Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Оформление дел и иных документов к последующему хранению в архиве
23. Законченные делопроизводством судебные дела, наряды, материалы, другие документы, подлежащие передаче в архив на постоянное и временное (свыше 10 лет) хранение, оформляются ответственным работником аппарата мирового судьи в соответствии с требованиями Правил N 526, Инструкцией по судебному делопроизводству у мировой судьи Ненецкого автономного округа и настоящей Инструкцией.
24. Решение на передачу дел в архив принимает мировой судья, а при его отсутствии - мировой судья, на которого возложено исполнение его обязанностей.
Мировой судья проверяет все производство по судебному делу, материалу.
25. Формирование дела производится с учетом следующих общих правил:
в дело помещаются исполненные документы, соответствующие по своему содержанию заголовку дела по номенклатуре дел;
документы постоянного и временных сроков хранения группируются в дела раздельно;
в дело включается по одному экземпляру каждого документа;
документы должны быть правильно и полностью оформлены (иметь дату, подпись и иные необходимые реквизиты);
приложения помещаются вместе с основными документами;
в дело группируются документы одного календарного года (исключение: переходящие дела; судебные дела).
26. Полному оформлению подлежат дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения.
27. Полное оформление дел на бумажном носителе предусматривает:
подшивку или переплет документов дела (неформатные документы хранятся в закрытых твердых папках или коробках);
нумерацию листов дела;
составление листа-заверителя, оформляемого по форме согласно Приложению 6 к настоящей Инструкции;
составление внутренней описи документов дела, оформляемой по форме согласно Приложению 7 к настоящей Инструкции;
оформление обложки дела.
28. Документы подшиваются не менее чем на четыре прокола в твердую обложку или переплетаются с учетом возможности свободного чтения всех документов, дат, виз и резолюций на них, металлические скрепления из документов удаляются. При отсутствии поля для подшивки документ необходимо наклеить без повреждения текста на вспомогательный лист.
Документы подшиваются в дело в хронологическом порядке, все приобщенные в процессе рассмотрения судебного дела документы подшиваются в порядке их поступления. К делу не должны подшиваться документы, подлежащие возврату, а также копии документов, уже имеющихся в деле, черновики.
Максимальное количество листов, подшиваемых в один том, не должно превышать 250 листов при толщине не более 4 см. Если количество листов в деле превышает 250, материалы формируются в тома в хронологическом порядке. Том 2 может быть начат лишь после окончания тома 1. На томах должен быть общий заголовок по номенклатуре дел.
В начале дела на бумажном носителе при необходимости подшиваются листы внутренней описи документов дела, в конце каждого дела подшивается лист-заверитель.
В случае использования для фиксирования хода судебного заседания средств аудиозаписи и иных технических средств электронные носители информации (диски, дискеты, флеш-карты) хранятся вместе с судебным делом. При этом они должны быть вшиты в судебное дело (приобщены к протоколу судебного заседания) в упакованном виде (конверт) с указанием на упаковке номера дела, даты, а также подписаны уполномоченным работником аппарата мирового судьи. Упаковка должна обеспечивать сохранность электронного носителя от повреждений и порчи.
29. Все листы дела (кроме листа-заверителя и внутренней описи) нумеруются в валовом порядке арабскими цифрами, которые проставляются в правом верхнем углу листа документа простым графитным карандашом или нумератором.
Листы внутренней описи документов дела нумеруются отдельно.
Листы дел, состоящих из нескольких томов, нумеруются по каждому тому отдельно.
Фотографии, чертежи и другие иллюстративные документы, представляющие самостоятельный лист в деле, нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу.
Сложенный лист разворачивается и нумеруется в правом верхнем углу. При этом лист любого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист; лист, сложенный и подшитый за середину, подлежит перешивке и нумеруется как один лист.
Лист с наглухо наклеенными документами (вырезками, выписками, фотографиями) нумеруется как один лист. Если к документу в деле подклеены одним краем другие документы (вырезки, вставки текста, переводы), то каждый документ нумеруется отдельно.
Подшитые в дело конверты с вложениями нумеруются; при этом вначале нумеруется конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверте. Если вложения нумеровать нельзя, их наличие оговаривается в заверительной надписи.
