Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 декабря 2021 г. N 504-П
Алгоритм
реагирования ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" на чрезвычайные ситуации социального характера (терроризм, бандитизм, действия организованных преступных групп, массовые беспорядки и другие)
Правовые акты (критерии отнесения к ЧС)
Приказ Минздрава России от 23 апреля 2002 г. N 131 "Об утверждении инструкций по заполнению учетных форм службы медицины катастроф" |
Приказ МЧС России от 8 июля 2004 г. N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" |
||
Наименование источника ЧС |
Критерии ЧС (число случаев) |
Наименование источника ЧС |
Критерии отнесения событий к ЧС |
| |||
4. Социальные ЧС из них: 4.1. Массовые беспорядки 4.2. Терроризм 4.3. Бандитизм, действия организованных преступных групп 4.4. Межэтнические конфликты 4.5. Вооруженные конфликты 4.7. Прочие социальные конфликты |
Число пораженных - 15 человек и более. Число погибших - 4 человека и более. Неспособность справиться с ликвидацией последствий ЧС собственными силами |
4. Крупные террористические акты |
1. Число погибших - 5 чел. и более. Число госпитализированных - 10 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ |
Алгоритм действий
N |
Ответственные лица |
Действия |
1. |
Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи |
1. При получении информации о ЧС из любого достоверного источника: - уточняет и фиксирует: время и место происшедшего события (точный адрес (значимый ориентир), наличие и количество пострадавших, данные заявителя (фамилия, имя, отчество, телефон, адрес его местонахождения) и время поступления сообщения, дополнительно уточняет характер ЧС (масштабы происшествия, характер повреждений и т.д.); - вызов оформляется максимально быстро, сбор персонифицированных данных (дата рождения и т.д.), дополнительный опрос не проводится, абоненту сообщают, что вызов принят и просят не занимать телефон, так как через несколько минут будут связываться с вызывающим для уточнения данных; - незамедлительно направляет к месту ЧС по возможности необходимое количество бригад СМП согласно схеме расчета количества бригад и предполагаемого количества пострадавших (приложение N 2.1), а при отсутствии данных о числе пострадавших, направляет не менее двух выездных бригад СМП; - незамедлительно передает информацию старшему врачу станции СМП, который в свою очередь назначает одного из старших диспетчеров ответственным за связь с бригадами и сбор информации по мероприятиям на данном происшествии; - передает первичную информацию о возникновении ЧС оперативному дежурному ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" субъекта Российской Федерации, информирует экстренные оперативные службы согласно схеме оповещения, в т.ч. территориальные органы управления ФСБ России, Росгвардии, МВД России, МЧС России; - по возможности предпринимает меры по визуализации места происшествия с помощью мониторинга видеонаблюдения при условии соблюдения мер безопасности; - при необходимости звонит по контактному телефону очевидца ЧС, уточняет дополнительную информацию. 2. Получает доклад медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенного старшим указанной бригады, о прибытии к месту ЧС, фиксирует время доезда, уточняет количество пострадавших, характер травм. 3. При необходимости направляет дополнительные бригады СМП к месту ЧС, при этом вызовы в неотложной форме снимают с бригад СМП и назначают вызовы в экстренной форме, создает резерв бригад СМП на ближайших подстанциях. 4. Осуществляет взаимодействие с направленными к месту ЧС выездными бригадами СМП и оперативным дежурным ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи". 5. В течение всего периода ликвидации медико-санитарных последствий ЧС работа оперативно-диспетчерской службы и деятельность выездных бригад СМП осуществляются в соответствии с планом работы ССМП при возникновении ЧС. 6. Принимает решение о доставке Резерва медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций силами бригад СМП |
2. |
Оперативный дежурный ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" |
1. При поступлении информации о ЧС уточняет: - достоверность полученной информации; - время и место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - предварительное число пострадавших, нуждающихся в оказании медицинской помощи; - необходимость в направлении дополнительных бригад СМП и бригад экстренного реагирования (БЭР) к месту ЧС. 2. Осуществляет действия: - определяет необходимость и направляет к месту ЧС БЭР, АМедБр, бригады специализированной медицинской помощи, в том числе психолого-психиатрические, токсикологические, радиологические и другие бригады; - передает информацию о ЧС и принимаемых мерах по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ЧС руководителю ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", оперативному дежурному ФЦМК и согласно схеме оповещения, в т.