Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 декабря 2021 г. N 504-П
Алгоритм
реагирования ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" на чрезвычайные ситуации социального характера (терроризм, бандитизм, действия организованных преступных групп, массовые беспорядки и другие)
Правовые акты (критерии отнесения к ЧС)
Приказ Минздрава России от 23 апреля 2002 г. N 131 "Об утверждении инструкций по заполнению учетных форм службы медицины катастроф" |
Приказ МЧС России от 8 июля 2004 г. N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" |
||
Наименование источника ЧС |
Критерии ЧС (число случаев) |
Наименование источника ЧС |
Критерии отнесения событий к ЧС |
| |||
4. Социальные ЧС из них: 4.1. Массовые беспорядки 4.2. Терроризм 4.3. Бандитизм, действия организованных преступных групп 4.4. Межэтнические конфликты 4.5. Вооруженные конфликты 4.7. Прочие социальные конфликты |
Число пораженных - 15 человек и более. Число погибших - 4 человека и более. Неспособность справиться с ликвидацией последствий ЧС собственными силами |
4. Крупные террористические акты |
1. Число погибших - 5 чел. и более. Число госпитализированных - 10 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ |
Алгоритм действий
N |
Ответственные лица |
Действия |
1. |
Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи |
1. При получении информации о ЧС из любого достоверного источника: - уточняет и фиксирует: время и место происшедшего события (точный адрес (значимый ориентир), наличие и количество пострадавших, данные заявителя (фамилия, имя, отчество, телефон, адрес его местонахождения) и время поступления сообщения, дополнительно уточняет характер ЧС (масштабы происшествия, характер повреждений и т.д.); - вызов оформляется максимально быстро, сбор персонифицированных данных (дата рождения и т.д.), дополнительный опрос не проводится, абоненту сообщают, что вызов принят и просят не занимать телефон, так как через несколько минут будут связываться с вызывающим для уточнения данных; - незамедлительно направляет к месту ЧС по возможности необходимое количество бригад СМП согласно схеме расчета количества бригад и предполагаемого количества пострадавших (приложение N 2.1), а при отсутствии данных о числе пострадавших, направляет не менее двух выездных бригад СМП; - незамедлительно передает информацию старшему врачу станции СМП, который в свою очередь назначает одного из старших диспетчеров ответственным за связь с бригадами и сбор информации по мероприятиям на данном происшествии; - передает первичную информацию о возникновении ЧС оперативному дежурному ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" субъекта Российской Федерации, информирует экстренные оперативные службы согласно схеме оповещения, в т.ч. территориальные органы управления ФСБ России, Росгвардии, МВД России, МЧС России; - по возможности предпринимает меры по визуализации места происшествия с помощью мониторинга видеонаблюдения при условии соблюдения мер безопасности; - при необходимости звонит по контактному телефону очевидца ЧС, уточняет дополнительную информацию. 2. Получает доклад медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенного старшим указанной бригады, о прибытии к месту ЧС, фиксирует время доезда, уточняет количество пострадавших, характер травм. 3. При необходимости направляет дополнительные бригады СМП к месту ЧС, при этом вызовы в неотложной форме снимают с бригад СМП и назначают вызовы в экстренной форме, создает резерв бригад СМП на ближайших подстанциях. 4. Осуществляет взаимодействие с направленными к месту ЧС выездными бригадами СМП и оперативным дежурным ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи". 5. В течение всего периода ликвидации медико-санитарных последствий ЧС работа оперативно-диспетчерской службы и деятельность выездных бригад СМП осуществляются в соответствии с планом работы ССМП при возникновении ЧС. 6. Принимает решение о доставке Резерва медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций силами бригад СМП |
2. |
Оперативный дежурный ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" |