Подшитые в дело документы с собственной нумерацией листов (включая печатные издания) могут нумероваться в общем порядке или сохранять собственную нумерацию, если она соответствует порядковому расположению листов в деле.
При обнаружении большого числа ошибок в нумерации листов дела проводится перенумерация, при которой старые номера зачеркиваются одной наклонной чертой, и рядом ставится новый номер листа. При наличии отдельных ошибок в нумерации листов дела допускается употребление литерных номеров листов.
В случае изменения нумерации листов дела составляется новый лист-заверитель, при этом старый сохраняется в деле.
30. После завершения нумерации листов составляется заверительная надпись, которая располагается в конце дела на отдельном листе-заверителе, оформляемом по форме согласно Приложению 6 к настоящей Инструкции.
Запрещается выносить лист-заверитель на обложку дела или чистый оборот листа последнего документа. Если дело подшито или переплетено без бланка листа-заверителя, он должен быть наклеен за верхнюю часть листа на внутреннюю сторону обложки в конце дела.
В заверительной надписи указываются цифрами и прописью количество пронумерованных листов и количество листов внутренней описи, оговариваются особенности нумерации листов дела (наряда) (наличие пропущенных номеров; номера листов с наклеенными фотографиями, документами, вырезками из газет; номера конвертов с вложениями и количество вложенных в них листов).
Все последующие изменения в составе и состоянии дела (повреждения, замена подлинных документов) отмечаются в листе-заверителе со ссылкой на соответствующий акт.
Заверительная надпись подписывается работником, производившим оформление дела для передачи в архив, с указанием должности и даты составления этой надписи.
Пример: в настоящем деле (наряде) прошито и пронумеровано 250 (двести пятьдесят) листов, в том числе 3 (три) фотографии на листах: 20, 113, 235. Имеются литерные листы с номерами 10а, 33а, 33б. В конверте (лист 245) находится трудовая книжка осужденного Иванова А.В.
31. Оформление обложки дел.
На обложках дел, подлежащих постоянному и временному (свыше 10 лет) хранению, указываются:
наименование судебного участка (полностью, в именительном падеже);
заголовок дела (тома);
фамилия, имя, отчество осужденного лица и полное наименование статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, по которой лицо осуждено;
фамилия, инициалы истца, ответчика (наименование организации), суть иска (заявления);
даты начала и окончания дела;
номер производства по делу;
индекс дела;
номер тома;
количество листов в деле;
срок хранения дела с указанием даты, до которой осуществляется хранение;
дата передачи дела в архив;
подпись мирового судьи (с расшифровкой подписи).
Дела постоянного срока хранения должны быть подшиты в твердую обложку.
При изменении наименования судебного участка на обложке дела дописывается новое наименование, а прежнее заключается в скобки.
Заголовок дела на бумажном носителе и заголовок электронного дела переносятся на обложку дела (электронного дела) из номенклатуры. Заголовок должен соответствовать содержанию документов в деле.
На обложке дела указывается его дата - год(ы) заведения и окончания дела в делопроизводстве.
Если в дело включены документы (например, приложения), дата которых не совпадает с датой дела, то под датой с новой строки делается об этом запись: "В деле имеются документы за... год(ы)".
Датой дел, содержащих распорядительную и иную документацию (доклады, письма), для которой точная датировка имеет важное значение, а также для дел, состоящих из нескольких томов, являются даты (число, месяц, год) регистрации (составления, поступления) самого раннего и самого позднего документов, включенных в дело (крайние даты дел, документов).
При обозначении даты документа сначала указывается число, затем месяц и год. Число и год обозначаются арабскими цифрами, название месяца - словом.
Обязательными реквизитами обложки дела на бумажном носителе являются указание количества листов в деле (проставляется на основании листа-заверителя) и срок хранения дела (на делах постоянного хранения пишется: "Хранить постоянно").
32. Во всех делах, подлежащих передаче в архив на постоянное и временное хранение (свыше 10 лет), составляется внутренняя опись документов дела, оформляемая по форме согласно Приложению 7 к настоящей Инструкции, с указанием заголовка, индекса (номера) документа, даты и номера листа в наряде.