ч. в территориальные органы управления ФСБ России, Росгвардии, МВД России, МЧС России; - осуществляет оперативное взаимодействие с экстренными оперативными службами: - при необходимости привлекает дополнительные медицинские силы и средства СМК региона; - формирует и направляет первичное донесение о ЧС оперативному дежурному ФЦМК (с применением ВСОД, а также с использованием других видов оперативной связи), ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации; - представляет в ФЦМК списки пострадавших в ЧС (обезличенные) по запросу оперативного дежурного ФЦМК; 3. Осуществляет сбор информации о медико-тактической обстановке, проводит мониторинг ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания медицинской помощи пострадавшим и их медицинской эвакуации в МО, во взаимодействии: - со старшим врачом ССМП; - бригадами ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи"; - оперативной группой медицинского штаба по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации. 4. Осуществляет уточнение (с применением информационных ресурсов) и при необходимости сбор информации о наличии свободного коечного фонда, возможности размещения дополнительных коек, их профиле, наличии необходимых специалистов в медицинских организациях субъекта Российской Федерации. 5. Определяет профильные медицинские организации с целью принятия решения по медицинской эвакуации пострадавших с учетом: профиля и тяжести состояния пострадавших (в том числе с множественными и сочетанными травмами (ранениями); - трехуровневой системы оказания медицинской помощи в регионах и возможностей федеральных медицинских организаций; - принципов оптимальной маршрутизации; - особенностей медико-тактической обстановки; - межведомственного взаимодействия для привлечения сил и средств медицинских организаций ведомственного подчинения (входящих в план медицинского обеспечения при ЧС). 6. Передает информацию о пострадавших (степень тяжести, количество) в приемные отделения МО, в которые осуществляется медицинская эвакуация. 7. Координирует: - взаимодействие медицинских сил и средств СМК региона, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - проведение медицинской эвакуации пострадавших в МО; - мониторинг состояния пострадавших в ЧС до их выписки из стационара. 8. Уточняет в МО, в которые эвакуированы пострадавшие, необходимость проведения телемедицинских консультаций по пострадавшим в ЧС со специалистами региональных МО 3-го уровня и федеральных медицинских организаций, в случае необходимости - принимает меры по их организации. 9. Формирует последующие и заключительные донесения о ЧС и представляет оперативному дежурному ФЦМК (с применением ВСОД, а также с использованием других видов оперативной связи), ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации |
3. |
Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады |
Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, прибывшей на место ЧС первой, до прибытия старших руководителей (руководителей ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" и ССМП, бригады экстренного реагирования ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", руководителя органа управления здравоохранением - руководителя службы медицины катастроф субъекта Российской Федерации) является ответственным за организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим в зоне ЧС и координирует работу медицинских сил и средств. Прибывающие медицинские бригады поступают в его распоряжение. Если первой к месту ЧС прибывает фельдшерская выездная бригада СМП, то она осуществляет оперативное руководство организацией оказания медицинской помощи в зоне ЧС до прибытия врачебных и специализированных бригад, по прибытии которых передает им функции руководства организацией оказания медицинской помощи (до прибытия бригад ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", руководителей ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" и руководителей ССМП или органов управления здравоохранением региона). До прибытия старших руководителей и бригад экстренного реагирования ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, первой прибывшей на месте ЧС предпринимает следующие действия: - по прибытии к месту ЧС производит первичную оценку медицинских последствий ЧС (число пострадавших, степень тяжести и профиль поражения, потребность в санитарном транспорте, в том числе авиационном, количество погибших) с докладом фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов ССМП (постоянно находится на связи с ним и старшим врачом ССМП); - в случае прибытия бригады СМП после развертывания оперативного штаба представляется его руководителю, уточняет сведения о масштабе и характере ЧС, числе пострадавших и погибших, согласовывает безопасное место работы бригад СМП, осуществляет передачу полученной информации фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции СМП, при необходимости начинает оказание медицинской помощи; - определяет безопасное место работы бригады СМП, вне границ зоны ЧС (в случае прибытия к месту ЧС до представителей правоохранительных и специальных служб); - определяет место сортировочной и эвакуационной площадок с учетом безопасности их размещения, наличия путей эвакуации, исключая воздействие поражающих факторов ЧС на медицинский персонал и пострадавших; - определяет место стоянки санитарного автотранспорта вне границ зоны ЧС, не затрудняя проезд специальной техники, и организует работу выездных