Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к подпрограмме "Использование и охрана
водных объектов Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление строительства (реконструкцию) гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях проведения работ, направленных на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющих неисправное техническое состояние (далее - объекты), включая разработку проектной документации на строительство и реконструкцию объектов.
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 50 процентов объема средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 Порядка, Департаменту гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области (далее - Департамент) в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Природопользование и охрана окружающей среды Курганской области" (далее - Программа).
5. Условия предоставления субсидий:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и задач Программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила).
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) аварийное состояние объекта;
2) техническое состояние объекта, требующее выполнения реконструкции;
3) обоснование строительства объекта.
7. Для участия в отборе для предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент в срок до 15 февраля текущего года заявку о предоставлении субсидии (далее - Заявка) с приложением следующих документов:
1) заверенной в установленном порядке выписки из решения органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на проведение работ в размере, установленном в подпункте 2 пункта 5 Порядка;
2) выписки из реестра имущества муниципального образования об объектах, подлежащих реконструкции за счет субсидий;
3) справки о начисленном износе объектов, подлежащих реконструкции, составленные на основании бухгалтерской отчетности организаций, на балансе которых находятся объекты, на 1 января текущего года;
4) проектная документация в полном объеме (с приложением сканированных копий) (в случае если субсидия не предоставляется на мероприятия по разработке проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта);
5) положительные заключения государственных экспертиз проектной документации и достоверности определения сметной стоимости (в случае если субсидия не предоставляется на мероприятия по разработке проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта);
6) сводный сметный расчет стоимости выполнения проектных работ по строительству (реконструкции) объекта.
8. В целях отбора муниципальных образований для предоставления субсидии Департамент создает Комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - Комиссия), утверждает ее состав и порядок деятельности.
9. Комиссия рассматривает Заявки и документы, указанные в пункте 7 Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в Департамент.
10. По результатам рассмотрения заявок и документов, указанных в пункте 7 Порядка, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований соответствующие уведомления.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 7 Порядка, с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 7 Порядка;
3) недостоверность представленных сведений;
4) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии;
12. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
13. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по каждому объекту, подлежащему реконструкции или строительству, определяется в Программе с распределением по годам ее реализации.
14. Методика расчета объема субсидий:
1) объем субсидии муниципальному образованию в целях софинансирования мероприятия по строительству (реконструкции) объекта рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию в целях софинансирования мероприятия по строительству (реконструкции) объекта;
- объем субсидии на строительство (реконструкцию) объекта, запрашиваемый i-ым муниципальным образованием из областного бюджета;
k - коэффициент, учитывающий уровень софинансирования за счет бюджета муниципального образования в размере не менее 10% и не более 50% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета;
2) объем субсидии муниципальному образованию в целях софинансирования мероприятий по разработке проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию в целях финансирования мероприятий по разработке проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта;
- объем субсидии на строительство (реконструкцию) объекта, запрашиваемый i-ым муниципальным образованием из областного бюджета;
k - коэффициент, учитывающий уровень софинансирования за счет бюджета муниципального образования в размере не менее 10% и не более 50% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета.
15. После принятия решения о предоставлении субсидий Департамент в течение пяти рабочих дней заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением Курганской области.
16. Для осуществления перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципального образования в течение пяти рабочих дней с момента заключения соглашения представляют в Департамент заявки на перечисление субсидий с указанием суммы запрашиваемых средств (далее - заявки на перечисление) с приложением документов, подтверждающих исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным в соглашении уровнем софинансирования.
17. После поступления заявки на перечисление и документов, указанных в пункте 16 Порядка, Департамент в течение пяти рабочих дней формирует и представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий.
18. Финансовое управление Курганской области в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий осуществляет перечисление указанных средств Департаменту.
19. Перечисление субсидий Департаментом в местные бюджеты осуществляется в трехдневный срок со дня получения финансовых средств для предоставления субсидий в местные бюджеты на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальном органе Федерального казначейства.
20. Результатом использования субсидии являются:
1) приведение объекта в безопасное техническое состояние;
2) завершенное строительство нового объекта (сооружения инженерной защиты или берегоукрепления);
3) проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы в установленном порядке.
21. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год с плановыми значениями показателей результатов использования субсидии, установленными соглашением.
22. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. В случае внесения в закон Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Правительства Курганской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенных в соответствии с пунктом 16 Правил.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, подлежат возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета или федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного или федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
27. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии осуществляют Департамент и органы государственного финансового контроля Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.