Если дело на бумажном носителе переплетено или подшито без бланка внутренней описи документов, то составленная по установленной форме внутренняя опись подклеивается к внутренней стороне лицевой обложки дела.
Изменения состава документов дела (изъятия, включения документов, замена документов копиями) отражаются в графе "Примечание" внутренней описи со ссылками на соответствующие акты. При необходимости могут быть составлены новая итоговая запись к внутренней описи и лист-заверитель дела.
Листы, на которых сделана внутренняя опись, нумеруются отдельно. Количество листов внутренней описи указывается в заверительной надписи после общего количества листов в наряде через арифметический знак плюс.
33. В учетно-регистрационных журналах постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения перед их передачей в архив осуществляется нумерация листов и производится заверительная надпись.
На обложке регистрационного журнала или книги согласно номенклатуре проставляется срок хранения и указывается количество листов.
Перед передачей в архив учетно-статистических карточек проверяется их наличие и заполнение всех предусмотренных реквизитов.
После передачи дел в архив учетно-статистические карточки должны храниться в картотеках (ящиках, картотечных шкафах) отдельно по уголовным, гражданским, административным делам, делам об административных правонарушениях в порядке их номеров по годам. В каждом томе должно быть не более 150 учетно-статистических карточек, но не более 250 листов.
Учетно-статистические карточки передаются в архив вместе с алфавитным указателем.
34. Электронные документы, подлежащие хранению, передаются в архив в виде контейнеров, обеспечивающих целостность электронных документов, по информационно-телекоммуникационной сети из соответствующей автоматизированной системы судебного участка в информационную систему архива или на обособленных носителях однократной записи.
В контейнер электронного документа включаются файл электронного документа в формате архивного хранения и файл метаданных электронного документа, включая электронные подписи.
Контейнеры электронных документов могут передаваться в архив на физически обособленных материальных носителях однократной записи в двух идентичных экземплярах - основном (эталонный экземпляр, который используется в исключительных случаях, например, для создания копий рабочего экземпляра) и рабочем (с этого экземпляра изготавливаются копии электронных документов, в том числе для фонда использования).
35. При подготовке электронных документов к передаче на хранение в архив проводится их конвертирование в формат архивного хранения PDF/A.
Электронные документы, имеющие приложения, являющиеся неотъемлемой частью документа, при конвертировании в формат архивного хранения присоединяются к основному документу, образуя с ним один файл. Приложения большого объема могут конвертироваться в отдельные файлы.
36. Систематизация электронных документов и их индексация в соответствии с номенклатурой, формирование контейнеров электронных документов для передачи электронных документов в архив суда осуществляются в соответствующих информационных системах.
37. Подготовка электронных документов к передаче в архив состоит из следующих этапов:
проверка физического состояния машинных носителей, предназначенных для передачи в архив;
запись электронных документов на машинные носители;
проверка качества записи;
описание электронного документа;
проставление архивных шифров на единицах хранения (на футлярах) в соответствии с архивной описью (описями) электронных документов постоянного хранения;
подготовка комплекта сопроводительной документации.
Архивный шифр электронных документов, хранимых на обособленных электронных носителях, указывается на вкладыше, вложенном в футляр носителя. Архивный шифр электронных документов, хранимых в информационной системе архива, является обязательным элементом описания контейнера электронного документа.
38. Сопроводительная документация электронных документов должна быть достаточной для обеспечения их учета и использования. В ней отражается следующая информация: название документа, дата его создания, характеристика содержания (аннотация), электронный формат, физическая и логическая структура (для учетных баз данных, сайтов и другое), объем документа (для баз данных также - количество записей).
39. Перед передачей судебного дела в архив необходимо обращать особое внимание на обращение к исполнению (исполнение) вступившего в законную силу судебного решения.
40. Судебные дела подлежат оформлению для передачи в архив не позднее одного месяца после обращения к исполнению вступившего в законную силу завершающего судебного акта.
Обращение к исполнению производится в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, Инструкцией по судебному делопроизводству у мировой судьи Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.