Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 16.02.2022 N 120
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 28.01.2014 N 39
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск"
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон) и регулирует процесс взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" в соответствии с Федеральным законом.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - Единая комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный при администрации Города Томска, осуществляющий функции комиссии по осуществлению закупок;
2) извещение об осуществлении закупки и содержащиеся в нем документы - извещение об осуществлении закупки и содержащиеся в нем документы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения открытых конкурентных способов (далее по тексту - извещение об осуществлении закупки и содержащиеся в нем документы);
3) Уполномоченный орган - управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска, на которое возложено осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Томск", муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск".
3. Настоящий Порядок применяется при осуществлении Уполномоченным органом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно: открытых конкурсов в электронной форме (далее по тексту - электронный конкурс), открытых аукционов в электронной форме (далее по тексту - электронный аукцион), запросов котировок в электронной форме (далее по тексту - электронный запрос котировок) для следующих заказчиков, потребность в товарах, работах, услугах которых удовлетворяется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и внебюджетных источников финансирования:
1) администрации Города Томска и ее органов;
2) муниципальных казенных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск";
3) муниципальных бюджетных учреждений, созданных муниципальным образованием "Город Томск".
Настоящий Порядок не применяется в случаях, когда муниципальным бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием "Города Томск", принято в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке решение об осуществлении закупок, предусмотренных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 15 Федерального закона, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Перечисленные в настоящем пункте Порядка субъекты далее совместно именуются по тексту Порядка - заказчиками.
Раздел II. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков
4. Уполномоченный орган осуществляет размещение извещения об осуществлении закупки и содержащихся в нем документов путем применения открытых конкурентных способов в единой информационной системе в сфере закупок в порядке очередности в срок не позднее семи рабочих дней со дня проверки управлением муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска извещения об осуществлении закупки и содержащихся в нем документов.
5. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков;
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг (совместные конкурсы (аукционы)) в порядке, установленном Федеральным законом, соглашением о проведении совместного конкурса (аукциона), а также настоящим Порядком;
3) размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и содержащихся в нем документов;
4) размещение в единой информационной системе в сфере закупок изменений, внесенных в извещение об осуществлении закупки;
5) размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об отмене закупки;
6) размещение в единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений извещения об осуществлении закупки на основании представленных заказчиком разъяснений;
7) дача разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок в отношении заявки такого участника закупки, путем направления оператору электронной площадки соответствующих разъяснений;
8) формирование с использованием электронной площадки и направление оператору электронной площадки протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. Заказчиком осуществляются следующие функции:
1) размещение в единой информационной системе в сфере закупок планов-графиков, изменений, вносимых в планы-графики;
2) размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;
4) размещение в единой информационной системе в сфере закупок обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок в случае, предусмотренном частью 3 статьи 30.1 Федерального закона;
5) разъяснение положений извещения об осуществлении закупки;
6) направление в Уполномоченный орган разъяснений положений извещения об осуществлении закупки для размещения в единой информационной системе в сфере закупок;
7) определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта;
8) направление для подписания проекта контракта победителю закупки или участнику закупки, с которым заключается контракт;
9) направление в Уполномоченный орган запроса информации о необходимости подтверждения добросовестности участника закупки в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона в срок не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания контракта победителем закупки;
10) подписание контракта;
11) размещение в единой информационной системе в сфере закупок протокола об отказе от заключения контракта, направление протокола об отказе от заключения контракта участнику, с которым заказчик отказывается заключить контракт;
12) формирование и размещение в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта;
13) направление сведений, предусмотренных статьей 103 Федерального закона, для внесения их в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
14) направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной статьей 104 Федерального закона, о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
15) проведение обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" в случаях, установленных Федеральным законом.
Раздел III. Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск"
7. Функции комиссии по осуществлению закупок осуществляет Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск", действующая в соответствии с Федеральным законом и муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
8. Состав Единой комиссии и порядок ее работы утверждаются отдельным муниципальным правовым актом администрации Города Томска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. Размещение закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
9. Заказчик самостоятельно осуществляет закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии со статьей 93 Федерального закона.
