Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
здравоохранения Краснодарского края
от 15.02.2022 N 906
Порядок определения объема и условия предоставления субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1 Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края (далее - Министерство), на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", в целях реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.2.3.3 пункта 1.2 таблицы приложения 1 к подпрограмме "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее - Программа).
1.2. Порядок устанавливает механизм предоставления Субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий за счет средств краевого бюджета в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета краевому бюджету (далее - соответственно Субсидия, Учреждение).
1.3. Субсидия Учреждениям предоставляется в целях реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.2.3.3 пункта 1.2 таблицы приложения 1 к подпрограмме "Комплексное развитие сельских территорий" Программы.
1.4. Субсидия предоставляется Учреждениям Министерством, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, на соответствующий финансовый год.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на дату не ранее одного месяца в котором подана заявка на получение субсидии:
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.
2.2. Решение о предоставлении Субсидий Учреждениям принимается Министерством по результатам рассмотрения документов, представляемых Учреждениями, включающим в себя:
заявку на получение Субсидии Учреждения, на реализацию мероприятия в целях реализации проектов комплексного развития сельских территорий (согласно приложению 1 к настоящему Порядку) (далее - Заявка);
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления Субсидии на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы Субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказания услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации).
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления Субсидии является приобретение имущества;
справка (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная уполномоченным органом на дату не ранее одного месяца, в котором подана заявка;
справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на дату не ранее одного месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенная печатью Учреждения.
Учреждение вправе представить оригинал справки (сведения) либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2. настоящего Порядка, в сроки, определяемые Министерством, предоставляются в Министерство с сопроводительными письмами Учреждений и регистрируются в установленном порядке.
2.4. Заявки регистрируются Министерством в день поступления. Заявки, представленные после установленного Министерством срока, не принимаются и регистрации не подлежат.
2.5. Уполномоченные лица Министерства (специалисты управления организации медицинской помощи взрослому населению, отдела по управлению материально-техническими ресурсами и финансово-экономического управления) проводят экспертизу правильности и полноты оформления документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней, после регистрации заявки на участие в отборе и принимают решение о предоставлении субсидии и ее объеме или об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение об отказе).
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Учредителя, подготовленным специалистами управления организации медицинской помощи взрослому населению и отдела по управлению материально-техническими ресурсами.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению Субсидии являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным настоящим Порядком, (или) непредставления (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
2.7. Учреждение, в отношении которого принято решение об отказе, информируется в течение 5 рабочих дней, со дня принятия решения с обоснованием причины отказа.
Решение об отказе не препятствует повторной подаче Учреждением Заявки и проведению процедуры рассмотрения отбора получателей субсидии в отношении Учреждения в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. Размер Субсидий определяется Министерством в полном объеме потребности Учреждений на основании указанной Заявки, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
2.9. Предоставление Субсидий Учреждениям осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством и Учреждением по типовой форме утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - Соглашение, типовая форма). Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней после подписания Приказа указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка.
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного Соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного Соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное Соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное Соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме.
Дополнительные Соглашения к Соглашению могут заключаться, в том числе в следующих случаях:
а) изменение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерством на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год);
б) перераспределения Субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год);
в) внесения изменений Программу и (или) иные правовые акты Краснодарского края;
г) изменение значения результата предоставления Субсидии.
2.10. Перечисление Субсидий осуществляется Министерством на лицевые счета Учреждений, открытые в министерстве финансов Краснодарского края, в размере, устанавливаемом Соглашением, ежемесячно (при необходимости получения финансирования), в срок не позднее 28 числа.
2.11. В целях получения Субсидий (финансирования) Учреждения представляет ежемесячно Министерству заявку на финансирование (далее - Заявка на финансирование) по форме, предусмотренной Соглашением и в срок, определенный Министерством в Соглашении, но не позднее 10 числа.
В целях получения субсидии (финансирования) в декабре Учреждение представляет (в случае наличия потребности) Учредителю Заявку на финансирование в срок до 22-го числа.
2.12. К заявке на финансирование прилагаются:
справка (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная уполномоченными органами на дату не ранее одного месяца, в котором подана заявка, (далее - справка);
справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на дату не ранее одного месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенная печатью Учреждения.
информация о планируемом к приобретению имуществе;
копия договора (контракта) (копии договоров, контрактов) по итогам размещения заказа для нужд Учреждения (при его наличии) либо протокол подведения итогов торгов с копией проекта контракта (договора) или рассмотрения заявки единственного участника торгов с приложением проекта контракта;
Учреждение вправе представить оригинал справки (сведения) либо ее копию, копию договора (контракта) либо протокола, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.13. Заявки на финансирование и приложенные к ним документы представляются в Министерство с сопроводительным письмом Учреждения.
2.14. Заявки на финансирование, предоставленные после установленного Учредителем срока не принимаются.
2.15. Учредитель проводит экспертизу правильности и полноты оформления Заявки на финансирование, а также правильности и полноты документов, предоставленных в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, в течение 10 рабочих дней после установленного срока их представления.
2.16. Результатом предоставления Субсидий, является количество приобретенного оборудования и количество выполненных капитальных ремонтов помещений в рамках реализации мероприятия Программы.
2.17. Значение результата предоставления Субсидии устанавливается Министерством в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет Министерству не позднее пяти рабочих дней, следующего за отчетным кварталом отчеты:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, предусмотренной приложением 2 к Порядку, на бумажном носителе;
отчет о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренной приложением 3 к Порядку на бумажном носителе.
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящему Порядку, на бумажном носителе.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждением отчетности и сроки их представления
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и Порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учреждения несут ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления Субсидий, в том числе за нецелевое использование средств Субсидий, несвоевременность предоставления отчетов, недостоверность предоставленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также недостижения значения результата предоставления Субсидии.
4.2. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств Субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств Учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения Учредителя.
Учреждение не позднее 31 января представляет Министерству пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств Субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидии, в том числе информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
4.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств Субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности.
Учреждение вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.
В случае принятия Министерством решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств Субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, Министерство вправе принять решение об их использовании Учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления Учреждением документов в соответствии с пунктом 2.13. настоящего Порядка.
Указанные документы направляются Учреждением в Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
4.4. Остатки средств Субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Министерством, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления Субсидий Учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Возврату в краевой бюджет подлежат Субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.7. В случае недостижения значения результата предоставления Субсидии, Учреждением осуществляется возврат Субсидии в порядке и сроки, утверждённые настоящим Порядком.
4.8. Возврат Субсидий в случаях, предусмотренных пунктами 4.6, 4.7. настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате Субсидии;
2) Учреждение производит возврат полученной Субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате Субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Учреждением срока возврата Субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета, порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра |
Т.А. Солоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.