям культуры субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на иные цели, субсидия, Порядок), разработан в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (далее - Общие требования).
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются на:
1) обследование зданий и сооружений на предмет технического состояния и сохранения эксплуатационных свойств, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, проведению технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, проведению текущего ремонта, направленного на поддержание в исправном состоянии зданий, помещений и инженерных коммуникаций муниципальных организаций, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
2) приобретение основных средств, в том числе приобретенных посредством финансовой аренды (лизинга), не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, приобретение программного обеспечения;
3) проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) погашение обоснованной кредиторской задолженности;
5) комплектование книжных фондов библиотек, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
6) подготовку, участие, реализацию, организацию и проведение творческих библиотечных и музейных проектов областного, межрегионального, всероссийского и международного уровня;
7) укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры;
8) расходы на обеспечение деятельности (оказания услуг) учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
9) обеспечение сохранности и безопасности музейных и библиотечных фондов;
10) сохранение, возрождение, развитие и поддержку народных художественных промыслов;
11) разработку сметной документации, проектные работы, капитальный ремонт с поставкой необходимых материалов и оборудования, а также ремонтные работы (текущий ремонт) в учреждениях культуры, искусства, образования в сфере культуры, проведение работ по установке макетов, оборудования, благоустройству территории;
12) совершенствование материально-технической базы учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры (приобретение оборудования, мебели, включая доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
13) мероприятия по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности подведомственных муниципальных учреждений;
14) оснащение (приобретение) музыкальными инструментами, оборудованием, материалами детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций в сфере культуры;
15) организацию и проведение праздничных и памятных мероприятий;
16) приобретение транспорта, хозяйственного и выставочного оборудования;
17) реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
18) исполнение судебных актов;
19) организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики, культурно-массовых мероприятий, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
20) выплату грантов, поощрений, премий, установленных нормативными правовыми документами;
21) услуги по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения по муниципальным учреждениям;
22) приобретение материальных запасов, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
23) проведение мероприятий по формированию системы обеспечения безопасности муниципальных учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
24) финансирование расходов по проведению ликвидационных, реорганизационных мероприятий в муниципальных учреждениях, содержанию учреждений, находящихся в стадии реконструкции;
25) внедрение в деятельность учреждений информационных технологий и приобретение компьютерной техники;
26) реализацию мероприятий, проводимых в рамках национального проекта "Культура";
27) реализацию мероприятий муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры Собинского района на 2021 - 2026 годы";
28) реализацию муниципальной программы "Информатизация муниципального образования Собинский район Владимирской области".
1.3. Субсидии на иные цели предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных администрации Собинского района как получателю средств бюджета муниципального образования Собинский район на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидии имеет учреждение, соответствующее на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Собинского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом Собинского района.
2.2. Требования, указанные в пункте 2.1 Порядка, не применяются в случае предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, постановлениями администрации Собинского района.
2.3. Для определения объема субсидий на иные цели учреждение направляет в срок до 10 сентября текущего финансового года главному бухгалтеру в муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности администрации Собинского района" (далее - МКУ "УОДА") на очередной финансовый год и на плановый период (далее - заявка), к которой прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, включая финансово-экономическое обоснование (расчет) суммы субсидии на иные цели, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, перечень объектов, подлежащих ремонту, с приложением к нему акта обследования этих объектов и дефектной ведомости капитальных расходов;
- программа мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
- информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.
2.4. Главный бухгалтер МКУ "УОДА" рассматривает заявку учреждения и в срок до 20 сентября текущего финансового года осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в ней сведений и не позднее 1 октября текущего финансового года принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели, либо уведомляет учреждение об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период), доведенных администрации Собинского района.
После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, учреждение вправе представить заявку с приложением документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, на повторное рассмотрение.
Рассмотрение повторно представленной заявки осуществляется в сроки, указанные в пункте 2.4 Порядка.
2.6. Объем субсидий учреждениям культуры на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период утверждается в пределах объемов бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств, предусмотренных решением Совета народных депутатов Собинского района о бюджете Собинского района на очередной финансовый год и на плановый период.
2.7. Объем субсидий учреждениям культуры на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период может быть изменен администрацией Собинского района в очередном финансовом году в случаях:
- увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов Собинского района о бюджете Собинского района на очередной финансовый год и на плановый период;
- выявления дополнительной потребности учреждения в осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в решении Совета народных депутатов Собинского района о бюджете Собинского района на очередной финансовый год и на плановый период;
- выявления необходимости перераспределения субсидий на иные цели между получателями субсидий на иные цели в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов Собинского района о бюджете Собинского района на очередной финансовый год и на плановый период;
- внесения соответствующих изменений в мероприятия, направленные на развитие автономного учреждения;
- внесения изменений в государственные программы и (или) муниципальные программы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;
- невозможности осуществления учреждением расходов за счет средств субсидии на иные цели в полном объеме.
