Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 декабря 2021 г. N 504-П
Алгоритм
реагирования ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" на чрезвычайные ситуации техногенного характера - транспортные аварии (катастрофы) на дорогах (дорожно-транспортные происшествия, ДТП)
Правовые акты (критерии отнесения ДТП к ЧС)
Приказ Минздрава России от 23 апреля 2002 г. N 131 "Об утверждении инструкций по заполнению учетных форм службы медицины катастроф" |
Приказ МЧС России от 5 июля 2021 г. N 429 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (вступает в силу с 01.01.2022) |
||
Наименование источника ЧС |
Критерии ЧС (число случаев) |
Наименование источника ЧС |
Критерии отнесения событий к ЧС |
| |||
1. Техногенные 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) 1.1.3. Аварии (катастрофы) на дорогах |
Число пораженных 10 человек и более. Число погибших 2 человека и более. Неспособность справиться с ликвидацией последствий собственными силами |
1. Техногенные ЧС 1.1. Транспортные аварии 1.1.5. Аварии на автомобильном транспорте |
1. ДТП с участием автотранспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки и имеющего более восьми сидячих мест, помимо сидения водителя, в результате которого: погибли 5 человек и более. 2. Прекращение или ограничение движения на участке дороги (федерального и регионального значения), не имеющей объездных путей, на 6 часов и более |
Наличие одного из критериев чрезвычайных ситуаций для службы медицины катастроф Минздрава России является основанием для отнесения ситуации к чрезвычайной и необходимости ее регистрации |
|
|
Алгоритм действий
N |
Ответственные лица |
Действия |
1. |
Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи |
1. При получении информации о ЧС из любого достоверного источника: - уточняет и фиксирует время и место происшедшего события (точный адрес (значимый ориентир), наличие и количество пострадавших, данные заявителя (фамилия, имя, отчество, телефон, адрес его местонахождения) и время поступления сообщения, дополнительно уточняет характер ЧС (участие общественного транспорта, железнодорожного транспорта, масштабы происшествия, характер повреждений и т.д.); - вызов оформляется максимально быстро, сбор персонифицированных данных (дата рождения и т.д.), дополнительный опрос не проводится, абоненту сообщают, что вызов принят и просят не занимать телефон, т.к. через несколько минут будут связываться с вызывающим для уточнения данных; - незамедлительно направляет к месту ЧС по возможности необходимое количество бригад СМП согласно схеме расчета количества бригад и предполагаемого количества пострадавших (приложение N 1.1), а при отсутствии данных о числе пострадавших направляет не менее двух выездных бригад СМП; - незамедлительно передает информацию старшему врачу станции СМП, который в свою очередь назначает одного из старших диспетчеров ответственным за связь с бригадами и сбор информации по мероприятиям на данном происшествии; - информирует оперативного дежурного ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", экстренные оперативные службы согласно схеме оповещения; - передает первичную информацию о возникновении ЧС и направленных бригадах оперативному дежурному ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" и в экстренные оперативные службы; - по возможности предпринимает меры по визуализации места происшествия с помощью мониторинга видеонаблюдения; - при необходимости звонит по контактному телефону очевидца ЧС, уточняет дополнительную информацию. 2. Получает доклад от медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенного старшим указанной бригады, о прибытии к месту ЧС, фиксирует время доезда, уточняет количество пострадавших и характер травм. 3. При необходимости направляет дополнительные бригады СМП к месту ЧС, при этом вызовы в неотложной форме снимают с бригад СМП и назначают вызовы в экстренной форме, создает резерв бригад СМП на ближайших подстанциях. 4. Осуществляет взаимодействие с направленными к месту ЧС выездными бригадами СМП и оперативным дежурным ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи". 5. В течение всего периода ликвидации медико-санитарных последствий ЧС работа оперативно-диспетчерской службы и деятельность выездных бригад СМП осуществляются в соответствии с планом работы станции СМП при возникновении ЧС. 6. Принимает решение о доставке Резерва медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций силами бригад СМП |
2. |
Оперативный дежурный ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", должностное лицо иной медицинской организации, исполняющее данные функции |
