Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2022 г. N 167
"Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия"
25 апреля 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2022 г. N 167)
25 апреля 2022 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия (далее - лицензионный контроль).
2. Лицензионный контроль осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее - орган государственного жилищного надзора).
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля (далее - инспекторы), являются:
1) руководитель органа государственного жилищного надзора, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Республики Мордовия, и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля, являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора Республики Мордовия;
2) руководители структурных подразделений органа государственного жилищного надзора, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля и должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля;
3) должностные лица структурных подразделений органа государственного жилищного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля.
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются: руководитель органа государственного жилищного надзора, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Республики Мордовия, и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля, являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора Республики Мордовия.
5. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица).
6. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьёй 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Предметом лицензионного контроля является соблюдение контролируемыми лицами лицензионных требований.
8. Организация и осуществление лицензионного контроля в отношении контролируемых лиц регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
9. Инспекторы при осуществлении лицензионного контроля пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.
10. Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Республики Мордовия.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля
11. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками.
12. Орган государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
13. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему положению.
14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска одно и следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года;
3) для категории умеренного риска одно и следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
15. В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Глава. 3 Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении лицензионного контроля
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Глава. 3" следует читать "Глава 3."
16. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении государственного жилищного надзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. В рамках лицензионного контроля осуществляет следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
19. Орган государственного жилищного надзора в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
20. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно Управлением государственной жилищной инспекции, являющимся структурным подразделением органа государственного жилищного надзора, путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также анализа поступивших в адрес органа государственного жилищного надзора обращений.
21. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики органа государственного жилищного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
22. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя органа государственного жилищного надзора до 10 марта года, следующего за отчетным годом и размещается на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
23. Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его опубликования на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. Объявление и направление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
25. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований вправе подать в региональный орган государственного жилищного надзора возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
26. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
27. Орган государственного жилищного надзора по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
28. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
29. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
30. Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
31. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление лицензионного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет лицензионного контроля.
32. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 пункта 31 настоящего положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
33. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом органа государственного жилищного надзора.
34. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
36. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и о периодичности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
37. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
38. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу орган государственного жилищного надзора для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
39. По результатам проведенного профилактического визита инспектором составляется отчет, который направляется должностному лицу орган государственного жилищного надзора, принявшему решение о его проведении.
40. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
41. Обязательный профилактический визит проводится на основании приказа органа государственного жилищного надзора, в котором указывается:
1) дата, время и место издания приказа;
2) наименование контролируемого лица и его идентификационный номер налогоплательщика;
3) адрес места нахождения контролируемого лица.
4) основание проведения обязательного профилактического визита;
5) дата проведения обязательного профилактического визита;
6) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность инспектора, уполномоченного на проведение обязательного профилактического визита.
42. Обязательный профилактический визит в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
43. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
44. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
45. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган государственного жилищного надзора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
46. Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
Глава 4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении лицензионного контроля
47. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
выездное обследование.
48. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 47 настоящего положения, проводятся на плановой и внеплановой основе.
49. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего положения.
50. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
51. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
52. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
53. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
54. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
55. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
56. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
57. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
58. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
59. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
60. Индивидуальный предприниматель, являющиеся контролируемым лицом, вправе представить в орган государственного жилищного надзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) его временной нетрудоспособности;
2) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
62. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований орган государственного жилищного надзора:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в системе информацию о деятельности контролируемого лица.
Глава 4 дополнена пунктом 62.1 с 26 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 апреля 2022 г. N 398
62.1 Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) осмотр;
2) испытание.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
63. При проведении выездной проверки или инспекционного визита инспектором для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
64. Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
65. Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио - и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
66. Результаты проведения фотосъемки, аудио - и видеозаписи являются приложением к акту.
67. Использование фотосъемки, аудио - и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
68. Оценка соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и принимаемыми в его исполнение нормативными правовыми актами.
Глава 5. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
69. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
70. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
71. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
72. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
73. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
74. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензионных требований контролируемым лицом органом государственного жилищного надзора выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
75. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Глава 6. Порядок обжалования решений органов государственного жилищного надзора, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
76. Правом на досудебное обжалование решений органа государственного жилищного надзора, действий (бездействия) инспекторов органа государственного жилищного надзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладают контролируемые лица, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
77. Жалоба на решение органа государственного жилищного надзора, действия (бездействия) инспекторов органа государственного жилищного надзора рассматривается руководителем органа государственного жилищного надзора.
78. Жалоба на решение органа государственного жилищного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
79. Жалоба на предписание органа государственного жилищного надзора может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
80. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом государственного жилищного надзора.
81. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
82. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа государственного жилищного надзора.
83. Орган государственного жилищного надзора в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
84. Информация о решении, указанном в пункте 83 настоящего положения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
85. Орган государственного жилищного надзора принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 78 и 79 настоящего положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в орган государственного жилищного надзора была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа государственного жилищного надзора, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
86. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
87. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) проведение в отношении инспектора, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие инспектора, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
88. Орган государственного жилищного надзора вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
89. По итогам рассмотрения жалобы орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) инспектора незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
90. Решение органа государственного жилищного надзора, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Глава 7. Оценка результативности и эффективности деятельности органа государственного жилищного надзора
91. Оценка результативности и эффективности деятельности органа государственного жилищного надзор при осуществлении лицензионного контроля определяется на основе системы показателей результативности и эффективности деятельности.
92. В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа государственного жилищного надзор при осуществлении лицензионного контроля входят ключевые показатели и индикативные показатели лицензионного контроля.
93. Ключевые показатели лицензионного контроля:
1) доля устраненных в отчетном году нарушений лицензионных требований от общего количества выявленных в отчетном году нарушений лицензионных требований - не менее 80%;
2) доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном году с грубым нарушением требований, результаты которых отменены судом, от общего количества проведенных в отчетном году контрольных (надзорных) мероприятий - не более 5%.
94. Индикативные показатели лицензионного контроля:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении лицензионных требований, поступивших в орган государственного жилищного надзора;
2) количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного мероприятия;
4) доля контролируемых лиц, допустивших нарушения лицензионных требований, %;
5) доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения, %;
6) количество выданных предписаний об устранении нарушений лицензионных требований;
7) доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, %;
8) доля проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований, %;
9) доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в правоохранительные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, %;
10) доля контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, по итогам которых выявлены нарушения лицензионных требований, %;
11) количество постановлений о назначении административных наказаний;
12) количество административных дел, по которым административный штраф был заменен на предупреждение.
Глава 8. Перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований
95. Направление контролируемому лицу двух или более предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований в течение календарного года.
96. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа государственного жилищного надзора от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Приложение
к Положению о региональном
государственном лицензионном контроле
за осуществлением предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными
домами в Республике Мордовия
Критерии
отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица), лицензионных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группу тяжести "А" или "Б".
К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения, деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группу вероятности "1" или "2".
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу - юридическому лицу, его должностным лицам или контролируемому лицу - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.
Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Лицензионный контроль осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия за соблюдением контролируемыми лицами лицензионных требований.
При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками (объекты регионального государственного надзора относятся к категории высокого, среднего, умеренного или низкого риска). От присвоенной категории риска зависит периодичность проведения плановых контрольных мероприятий.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2022 г. N 167 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2022 г. N 1300202202220006, в газете "Известия Мордовии" от 25 февраля 2022 г. N 20-9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2024 г. N 826
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 761
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 августа 2022 г. N 571
Изменения вступают в силу с 24 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 апреля 2022 г. N 398
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.