1. При поступлении информации о ЧС уточняет: - достоверность полученной информации; - время и место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - предварительное число пострадавших, нуждающихся в оказании медицинской помощи; - необходимость в направлении дополнительных бригад СМП и бригад экстренного реагирования (БЭР) к месту ЧС. 2. Осуществляет действия: - определяет необходимость и направляет к месту ЧС БЭР, АМедБр, бригады специализированной медицинской помощи, в том числе психолого-психиатрические, токсикологические, радиологические и другие бригады; - передает информацию о ЧС и принимаемых мерах по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ЧС руководителю ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", оперативному дежурному ФЦМК и согласно схеме оповещения, в т.ч. в территориальные органы управления ФСБ России, Росгвардии, МВД России, МЧС России; - осуществляет оперативное взаимодействие с экстренными оперативными службами: - при необходимости привлекает дополнительные медицинские силы и средства СМК региона; - формирует и направляет первичное донесение о ЧС оперативному дежурному ФЦМК (с применением ВСОД, а также с использованием других видов оперативной связи), ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации; - представляет в ФЦМК списки пострадавших в ЧС (обезличенные) по запросу оперативного дежурного ФЦМК; 3. Осуществляет сбор информации о медико-тактической обстановке, проводит мониторинг ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания медицинской помощи пострадавшим и их медицинской эвакуации в МО, во взаимодействии: - со старшим врачом ССМП; - бригадами ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи"; - оперативной группой медицинского штаба по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации. 4. Осуществляет уточнение (с применением информационных ресурсов) и при необходимости сбор информации о наличии свободного коечного фонда, возможности размещения дополнительных коек, их профиле, наличии необходимых специалистов в медицинских организациях субъекта Российской Федерации. 5. Определяет профильные медицинские организации с целью принятия решения по медицинской эвакуации пострадавших с учетом: профиля и тяжести состояния пострадавших (в том числе с множественными и сочетанными травмами (ранениями); - трехуровневой системы оказания медицинской помощи в регионах и возможностей федеральных медицинских организаций; - принципов оптимальной маршрутизации; - особенностей медико-тактической обстановки; - межведомственного взаимодействия для привлечения сил и средств медицинских организаций ведомственного подчинения (входящих в план медицинского обеспечения при ЧС). 6. Передает информацию о пострадавших (степень тяжести, количество) в приемные отделения МО, в которые осуществляется медицинская эвакуация. 7. Координирует: - взаимодействие медицинских сил и средств СМК региона, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - проведение медицинской эвакуации пострадавших в МО; - мониторинг состояния пострадавших в ЧС до их выписки из стационара. 8. Уточняет в МО, в которые эвакуированы пострадавшие, необходимость проведения телемедицинских консультаций по пострадавшим в ЧС со специалистами региональных МО 3-го уровня и федеральных медицинских организаций, в случае необходимости - принимает меры по их организации. 9. Формирует последующие и заключительные донесения о ЧС и представляет оперативному дежурному ФЦМК (с применением ВСОД, а также с использованием других видов оперативной связи), ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации |
3. |
Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады |
Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, прибывшей на место ЧС первой, до прибытия старших руководителей (руководителей ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" и ССМП, бригады экстренного реагирования ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", руководителя органа управления здравоохранением - руководителя службы медицины катастроф субъекта Российской Федерации) является ответственным за организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим в зоне ЧС и координирует работу медицинских сил и средств. Прибывающие медицинские бригады поступают в его распоряжение. Если первой к месту ЧС прибывает фельдшерская выездная бригада СМП, то она осуществляет оперативное руководство организацией оказания медицинской помощи в зоне ЧС до прибытия врачебных и специализированных бригад, по прибытии которых передает им функции руководства организацией оказания медицинской помощи (до прибытия бригад ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", руководителей ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" и руководителей ССМП или органов управления здравоохранением региона). До прибытия старших руководителей и бригад экстренного реагирования ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, первой прибывшей на месте ЧС предпринимает следующие действия: - по прибытии к месту ЧС производит первичную оценку медицинских последствий ЧС (число пострадавших, степень тяжести и профиль поражения, потребность в санитарном транспорте, в том числе авиационном, количество погибших) с докладом фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов ССМП (постоянно находится на связи с ним и старшим врачом ССМП); - в случае прибытия бригады СМП после развертывания оперативного штаба представляется