1. При поступлении информации о ЧС уточняет: - достоверность полученной информации; - время и место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - предварительное число пострадавших, нуждающихся в оказании медицинской помощи; - необходимость в направлении дополнительных бригад СМП и бригад экстренного реагирования (БЭР) к месту ЧС. 2. Осуществляет действия: - определяет необходимость и направляет к месту ЧС бригады экстренного реагирования (БЭР), АМедБр (на авиатранспорте) ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", дополнительные бригады специализированной медицинской помощи; - передает информацию о ЧС и принимаемых мерах по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ЧС руководителю ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", оперативному дежурному ФЦМК и согласно схеме оповещения; - осуществляет оперативное взаимодействие с экстренными оперативными службами: - при необходимости привлекает медицинские силы и средства СМК региона; - формирует и направляет первичное донесение о ЧС оперативному дежурному ФЦМК (с применением ВСОД, а также с использованием других видов оперативной связи), ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации; - представляет в ФЦМК списки пострадавших в ЧС (обезличенные) по запросу оперативного дежурного ФЦМК. 3. Осуществляет сбор информации о медико-тактической обстановке, осуществляет мониторинг ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания медицинской помощи пострадавшим, во взаимодействии: - со старшим врачом СМП; - с бригадами ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", работающими в месте ЧС; - с оперативной группой Штаба по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - с оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации. 4. Осуществляет сбор информации о наличии свободного коечного фонда, возможности размещения дополнительных коек, их профиле, наличии необходимых специалистов в медицинских организациях субъекта Российской Федерации. 5. Определяет профильные медицинские организации с целью принятия решения по медицинской эвакуации пострадавших (с учетом принципов оптимальной маршрутизации, профиля и тяжести поражения, особенностей медико-тактической обстановки). 6. Передает информацию о пострадавших (степень тяжести, количество) в приемные отделения медицинских организаций, в которые осуществляется медицинская эвакуация. 7. Координирует: - взаимодействие медицинских сил и средств СМК региона, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - проведение медицинской эвакуации пострадавших в медицинские организации; - мониторинг состояния пострадавших в ЧС до их выписки из стационара. 8. Уточняет в медицинских организациях, в которые эвакуированы пострадавшие, необходимость проведения телемедицинских консультаций по пострадавшим в ЧС со специалистами региональных МО 3-го уровня и федеральных медицинских организаций, в случае необходимости - принимает меры по их организации. 9. Формирует последующие и заключительные донесения о ЧС и представляет оперативному дежурному ФЦМК (с применением ВСОД, а также с использованием других видов оперативной связи), ЦУКС ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике |
3. |
Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады |
Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, прибывшей на место ЧС первой, до прибытия старших руководителей (руководителей ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" и ССМП, бригады экстренного реагирования ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья - руководителя службы медицины катастроф субъекта Российской Федерации) является ответственным за организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим в зоне ЧС (ДТП) и координирует работу медицинских сил и средств. Прибывающие медицинские бригады поступают в его распоряжение. Если первой к месту ЧС (ДТП) прибывает фельдшерская бригада СМП, а врачебные и специализированные бригады прибывают позже, оперативное руководство организацией оказания медицинской помощи в зоне ЧС переходит от фельдшерской бригады к врачебной или специализированной (до прибытия бригад ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", руководителей ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" и руководителей ССМП или органов управления здравоохранением региона). До прибытия старших руководителей и бригад экстренного реагирования ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, на месте ЧС предпринимает следующие действия: - по прибытии к месту ЧС (ДТП) производит первичную оценку медицинских последствий ЧС (число пострадавших, степень тяжести и профиль поражения, потребность в санитарном транспорте, в том числе авиационном, количество погибших) с докладом фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции СМП (постоянно находится на связи с ним и старшим врачом ССМП); - представляется руководителю аварийно-спасательными работами, уточняет сведения о масштабе и характере ЧС, числе пострадавших и погибших; - определяет безопасные для медицинского персонала границы зоны и безопасное место работы бригад СМП; - осуществляет взаимодействие с руководителями экстренных и спасательных служб, работающих на месте ЧС (ГИБДД МВД России, МЧС России и др.); - распределяет обязанности между членами своей бригады и прибывающим персоналом других бригад СМП, при необходимости формирует сортировочную бригаду, одного