бригад СМП, рациональные пути подъезда и отъезда санитарного автотранспорта, в том числе с учетом оптимальной для складывающейся ситуации и особенностей местности "эвакуационной петли"; - осуществляет взаимодействие с руководителями правоохранительных, специальных и экстренных оперативных служб, работающих на месте ЧС; - с учетом развития ЧС (теракта) применяет средства радиосвязи по согласованным частотам радиосвязи с уполномоченными структурами ФСБ России; - распределяет обязанности между членами своей бригады и прибывающим персоналом других бригад СМП, при необходимости формирует сортировочную бригаду, одного из медицинских работников назначает ответственным за учет пострадавших, другого работника - за встречу и расстановку прибывшего санитарного автотранспорта и бригад СМП с учетом безопасности и доступности путей эвакуации; - медицинский персонал бригад СМП работает на границе зоны ЧС и участия в поисковых, аварийно-спасательных работах не принимает. - В целях уточнения медико-тактической обстановки медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, устанавливает наличие и число пострадавших и погибших, тяжесть поражения, необходимость в дополнительных силах и средствах. - Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, докладывает фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов ССМП и старшему врачу ССМП оперативные данные о масштабе и характере ЧС, числе пострадавших и прогнозе, потребности в силах и средствах, согласовывает маршруты медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в медицинские организации (с учетом принципов оптимальной маршрутизации и складывающейся медико-тактической обстановки). В дальнейшем докладывает новые данные каждые 15 - 30 мин, а при внезапном изменении обстановки - немедленно. - Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, первой прибывшей к месту происшествия, координирует действия медицинского персонала по оказанию СМП в экстренной форме, организует работу на сортировочной и эвакуационной площадках, проводит медицинскую сортировку, определяет очередность госпитализации. - Приступает к оказанию медицинской помощи пострадавшим, сортировке и эвакуации согласно алгоритму экстренного распределения пострадавших по сортировочным группам в соответствии с инструкцией по медицинской сортировке пострадавших в чрезвычайных ситуациях (приложение N 2.2). В процессе медицинской сортировки необходимо определить: - нуждающихся в СМП в экстренной форме по жизненным показаниям - пострадавших с тяжелыми и крайне тяжелыми повреждениями, нарастающими, опасными для жизни расстройствами основных жизненно важных функций организма; - пострадавших с тяжелыми или средней тяжести повреждениями, не представляющими непосредственной угрозы для жизни; - пострадавших с легкими повреждениями, не нуждающихся в оказании медицинской помощи на данном этапе; - пострадавших с летальным исходом (погибших); - каких пострадавших и в каком положении можно эвакуировать из зоны ЧС (теракта) до МО транспортом общего назначения. - Докладывает фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов ССМП и старшему врачу ССМП о начале эвакуации пострадавших в МО. - Распределение эвакуации пострадавших в ЧС осуществляется с учетом профиля и тяжести состояния пострадавших (в том числе с множественными и сочетанными травмами (ранениями), уровней оказания медицинской помощи, готовности МО к приему пострадавших в ЧС (в том числе массовому) и текущей загрузки. - Докладывает фельдшеру (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов ССМП и старшему врачу ССМП о завершении эвакуации пострадавших (в какие учреждения, количество, степень тяжести). - Осуществляет регистрацию пострадавших, эвакуированных и погибших посредством заполнения сортировочного листа (приложение N 3). Основные задачи выездных бригад СМП при ЧС на догоспитальном этапе - оказание СМП в экстренной форме пострадавшим и проведение в минимально короткие сроки их медицинской эвакуации санитарным, в том числе авиационным, транспортом для госпитализации в профильные стационарные медицинские организации, имеющие возможности для оказания медицинской помощи пострадавшим в необходимом объеме |
| ||
4. |
Руководитель (ответственный заместитель) ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) |
1. Принимает и уточняет полученную информацию: - время, место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - поражающие факторы при возникшей ЧС (применение оружия, взрывчатых, биологических, химических веществ и т.д.); - предварительное число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи и эвакуации в МО; - медицинские силы и средства, задействованные в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2. Отдает распоряжение на оповещение и сбор должностных лиц, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3. Информирует руководителя органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (являющегося руководителем СМК регионального уровня) о ЧС и принимаемых мерах. 