его руководителю, уточняет сведения о масштабе и характере ЧС, числе пострадавших и погибших, согласовывает безопасное место работы бригад СМП, осуществляет передачу полученной информации фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции СМП, при необходимости начинает оказание медицинской помощи; - определяет безопасное место работы бригады СМП, вне границ зоны ЧС (в случае прибытия к месту ЧС до представителей правоохранительных и специальных служб); - определяет место сортировочной и эвакуационной площадок с учетом безопасности их размещения, наличия путей эвакуации, исключая воздействие поражающих факторов ЧС на медицинский персонал и пострадавших; - определяет место стоянки санитарного автотранспорта вне границ зоны ЧС, не затрудняя проезд специальной техники, и организует работу выездных бригад СМП, рациональные пути подъезда и отъезда санитарного автотранспорта, в том числе с учетом оптимальной для складывающейся ситуации и особенностей местности "эвакуационной петли"; - осуществляет взаимодействие с руководителями правоохранительных, специальных и экстренных оперативных служб, работающих на месте ЧС; - с учетом развития ЧС (теракта) применяет средства радиосвязи по согласованным частотам радиосвязи с уполномоченными структурами ФСБ России; - распределяет обязанности между членами своей бригады и прибывающим персоналом других бригад СМП, при необходимости формирует сортировочную бригаду, одного из медицинских работников назначает ответственным за учет пострадавших, другого работника - за встречу и расстановку прибывшего санитарного автотранспорта и бригад СМП с учетом безопасности и доступности путей эвакуации; - медицинский персонал бригад СМП работает на границе зоны ЧС и участия в поисковых, аварийно-спасательных работах не принимает. - В целях уточнения медико-тактической обстановки медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, устанавливает наличие и число пострадавших и погибших, тяжесть поражения, необходимость в дополнительных силах и средствах. - Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, докладывает фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов ССМП и старшему врачу ССМП оперативные данные о масштабе и характере ЧС, числе пострадавших и прогнозе, потребности в силах и средствах, согласовывает маршруты медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в медицинские организации (с учетом принципов оптимальной маршрутизации и складывающейся медико-тактической обстановки). В дальнейшем докладывает новые данные каждые 15 - 30 мин, а при внезапном изменении обстановки - немедленно. - Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, первой прибывшей к месту происшествия, координирует действия медицинского персонала по оказанию СМП в экстренной форме, организует работу на сортировочной и эвакуационной площадках, проводит медицинскую сортировку, определяет очередность госпитализации. - Приступает к оказанию медицинской помощи пострадавшим, сортировке и эвакуации согласно алгоритму экстренного распределения пострадавших по сортировочным группам в соответствии с инструкцией по медицинской сортировке пострадавших в чрезвычайных ситуациях (приложение N 2.2). В процессе медицинской сортировки необходимо определить: - нуждающихся в СМП в экстренной форме по жизненным показаниям - пострадавших с тяжелыми и крайне тяжелыми повреждениями, нарастающими, опасными для жизни расстройствами основных жизненно важных функций организма; - пострадавших с тяжелыми или средней тяжести повреждениями, не представляющими непосредственной угрозы для жизни; - пострадавших с легкими повреждениями, не нуждающихся в оказании медицинской помощи на данном этапе; - пострадавших с летальным исходом (погибших); - каких пострадавших и в каком положении можно эвакуировать из зоны ЧС (теракта) до МО транспортом общего назначения. - Докладывает фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов ССМП и старшему врачу ССМП о начале эвакуации пострадавших в МО. - Распределение эвакуации пострадавших в ЧС осуществляется с учетом профиля и тяжести состояния пострадавших (в том числе с множественными и сочетанными травмами (ранениями), уровней оказания медицинской помощи, готовности МО к приему пострадавших в ЧС (в том числе массовому) и текущей загрузки. - Докладывает фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов ССМП и старшему врачу ССМП о завершении эвакуации пострадавших (в какие учреждения, количество, степень тяжести). - Осуществляет регистрацию пострадавших, эвакуированных и погибших посредством заполнения сортировочного листа (приложение N 3). Основные задачи выездных бригад СМП при ЧС на догоспитальном этапе - оказание СМП в экстренной форме пострадавшим и проведение в минимально короткие сроки их медицинской эвакуации санитарным, в том числе авиационным, транспортом для госпитализации в профильные стационарные медицинские организации, имеющие возможности для оказания медицинской помощи пострадавшим в необходимом объеме |
