Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в муниципальном образовании Алапаевское
Номер строки |
Наименование мероприятия |
Номер строки ключевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
Результат исполнения мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
|||||||
2. |
1. Описание текущей ситуации на рынке. По состоянию на 01.01.2022 года на территории муниципального образования Алапаевское функционирует 19 объектов розничной торговли, лекарственными препаратами (включая объекты розничной торговли на ФАПах в сельской местности - 12), 18 из которых частной формы собственности. 2. Анализ результатов мониторинга. По данным проведенного мониторинга Доля частных аптечных организаций на рынке по отношению к общему количеству аптечных организаций составляет 94,5%. 3. Проблемные вопросы. В законодательстве Российской Федерации отсутствуют четко прописанные лицензионные требования при осуществлении фармацевтической деятельности индивидуальными предпринимателями в части запрета найма индивидуальным предпринимателем иных фармацевтических работников, что вызывает разное толкование лицензионных требований со стороны лицензиатов и соискателей лицензии. 4. Методы решения. Внесение изменений в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" в части корректировки лицензионных требований по запрету найма индивидуальным предпринимателем, осуществляющим фармацевтическую деятельность, иных фармацевтических работников |
|||||||
3. |
1. Предоставление объектов (земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, расположенных в населенных пунктах, где отсутствуют аптечные организации либо расположено не более одной аптечной организации, в аренду (по договору размещения НТО) организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность на территории МО Алапаевское |
1 |
количество объектов, переданных в аренду (по договору на размещение НТО), единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управление муниципальным имуществом, архитектурой и градостроительством Администрации МО Алапаевское |
4. |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления |
|||||||
5. |
1. Описание текущей ситуации на рынке. По состоянию на 1 января 2022 года на территории МО Алапаевское осуществляют отдых и оздоровление детей 2 организации: МУ "МЦ" "Факел" (муниципальное учреждение) ООО Триумф (к-т Самоцвет). В МУ "МЦ" "Факел" оздоровлено в 2021 - 375 человек, в ООО Триумф (к-т Самоцвет) - 30 человек, остальные 3290 человек оздоровлено на море и школьных площадках. 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка. На поддержку материально-технической базы этих организаций и подготовку их к детской оздоровительной кампании затрачиваются значительные денежные средства. Всего на организацию и проведение оздоровительной кампании в 2021 году предусмотрено финансовых средств в сумме 13 972,7 тыс. рублей в том числе: - из областного бюджета - 7357,9 тыс. рублей (в 2020 г. - 7206,8 тыс. рублей), - из местного бюджета - 5876,3 тыс. рублей (в 2020 г. - 6765,9 тыс. рублей, уменьшение в связи с переходом общеобразовательных организаций в статус автономные). В 2021 году средняя стоимость путевки составила: 28010 рублей - санаторно-курортные организации; 17065 рублей - загородные оздоровительные лагеря круглогодичного действия; 16063 рублей - загородные лагеря, работающие в летний период; 3253 рублей - лагеря дневного пребывания. На рынке услуг детского отдыха и оздоровления отмечается высокий уровень конкуренции. Отмечается низкая удовлетворенность возможностью выбора, 49% респондентов не удовлетворены количеством организаций. Большая часть потребителей удовлетворена качеством и стоимостью услуг детского отдыха и оздоровления. Вместе с тем 42% потребителей не удовлетворены стоимостью и 27% - качеством услуг. По итогам 2021 года субсидии из областного бюджета на организацию и обеспечение отдыха и оздоровление детей получил ООО Триумф. 3. Проблемные вопросы. 3.1. Недостаточный уровень развития частного сектора на рынке услуг детского отдыха и оздоровления. 3.2. Повышенный уровень износа объектов инфраструктуры. 4. Методы решения. Развитие мер государственной поддержки участников рынка, включая организации частного сектора. |
|||||||
6. |
Повышение информированности субъектов предпринимательства о возможности получения субсидий из областного бюджета Порядком предоставления из областного бюджета субсидий организациям, принимающим участие в организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, расположенным на территории Свердловской области |
2 |
ежегодное размещение на официальном сайте Администрации МО Алапаевское информации о датах проведения отборов на предоставление субсидий (не реже 2 раз в год) |
2 |
2 |
2 |
2 |
Управление образования Администрации МО Алапаевское |
7. |
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева |
|||||||
8. |
1. Описание текущей ситуации на рынке. По состоянию на 1 января 2022 года в муниципальном образовании Алапаевское функционирует 60 организаций по переработке древесины и производства изделий из дерева. В организациях по всем направлениям трудоустроено 1838 человека. Номенклатура основных видов продукции лесопромышленного комплекса в муниципальном образовании Алапаевское включает пиломатериалы, фанеру, круглые лесоматериалы, древесные топливные гранулы (паллеты). Ведущие предприятия: непубличное акционерное общество "СВЕЗА Верхняя Синячиха". Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева по состоянию на 1 января 2022 года составила 100%. Создание и модернизация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры способствует повышению конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей, установлению конкурентных условий на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева. В 2021 году отмечалась проблема устаревшего лесоустройства, влекущая за собой дополнительные издержки предприятий на подготовку к участию в аукционах на аренду лесных участков. Для решения указанной проблемы необходимо привлечение средств федерального бюджета на проведение работ по лесоустройству. Потенциал развития рынка обработки древесины и производства изделий из дерева связан с расширением переработки древесных отходов и низкосортной древесины, созданием утилизирующих производств по выпуску современных импортозамещающих материалов (ДСП, ЛДСП, OSB, МДФ, ХДФ, ДВП, ХТММ), освоением выпуска новых конструкционных изделий из дерева, развитием деревянного домостроения. 