4. Организует работу медицинского штаба (ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи"/РЦ СМП МК) по ликвидации медико-санитарных последствий, включая: - сбор и обработку информации о ЧС и составление донесений; - сбор и убытие оперативной группы к месту ЧС для руководства действиями медицинских формирований и организаций, сил и средств СМК (бригад СМП, БЭР, АМедБр, бригад специализированной медицинской помощи, бригад психолого-психиатрической помощи и др.); - руководитель ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" или уполномоченное им лицо возглавляет указанную оперативную группу, направляемую к месту ЧС; сбор и направление при необходимости к месту ЧС дополнительных бригад специализированной медицинской помощи, АМедБр (на санитарном авиатранспорте), бригад психолого-психиатрической помощи, токсикологических, радиологических и других бригад, мобильного медицинского отряда; - организацию взаимодействия с участниками ликвидации последствий ЧС. 5. Заслушивает предложения должностных лиц ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи"/РЦ СМП МК и ССМП по организации медицинского реагирования при ЧС. 6. Уточняет план медицинского обеспечения населения при ЧС, потребность в силах и средствах СМК региона, их состояние и готовность к ликвидации последствий ЧС. Докладывает руководителю СМК регионального уровня предложения по организации медицинской помощи пострадавшим при ЧС, оценке достаточности принимаемых мер по медицинскому реагированию, необходимости дополнительного привлечения медицинских сил и средств регионального и федерального уровней. 7. Организует и контролирует доведение до исполнителей распоряжений на выполнение первоочередных мероприятий. 8. Контролирует доведение задач до медицинских организаций в соответствии с планом медицинского обеспечения, отдает необходимые распоряжения. 9. Обеспечивает работу медицинского штаба по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 10. Организует при необходимости дежурства бригад СМП, бригад психолого-психиатрической помощи на месте работы оперативного штаба и в районе ЧС до завершения специальной операции (аварийно-спасательных работ), а также в местах сосредоточения родственников и близких пострадавших и погибших. 11. Организует медицинское обеспечение населения в пунктах временного размещения. 12. Организует медицинское, материально-техническое снабжение, транспортное обеспечение СМК и медпунктов в районах временного размещения населения. 13. Осуществляет управление формированиями СМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 14. Организует и осуществляет взаимодействие с: - органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; - территориальными органами ФСБ России, Росгвардии, МВД России, МЧС России, иных правоохранительных, специальных и экстренных служб; - оперативно-диспетчерской службой и руководством ЦУКС ФЦМК; с руководством привлекаемых региональных медицинских организаций, а также ведомственных медицинских организаций в субъекте Российской Федерации (ФМБА России, Минобороны России и других ведомств); - при необходимости участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС сил и средств СМК соседних регионов - с руководством ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" данных субъектов Российской Федерации; - при необходимости участия сил и средств СМК федерального уровня - с руководством ФЦМК и оперативной группы ФЦМК, направляемой к месту ЧС; - органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации. 15. Контролирует выполнение мероприятий плана медицинского обеспечения населения региона при ЧС. 16. Организует при необходимости телемедицинские консультации по пострадавшим с участием специалистов региональных и федеральных медицинских организаций. 17. Организует медицинскую эвакуацию, в том числе санитарно-авиационную, пострадавших с места ЧС в МО (с учетом принципов маршрутизации и особенностей медико-тактической обстановки). 18. Участвует в организации межбольничной медицинской, в том числе санитарно-авиационной, эвакуации пострадавших, в регионе и за его пределы. 19. Организует встречу и доведение обстановки о ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС прибывающим для усиления СМК региона медицинским силам и средствам (федеральных, других регионов), докладывает руководителю СМК региона. 20. Организует сбор информации по учету и мониторингу пострадавших в ЧС, которым оказана медицинская помощь, в том числе госпитализированных. 21. После ликвидации медико-санитарных последствий ЧС: 21.1. Проводит анализ работы должностных лиц медицинских организаций и формирований, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, и представляет его руководителю СМК регионального уровня; 21.2. Организует составление отчета о ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и представляет его по назначению; - На основе анализа деятельности медицинских организаций и формирований, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, разрабатывает и представляет руководителю СМК регионального уровня предложения о проведении неотложных мероприятий по повышению готовности здравоохранения региона к реагированию в ЧС. 21.4. Организует и оказывает помощь по устранению выявленных недостатков и реализации мероприятий по повышению готовности здравоохранения к реагированию на ЧС |
5. |
Главный врач (ответственный заместитель) ССМП |