из медицинских работников назначает ответственным за учет пострадавших, другого работника - за встречу и расстановку прибывшего санитарного автотранспорта и бригад СМП с учетом безопасности и доступности путей эвакуации. В случае прибытия бригады СМП на место происшествия первой (до приезда аварийно-спасательных служб) медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады: - выбирает безопасное место для работы самостоятельно, вне границ зоны ЧС определяет место сортировочной и эвакуационной площадок с учетом путей эвакуации в непосредственной близости от зоны поражения, исключая воздействие поражающих факторов ЧС на медицинский персонал и пострадавших; - определяет место стоянки санитарного автотранспорта вне границ зоны ЧС, не затрудняя проезд специальной техники, и организует работу выездных бригад СМП, рациональные пути подъезда и отъезда санитарного автотранспорта, в том числе с учетом оптимальной для складывающейся ситуации и особенностей местности "эвакуационной петли"; - уточняет задачи фельдшера и водителя-санитара своей бригады СМП; - распределяет обязанности медицинского персонала прибывших бригад; - медицинский персонал бригад СМП работает на границе зоны ЧС и участия в поисковых, аварийно-спасательных работах не принимает; - участие в аварийно-спасательных работах сотрудников бригад СМП возможно только при условии наличия соответствующей документально подтвержденной специальной подготовки и аттестации на право выполнения соответствующего вида аварийно-спасательных работ при неукоснительном соблюдении ими мер собственной безопасности. В целях уточнения медико-тактической обстановки медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, устанавливает наличие и число пострадавших и погибших, тяжесть поражения, необходимость в дополнительных силах и средствах. Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады (до прибытия бригад ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", руководителей ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" и руководителей ССМП или органов управления здравоохранением региона), докладывает фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов ССМП и старшему врачу станции СМП оперативные данные о масштабе и характере ЧС, числе пострадавших и прогнозе, потребности в силах и средствах; согласовывает маршруты медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в медицинские организации (с учетом принципов оптимальной маршрутизации и складывающейся медико-тактической обстановки). В дальнейшем докладывает новые данные каждые 15 - 30 мин, а при внезапном изменении обстановки - немедленно. Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, первой прибывшей к месту происшествия, координирует действия медицинского персонала по оказанию СМП в экстренной форме, организует работу на сортировочной и эвакуационной площадках, проводит медицинскую сортировку, определяет очередность госпитализации. Приступает к оказанию медицинской помощи пострадавшим, сортировке и эвакуации согласно алгоритму экстренного распределения пострадавших по сортировочным группам в соответствии с инструкцией по медицинской сортировке пострадавших в чрезвычайных ситуациях (приложение N 1.2). В процессе медицинской сортировки необходимо определить: - нуждающихся в СМП в экстренной форме по жизненным показаниям - пострадавших с тяжелыми и крайне тяжелыми повреждениями, нарастающими, опасными для жизни расстройствами основных жизненно важных функций организма; - пострадавших с тяжелыми или средней тяжести повреждениями, не представляющими непосредственной угрозы для жизни; - пострадавших с легкими повреждениями, не нуждающихся в оказании медицинской помощи на данном этапе; - пострадавших с летальным исходом (погибших). Докладывает о начале эвакуации пострадавших в медицинские организации с учетом уровней оказания медицинской помощи и наличия травмоцентров. Докладывает о завершении эвакуации пострадавших (в какие учреждения, количество, степень тяжести). Осуществляет регистрацию пострадавших, эвакуированных и погибших посредством заполнения сортировочного листа (приложение N 3). Основные задачи выездных бригад СМП при ЧС на догоспитальном этапе - оказание СМП в экстренной форме пострадавшим и проведение в минимально короткие сроки их медицинской эвакуации санитарным, в том числе авиационным, транспортом для госпитализации в профильные стационарные медицинские организации, имеющие возможности для оказания медицинской помощи пострадавшим в необходимом объеме |
4. |
Руководитель (ответственный заместитель) ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" |