| ||
4. |
Руководитель (ответственный заместитель) ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) |
1. Принимает и уточняет полученную информацию: - время, место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - поражающие факторы при возникшей ЧС (применение оружия, взрывчатых, биологических, химических веществ и т.д.); - предварительное число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи и эвакуации в МО; - медицинские силы и средства, задействованные в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2. Отдает распоряжение на оповещение и сбор должностных лиц, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3. Информирует руководителя органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (являющегося руководителем СМК регионального уровня) о ЧС и принимаемых мерах. 4. Организует работу медицинского штаба (ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи"/РЦ СМП МК) по ликвидации медико-санитарных последствий, включая: - сбор и обработку информации о ЧС и составление донесений; - сбор и убытие оперативной группы к месту ЧС для руководства действиями медицинских формирований и организаций, сил и средств СМК (бригад СМП, БЭР, АМедБр, бригад специализированной медицинской помощи, бригад психолого-психиатрической помощи и др.); - руководитель ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" или уполномоченное им лицо возглавляет указанную оперативную группу, направляемую к месту ЧС; сбор и направление при необходимости к месту ЧС дополнительных бригад специализированной медицинской помощи, АМедБр (на санитарном авиатранспорте), бригад психолого-психиатрической помощи, токсикологических, радиологических и других бригад, мобильного медицинского отряда; - организацию взаимодействия с участниками ликвидации последствий ЧС. 5. Заслушивает предложения должностных лиц ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи"/РЦ СМП МК и ССМП по организации медицинского реагирования при ЧС. 6. Уточняет план медицинского обеспечения населения при ЧС, потребность в силах и средствах СМК региона, их состояние и готовность к ликвидации последствий ЧС. Докладывает руководителю СМК регионального уровня предложения по организации медицинской помощи пострадавшим при ЧС, оценке достаточности принимаемых мер по медицинскому реагированию, необходимости дополнительного привлечения медицинских сил и средств регионального и федерального уровней. 7. Организует и контролирует доведение до исполнителей распоряжений на выполнение первоочередных мероприятий. 8. Контролирует доведение задач до медицинских организаций в соответствии с планом медицинского обеспечения, отдает необходимые распоряжения. 9. Обеспечивает работу медицинского штаба по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 10. Организует при необходимости дежурства бригад СМП, бригад психолого-психиатрической помощи на месте работы оперативного штаба и в районе ЧС до завершения специальной операции (аварийно-спасательных работ), а также в местах сосредоточения родственников и близких пострадавших и погибших. 11. Организует медицинское обеспечение населения в пунктах временного размещения. 12. Организует медицинское, материально-техническое снабжение, транспортное обеспечение СМК и медпунктов в районах временного размещения населения. 13. Осуществляет управление формированиями СМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 14. Организует и осуществляет взаимодействие с: - органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; - территориальными органами ФСБ России, Росгвардии, МВД России, МЧС России, иных правоохранительных, специальных и экстренных служб; - оперативно-диспетчерской службой и руководством ЦУКС ФЦМК; с руководством привлекаемых региональных медицинских организаций, а также ведомственных медицинских организаций в субъекте Российской Федерации (ФМБА России, Минобороны России и других ведомств); - при необходимости участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС сил и средств СМК соседних регионов - с руководством ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" данных субъектов Российской Федерации; - при необходимости участия сил и средств СМК федерального уровня - с руководством ФЦМК и оперативной группы ФЦМК, направляемой к месту ЧС; - органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации. 15. Контролирует выполнение мероприятий плана медицинского обеспечения населения региона при ЧС. 16. Организует при необходимости телемедицинские консультации по пострадавшим с участием специалистов региональных и федеральных медицинских организаций. 