1. Принимает и уточняет полученную информацию: - время, место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - предварительное число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи; - задействованные медицинские силы и средства СМП, привлеченные к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2. При необходимости отдает распоряжение на оповещение и сбор должностных лиц ССМП, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3. Информирует руководителя ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" о принимаемых мерах. 4. Организует работу медицинского штаба ССМП по ликвидации медико-санитарных последствий, включая сбор информации по учету и мониторингу пострадавших в ЧС, которым оказана медицинская помощь, в том числе о госпитализированных. 5. Заслушивает предложения должностных лиц ССМП по организации медицинского реагирования на ЧС. 6. Организует, при необходимости, дежурства бригад СМП на месте работы оперативного штаба по ликвидации ЧС и в районе ЧС до завершения специальной операции (аварийно-спасательных работ), а также в местах сосредоточения родственников и близких пострадавших и погибших. 7. Организует медицинское, материально-техническое снабжение, транспортное обеспечение бригад СМП. 8. Организует и осуществляет взаимодействие с: - территориальными органами ФСБ России, Росгвардии, МВД России, МЧС России, иных правоохранительных, специальных и экстренных служб; - оперативно-диспетчерской службой и руководством ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи". 9. Обеспечивает медицинскую эвакуацию, в том числе санитарно-авиационную, пострадавших с места ЧС в медицинские организации (с учетом принципов маршрутизации и особенностей медико-тактической обстановки). 10. Организует, при необходимости, межбольничную медицинскую, в том числе санитарно-авиационную, эвакуацию пострадавших, в регионе и за его пределы. 11. Организует составление отчета о ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и представляет его руководителю ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" |
| ||
6. |
Руководитель (ответственный заместитель) медицинской организации |
- Мероприятия при получении информации о ЧС и по экстренной подготовке МО к работе в условиях ЧС: - уточнение достоверности полученной информации о ЧС, а также о числе пострадавших, характере, профиле и тяжести поражения, ориентировочных сроках поступления в МО; - организация оповещения и сбор работников МО в рабочее и нерабочее время; - организация сбора штаба ГО и ЧС и руководящего состава МО; введение в действие плана работы больницы в ЧС, уточнение его положений с учетом особенностей конкретной ЧС; - формирование в приемно-диагностическом отделении (стационарном отделении скорой медицинской помощи) усиленных медицинских бригад с привлечением профильных врачей-специалистов лечебных отделений, выделение сортировочных бригад, организация сортировочной площадки; - отмена плановых оперативных вмешательств, экстренная подготовка операционных и реанимационных отделений, формирование операционных бригад; - при необходимости указание по развертыванию дополнительных коек в лечебных отделениях; - при необходимости организация выписки (подготовки к выписке) части больных на амбулаторное лечение либо осуществления их перевода в профильные отделения данной МО и в другие МО, не задействованные по работе в ЧС; - указание по выдаче дополнительных медикаментов и расходных материалов (резерв больницы на случай ЧС) в лечебные отделения МО; - освобождение подъездных путей для санитарного автотранспорта СМП и СМК, а также проходов внутри помещений МО, возле больничных лифтов и др.; - привлечение при необходимости через ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья дополнительных медицинских сил и средств, в том числе востребованных специалистов из иных региональных и ведомственных МО; - организация усиления охраны, пропускного режима МО, в том числе за счет выставления дополнительных постов с участием сотрудников МВД России и Росгвардии; - оценка готовности МО к приему пострадавших в ЧС. 2. Мероприятия при поступлении пострадавших из зоны ЧС: - организация и контроль за приемом, проведением медицинской сортировки, оказанием необходимой медицинской помощи пострадавшим в ЧС; - представление оперативной информации о поступлении пострадавших в МО в ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК), орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья; - организация четкого оформления медицинской документации, формирования списков пострадавших, в том числе умерших, представление их в ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья и в иные уполномоченные структуры; - организация при необходимости привлечения бригад психолого-психиатрической помощи для оказания помощи пострадавшим в ЧС и их близким; - организация круглосуточной телефонной "горячей линии" для обращения родных и близких пострадавших в ЧС; взаимодействие со средствами массовой информации (совместно с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья); - организация дальнейшего лечения пострадавших в лечебных отделениях МО; осуществление мониторинга их состояния с представлением соответствующей