Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Экспертиза ценности документов. Задачи и функции экспертной комиссии судебного участка
41. Экспертиза ценности документов проводится на основе законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к срокам хранения документов, типовых и ведомственных перечней документов с указанием сроков их хранения:
при определении сроков хранения судебных дел;
при составлении номенклатуры дел;
при подготовке дел к передаче в архив;
в архиве.
Экспертизе ценности подлежат все документы независимо от видов носителей и способов записи.
42. Экспертиза ценности документов проводится ежегодно. До проведения экспертизы ценности уничтожение документов запрещается.
43. Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов приказом мирового судьи создается постоянно действующая экспертная комиссия судебного участка мирового судьи в составе не менее 3 человек.
Экспертная комиссия действует на основании Положения о постоянно действующей экспертной комиссии судебного участка мирового судьи Ненецкого автономного округа.
Председателем экспертной комиссии является мировой судья, секретарем - работник аппарата мирового судьи, ответственный за составление годовых описей судебных дел и документов постоянного хранения и подготовке дел, подлежащих передаче в архив.
44. Основными функциями экспертной комиссии являются:
организация ежегодного отбора дел для хранения и уничтожения;
рассмотрение и согласование проекта номенклатуры дел, описей дел постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению;
участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных и методических документов по вопросам работы с документами судебного участка.
45. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
Решения экспертной комиссии по каждому вопросу (документу) принимаются большинством голосов. Спорные вопросы при разделении голосов поровну разрешаются мировым судьей.
46. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль исполнения принятых экспертной комиссией решений возлагаются на секретаря экспертной комиссии.
47. При проведении экспертизы ценности документов при подготовке дел к передаче в архив осуществляется:
отбор документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения для передачи в архив;
выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.
Одновременно проверяется качество и полнота номенклатуры дел, правильность определения сроков хранения дел.
48. Дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения подлежат полистному просмотру для выделения из их состава документов временных (до 10 лет) сроков хранения.
49. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, а также акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению.
Описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, а также акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, рассматриваются на заседании экспертной комиссии одновременно. Согласованные экспертной комиссией акты и описи утверждаются мировым судьей.
50. Отбор электронных документов на архивное хранение осуществляется в результате экспертизы ценности электронных документов, которая проводится экспертной комиссией.
51. Работник, ответственный за работу архива, определяет перечень электронных документов, которые подлежат экспертизе, и согласует его с мировой судьей. Перечень электронных документов, подлежащих архивному хранению, помимо заголовков дел, их дат, должен включать в себя данные об электронных носителях (их форматах, объемах и др.). В рамках этого перечня проводится отбор электронных документов на постоянное и временное хранение. Перечень утверждается экспертной комиссией.
52. Экспертиза электронных документов проводится экспертной комиссией во взаимосвязи с документами судебного участка на бумажных носителях (применяется в комплексе системы общих и специальных критериев: значимость, полнота (завершенность) документа; аутентичность документа; отсутствие дублирующей информации в документах, принятых на архивное хранение) с учетом дополнительных признаков:
подлинность электронного документа, наличие электронной подписи и положительного результата ее проверки;
возможность воспроизведения и обработки информации электронных документов;
возможность обеспечения временного (свыше 10 лет) хранения, проведения технологических миграций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.