В соответствии с пунктом 6-1 части 3 статьи 24 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в Стратегию социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года, утвержденную постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа |
С.М. Ямкин |
Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 февраля 2022 г. N 754
Изменение,
которое вносится в Стратегию социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года
Подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. Развитие транспортного комплекса
Основой прогнозных оценок перспектив развития транспортно-логистического комплекса являются увеличение уровня мобильности населения региона и растущая роль топливно-энергетического комплекса в региональной экономике за счет наращивания производственных мощностей ТЭК на полуостровах Ямал и Гыданский, потребность в развитии оптимальных логистических схем доставки персонала, завоза грузов и вывоза углеводородного сырья, в том числе в части перевозок по СМП. Объем грузов, который будет поступать на СМП с Ямала вплоть до 2025 г., будет в среднем не менее 85% всей грузовой базы СМП (даже при условии реализации всех заявленных проектов в других регионах, формирующих грузовую базу СМП, доля Ямала не опустится ниже 50%).
Совокупный пассажиропоток на всех видах транспорта к 2035 г. может возрасти до 21 млн чел. в год (с 18 млн чел. в 2019 г.).
Стратегическая цель 1.3. Транспортно-логистический комплекс ЯНАО - 2035 - сбалансированная транспортная система, обеспечивающая успешную реализацию ключевых проектов развития ТЭК и экспортно ориентированный грузопоток в сочетании с высокой доступностью транспортных услуг для населения в рамках единого экономического пространства автономного округа.
Цель 1.3.1. Развитие региональной автомобильной и дорожной инфраструктуры.
Задача 1.3.1.1. Создание опорной сети автомобильных дорог и развитие объектов дорожного (придорожного) сервиса.
Комплекс ключевых мероприятий:
завершение к 2027 г. строительства автодороги Надым - Салехард с устройством асфальтобетонного покрытия;
строительство мостового перехода через р. Обь;
строительство к 2025 г. дороги "Восточная магистраль", путепровода и транспортной развязки на пересечении с железной дорогой Тюмень - Сургут - Новый Уренгой в г. Новый Уренгой;
строительство к 2021 г. путепровода и транспортной развязки на пересечении с железной дорогой в районе ПМК - 9 в г. Новый Уренгой;
реконструкция и достройка к 2035 г. автомобильной дороги Югорск - Приозерный - Надым;
строительство к 2030 г, автомобильной дороги Коротчаево - Красноселькуп;
обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального значения объектами дорожного сервиса исходя из требований к обеспеченности.
Показатели задачи.
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения к 2020 г., км: 2025 г. - 257; 2030 г. - 378; 2035 г. - 378.
Доля протяженности автомобильных дорог, обеспеченных объектами дорожного сервиса, %:
2019 г. - 40; 2025 г. - 60; 2030 г. - 80; 2035 г. - 90.
Задача 1.3.1.2. Доведение качества дорожного полотна до нормативных значений и поддержание в нормативном состоянии улично-дорожной сети населенных пунктов.
Комплекс ключевых мероприятий:
проведение ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения);
проведение ежегодного ремонта и капитального ремонта улично-дорожной сети населенных пунктов в объемах, обеспечивающих их нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.
Показатели задачи.
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, %:
2020 г. - 58; 2025 г. - 67,8; 2030 г. - 68,3; 2035 г. - 70.
Доля улично-дорожной сети, находящейся в нормативном состоянии, %: 2020 г. - 70; 2025 г. - 70; 2030 г. - 75; 2035 г. - 80.
Задача 1.3.1.3. Развитие сети газозаправочных станций и расширение использования газомоторного топлива.
Комплекс ключевых мероприятий:
доведение к 2025 г. в городах Новый Уренгой и Ноябрьск уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и
технике, находящейся в собственности МО, до 15% от общего числа такой техники;
строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
увеличение к 2035 г. доли общественного автомобильного транспорта, работающего на природном газе, в городах с имеющейся газозаправочной инфраструктурой до 100%.
Показатель задачи.
Количество объектов газозаправочной инфраструктуры (нарастающим итогом к 2020 г.), ед.: 2020 г.-4; 2025 г. - 6; 2030 г. - 7; 2035 г. - 9.
Объем потребления природного газа как моторного топлива, тыс. м:
2020 г. - 4 635;
2025 г. - не менее 14 000;
2030 г. - не менее 15 500;
2035 г. - не менее 17 000.
Задача 1.3.1.4. Развитие интеллектуальной транспортной системы.
Комплекс ключевых мероприятий:
разработка и внедрение к 2025 г. отдельных локальных проектов интеллектуальных транспортных систем на улично-дорожной сети городов и участках дорог регионального значения;
разработка и внедрение к 2030 г. регионального проекта интеллектуальной транспортной системы, включающей в себя подсистемы управления состоянием дорог, управления дорожным движением (АСУДД), контроля соблюдения правил дорожного движения, автоматизированную систему управления маршрутизированным транспортом и подсистему пользовательских сервисов;
совершенствование и расширение к 2035 г. интеллектуальной транспортной системы в отношении всей дорожно-транспортной инфраструктуры;
внедрение региональной навигационно-информационной системы;
обеспечение цифровизации транспортных услуг населению.
