Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к подпрограмме "Охрана окружающей
среды Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на выполнение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - мероприятия).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99%.
3. Субсидии предоставляются Департаментом гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Природопользование и охрана окружающей среды Курганской области", предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), в котором указываются:
наименование мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
значения результатов использования субсидии;
обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
целевое назначение предоставления субсидии;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
график выполнения мероприятий;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии;
указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
обязательства муниципального образования по возврату субсидии и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила);
применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 16 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
условие о вступлении в силу соглашения;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) несанкционированная свалка располагается на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц;
2) на земельном участке, занятом несанкционированной свалкой, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;
3) земельный участок, занятый несанкционированной свалкой, включен в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - ГРОНВОС);
4) имеется утвержденный проект работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, разработанный и утвержденный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 года N 542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде", либо проект рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления, разработанный и утвержденный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" (далее - проектная документация).
6. Для участия в отборе для предоставления субсидий органы местного самоуправления в срок до 15 сентября текущего года представляют в Департамент заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
1) заверенных в установленном порядке выписок из решений представительных органов местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающих наличие расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению долевого финансирования мероприятий в размере, указанном в подпункте 2 пункта 4 Порядка;
2) копии муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) документа, подтверждающего, что на земельных участках, включенных в ГРОНВОС, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;
4) документа, подтверждающего, что земельный участок и находящиеся на нем объекты капитального строительства (при наличии) находятся в муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц;
5) проектной документации с указанием сроков выполнения работ, утвержденной в установленном порядке;
6) копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации;
7) копии положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
8) сведения об остаточной стоимости работ на текущий год (при выполнении работ в течение нескольких лет).
7. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении субсидии и документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) и направляет в органы местного самоуправления соответствующее уведомление.
8. Отказ в предоставлении субсидии производится в следующих случаях:
1) непредоставление либо предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 Порядка;
2) несоответствие критериям, указанным в пункте 5 Порядка;
3) нарушение срока представления документов, предусмотренного пунктом 6 Порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.
9. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в размере, указанном в заявлении о предоставлении субсидии, но не более объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий год.
10. Распределение субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
11. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии муниципальному образованию заключает с муниципальным образованием Соглашение по типовой форме, утвержденной Финансовым управлением Курганской области.
12. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий год на предоставление субсидий, проводится дополнительный прием заявлений о предоставлении субсидий и документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка.
13. Для участия в дополнительном отборе для предоставления субсидий муниципальные образования в течение 10 дней после увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии, представляют в Департамент заявления о предоставлении субсидий с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением документов, указанных в пункте 6 Порядка.
14. Дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в соответствии с пунктами 4, 5, 7 и 8 Порядка.
15. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Департаментом путем сравнения плановых и фактически достигнутых муниципальным образованием в отчетном периоде установленных Соглашением результатов использования субсидии:
1) завершение ликвидации несанкционированных свалок в соответствии с графиком выполнения мероприятий;
2) общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда окружающей среде;
3) численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок.
Для работ по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, являющихся переходящими в текущем финансовом году, устанавливается результат использования субсидии - соблюдение сроков графика выполнения мероприятий.
16. Субсидии перечисляются Департаментом в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства, после поступления заявки органа местного самоуправления с приложением документов, подтверждающих исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным в Соглашении уровнем софинансирования.
Департамент не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанных в абзаце первом настоящего пункта заявки и документов формирует и представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на перечисление субсидий по каждому муниципальному образованию.
17. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидии не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Не использованные по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатки субсидии, предоставленной местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил.
20. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и органы государственного финансового контроля Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.