1. Принимает и уточняет полученную информацию: - время, место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - предварительное число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи; - задействованные медицинские силы и средства, привлеченные к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2. Отдает распоряжение на оповещение и сбор должностных лиц, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3. Информирует руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья (являющегося руководителем СМК регионального уровня) о ЧС и принимаемых мерах. 4. Организует работу медицинского штаба ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, включая: - сбор и обработку информации о ЧС и составление донесений; - сбор и направление, при необходимости, оперативной группы к месту ЧС для руководства действиями медицинских формирований и организаций, сил и средств СМК (бригад СМП, БЭР, АМедБр, мобильного медицинского отряда, бригад специализированной медицинской помощи и др.); руководитель ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" или уполномоченное им лицо возглавляет указанную оперативную группу, направляемую к месту ЧС (ДТП); - организацию взаимодействия с участниками ликвидации последствий ЧС. 5. Заслушивает предложения должностных лиц ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" РЦ СМП МК и ССМП по организации медицинского реагирования при ЧС (ДТП). 6. Уточняет план медицинского обеспечения населения, потребность в силах и средствах СМК региона, их состояние и готовность к ликвидации последствий ЧС. Докладывает руководителю СМК регионального уровня предложения по организации медицинской помощи пострадавшим при ЧС (ДТП), оценке достаточности принимаемых мер по медицинскому реагированию, необходимости дополнительного привлечения медицинских сил и средств регионального и федерального уровней. 7. Организует и контролирует доведение до исполнителей распоряжений на выполнение первоочередных мероприятий. 8. Контролирует доведение задач до медицинских организаций в соответствии с планом медицинского обеспечения, отдает необходимые распоряжения. 9. Обеспечивает работу медицинского штаба по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (ДТП). 10. Организует, при необходимости, дежурства бригад СМП, медицинских специалистов для оказания психолого-психиатрической помощи на месте работы Штаба по ликвидации ЧС и в районе ЧС (ДТП) до завершения аварийно-спасательных работ, а также в местах сосредоточения родственников и близких пострадавших и погибших. 11. Организует медицинское обеспечение населения в пунктах его временного размещения. 12. Организует медицинское, материально-техническое снабжение, транспортное обеспечение СМК и медпунктов в районах временного размещения населения. 13. Осуществляет управление формированиями СМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 14. Организует и осуществляет взаимодействие с: - органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; - территориальными органами МЧС России и МВД России, иными экстренными службами; - оперативно-диспетчерской службой и руководством ЦУКС ФЦМК; - руководством привлекаемых региональных медицинских организаций, а также ведомственных медицинских организаций в субъекте Российской Федерации; - при необходимости участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (ДТП) сил и средств СМК соседних регионов - с руководством ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" данных субъектов Российской Федерации; - при необходимости участия сил и средств СМК федерального уровня - с руководством ФЦМК и оперативной группы ФЦМК, направляемой к месту ЧС; - органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации. 15. Контролирует выполнение мероприятий плана медицинского обеспечения населения региона при ЧС. 16. Организует, при необходимости, телемедицинские консультации по пострадавшим с участием специалистов региональных и федеральных медицинских организаций. 17. Организует медицинскую эвакуацию, в том числе санитарно-авиационную, пострадавших с места ЧС (ДТП) в медицинские организации (с учетом принципов маршрутизации и особенностей медико-тактической обстановки). 18. Участвует в организации межбольничной медицинской, в том числе санитарно-авиационной, эвакуации пострадавших, в регионе и за его пределы. 19. Организует встречу и доведение задач прибывающим федеральным и из других регионов силам и средствам для усиления, докладывает об этом руководителю службы медицины катастроф региона. 20. Организует сбор информации по учету и мониторингу пострадавших в ЧС, которым оказана медицинская помощь, в том числе о госпитализированных. 21. После ликвидации медико-санитарных последствий ЧС: 21.1. Производит предварительный анализ работы должностных лиц медицинских организаций и формирований, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, и представляет его руководителю СМК регионального уровня. 21.2. Организует составление отчета о ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и представляет его по назначению. 21.3. На основе анализа деятельности медицинских организаций и формирований, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, разрабатывает и представляет руководителю СМК регионального уровня предложения о проведении мероприятий по повышению готовности здравоохранения региона к реагированию на ЧС. 21.4. Организует и оказывает помощь по устранению выявленных недостатков и реализации мероприятий по повышению готовности здравоохранения к реагированию на ЧС |