17. Организует медицинскую эвакуацию, в том числе санитарно-авиационную, пострадавших с места ЧС в МО (с учетом принципов маршрутизации и особенностей медико-тактической обстановки). 18. Участвует в организации межбольничной медицинской, в том числе санитарно-авиационной, эвакуации пострадавших, в регионе и за его пределы. 19. Организует встречу и доведение обстановки о ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС прибывающим для усиления СМК региона медицинским силам и средствам (федеральных, других регионов), докладывает руководителю СМК региона. 20. Организует сбор информации по учету и мониторингу пострадавших в ЧС, которым оказана медицинская помощь, в том числе госпитализированных. 21. После ликвидации медико-санитарных последствий ЧС: 21.1. Проводит анализ работы должностных лиц медицинских организаций и формирований, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, и представляет его руководителю СМК регионального уровня; 21.2. Организует составление отчета о ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и представляет его по назначению; - На основе анализа деятельности медицинских организаций и формирований, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, разрабатывает и представляет руководителю СМК регионального уровня предложения о проведении неотложных мероприятий по повышению готовности здравоохранения региона к реагированию в ЧС. 21.4. Организует и оказывает помощь по устранению выявленных недостатков и реализации мероприятий по повышению готовности здравоохранения к реагированию на ЧС |
5. |
Главный врач (ответственный заместитель) ССМП |
1. Принимает и уточняет полученную информацию: - время, место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - предварительное число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи; - задействованные медицинские силы и средства СМП, привлеченные к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2. При необходимости отдает распоряжение на оповещение и сбор должностных лиц ССМП, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3. Информирует руководителя ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" о принимаемых мерах. 4. Организует работу медицинского штаба ССМП по ликвидации медико-санитарных последствий, включая сбор информации по учету и мониторингу пострадавших в ЧС, которым оказана медицинская помощь, в том числе о госпитализированных. 5. Заслушивает предложения должностных лиц ССМП по организации медицинского реагирования на ЧС. 6. Организует, при необходимости, дежурства бригад СМП на месте работы оперативного штаба по ликвидации ЧС и в районе ЧС до завершения специальной операции (аварийно-спасательных работ), а также в местах сосредоточения родственников и близких пострадавших и погибших. 7. Организует медицинское, материально-техническое снабжение, транспортное обеспечение бригад СМП. 8. Организует и осуществляет взаимодействие с: - территориальными органами ФСБ России, Росгвардии, МВД России, МЧС России, иных правоохранительных, специальных и экстренных служб; - оперативно-диспетчерской службой и руководством ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи". 9. Обеспечивает медицинскую эвакуацию, в том числе санитарно-авиационную, пострадавших с места ЧС в медицинские организации (с учетом принципов маршрутизации и особенностей медико-тактической обстановки). 10. Организует, при необходимости, межбольничную медицинскую, в том числе санитарно-авиационную, эвакуацию пострадавших, в регионе и за его пределы. 11. Организует составление отчета о ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и представляет его руководителю ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" |
| ||
6. |
Руководитель (ответственный заместитель) медицинской организации |
- Мероприятия при получении информации о ЧС и по экстренной подготовке МО к работе в условиях ЧС: - уточнение достоверности полученной информации о ЧС, а также о числе пострадавших, характере, профиле и тяжести поражения, ориентировочных сроках поступления в МО; - организация оповещения и сбор работников МО в рабочее и нерабочее время; - организация сбора штаба ГО и ЧС и руководящего состава МО; введение в действие плана работы больницы в ЧС, уточнение его положений с учетом особенностей конкретной ЧС; - формирование в приемно-диагностическом отделении (стационарном отделении скорой медицинской помощи) усиленных медицинских бригад с привлечением профильных врачей-специалистов лечебных отделений, выделение сортировочных бригад, организация сортировочной площадки; - отмена плановых оперативных вмешательств, экстренная подготовка операционных и реанимационных отделений, формирование операционных бригад; - при необходимости указание по развертыванию дополнительных коек в лечебных