Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
общественной безопасности
Свердловской области
от 2 сентября 2020 г. N 279
Положение
об отделе защиты населения и территорий Министерства общественной безопасности Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Отдел защиты населения и территорий Министерства общественной безопасности Свердловской области (далее - Отдел) создан в соответствии со структурой Министерства общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство), утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 16.12.2016 N 868-ПП "О Министерстве общественной безопасности Свердловской области", является самостоятельным структурным подразделением Министерства.
2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, приказами Министерства общественной безопасности Свердловской области, а также настоящим Положением.
3. Отдел формируется на основании штатного расписания Министерства из числа государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие).
4. Область и вид профессиональной служебной деятельности, квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих Отдела регламентируются служебными контрактами и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
5. Положение об Отделе утверждается приказом Министерства.
6. Отдел подотчетен и подчиняется Министру общественной безопасности Свердловской области и непосредственно Заместителю Министра, курирующему работу Отдела.
Глава 2. Основные задачи и функции Отдела
7. Основными задачами отдела являются;
1) организационное и информационное обеспечение на межмуниципальном региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Свердловской области;
2) организационное и информационное обеспечение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
3) организационное и информационное обеспечение работы Министерства по обеспечению пожарной безопасности на территории Свердловской области;
4) организационное и информационное обеспечение работы Министерства по участию в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего пределы, установленные нормами и правилами в сфере использования атомной энергии;
5) обеспечение организации оказания мер государственной поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области;
6) в сфере государственного управления - организация и обеспечение деятельности Министерства как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
8. С целью решения поставленных задач Отделом обеспечиваются следующие функции:
1) в рамках решения первой задачи:
разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения Свердловской области;
создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
обеспечение организации подготовки населения Свердловской области в области гражданской обороны;
участие в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в рамках компетенции Министерства;
участие в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участие в определении перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
обеспечение деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, в мирное и военное время;
2) в рамках решения второй задачи:
планирование и организация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
участие в осуществлении контроля за выполнением мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и их последствий;
оказание информационно-методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организациям по вопросам защиты населения и территорий в Свердловской области от чрезвычайных ситуаций;
участие в координации деятельности областных государственных организаций, осуществляющих мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
участие в организации привлечения организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация проведения научно-исследовательских работ по выяснению причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
участие в обеспечении установления Губернатором Свердловской области регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного и техногенного характера в порядке, установленном федеральным законодательством;
участие в обеспечении введения Губернатором Свердловской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участие в реализации полномочия Губернатора Свердловской области по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей; организация хранения областного государственного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера, а также осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по обеспечению и поддержанию общественного порядка при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий;
осуществление взаимодействия с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Свердловской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 N 3125-р;
обеспечение деятельности эвакуационной комиссии Свердловской области, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области;
3) в рамках решения третьей задачи:
организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы Свердловской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
участие в осуществлении социального и экономического обеспечения мер пожарной безопасности, в том числе осуществлении закупок пожарно-технической продукции;
подготовка предложений Правительству Свердловской области об осуществлении мер правовой и социальной защиты работников государственных учреждений Свердловской области, осуществляющих профилактику пожаров, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории Свердловской области, и членов их семей;
разработка мер пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований;
организация информирования населения Свердловской области о решениях по обеспечению мер пожарной безопасности, принятых органами государственной власти Свердловской области, мерах пожарной безопасности и содействие распространению пожарно-технических знаний;
разработка проектов нормативных правовых актов Свердловской области по пожарной безопасности и представление их для утверждения в Правительство Свердловской области;
организация проведения научно-технических разработок в сфере пожарной безопасности;
участие в проведении противопожарной пропаганды и организации обучения населения мерам пожарной безопасности;
ведение учета пожаров и их последствий в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
рассмотрение предложений руководителей организаций по обеспечению пожарной безопасности;
4) в рамках решения четвертой задачи:
организация осуществления контроля за радиационной обстановкой на территории Свердловской области, за обеспечением радиационной безопасности населения и окружающей среды в Свердловской области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
организация осуществления учета и контроля радиоактивных веществ, размещенных на территории Свердловской области, в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
организация осуществления мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в собственности Свердловской области;
организация обеспечения физической защиты радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в собственности Свердловской области;
участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии на территории Свердловской области;
участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Свердловской области;
5) в рамках решения пятой задачи:
участие в предоставлении из областного бюджета субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области;
6) в рамках решения шестой задачи:
обеспечение в рамках компетенции разработки, согласования и вынесения в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
осуществление мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения в установленной сфере деятельности;
участие в организации выставок, конференций и семинаров по направлениям, соответствующим компетенции Отдела;
участие в рамках компетенции в работе межведомственных советов и комиссий.
Во исполнение требований статьи 42 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" государственными гражданскими служащими Отдела составляются протоколы об административных правонарушениях, установленных статьями 11-1 и 40-2 указанного закона.
Глава 3. Организация деятельности Отдела
9. Государственные гражданские служащие Отдела организуют свою работу в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом, планами работы Отдела и Министерства, Служебным распорядком Министерства.
10. Материально-техническое обеспечение Отдела осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства.
11. Свою деятельность Отдел осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства и исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Глава 4. Руководство Отделом
12. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела.
11. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности Министром общественной безопасности Свердловской области по представлению Заместителя Министра, курирующего деятельность Отдела.
13. Начальник Отдела:
1) обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
2) вносит предложения Заместителю Министра, курирующему деятельность Отдела, по составу и кадровому обеспечению Отдела;
3) организует работу Отдела в соответствии с Административным регламентом Министерства;
4) согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Отдела;
5) согласовывает в установленном порядке проекты документов, подготовленных на подпись Министру общественной безопасности Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
6) подписывает служебные документы в пределах функций Отдела;
7) представляет в установленном порядке предложения о премировании и о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Отдела;
8) решает в установленном порядке вопросы командирования государственных гражданских служащих Отдела;
9) несет ответственность в установленном законодательством порядке за обеспечение деятельности Отдела.
14. В случае отсутствия начальника Отдела руководство Отделом осуществляется заместителем начальника Отдела.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства общественной безопасности Свердловской области от 2 сентября 2020 г. N 279 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.