5. |
Главный врач (ответственный заместитель) ССМП |
1. Принимает и уточняет полученную информацию: - время, место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - предварительное число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи; - задействованные медицинские силы и средства СМП, привлеченные к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2. При необходимости отдает распоряжение на оповещение и сбор должностных лиц ССМП, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3. Информирует руководителя ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" о принимаемых мерах. 4. Организует работу медицинского штаба ССМП по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, включая сбор информации по учету и мониторингу пострадавших в ЧС, которым оказана медицинская помощь, в том числе о госпитализированных. 5. Заслушивает предложения должностных лиц ССМП по организации медицинского реагирования на ЧС (ДТП). 6. Организует, при необходимости, дежурства бригад СМП на месте работы Штаба по ликвидации ЧС и в районе ЧС (ДТП) до завершения аварийно-спасательных работ, а также в местах сосредоточения родственников и близких пострадавших и погибших. 7. Организует медицинское, материально-техническое снабжение, транспортное обеспечение бригад СМП. 8. Организует и осуществляет взаимодействие с: - территориальными органами управления экстренными службами, задействованными в ликвидации ЧС; - оперативно-диспетчерской службой и руководством ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи". 9. Обеспечивает медицинскую эвакуацию, в том числе санитарно-авиационную, пострадавших с места ЧС (ДТП) в медицинские организации (с учетом принципов маршрутизации и особенностей медико-тактической обстановки). 10. Организует, при необходимости, межбольничную медицинскую, в том числе санитарно-авиационную, эвакуацию пострадавших в регионе и за его пределы. 11. Организует составление отчета о ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и представляет его руководителю ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" |
6. |
Руководитель (ответственный заместитель) медицинской организации |
1. Мероприятия при получении информации о ЧС и по экстренной подготовке МО к работе в условиях ЧС: - уточнение достоверности полученной информации о ЧС, а также о числе пострадавших, характере, профиле и тяжести поражения, ориентировочных сроках поступления в МО; - организация оповещения и сбор работников МО в рабочее и нерабочее время; - организация сбора штаба ГО и ЧС и руководящего состава МО; введение в действие плана работы больницы в ЧС, уточнение его положений с учетом особенностей конкретной ЧС (ДТП); - формирование в приемно-диагностическом отделении (стационарном отделении скорой медицинской помощи) усиленных медицинских бригад с привлечением профильных врачей-специалистов лечебных отделений, выделение сортировочных бригад, организация сортировочной площадки; - отмена плановых оперативных вмешательств, экстренная подготовка операционных и реанимационных отделений, формирование операционных бригад; - при необходимости указание по развертыванию дополнительных коек в лечебных отделениях; - при необходимости организация выписки (подготовки к выписке) части больных на амбулаторное лечение либо осуществление их перевода в профильные отделения данной МО и в другие МО, не задействованные по работе в ЧС; - указание по выдаче дополнительных медикаментов и расходных материалов (резерв больницы на случай ЧС) в лечебные отделения МО; - освобождение подъездных путей для санитарного автотранспорта скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф, а также проходов внутри помещений МО, возле больничных лифтов и др.; - привлечение при необходимости через ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья дополнительных медицинских сил и средств, в том числе востребованных специалистов из иных региональных и ведомственных МО; - организация усиления охраны, пропускного режима МО, в том числе за счет выставления дополнительных постов с участием сотрудников МВД России и Росгвардии; - оценка готовности МО к приему пострадавших в ЧС (ДТП). 2. Мероприятия при поступлении пострадавших и больных из зоны ЧС: - организация и контроль за приемом, проведением медицинской сортировки, оказанием необходимой медицинской помощи пострадавшим; - представление оперативной информации о поступлении пострадавших в МО в ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья; - организация четкого оформления медицинской документации, формирования списков пострадавших, в том числе умерших, представление их в ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья и в иные уполномоченные структуры; - организация при необходимости привлечения медицинских специалистов для оказания психолого-психиатрической помощи пострадавшим и их близким; - организация круглосуточной телефонной "горячей линии" для обращения родных и близких