2.8. Внесение изменений получателями в объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется администрацией Собинского района на основании заявки учреждения, содержащей финансово-экономическое обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии на иные цели, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка.
2.9. Предоставление субсидии на иные цели осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключаемого между администрацией Собинского района и учреждением (далее - соглашение), а также дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации Собинского района.
2.10. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
- цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения финансовому управлению администрации Собинского района как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению администрации Собинского района в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
- запрет на расторжение учреждением соглашения в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
Положения абзаца 3 настоящего пункта не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
При предоставления субсидии учреждению на цели, указанные в подпункте 22 пункта 1.2, для последующего предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "и" пункта 4 Общих требований (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), пунктах 6 и 7 Общих требований, в отношении таких иных лиц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Размер субсидии на иные цели определяется в соответствии с предоставленными учреждением документами, указанными в пункте 2.3 Порядка, которые подтверждают потребность в запрашиваемой субсидии на иные цели.
2.13. Перечисление субсидии на иные цели осуществляется главным бухгалтером МКУ "УОДА" в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашением (дополнительным соглашением к соглашению), после получения от учреждения заявки на финансирование расходов за счет средств субсидии с приложением документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, исходя из целей предоставления субсидии, на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
2.14. Значения результатов предоставления субсидии на иные цели и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установлены муниципальными программами и национальным проектом "Культура", за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение и требования к отчетности
3.1. Руководитель учреждения несет ответственность за обоснованность размера субсидии, целевой и эффективный характер использования средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Контроль за целевым использованием средств субсидии на иные цели осуществляется финансовым управлением администрации Собинского района, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок:
- по месту нахождения финансового управления администрации Собинского района на основании документов и информации, представленных по его запросу учреждением;
- по месту нахождения учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств субсидии на иные цели, произведенных учреждением.
3.3. Контроль за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидии осуществляется органом муниципального финансового контроля Собинского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае установления по итогам проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля Собинского района, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования Собинский район:
- на основании требования финансового управления администрации Собинского района - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
- на основании представления и (или) предписания органом муниципального финансового контроля Собинского района - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, в отношении которых финансовым управлением администрации Собинского района не принято решение о согласовании потребности в направлении их на те же цели, подлежат перечислению учреждением в бюджет муниципального образования Собинский район в сроки, установленные финансовым управлением администрации Собинского района. Если указанные остатки не возвращены учреждением в бюджет муниципального образования Собинский район, они подлежат взысканию в установленном порядке.
В случае наличия у учреждения потребности в направлении в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных на 1 января текущего финансового года, на цели, установленные при предоставлении субсидий, учреждение не позднее первых 5 рабочих дней текущего финансового года направляет в финансовое управление администрации Собинского района информацию о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, и копии документов, подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств.
После рассмотрения информации о неисполненных обязательствах учреждения финансовое управление администрации Собинского района в срок не позднее первых 10 рабочих дней текущего финансового года принимает решение о согласовании использования остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждения.
В соответствии с решением администрации Собинского района о согласовании потребности учреждения в направлении не использованных на начало текущего финансового года субсидий на те же цели, принятым по согласованию с финансовым управлением администрации Собинского района, остатки указанных субсидий могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
3.6. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (дебиторская задолженность прошлых лет), финансовым управлением администрации Собинского района принимается решение о разрешении использования учреждением указанных средств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании документов, обосновывающих потребность в направлении на те же цели, предоставленных учреждением в срок не позднее первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
После рассмотрения представленных документов администрация Собинского района в срок не позднее первых 10 рабочих дней текущего финансового года принимает решение об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (дебиторская задолженность прошлых лет), на цели, ранее установленные условиями их предоставления.
3.7. Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов, иных показателей (при их установлении).
В случае установления органами муниципального финансового контроля Собинского района фактов недостижения результатов, иных показателей (при их установлении), предусмотренных соглашением, соответствующие средства пропорционально величине недостигнутых значений подлежат возврату учреждением в бюджет муниципального образования Собинский район - в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
3.8. Учреждение ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному бухгалтеру МКУ "УОДА" отчет об использовании субсидии, достижении результатов, иных показателей (при их установлении) на иные цели по форме, утвержденной администрацией Собинского района и согласованной с финансовым управлением администрации Собинского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 17 августа 2021 г. N 912 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.