Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к подпрограмме "Использование и охрана
водных объектов Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях проведения работ, направленных на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющих неисправное техническое состояние (далее - объекты), включая разработку проектной документации на капитальный ремонт объектов.
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 50 процентов объема средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 Порядка, Департаменту гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области (далее - Департамент) в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Природопользование и охрана окружающей среды Курганской области" (далее - Программа).
5. Условия предоставления субсидий:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и задач Программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила).
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) аварийное состояние объекта;
2) техническое состояние объекта, требующее выполнения капитального ремонта.
7. Для участия в отборе для предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент в срок до 15 февраля текущего года заявку о предоставлении субсидии (далее - Заявка) с приложением следующих документов:
1) заверенной в установленном порядке выписки из решения органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на проведение работ в размере, установленном в подпункте 2 пункта 5 Порядка;
2) выписки из реестра имущества муниципального образования об объектах, подлежащих капитальному ремонту за счет субсидий;
3) справки о начисленном износе объектов, подлежащих капитальному ремонту, составленные на основании бухгалтерской отчетности организаций, на балансе которых находятся объекты, на 1 января текущего года;
4) проектной документации в полном объеме (с приложением сканированных копий) (в случае если субсидия не предоставляется на мероприятия по разработке проектной документации на капитальный ремонт объекта);
5) положительных заключений государственных экспертиз проектной документации и достоверности определения сметной стоимости (в случае если субсидия не предоставляется на мероприятия по разработке проектной документации на капитальный ремонт объекта);
6) сводного сметного расчета стоимости выполнения проектных работ по капитальному ремонту объекта.
8. В целях отбора муниципальных образований для предоставления субсидии Департамент создает Комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - Комиссия), утверждает ее состав и порядок деятельности.
9. Комиссия рассматривает Заявки и документы, указанные в пункте 7 Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в Департамент.
10. По результатам рассмотрения заявок и документов, указанных в пункте 7 Порядка, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований соответствующие уведомления.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 7 Порядка, с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 7 Порядка;
3) недостоверность представленных сведений;
4) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии;
12. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
13. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по каждому объекту, подлежащему реконструкции или строительству объекта, определяется в Программе с распределением по годам ее реализации.
14. Методика расчета объема субсидий:
1) объем субсидии муниципальному образованию в целях софинансирования мероприятия по капитальному ремонту объекта рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию в целях софинансирования мероприятия по капитальному ремонту объекта;
- объем субсидии на капитальный ремонт объекта, запрашиваемый i-ым муниципальным образованием из областного бюджета;
k - коэффициент, учитывающий уровень софинансирования за счет бюджета муниципального образования в размере не менее 10% и не более 50% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета;
2) объем субсидии муниципальному образованию в целях софинансирования мероприятий по разработке проектной документации на капитальный ремонт объекта:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию в целях финансирования мероприятий по разработке проектной документации на капитальный ремонт объекта;
- объем субсидии на капитальный ремонт объекта, запрашиваемый i-ым муниципальным образованием из областного бюджета;
k - коэффициент, учитывающий уровень софинансирования за счет бюджета муниципального образования в размере не менее 10% и не более 50% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета.
15. После принятия решения о предоставлении субсидий Департамент в течение пяти рабочих дней заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением Курганской области.
16. Для осуществления перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в течение пяти рабочих дней с момента заключения соглашения представляют в Департамент заявки на перечисление субсидий с указанием суммы запрашиваемых средств (далее - заявки на перечисление) с приложением документов, подтверждающих исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным в соглашении уровнем софинансирования.
17. После поступления заявки на перечисление и документов, указанных в пункте 16 Порядка, Департамент в течение пяти рабочих дней формирует и представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий.
18. Финансовое управление Курганской области в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий осуществляет перечисление указанных средств Департаменту.
19. Перечисление субсидий Департаментом в местные бюджеты осуществляется в трехдневный срок со дня получения финансовых средств для предоставления субсидий в местные бюджеты на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальном органе Федерального казначейства.
20. Результатом использования субсидии являются:
1) приведение объекта в безопасное техническое состояние;
2) проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы в установленном порядке.
21. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год с плановыми значениями показателей результатов использования субсидии, установленными соглашением.
22. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. В случае внесения в закон Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Правительства Курганской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенных в соответствии с пунктом 16 Правил.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, подлежат возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета или федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного или федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
27. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии осуществляют Департамент и органы государственного финансового контроля Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.