Раздел V. Действия заказчика по заключению и исполнению контрактов
10. Заказчик на этапе подготовки проекта извещения об осуществлении закупки для размещения в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", обеспечивает включение в проект контракта условия об оплате товаров (работ, услуг) в следующем виде:
1) оплата стоимости товара, работ или услуг осуществляется только после приемки товара, результатов работ, результатов услуг по контракту;
2) предварительная оплата (аванс) осуществляется исключительно на основании отдельного муниципального правового акта администрации Города Томска (с указанием в проекте контракта реквизитов муниципального правового акта администрации Города Томска).
Раздел VI. Ответственность
11. Уполномоченный орган несет ответственность за ненадлежащее выполнение функций, возложенных на указанный орган в соответствии с настоящим Порядком, в том числе:
1) за нарушение установленных Федеральным законом сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о размещении закупок товаров (работ, услуг), подлежащей такому размещению в соответствии с Федеральным законом (далее по тексту - информация, подлежащая размещению), а именно:
а) извещения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков на основании обращения заказчика и представленного заказчиком измененного и утвержденного извещения об осуществлении закупки в установленный Федеральным законом срок;
б) извещения об отмене закупки при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании обращения заказчика в установленный Федеральным законом срок;
в) разъяснений положений извещения об осуществлении закупки на основании представленных в установленный Федеральным законом срок заказчиком разъяснений;
2) за нарушение установленных Федеральным законом сроков направления оператору электронной площадки протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) за размещение в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований Федерального закона, а именно:
а) протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) извещения об осуществлении закупки при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в части его соответствия утвержденного заказчиком извещения об осуществлении закупки);
4) за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом, а именно:
а) документов, содержащихся в извещении об осуществлении закупки при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поступивших на основании обращения заказчика о размещении извещения об осуществлении закупки;
б) извещения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании представленного заказчиком обращения о внесении изменений в извещение и измененного извещения об осуществлении закупки в установленный Федеральным законом срок;
в) извещения об отмене закупки при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании обращения заказчика в установленный Федеральным законом срок;
г) разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, представленных заказчиком в установленный Федеральным законом срок таких разъяснений;
д) протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) за сокращение сроков подачи заявок на участие в закупке.
12. Заказчик несет ответственность за ненадлежащее выполнение функций, возложенных в соответствии с настоящим Порядком, в том числе:
1) за несоблюдение требований Федерального закона при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных Федеральным законом;
2) за нарушение должностным лицом заказчика сроков утверждения (подписания) и сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение и утверждение которых предусмотрено Федеральным законом, а именно:
а) планов-графиков, изменений, вносимых в планы-графики;
б) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
в) отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг и (или) обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок;
г) протокола об отказе от заключения контракта;
д) протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта;
3) за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований Федерального закона, а именно:
а) извещений об осуществлении закупки и содержащихся в них документов, если такие извещения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках;
б) закупок, не включенных в планы-графики;
в) закупок ранее установленного Федеральным законом срока со дня внесения изменений в планы-графики;
4) нарушение порядка разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в установленный Федеральным законом срок;
5) за неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом, а именно:
а) планов-графиков, изменений, вносимых в планы-графики;
б) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
в) отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг и (или) обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок;
г) протокола об отказе от заключения контракта;
д) протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта;
6) за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных Федеральным законом, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных Федеральным законом информации и документов;
7) за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, или включение в состав одного лота объектов закупок товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой;
8) за утверждение извещения об осуществлении закупки с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом;
9) за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного Федеральным законом;
10) за ненаправление, несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с Федеральным законом, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию;
11) за нарушение должностным лицом заказчика установленных Федеральным законом порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств поставщику (подрядчику, исполнителю);
12) за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт;
13) за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств бюджета муниципального образования "Город Томск" или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск";
14) за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта;
15) за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена Федеральным законом и, в том числе, если такое изменение привело к дополнительному расходованию средств бюджета муниципального образования "Город Томск" или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск";
16) за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта;
17) за действия (бездействие) должностного лица заказчика, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности;
18) за нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 16 февраля 2022 г. N 120 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.