пострадавших; взаимодействие со средствами массовой информации (совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья); - организация дальнейшего лечения пострадавших в лечебных отделениях МО; осуществление мониторинга их состояния с представлением соответствующей информации в ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) до выписки из стационара; - при необходимости привлечение на консультации врачей-специалистов отделений экстренной консультативной (скорой) медицинской помощи ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) и многопрофильных больниц, а также специалистов ведущих региональных и федеральных медицинских организаций, в том числе посредством дистанционных телемедицинских технологий; при необходимости по согласованию с ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья организация межбольничной эвакуации пострадавших в ЧС в МО более высокого уровня (травмоцентры 1 и 2 уровня) силами бригад скорой медицинской помощи ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) или ССМП; - определение при необходимости дополнительной потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, ином медицинском и техническом имуществе, необходимом для продолжения работы МО в режиме ЧС; представление доклада о проделанной работе по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ЧС в ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья |
7. |
Руководитель (ответственный заместитель) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья (руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья является руководителем СМК регионального уровня) |
1. Принимает и уточняет информацию: - время, место возникновения ЧС (ДТП); - вид и масштаб ЧС (ДТП); - число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи; - задействованные медицинские силы и средства, привлеченные к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (ДТП). 2. Отдает распоряжение по реагированию на ЧС, привлечению сил и средств здравоохранения, направлению их в зону ЧС. Определяет первоочередные мероприятия и отдает распоряжение по их выполнению. 3. Организует работу органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по организации медицинского обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (ДТП). 4. Отдает распоряжение на оповещение и сбор подчиненных должностных лиц, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 5. Организует оказание медицинской помощи пострадавшим в ЧС (ДТП) на догоспитальном и госпитальном периодах, проведение медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, в МО региона, при необходимости - в ведомственные медицинские учреждения (с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи в регионах, возможностей федеральных медицинских организаций и особенностей медико-тактической обстановки). 6. Уточняет потребность в медицинских силах и средствах для проведения неотложных работ по ликвидации медико-санитарных последствий в возможно короткие сроки, транспортных средствах для медицинской, в том числе санитарно-авиационной, эвакуации; последовательность их привлечения для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, служб. 7. Принимает участие в работе оперативного штаба по ликвидации последствий ЧС, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации. 8. Организует работу медицинского штаба по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и контролирует: - сбор и обработку информации о ЧС и составление донесений; - убытие при необходимости оперативной группы к месту ЧС для руководства действиями медицинских формирований и организаций (бригад СМП, БЭР, бригад специализированной медицинской помощи и медицинских организаций); - осуществление мониторинга хода ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания медицинской помощи пострадавшим, проведения их медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, в медицинские организации (с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи в регионах, возможностей федеральных медицинских организаций, особенностей медико-тактической обстановки); - определение достаточности принимаемых мер по медицинскому реагированию, необходимости привлечения дополнительных медицинских сил и средств регионального и федерального уровней для оказания медицинской помощи пострадавшим; - организацию взаимодействия с другими участниками ликвидации последствий ЧС; - организацию взаимодействия со средствами массовой информации; 9. Организует уточнение плана медицинского обеспечения населения региона при ЧС и осуществляет контроль за его выполнением. 10. Докладывает о крупномасштабных ЧС (ДТП) и организации медицинской помощи пострадавшим высшему руководству исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Министру здравоохранения Российской Федерации (заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, курирующему вопросы ВСМК), директору Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России (заместителю директора Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России, курирующему вопросы ликвидации медико-санитарных последствий ЧС). 