информации в ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) до выписки из стационара; - при необходимости привлечение на консультации врачей-специалистов отделений экстренной консультативной (скорой) медицинской помощи ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) и многопрофильных больниц, а также специалистов ведущих региональных и федеральных медицинских организаций, в том числе посредством дистанционных телемедицинских технологий; - при необходимости по согласованию с ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) и органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья организация межбольничной эвакуации пострадавших в ЧС в МО более высокого уровня (травмоцентры 1 и 2 уровня) силами бригад скорой медицинской помощи ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) или ССМП; - определение при необходимости дополнительной потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, ином медицинском и техническом имуществе, необходимом для продолжения работы МО в режиме ЧС; - обеспечивает передачу информации в ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" для осуществления мониторинга состояния здоровья пострадавших; - представление доклада о проделанной работе по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ЧС в ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (РЦ СМП МК) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья |
| ||
7. |
Руководитель (ответственный заместитель) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья (руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья является руководителем СМК регионального уровня) |
- Принимает и уточняет информацию: - время, место возникновения ЧС; - вид и масштаб ЧС; - число пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи; - задействованные медицинские силы и средства, привлеченные к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 2. Отдает распоряжение на оповещение и сбор подчиненных должностных лиц, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3. Организует оказание медицинской помощи пострадавшим в ЧС в догоспитальном и госпитальном периодах, проведение медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, в МО региона, в том числе при необходимости - в ведомственные медицинские учреждения (с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи в регионе, возможностей федеральных медицинских организаций и особенностей медико-тактической обстановки). 4. Принимает участие в работе оперативного штаба по ликвидации последствий ЧС, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации. 5. Возглавляет работу медицинского штаба по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, осуществляет организацию следующих мероприятий: - сбор и обработка информации о ЧС и составление донесений; - направление при необходимости оперативной группы к месту ЧС для руководства действиями медицинских формирований и организаций (бригад СМП, БЭР, бригад специализированной медицинской помощи и медицинских организаций); - мониторинг хода ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания медицинской помощи пострадавшим, проведения их медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, в медицинские организации (с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи в регионах, возможностей федеральных медицинских организаций, особенностей медико-тактической обстановки); - определение достаточности принимаемых мер по медицинскому реагированию, необходимости привлечения дополнительных медицинских сил и средств регионального и федерального уровней для оказания медицинской помощи пострадавшим; - организация взаимодействия с другими участниками ликвидации последствий ЧС; - организация круглосуточной телефонной "горячей линии" для обращения родных и близких пострадавших в ЧС; - взаимодействие со средствами массовой информации; - контроль выполнения мероприятий плана медицинского обеспечения населения региона при ЧС. 2. Отдает распоряжение по реагированию на ЧС, привлечению сил и средств СМК региона, направлению их в зону ЧС. Определяет первоочередные мероприятия и отдает распоряжение по их выполнению. 3. Докладывает о крупномасштабных и резонансных ЧС социального характера и организации медицинской помощи пострадавшим высшему руководству исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Министру здравоохранения Российской Федерации (заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, курирующему вопросы В СМК), директору Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России (заместителю директора Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России, курирующему вопросы ликвидации медико-санитарных последствий ЧС). 