Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 4. - Постановление Администрации Муромцевского муниципального района Омской области от 16 августа 2023 г. N 225-п
Приложение N 4
к постановлению Администрации
Муромцевского муниципального
района Омской области
от 07.12.2021 N 361-п
Регламент
реализации полномочий главного администратора доходов бюджета Муромцевского муниципального района Омской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов местного бюджета, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией Муромцевского муниципального района Омской области (далее - Администрация).
2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
3. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Порядке.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам
1. Сотрудник комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации, наделенный соответствующими полномочиями:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов местного бюджета за Администрацией как за администратором доходов местного бюджета, в том числе:
а) за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
б) за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
в) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени); д) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2) проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
а) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
б) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) своевременно принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и о ее списании;
5) ежегодно по состоянию на 25 декабря представляет в комитет финансов и контроля Администрации Муромцевского муниципального района Омской области отчет об итогах работы по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке.
1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования (претензии) должнику о погашении задолженности;
2) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Муромцевского муниципального района Омской области по денежным обязательствам с учетом установленных требований, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Муромцевским муниципальным районом Омской области при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
2. Сотрудник комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в местный бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности подготавливает для передачи в юридический отдел следующие документы:
1) документы, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним (оригиналы и заверенные копии);
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
4) расчет платы с указанием сумм и периода основного долга, пени, штрафных санкций;
5) реквизиты для добровольной оплаты основного долга, пени, штрафных санкций;
6) выписка из ЕГРН на объект недвижимого имущества, выписка из ЕГРН на объект капитального строительства при наличии;
7) переписка с арендатором в части касающейся исполнения условий договора аренды;
8) расчеты, представляемые в юридический отдел, должны содержать актуальные сведения по всем периодам основного долга и пени, при наличии и штрафных санкций.
3. Сотрудник юридического отдела Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в течении 15 календарный дней с момента поступления указанных документов:
1) направляет должнику требование (претензия) с приложением расчета задолженности о ее погашении в течении 30 календарных дней срок со дня его получения;
4. в случае передачи комплекта документов, не позволяющего направить претензию должнику, сотрудник юридического отдела в течении 5 календарных дней направляет в комитет по управлению имуществом запрос о предоставлении недостающих документов;
В случае не поступления запрашиваемых документов в течении 10 дней, сотрудник юридического отдела возвращает комплект документов в комитет по управлению имуществом.
5. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
6. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3) период образования просрочки внесения платы;
4) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
5) сумма штрафных санкций (при их наличии);
6) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
7) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
8) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается уполномоченным лицом в соответствии с выданной доверенностью.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
Документы, переданные комитетом по управлению имуществом в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Регламента, возвращаются в комитет по управлению имуществом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 2 Раздела 3"
7. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока сотрудником юридического отдела Администрации, наделенного соответствующими полномочиями, в течение срока, установленного п. 2 раздела 4 настоящего Регламента, подготавливаются следующие документы для подачи искового заявления в суд:
1) копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
4) расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
5) копии требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
8. Сотрудник юридического отдела Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, вправе запросить информацию о ходе исполнения договора (муниципального контракта, соглашения) у уполномоченных в соответствии с поручением Главы лиц, ответственных за контроль исполнения заключенных договоров (муниципальных контрактов, соглашений) или за приемку товаров (выполненных работ, оказанных услуг), поставленных для нужд Администрации. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней готовит информационную справку с приложением всех имеющихся документов, касающихся исполнения договора (муниципального контракта, соглашения).
9. В случаях, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства предусмотрена субсидиарная ответственность лица в отношении него работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности осуществляется путем направления претензий по процедуре, указанной в подпунктах 3 - 4 пункта 3 настоящего Регламента по поручению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктах 3 - 4 раздела 3"
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
2. Сотрудник юридического отдела Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 30 рабочих дней подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
3. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник юридического отдела Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска. Документы, переданные комитетом по управлению имуществом в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Регламента, возвращаются в комитет по управлению имуществом.
4. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
5. Документы о ходе претензионно - исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в юридическом отделе Администрации.
6. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Администрации, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований по поручению Главы и с согласия начальника юридического отдела Администрации.
5. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
1. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Администрацию исполнительного документа сотрудник юридического отдела Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудник юридического отдела Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
а) о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
б) в случае получения информации об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);
в) о наличии данных, полученных от службы судебных приставов об объявлении розыска должника, его имущества;
2) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
3) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
3. При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных (муниципальных) органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.
4. Сотрудник комитета по управлению имуществом, по переданным в юридический отдел документам, проводит мониторинг поступающих платежей в счет погашения задолженности и не позднее 30-го числа каждого месяца сообщает о них в юридический отдел.
6. Перечень отраслевых (функциональных) органов (сотрудников) ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам.
1. Комитет экономики и управления муниципальной собственностью;
2. Юридический отдел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.