отделениях; - при необходимости организация выписки (подготовки к выписке) части больных на амбулаторное лечение либо осуществления их перевода в профильные отделения данной МО и в другие МО, не задействованные по работе в ЧС; - указание по выдаче дополнительных медикаментов и расходных материалов (резерв больницы на случай ЧС) в лечебные отделения МО; - освобождение подъездных путей для санитарного автотранспорта СМП и СМК, а также проходов внутри помещений МО, возле больничных лифтов и др.; - привлечение при необходимости через ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья дополнительных медицинских сил и средств, в том числе востребованных специалистов из иных региональных и ведомственных МО; - организация усиления охраны, пропускного режима МО, в том числе за счет выставления дополнительных постов с участием сотрудников МВД России и Росгвардии; - оценка готовности МО к приему пострадавших в ЧС. 2. Мероприятия при поступлении пострадавших из зоны ЧС: - организация и контроль за приемом, проведением медицинской сортировки, оказанием необходимой медицинской помощи пострадавшим в ЧС; - представление оперативной информации о поступлении пострадавших в МО в ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК), орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья; - организация четкого оформления медицинской документации, формирования списков пострадавших, в том числе умерших, представление их в ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья и в иные уполномоченные структуры; - организация при необходимости привлечения бригад психолого-психиатрической помощи для оказания помощи пострадавшим в ЧС и их близким; - организация круглосуточной телефонной "горячей линии" для обращения родных и близких пострадавших в ЧС; взаимодействие со средствами массовой информации (совместно с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья); - организация дальнейшего лечения пострадавших в лечебных отделениях МО; осуществление мониторинга их состояния с представлением соответствующей информации в ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) до выписки из стационара; - при необходимости привлечение на консультации врачей-специалистов отделений экстренной консультативной (скорой) медицинской помощи ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) и многопрофильных больниц, а также специалистов ведущих региональных и федеральных медицинских организаций, в том числе посредством дистанционных телемедицинских технологий; - при необходимости по согласованию с ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) и органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья организация межбольничной эвакуации пострадавших в ЧС в МО более высокого уровня (травмоцентры 1 и 2 уровня) силами бригад скорой медицинской помощи ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) или ССМП; - определение при необходимости дополнительной потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, ином медицинском и техническом имуществе, необходимом для продолжения работы МО в режиме ЧС; - обеспечивает передачу информации в ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" для осуществления мониторинга состояния здоровья пострадавших; - представление доклада о проделанной работе по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ЧС в ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья |
| ||
7. |
Руководитель (ответственный заместитель) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья (руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья является руководителем СМК регионального уровня) |
- Принимает и уточняет информацию: - время, место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи; - задействованные медицинские силы и средства, привлеченные к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2. Отдает распоряжение на оповещение и сбор подчиненных должностных лиц, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3. Организует оказание медицинской помощи пострадавшим в ЧС в догоспитальном и госпитальном периодах, проведение медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, в МО региона, в том числе при необходимости - в ведомственные медицинские учреждения (с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи в регионе, возможностей федеральных медицинских организаций и особенностей медико-тактической обстановки). 4. Принимает участие в работе оперативного штаба по ликвидации последствий ЧС, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации. 5. Возглавляет работу медицинского штаба по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, осуществляет организацию следующих мероприятий: - сбор и обработка информации о ЧС и составление донесений; - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.