4. Организует работу органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по организации медицинского обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 5. Организует взаимодействие с ФЦМК и Минздравом России (Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России) при необходимости привлечения сил и средств СМК федерального уровня, потребности в резерве медицинских ресурсов Минздрава России для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, проведения телемедицинских консультаций со специалистами федеральных медицинских организаций, осуществления медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в федеральные медицинские центры. Организует и осуществляет взаимодействие с руководством иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; территориальных органов и организаций ФСБ России, Росгвардии, МВД России, МЧС России, Минобороны России, ФМБА России, других ведомств, органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации, руководителями органов исполнительной власти соседних субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в интересах медицинского обеспечения населения региона и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 11. Организует встречу, осуществляет координацию и взаимодействие с прибывающими федеральными и из других регионов силами для усиления. 12. Осуществляет контроль за уточнением и выполнением мероприятий плана медицинского обеспечения населения региона при ЧС. 13. Обеспечивает проведение телемедицинских консультаций по пострадавшим с участием специалистов региональных и федеральных медицинских организаций. 14. Организует и контролирует проведение межбольничной медицинской эвакуации пострадавших, в т.ч. санитарно-авиационной, в регионе и за его пределы. 15. Организует и контролирует осуществление медицинского обеспечения и психолого-психиатрической помощи в местах сосредоточения родственников и близких пострадавших, в пунктах временного размещения, при необходимости - медицинское обеспечение участников ликвидации последствий ЧС. 16. Организует проведение контроля качества медицинской помощи, оказываемой пострадавшим в ЧС в догоспитальном и госпитальном периодах, выполнения медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, мониторинга пострадавших в ЧС, находящихся на лечении в МО. 17. Контроль за подготовкой и представлением донесений в установленном порядке о ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 18. Контроль за организацией сбора информации по учету и мониторингу пострадавших в ЧС, которым оказана медицинская помощь, в том числе госпитализированных. 19. После ликвидации медико-санитарных последствий ЧС: 19.1. Проводит анализ работы должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, медицинских организаций и формирований, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. - Направляет отчет о ликвидации медико-санитарных последствий крупномасштабных и резонансных ЧС в ФЦМК и Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России, курирующий вопросы ликвидации медико-санитарных последствий ЧС |
| ||
8. |
Оперативный дежурный Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Федерального центра медицины катастроф |
Поступление первичных сведений о чрезвычайной ситуации посредством ВСОД, телефонии, видео-конференц-связи по ЧС с МЧС России, а также от оперативных дежурных уполномоченных служб, из СМИ: 1. Сбор и анализ информации о ЧС. 2. Уточнение сведений от ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи". 3. Прием и обработка донесения о ЧС посредством ИС ВСОД. 4. Участие в видео-конференц-связи с МЧС России, доклад обстановки, уточнение информации; при необходимости - оперативное взаимодействие с дежурными подразделениями уполномоченных служб. 5. Подготовка смс-оповещения о ЧС для рассылки уполномоченным лицам ФЦМК, Минздрава России, МЧС России согласно списку-рассылке. 6. Подготовка донесения о ЧС для рассылки уполномоченным лицам согласно списку-рассылке. Проведение ликвидации медико-санитарных последствий ЧС: 7. Уточнение оперативной информации от ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" или РЦ СМП МК субъекта Российской Федерации каждые 15 минут с момента ЧС до госпитального уровня пострадавших, уточнение характера и степени тяжести поражений, межбольничных эвакуаций, получение списка пострадавших в ЧС (обезличенных). 8. Мониторинг достаточности и полноты принимаемых на уровне региона мер по организации медицинской помощи пострадавшим в ЧС, оптимальности медицинской эвакуации (с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи в регионах и возможностей федеральных медицинских организаций), уточнение необходимости проведения телемедицинских консультаций в экстренной и неотложной формах по пострадавшим с участием специалистов федеральных медицинских организаций, потребности привлечения сил и средств СМК федерального уровня, в том числе эвакуации в федеральные медицинские центры (при необходимости оказания помощи СМК регионального уровня информирование об этом руководства ЦУКС и ФЦМК). 9. Подготовка смс-оповещения о ЧС для рассылки уполномоченным лицам согласно списку-рассылке при поступлении обновленных сведений. 10. Подготовка донесения о ЧС для рассылки уполномоченным лицам ФЦМК, Минздрава России, МЧС России согласно списку-рассылке при поступлении обновленных сведений. 11. Подготовка списка пострадавших в ЧС (обезличенных) для рассылки уполномоченным лицам ФЦМК, Минздрава России, МЧС России, согласно списку-рассылке при поступлении обновленных сведений. 