11. Организует взаимодействие с ФЦМК и Минздравом России (Департаментом организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России) при необходимости привлечения сил и средств СМК федерального уровня, проведения телемедицинских консультаций со специалистами федеральных медицинских организаций, осуществления медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в федеральные медицинские центры. 12. Организует и осуществляет взаимодействие с руководством иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; органов управления и организаций МЧС России, МВД России, Росгвардии, Минобороны России, ФМБА России, других ведомств, органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации, руководителями органов исполнительной власти соседних субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в интересах медицинского обеспечения населения региона и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (ДТП). 13. Организует встречу, осуществляет координацию и взаимодействие с прибывающими федеральными и из других регионов силами для усиления. 14. Организует (при необходимости) и контролирует проведение телемедицинских консультаций по пострадавшим с участием специалистов региональных и федеральных медицинских организаций. 15. Организует и контролирует проведение межбольничной медицинской эвакуации пострадавших, в т.ч. санитарно-авиационной, в регионе и за его пределы. 16. Организует и контролирует осуществление медицинского обеспечения и психолого-психиатрической помощи в местах сосредоточения родственников и близких пострадавших и погибших, в пунктах временного размещения, при необходимости - медицинское обеспечение участников ликвидации последствий ЧС. 17. Организует проведение контроля качества медицинской помощи, оказываемой пострадавшим в ЧС (ДТП) на догоспитальном и госпитальном периодах, выполнения медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, осуществления мониторинга пострадавших в ЧС, находящихся на лечении в МО. 18. Осуществляет контроль за подготовкой и представлением донесений в установленном порядке о ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (ДТП). 19. Контролирует организацию сбора информации по учету и мониторингу пострадавших, которым оказана медицинская помощь, в том числе госпитализированных. 20. После ликвидации медико-санитарных последствий ЧС: 20.1. Проводит анализ деятельности должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, медицинских организаций и формирований, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. 20.2. Организует работу по устранению имеющих место недостатков и реализации мероприятий по повышению готовности здравоохранения к реагированию на ЧС (ДТП). Направляет отчет о ликвидации медико-санитарных последствий крупномасштабных ЧС в ФЦМК и Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России, курирующий вопросы ликвидации медико-санитарных последствий ЧС |
8. |
Оперативный дежурный Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Федерального центра медицины катастроф |
Поступление первичных сведений о чрезвычайной ситуации посредством ВСОД, телефонии, видео-конференц-связи по ЧС с МЧС России; СМИ: 1. Сбор и анализ информации о ЧС. 2. Уточнение сведений от ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" при возникновении ЧС в Кабардино-Балкарской Республике, оценка обстановки на месте ЧС. 3. Прием и обработка донесения о ЧС посредством ИС ВСОД. 4. Участие в видео-конференц-связи с МЧС России, доклад обстановки, уточнение информации. 5. Подготовка смс-оповещения о ЧС для рассылки уполномоченным лицам ФЦМК, Минздрава России, МЧС России согласно списку-рассылке. 6. Подготовка донесения о ЧС для рассылки уполномоченным лицам согласно списку-рассылке. Проведение ликвидации медико-санитарных последствий ЧС: 7. Уточнение оперативной информации от ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" каждые 15 минут с момента ЧС до госпитального уровня пострадавших, уточнение характера и степени тяжести поражений, межбольничных эвакуаций, получение списка пострадавших в ЧС (обезличенных). 8. Мониторинг достаточности и полноты принимаемых на уровне региона мер по организации медицинской помощи пострадавшим в ЧС, оптимальности медицинской эвакуации (с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи в регионах и возможностей федеральных медицинских организаций), уточнение необходимости проведения телемедицинских консультаций в экстренной и неотложной формах по пострадавшим с участием специалистов федеральных медицинских организаций, потребности привлечения сил и средств СМК федерального уровня, в том числе эвакуации в федеральные медицинские центры (при необходимости оказания помощи СМК регионального уровня информирование об этом руководства ЦУКС и ФЦМК). 9. Подготовка смс-оповещения о ЧС для рассылки уполномоченным лицам согласно списку-рассылке при поступлении обновленных сведений. 