Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 18 февраля 2022 г. N 58
Изменения,
вносимые в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 30.09.2021 N 398
1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Региональный государственный надзор осуществляется:
1.3.1. Агентством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее - Агентство) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением областного бюджетного учреждения "Природный парк "Остров Монерон" (далее - ОБУ "Природный парк "Остров Монерон").
1.3.2. ОБУ "Природный парк "Остров Монерон" в отношении управляемых им особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон.".
2. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Должностным лицом Агентства, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Агентства (его заместители).
Должностные лица Агентства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора:
- руководитель агентства - главный государственный инспектор Сахалинской области в области охраны окружающей среды (главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения);
- заместитель руководителя агентства - заместитель главного государственного инспектора Сахалинской области в области охраны окружающей среды (заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения);
- начальник управления государственного надзора в установленных сферах деятельности и оперативного реагирования - заместитель главного государственного инспектора Сахалинской области в области охраны окружающей среды (заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения);
- ведущий советник, советник управления государственного надзора в установленных сферах деятельности и оперативного реагирования - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- начальник управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - заместитель главного государственного инспектора Сахалинской области в области охраны окружающей среды (заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения);
- ведущий советник, ведущий консультант управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- начальник управления организации деятельности особо охраняемых природных территорий и биоразнообразия - заместитель главного государственного инспектора Сахалинской области в области охраны окружающей среды (заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения);
- ведущий советник, ведущий консультант управления организации деятельности особо охраняемых природных территорий и биоразнообразия - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
Должностным лицом ОБУ "Природный парк "Остров Монерон", уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор (его заместитель).
Должностные лица ОБУ "Природный парк "Остров Монерон", уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора:
- директор - главный государственный инспектор Сахалинской области в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- заместитель директора - заместитель главного государственного инспектора Сахалинской области в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- должностные лица, в обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление регионального государственного надзора, - государственные инспекторы Сахалинской области в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.".
3. Пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Сахалинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона N 473-ФЗ.".
4. Дополнить пунктом 1.9. следующего содержания:
"1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", в пределах установленной компетенции имеют право в том числе:
а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
б) производить в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом 248-ФЗ, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
а) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
б) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства;
в) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.".
5. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Агентство, ОБУ "Природный парк "Остров Монерон" (далее - контрольный (надзорный) орган) для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
6. В пункте 2.3:
6.1. В абзаце первом:
- после слов "пунктом 2.2 настоящего Положения к категориям" дополнить словами "среднего риска,";
- после слов "подлежат отнесению к категориям" дополнить словами "значительного риска,".
6.2. В подпункте 2.3.1:
- после слов "статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дополнить словами "далее - (КоАП РФ)";
- слова "надзорного органа" заменить словами "контрольного (надзорного) органа".
7. В пункте 2.4:
- после слов "пункта 2.3 настоящего Положения к категориям" дополнить словами "значительного риска,";
- после слов "подлежат отнесению к категориям" дополнить словами "значительного риска".
8. В пункте 2.5 цифры "1.4" заменить цифрами "2.3".
9. В пункте 2.6 и далее по тексту слова "надзорный орган" в соответствующем числе и падеже заменить словами "контрольный (надзорный) орган" в соответствующем числе и падеже.
10. В пункте 3.2 слово "Агентство" в соответствующем падеже заменить словами "контрольный (надзорный) орган" в соответствующем падеже.
11. Пункт 3.5 признать утратившим силу.
12. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
В возражении указываются следующие сведения:
- сведение о контролируемом лице;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий;
- способ получения информации о результатах рассмотрения возражений.
Возражения представляются в бумажном виде контролируемым лицом лично либо его представителем, направляются в контрольный (надзорный) орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа.
Возражение регистрируется контрольным (надзорным) органом в день его поступления.
Возражение рассматривается контрольным (надзорным) органом в течение 30 дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения возражения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
- отказывает в удовлетворении возражения в случае необоснованности представленных возражений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.".
13. В пункте 3.7:
13.1. Слово "Агентства" заменить словами "контрольного (надзорного) органа".
13.2. Дополнить предложением следующего содержания: "Консультирование осуществляется без взимания платы.".
13.3. Слово "видеоконференцсвязи" заменить словом "видео-конференц-связи".
14. Пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны ООПТ регионального значения.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, направленное контролируемым лицом, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным Федеральным законом.
Учет консультирований осуществляется путем ведения журнала учета консультирований (в электронном виде).
При осуществлении консультирования должностные лица контрольного (надзорного) органа обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.".
15. Пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо по средствам видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 3.8 - 3.10 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска.
Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным (надзорным) органом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.".
16. В пункте 3.12:
- слова "профилактических мероприятий" заменить словами "профилактического визита";
- слово "Агентства" заменить словами "контрольного (надзорного) органа".
17. Пункты 3.2 - 3.12 считать пунктами 3.3 - 3.13 соответственно.
18. Дополнить пунктом 3.2. следующего содержания:
"3.2. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведется посредством размещения и поддерживания в актуальном состоянии необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах.".
19. Пункт 4.2 признать утратившим силу.
20. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категория значительного риска - 1 раз в 3 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий;
категория среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);
категория умеренного риска - не чаще 1 раза в 5 лет и не реже 1 раза в 6 лет (1 из контрольных (надзорных) мероприятий).
В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.".
21. Пункт 4.10 дополнить абзацами следующего содержания.
"В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения, утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 N 294.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения контрольный (надзорный) орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных абзацем 4 пункта 4.10 Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.".
22. В пункте 4.12 слова и цифры "пунктах 1.6 и 1.7" заменить словом и цифрами "пункте 1.6".
23. Раздел IV дополнить пунктом 4.15 следующего содержания:
"4.15. Инструментальное обследование совершается должностным лицом контрольного (надзорного) органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом контрольного (надзорного) органа, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования должностным лицом контрольного (надзорного) органа составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.".
24. В пункте 6.2 слово "Агентства" заменить словами "контрольного (надзорного) органа".
25. В наименовании раздела VII и пунктах 7.1 - 7.14 слово "Агентство" в соответствующем падеже заменить словами "контрольный (надзорный) орган" в соответствующем падеже.
26. В пункте 7.4 слово "министерство" в соответствующем падеже заменить словами "контрольный (надзорный) орган" в соответствующем падеже.
27. Пункт 8.2 изложить в следующей редакции:
"8.2. В систему показателей входят:
ключевые показатели, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения;
индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 18 февраля 2022 г. N 58 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.