Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
от 3.12.2021 г. N 73-ОД
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Департаменте экономики Тюменской области
Организация антимонопольного комплаенса в Департаменте экономики Тюменской области (далее - Департамент) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в Департаменте разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Департамента в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее - РФ) и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк РФ, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Департаменте антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Департаментом;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение/должностное лицо" - подразделение/ должностное лицо Департамента, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Департаменте.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется директором Департамента, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством РФ меры ответственности за неисполнение государственными гражданскими служащими Департамента требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение/должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте.
6. Функции уполномоченного подразделения / должностного лица, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляют сектор по содействию развитию конкуренции (далее - уполномоченное подразделение) и главный специалист сектора организационного, документационного обеспечения и юридической работы (в должностные обязанности которого входит юридическое сопровождение деятельности Департамента) (далее - уполномоченное должностное лицо).
7. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление директору Департамента на утверждение ненормативного правового акта (приказа) об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений);
б) определение и внесение на утверждение директором Департамента плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
в) оценка достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) подготовка проекта доклада Департамента об антимонопольном комплаенсе и представление его директору Департамента;
д) осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
е) координация взаимодействия с Коллегиальным органом.
8. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление директору Департамента на утверждение документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
в) совместно с ответственным специалистом отдела кадровой работы Аппарата Губернатора Тюменской области:
- проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) подготовка и внесение на утверждение директору Департамента мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
е) консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
9. Уполномоченное подразделение и уполномоченное должностное лицо осуществляют свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Департамента.
10. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Департамента, разработка предложений по предотвращению конфликта интересов осуществляется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, приказом Департамента от 28.12.2018 N 41-ОД "Об утверждении системы мероприятий по противодействию коррупции".
11. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Департамента, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области возлагаются на Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом
12. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом проводится:
а) не реже одного раза в год анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) не реже одного раза в год анализ нормативных правовых актов Департамента, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) не реже одного раза в год анализ нормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, регулирующих деятельность Департамента;
г) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента (осуществляется в рамках правовой и антикоррупционной экспертизы);
д) анализ проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, регулирующих деятельность Департамента при их разработке и согласовании;
е) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в сфере деятельности Департамента.
13. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 12 Положения, реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях
антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
14. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 12 Положения, реализуются мероприятия:
а) разработка и организация размещения на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://requlation.tyumen.qov.ru/ перечня актов Департамента, Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области (далее - перечень актов), принятых за последние 3 года, с приложением к перечню актов текстов таких актов;
б) перечень актов Департамента, Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://requlation.tyumen.qov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление директору Департамента информации с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента, а также ненормативные правовые акты по основной деятельности, адресованные неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, нормативные правовые акты Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области.
Размещению не подлежат нормативные правовые акты:
содержащие сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
предусматривающие утверждение или изменение государственных программ Тюменской области;
предусматривающие предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов;
предусматривающие распределение обязанностей между должностными лицами, деятельностью которых непосредственно руководит Губернатор Тюменской области;
принимаемые в целях реализации нормативных правовых актов о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в Тюменской области, ввиду срочности мероприятий, предусмотренных данными проектами;
принимаемые в целях реализации нормативных правовых актов об утверждении или изменение состава Правительства Тюменской области, Президиума Правительства Тюменской области.
15. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктами "г", "д" пункта 12 Положения, реализуются мероприятия:
а) организация размещения на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://requlation.tyumen.qov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов Департамента, проектов нормативных правовых актов
Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, разработанных Департаментом, с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
Размещению не подлежат проекты нормативных правовых актов:
содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
предусматривающие утверждение или изменение государственных программ Тюменской области;
предусматривающие предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов;
предусматривающие распределение обязанностей между должностными лицами, деятельностью которых непосредственно руководит Губернатор Тюменской области;
принимаемые в целях реализации нормативных правовых актов о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в Тюменской области, ввиду срочности мероприятий, предусмотренных данными проектами;
принимаемые в целях реализации нормативных правовых актов об утверждении или изменении состава Правительства Тюменской области, Президиума Правительства Тюменской области;
б) проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://requlation.tyumen.qov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
16. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 12 Положения, реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте.
17. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным должностным лицом по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
18. В соответствии с результатами выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 13-16 данного Положения, уполномоченное должностное лицо ежегодно разрабатывает (актуализирует) карту комплаенс рисков Департамента по форме приложения 1 к настоящему положению.
Уполномоченное должностное лицо ежегодно представляет в срок до 1 ноября текущего года карту комплаенс-рисков на утверждение директору Департамента.
19. После утверждения карты комплаенс-рисков директором Департамента уполномоченное должностное лицо обеспечивает ознакомление с утвержденной картой комплаенс-рисков государственных гражданских служащих Департамента.
20. Информация о проведенной в Департаменте работе по выявлению и оценке рисков нарушений антимонопольного законодательства, об утверждении карты комплаенс-рисков директором Департамента готовится уполномоченным должностным лицом и направляется в уполномоченное подразделение до 10 января года, следующего за отчетным, в виде служебной записки.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо ежегодно разрабатывает (актуализирует) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на следующий год (далее - дорожная карта) по форме приложения 2 к настоящему положению и представляет в срок до 1 декабря года, предшествующего плановому, дорожную карту на утверждение директору Департамента.
22. После утверждения дорожной карты директором Департамента уполномоченное должностное лицо обеспечивает ознакомление с дорожной картой государственных гражданских служащих Департамента.
23. Государственные гражданские служащие Департамента при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
24. В целях снижения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства государственные гражданские служащие Департамента обязаны информировать непосредственного руководителя о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
25. Руководитель структурного подразделения Департамента при поступлении информации о выявленных рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства сообщает об этом уполномоченному должностному лицу и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушений в форме служебной записки.
26. Руководители структурных подразделений Департамента - исполнители мероприятий дорожной карты:
ежеквартально направляют в уполномоченное подразделение информацию об исполнении мероприятий дорожной карты в виде служебной записки согласованной с курирующим начальником управления Департамента (сектор организационного, документационного обеспечения и юридической работы - согласованной заведующим сектором):
за январь-март, январь-июнь, январь-сентябрь в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за год в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
27. Сводная информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента готовится уполномоченным подразделением и подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
28. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса на последующий год ежегодно устанавливаются (актуализируются) уполномоченным подразделением и утверждаются директором Департамента.
29. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса на основании информации, полученной от руководителей структурных подразделений Департамента и уполномоченного должностного лица.
Руководители структурных подразделений Департамента направляют в уполномоченное подразделение информацию о составляющих для расчета показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в части своей компетенции в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
30. Оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
31. Уполномоченное подразделение готовит проект доклада об антимонопольном комплаенсе, включающий информацию:
а) о проведенной работе по выявлению и оценке рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
32. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на утверждение директору Департамента ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
33. Доклад Департамента об антимонопольном комплаенсе подлежит включению в сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
Приложение 1
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс)
в Департаменте экономики
Тюменской области
Карта комплаенс-рисков Департамента экономики Тюменской области
N пп |
Наименование риска |
Причины (условия) возникновения риска |
Уровень риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование административной процедуры* 1 | |||
1.1 |
Риск 1 |
|
|
1.2 |
Риск 2 |
|
|
1.3 |
|
|
|
Наименование административной процедуры* 2 | |||
2.1 |
Риск 1 |
|
|
2.2 |
Риск 2 |
|
|
2.3 |
|
|
|
* Под административной процедурой понимается действие или
последовательность действий, направленных на выполнение полномочий
Департамента.
Приложение 2
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс)
в Департаменте экономики
Тюменской области
План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства в Департаменте экономики Тюменской
области на ______________ год
(плановый период)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Департамента экономики Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 73-ОД "О внесении изменений в приказ по основной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.