10. Подготовка донесения о ЧС для рассылки уполномоченным лицам ФЦМК, Минздрава России, МЧС России согласно списку-рассылке при поступлении обновленных сведений. 11. Подготовка списка пострадавших в ЧС (обезличенных) для рассылки уполномоченным лицам ФЦМК, Минздрава России, МЧС России согласно списку-рассылке при поступлении обновленных сведений. 12. Доклад обстановки и уточнение информации посредством видео-конференц-связи с МЧС России. При необходимости проведения телемедицинской консультации по пострадавшим в ЧС: 13. Проверка наличия медицинской организации в ФТМС (при необходимости регистрация и выдача логинов и паролей для работы в системе, выдача логина и пароля учетной записи сервера видео-конференц-связи). 14. Взаимодействие с техническим специалистом медицинской организации для организации телемедицинской консультации по ЧС. 15. Взаимодействие с федеральным консультативным центром и (или) главными внештатными специалистами для организации телемедицинской консультации по ЧС. 16. Проведение телемедицинской консультации по ЧС с привлечением специалистов Центра санитарной авиации и экстренной медицинской помощи ФЦМК. 17. Мониторинг поступления медицинских заключений по результатам телемедицинской консультации ЧС. 18. Готовность к проведению повторных телемедицинских консультаций по ЧС. При необходимости медицинской эвакуации пострадавших в ЧС в медицинские организации федерального уровня: 19. Предоставление информации о ЧС Центру санитарной авиации и экстренной медицинской помощи ФЦМК для проработки вопроса медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной. 20. Подготовка смс-оповещения о ЧС для рассылки уполномоченным лицам, согласно списку-рассылке при поступлении сведений о проведении медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной; 21. Доклад сведений о проведении медицинской эвакуации посредством видео-конференц-связи с МЧС России. Мониторинг и контроль обстановки по ЧС |
9. |
Старший врач ЦСА ФЦМК |
1. Изучает первичную информацию о ЧС в субъекте РФ по вопросам оказания экстренной медицинской помощи и проведения медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в ЧС (ДТП). 2. Анализирует информацию о пострадавших в ЧС по обезличенным спискам. 3. Изучает медицинскую документацию пострадавших в ЧС, которым необходимы телемедицинские консультации (ТМК). 4. Уточняет время начала ТМК. Участвует в проведении ТМК. 5. Осуществляет мониторинг динамики состояния пострадавших в ЧС. 6. По поручению Минздрава России и руководства ФЦМК организует: - подготовку к проведению медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, медицинскими бригадами ЦСА ФЦМК (во взаимодействии с оперативным дежурным ЦУКС ФЦМК); - привлечение при необходимости специалистов федеральных медицинских организаций для оказания практической и консультативной помощи региональным медицинским организациям по лечению пострадавших в ЧС. 7. Осуществляет мониторинг проведения медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в ЧС в федеральные медицинские организации (с учетом распределения, согласованного с Минздравом России) |
10. |
Профильные подразделения ЦУКС ФЦМК |
1. Осуществляют мониторинг: - информации о ЧС и принимаемых мер по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС и проведения медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в ЧС, а также межбольничной эвакуации; - состояния тяжело пострадавших в ЧС, находящихся на лечении в региональных МО 1 и 2 уровней; - пострадавших в ЧС, находящихся в федеральных медицинских организациях. 2. При необходимости - оказание организационно-методической и практической помощи СМК регионального уровня, в том числе с выездом в регионы возникновения ЧС. 3. Организуют и осуществляют взаимодействие с ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", Минздравом Кабардино-Балкарской Республики, федеральными медицинскими организациями, органами управления ВСМК, РСЧС при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (ДТП). 4. Осуществляют подготовку докладов руководству ФЦМК, Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России, Министерства здравоохранения Российской Федерации о предложениях (решениях) по организации медицинской помощи пострадавшим при крупномасштабных ЧС (ДТП), оценке достаточности принимаемых мер по медицинскому реагированию, необходимости дополнительного привлечения сил и средств СМК Минздрава России федерального уровня, а также сил и средств других ведомств в рамках ВСМК. 5. При крупномасштабных ЧС (ДТП) совместно с сотрудниками оперативной группы ФЦМК, направляемой в регион, где произошло происшествие, и ЦСА ФЦМК, на основе проведенных врачебных консилиумов (очных и дистанционных), в том числе с участием специалистов ФЦМК и иных федеральных медицинских организаций, готовят предложения о необходимости медицинской эвакуации пострадавших в федеральные медицинские организации (решение о медицинской эвакуации пострадавших в ЧС (ДТП) в учреждения федерального уровня принимается Минздравом России по предложениям ФЦМК) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.