Показатель задачи.
Охват (доля протяженности) дорожной сети интеллектуальной транспортной системой, %: 2025 г. - 10; 2030 г. - 50; 2035 г. - 75.
Цель 1.3.2. Развитие транспорта.
Задача 1.3.2.1. Развитие автомобильного транспорта.
Комплекс ключевых мероприятий:
обеспечение доступности городского общественного автомобильного
транспорта и повышение качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе:
доступности транспортных средств для маломобильных групп населения; оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров;
оптимальной температуры в салоне транспортных средств (наличие в автобусе системы отопления и кондиционирования воздуха);
экологичности транспортных средств (используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автобусы относятся к экологическому классу ЕВРО-4 и выше);
развитие к 2035 г. беспилотного пассажирского автомобильного транспорта и колесных транспортных средств с электрическими двигателями. Показатели задачи.
Доля автобусов, приспособленных для перевозок маломобильных категорий граждан, %: 2020 г. - 48; 2025 г. - 60; 2030 г. - 70; 2035 г. - 100.
Доля транспортных средств городского общественного пассажирского транспорта, соответствующего социальному стандарту транспортного обслуживания населения, устанавливаемому Министерством транспорта Российской Федерации (распоряжение Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р), %:
2020 г. - 48;
2025 г. - 60;
2030 г. - 70;
2035 г. - 100.
Задача 1.3.2.2. Развитие железнодорожного транспорта.
Комплекс ключевых мероприятий:
завершение к 2027 г. строительства железной дороги в рамках проекта СШХ;
завершение к 2025 г. реконструкции объектов пассажирской инфраструктуры в г. Новый Уренгой и районе Коротчаево, строительства железнодорожного вокзала в г. Губкинском (район Пурпе, ранее входивший в состав МО Пуровский район);
развитие к 2025 г. Лабытнангского промышленно-логистического узла;
развитие Коротчаевского промышленно-логистического узла;
организация к 2030 г. совместно с ОАО "РЖД" пассажирского железнодорожного сообщения, проходящего по инфраструктуре СШХ, в том числе завершение строительства объектов пассажирской инфраструктуры на станциях Салехард, Надым, а также реконструкция железнодорожного вокзала в г. Лабытнанги;
завершение к 2027 г. строительства железной дороги в рамках проекта СШХ-2.
Показатель задачи. Протяженность железных дорог, км: 2020 г. - 1 695; 2025 г. - 2 273; 2030 г. - 2 273; 2035 г. - 2 273.
Задача 1.3.2.3. Развитие воздушного транспорта.
Комплекс ключевых мероприятий:
поддержание сбалансированной сети межрегиональных и межмуниципальных маршрутов, в том числе для обеспечения доступности отдаленных населенных пунктов;
развитие наземной аэропортовой инфраструктуры, в том числе проведение реконструкции и модернизации аэропортовых комплексов, замена аэропортовой спецтехники и спецоборудования, выработавших назначенный ресурс;
строительство и реконструкция вертолетных площадок для организации пассажирских перевозок. Показатель задачи.
Объем перевозок пассажиров через аэропорты автономного округа, тыс. чел.:
2020 г. - 1 313; 2025 г. - 1 934; 2030 г. - 2 033; 2035 г.-2 136,
Задача 1.3.2.4. Развитие внутреннего водного транспорта.
Комплекс ключевых мероприятий:
поддержание межмуниципальной и межрегиональной пассажирской маршрутной сети;
обновление пассажирского флота;
поддержание инфраструктуры внутренних водных путей и обеспечение условий судоходства;
развитие речных грузовых перевозок. Показатель задачи.
Количество пассажирских судов внутреннего водного транспорта, эксплуатируемых на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах автономного округа, срок фактического использования которых составляет не более 15 лет, ед.:
2020 г, - 4;
2025 г. - 8;
2030 г. - 8;
2035 г. - 8.
Задача 1.3.2.5. Развитие морского транспорта.
Комплекс ключевых мероприятий: развитие морского порта Сабетта;
развитие портовой инфраструктуры Лабытнангского промышленно-логистического узла на базе индустриального (промышленного) парка "Обской причал";
развитие морских судоходных путей в акватории СМП; развитие морских грузовых перевозок. Показатель задачи.
Объем груза, отправленный из морского порта Сабетта по СМП, млн т: 2020 г. - 27,4; 2025 г. - 53; 2030 г. - 79; 2035 г. - 106.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2022 г. N 754 "О внесении изменения в Стратегию социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года"
Вступает в силу с 17 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газетах "Красный Север" от 22 февраля 2022 г. спецвыпуск N 13, от 5 марта 2022 г. N 10, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 25 февраля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 февраля 2022 г. N 8900202202210002