12. Доклад обстановки и уточнение информации посредством видео-конференц-связи с МЧС России. При необходимости проведения телемедицинской консультации по пострадавшим в ЧС: 13. Проверка наличия медицинской организации в ФТМС (при необходимости регистрация и выдача логинов и паролей для работы в системе, выдача логина и пароля учетной записи сервера видео-конференц-связи). 14. Взаимодействие с техническим специалистом медицинской организации для организации телемедицинской консультации по ЧС. 15. Взаимодействие с федеральным консультативным центром и (или) главными внештатными специалистами для организации телемедицинской консультации по ЧС. 16. Проведение телемедицинской консультации по ЧС с привлечением специалистов Центра санитарной авиации и экстренной медицинской помощи ФЦМК. 17. Мониторинг поступления медицинских заключений по результатам телемедицинской консультации ЧС. 18. Готовность к проведению повторных телемедицинских консультаций по ЧС. При необходимости медицинской эвакуации пострадавших в ЧС в медицинские организации федерального уровня: 19. Предоставление информации о ЧС Центру санитарной авиации и экстренной медицинской помощи ФЦМК для проработки вопроса медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной. 20. Подготовка смс-оповещения о ЧС для рассылки уполномоченным лицам согласно списку-рассылке при поступлении сведений о проведении медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной. 21. Доклад сведений о проведении медицинской эвакуации посредством видео-конференц-связи с МЧС России. 11. Мониторинг и контроль обстановки по ЧС |
9. |
Старший врач ЦСА ФЦМК |
1. Изучает первичную информацию о ЧС в субъекте Российской Федерации по вопросам оказания экстренной медицинской помощи и проведения медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в ЧС. 2. Анализирует информацию о пострадавших в ЧС по обезличенным спискам. 3. Изучает медицинскую документацию пострадавших в ЧС, которым необходимы телемедицинские консультации (ТМК). 4. Уточняет время начала ТМК. Участвует в проведении ТМК. 5. Осуществляет мониторинг динамики состояния пострадавших в ЧС. 6. По поручению Минздрава России и руководства ФЦМК организует: - подготовку к проведению медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, медицинскими бригадами ЦСА ФЦМК (во взаимодействии с оперативным дежурным ЦУКС ФЦМК); - привлечение при необходимости специалистов федеральных медицинских организаций для оказания практической и консультативной помощи региональным медицинским организациям по лечению пострадавших в ЧС. 7. Осуществляет мониторинг проведения медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в ЧС в федеральные медицинские организации (с учетом распределения, согласованного с Минздравом России) |
| ||
10. |
Профильные подразделения ЦУКС ФЦМК |
1. Осуществляют мониторинг: - информации о ЧС и принимаемых мерах по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС и проведения медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной, пострадавших в ЧС, а также межбольничной эвакуации; - состояния тяжело пострадавших в ЧС, находящихся на лечении в региональных МО; - пострадавших в ЧС, находящихся в федеральных медицинских организациях. 2. Организуют и осуществляют взаимодействие с ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи"/РЦ СМП МК, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными медицинскими организациями, органами управления ВСМК, РСЧС при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 3. При необходимости - оказание организационно-методической и практической помощи СМК регионального уровня, в том числе с выездом в регионы возникновения ЧС (специалистов ФЦМК и привлекаемых федеральных медицинских организаций) для временной работы на базе МО субъекта Российской Федерации. Осуществляют подготовку докладов руководству ФЦМК, Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России, Министерства здравоохранения Российской Федерации о предложениях (решениях) по организации медицинской помощи пострадавшим при крупномасштабных ЧС, оценке принимаемых мер по медицинскому реагированию, необходимости дополнительного привлечения сил и средств СМК Минздрава России федерального уровня, а также сил и средств других ведомств в рамках ВСМК. 5. При необходимости при ЧС социального характера (теракт): - по поручению Минздрава России направляются в регион, где произошла ЧС, сотрудники оперативной группы ФЦМК, специалисты ЦСА ФЦМК (для организации медицинской эвакуации), специалисты БЭР, ПМГ ФЦМК, привлекаемых федеральных медицинских организаций, для временной работы на базе МО субъекта Российской Федерации; - совместно с сотрудниками оперативной группы ФЦМК, направляемой в регион возникновения ЧС, и ЦСА ФЦМК, на основе проведенных врачебных консилиумов (очных и дистанционных), в том числе с участием специалистов ФЦМК и иных федеральных медицинских организаций, готовят предложения о необходимости медицинской эвакуации пострадавших в федеральные медицинские организации (решение о медицинской эвакуации пострадавших в ЧС в учреждения федерального уровня принимается Минздравом России по предложениям ФЦМК). 4. По поручению Минздрава России осуществляют выпуск и направление в регион, где произошла ЧС, резерва медицинских ресурсов Минздрава России для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.