Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 февраля 2022 г. N 142
"Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан.
2. Установить, что Министерство экономики Республики Татарстан является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным проводить оценку фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан.
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), до 1 марта 2022 года сформировать перечни нормативных правовых актов Республики Татарстан, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований в 2022 году.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 19 февраля 2022 г. N 142)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), Законом Республики Татарстан от 7 марта 2014 года N 14-ЗРТ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Татарстан" и регулирует отношения, связанные в том числе с оценкой фактического воздействия нормативных правовых актов, установлением и оценкой применения обязательных требований, содержащихся в законах Республики Татарстан, указах Президента Республики Татарстан, постановлениях Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативных правовых актах иных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (далее - обязательные требования, нормативные правовые акты соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, на который нормативными правовыми актами возложены полномочия по установлению обязательных требований;
Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, наделенный полномочиями на проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
оценка фактического воздействия - процедура, проводимая Регулирующим органом в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в целях оценки достижения целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.
II. Порядок установления обязательных требований
2.1. Регулирующие органы устанавливают обязательные требования, применение которых подлежит оценке с соблюдением принципов, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
2.2. При установлении обязательных требований должны быть определены:
а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица);
в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
г) формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности);
д) исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.3. Нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня вступления его в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.4. В отношении проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится оценка регулирующего воздействия в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1182 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан".
2.5. Регулирующие органы дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
2.6. Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем (заместителем руководителя) Регулирующего органа.
2.7. Регулирующие органы обеспечивают информирование контролируемых лиц о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляющих полномочия по государственному контролю (надзору) (далее - контрольные (надзорные) органы), и их должностных лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований.
2.8. Информирование контролируемых лиц осуществляется, в том числе, посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
2.9. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем контрольного (надзорного) органа.
2.10. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.
2.11. Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Указанный контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований.
III. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Оценка применения обязательных требований проводится контрольным (надзорным) органом в соответствии с ежегодно утверждаемым им перечнем нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований (далее - Перечень).
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от четырех до шести лет, включаются в проекты Перечней для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за три года до окончания срока действия.
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от трех до четырех лет, включаются в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за два года до окончания срока действия.
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет менее трех лет, включаются в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за один год до окончания срока действия.
В целях публичного обсуждения проекта Перечня Регулирующий орган не позднее 1 сентября, предшествующего году подготовки Регулирующим органом проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), размещает на официальном сайте проект Перечня с одновременным извещением контролируемых лиц, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
Срок публичного обсуждения проекта Перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
Регулирующим органом в целях публичного обсуждения проекта Перечня при необходимости проводятся совещания, мероприятия с участием контролируемых лиц, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт, в срок, установленный абзацем шестым настоящего пункта, в связи с проведением публичного обсуждения проекта Перечня, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения, дорабатывает (при необходимости) проект Перечня с учетом поступивших предложений и в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.
Доработанный проект Перечня, утвержденный руководителем Регулирующего органа, подлежит размещению на официальном сайте не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки Регулирующим органом проекта доклада.
3.3. Регулирующий орган проводит оценку применения обязательных требований в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада.
3.4. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:
а) результаты мониторинга применения обязательных требований;
б) результаты анализа осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа судебной практики;
г) обращения, предложения и замечания контролируемых лиц;
д) позиции исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
е) иные сведения, которые, по мнению Регулирующего органа, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
3.5. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
б) результаты оценки применения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
3.6. Общая характеристика обязательных требований должна включать следующие сведения:
а) перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, в том числе реквизиты и источники официального опубликования нормативных правовых актов;
б) сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (при наличии);
в) период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии);
г) общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
д) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в соответствующей сфере общественных отношений;
е) цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
3.7. Оценка применения обязательных требований проводится на основании анализа ведения предпринимательской и иной экономической деятельности и должна содержать следующую информацию:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено введение соответствующих обязательных требований);
в) оценка фактических расходов и доходов контролируемых лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений;
г) информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
д) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативными правовыми актами, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий;
е) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами обязательных требований в случае, если нормативными правовыми актами установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
ж) количество и содержание обращений контролируемых лиц в контрольный (надзорный) орган, связанных с применением обязательных требований;
з) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
и) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
к) иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления.
Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт;
б) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт;
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости отмены (признании утратившим силу) нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений.
3.8. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации;
б) недостижение целей введения обязательных требований;
в) невозможность исполнения обязательных требований, в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
г) наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
д) наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
3.9. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости отмены (признании утратившим силу) нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка, а также при выявлении одного из следующих случаев:
а) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах;
б) отсутствие у Регулирующего органа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом применения обязательных требований.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада Регулирующий орган не позднее 1 марта, следующего за годом подготовки Регулирующим органом Перечня, размещает проект доклада на официальном сайте с одновременным извещением контролируемых лиц, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
3.12. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт, в срок, установленный пунктом 3.11 настоящего Порядка, в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте. Сводка предложений подписывается заместителем руководителя Регулирующего органа.
3.13. Регулирующий орган дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада, и направляет до 1 июня года, следующего за годом подготовки Регулирующим органом Перечня, доработанный доклад, подписанный руководителем Регулирующего органа, для рассмотрения в подгруппу по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации мероприятий реформы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Татарстан межведомственной рабочей группы по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проекта "Открытый Татарстан" в Республике Татарстан, созданной распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.07.2013 N 1339-р, с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
3.14. Межведомственная рабочая группа рассматривает доклад на своем заседании. Относительно каждого рассмотренного в докладе нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, межведомственная рабочая группа принимает решение о необходимости продления срока его действия либо о проведении в отношении указанного нормативного правового акта оценки фактического воздействия.
3.15. Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, в порядке, определенном разделом IV настоящего Порядка.
3.16. Межведомственной рабочей группой может быть принято решение о продлении срока действия нормативного правового акта, положений нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, по итогам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия такого нормативного правового акта.
IV. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
4.1. Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в случаях принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с порядком оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.
4.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится Регулирующим органом в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ.
4.3. В отношении каждого нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, подлежащего оценке фактического воздействия, Регулирующий орган подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:
основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник официального опубликования;
сведения о внесенных в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
сведения о полномочиях Регулирующего органа на установление соответствующих требований;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, и ее результатах, в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия, а также полные электронные адреса размещения сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, заключения об оценке регулирующего воздействия;
даты вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений;
период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено введение соответствующих обязательных требований), в том числе на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются установленным регулированием, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет установленного регулирования;
оценка эффективности реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти и органов местного самоуправления;
оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
оценка фактических положительных и отрицательных последствий установления обязательных требований;
сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета;
оценка эффективности достижения заявленных целей установления обязательных требований;
сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом обязательных требований (в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений;
анализ влияния социально-экономических последствий реализации нормативного правового акта на деятельность субъектов регулирования, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений) в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ;
иные сведения, которые, по мнению Регулирующего органа, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
4.4. В целях публичных консультаций Регулирующий орган направляет в Уполномоченный орган для размещения на официальном сайте Уполномоченного органа текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, отчет об оценке фактического воздействия и перечень вопросов для участников публичных консультаций. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения указанной информации от Регулирующего органа размещает ее на официальном сайте Уполномоченного органа и уведомляет о размещении Регулирующий орган. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту не может составлять менее 20 рабочих дней. В указанных целях разработчиком могут также проводиться совещания, заседания консультационных органов и иные мероприятия.
4.5. Регулирующий орган в день размещения информации, указанной в пункте 4.4 настоящего Порядка, извещает о начале публичных консультаций следующие органы государственной власти Республики Татарстан, организации и органы при исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан:
заинтересованные органы государственной власти Республики Татарстан;
Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей;
Общественную палату Республики Татарстан и общественный совет при Регулирующем органе;
организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
иные организации, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта.
4.6. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту, содержащему обязательные требования, и отчету об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4.7. По результатам публичных консультаций Регулирующий орган составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия.
При этом в отчет включаются:
сведения о сроках проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту, содержащему обязательные требования, и отчету об оценке фактического воздействия, месте размещения (полный электронный адрес) сводки предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
выводы о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также расходов бюджета;
предложения об отмене или изменении нормативного правового акта (отдельных его положений), а также об отмене или изменении законов (иных нормативных правовых актов), в соответствии с которыми или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
4.8. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляется Регулирующим органом в Уполномоченный орган для размещения на официальном сайте Уполномоченного органа и подготовки заключения об оценке фактического воздействия. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения от Регулирующего органа доработанного отчета об оценке фактического воздействия размещает его на официальном сайте Уполномоченного органа, уведомляет о размещении Регулирующий орган.
4.9. На основании поступившего от Регулирующего органа отчета об оценке фактического воздействия Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня его получения готовит заключение об оценке фактического воздействия.
В случае если Уполномоченным органом сделан вывод о том, что Регулирующим органом при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюдены процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, Уполномоченный орган извещает в течение пяти рабочих дней Регулирующий орган о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия.
4.10. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о соблюдении Регулирующим органом настоящего Порядка, о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также расходов бюджета Республики Татарстан или способствующих их введению, и о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, об их обоснованности, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей.
4.11. Заключение об оценке фактического воздействия размещается Уполномоченным органом на официальном сайте Уполномоченного органа одновременно с направлением Регулирующему органу и Уполномоченному при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей, а также направляется для рассмотрения межведомственной рабочей группе по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проекта "Открытый Татарстан" в Республике Татарстан, созданной распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.07.2013 N 1339-р, для принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, положений нормативного правового акта, содержащих обязательные требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 февраля 2022 г. N 142 "Об утверждении Порядка оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан"
Вступает в силу с 21 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 21 февраля 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 18, 4 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 июня 2023 г. N 672
Изменения вступают в силу с 2 июня 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 марта 2023 г. N 253
Изменения вступают в силу с 17 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 января 2023 г. N 74
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 декабря 2022 г. N 1335
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г.