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка. В МО Алапаевское рынок обработки древесины и производства изделий из дерева характеризуется умеренной конкуренцией, при этом 43% респондентов отметили высокий уровень конкуренции. Отмечается высокая удовлетворенность количеством организаций на рынке. В целом потребители удовлетворены качеством услуг, при этом доля респондентов, неудовлетворенных качеством товаров и услуг на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева, составляет 25%, стоимостью - 30%. 3. Проблемные вопросы. 3. 1. Низкая инвестиционная активность предприятий лесного комплекса. 3.2. Изношенный парк машин и оборудования. 3.3. Низкий уровень производительности труда. 3.4. Дефицит квалифицированных кадров. Методы решения. 4. 1. Предоставление мер государственной поддержки, включая финансовую поддержку за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и налоговых преференций организациям частной формы собственности. 4.2. Привлечение инвестиций для модернизации действующих производств, ввода в действие новых мощностей и их эффективной эксплуатации. 4.3. Повышение производительности труда, внедрение энергосберегающих и экологизированных технологий в лесопромышленном производстве 4.4. Развитие кадрового потенциала, привлечение в отрасль молодых специалистов. |
|||||||
9. |
Информирование местных производителей о действующих федеральных и региональных мерах государственной поддержки |
3 |
количество информационных рассылок (нарастающим итогом), единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
Финансовое Управление Администрации МО Алапаевское |
10. |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ |
|||||||
11. |
1. Описание текущей ситуации на рынке. Хозяйствующими субъектами на рынке кадастровых и землеустроительных работ являются кадастровые инженеры, осуществляющие кадастровую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица, имеющие в штате кадастровых инженеров, осуществляющих кадастровую деятельность в качестве работников такого юридического лица на основании трудовых договоров в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности и выполняющие землеустроительные работы в соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве". В муниципальном образовании Алапаевское на рынке кадастровых и землеустроительных работ преимущественно осуществляют деятельность организации частного сектора. По состоянию на 1 января 2022 года на рынке кадастровых и землеустроительных работ доля организаций частного сектора составила 100%. Десять кадастровых инженеров с территории МО город Алапаевск выполняют кадастровые и землеустроительные работы на территории муниципального образования Алапаевское. 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка. Анализ результатов мониторинга состояния и развития конкуренции. Рынок кадастровых и землеустроительных работ характеризуется высокой конкуренцией по мнению 48% респондентов, умеренной - по мнению 44% респондентов. При оценке удовлетворенности качеством и стоимостью товаров и услуг на рынке отмечено, что 29% от общего числа респондентов удовлетворены качеством и 23% - стоимостью, доля неудовлетворенных качеством и стоимостью на рынке кадастровых и землеустроительных работ составляет 27% и 32% соответственно. 3. Проблемные вопросы. 3. 1. Отсутствие кадастровых инженеров зарегистрированных на территории муниципального образования Алапаевское 3.2. Наличие незарегистрированных объектов недвижимости. 4. Методы решения. 4.1. Привлечение местных предпринимателей к обучению и развитию деятельности в сфере кадастровых и землеустроительных работ. 4.2. Выявление неоформленных объектов недвижимости в целях обеспечения проведения в отношении них кадастровых работ |
|||||||
12. |
1. Выявление незарегистрированных объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования Алапаевское |
4 |
увеличение доли зарегистрированных объектов недвижимости, от общего числа объектов, находящихся в собственности, процентов |
2 |
3 |
4 |
4 |
Управление муниципальным имуществом, архитектурой и градостроительством Администрации МО Алапаевское |
13. |
2. Выявление собственников незарегистрированных объектов недвижимости (бесхозяйных объектов недвижимости) |
4 |
сформирован перечень незарегистрированных объектов недвижимости, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление муниципальным имуществом, архитектурой и градостроительством Администрации МО Алапаевское |
14. |
Рынок общественного питания |
|||||||
15. |
1. Описание текущей ситуации на рынке - По состоянию на 1 января 2022 года количество предприятий, предоставляющих услуги питания на территории МО Алапаевское, составило 19 единиц, в том числе 18 стационарных объектов, 1 - нестационарный объект. Динамика развития бизнеса в сфере общественного питания за последние пять лет показывает, что количество субъектов малого предпринимательства частной формы собственности в сфере общественного питания увеличилось с 11 единиц до 19, или на 8 единиц. Доля частного бизнеса в структуре сети предприятий питания в 2022 году составила 100%, в 2016 году - 92,5%. В качестве оценки развития частного предпринимательства в сфере общественного питания можно учитывать показатель количества предприятий малого и среднего бизнеса на 1000 жителей. Большинству субъектов малого предпринимательства МО Алапаевское присущи гибкость, высокая приспособляемость к неблагоприятным условиям, значительная интенсивность труда. Однако предприятия малого бизнеса в сфере общественного питания имеют недостаток помещений и производственных площадей, испытывают нехватку специалистов, а также им необходимы значительные вложения в создание производственно-технической базы. 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка. Рынок общественного питания характеризуется высоким уровнем конкуренции. В целом отмечается достаточно высокая удовлетворенность возможностью выбора. Также большая часть потребителей удовлетворены качеством и стоимостью товаров и услуг на рынке общественного питания. Вместе с тем 26% потребителей не удовлетворены стоимостью и 31% - качеством. 3. Проблемные вопросы - 3.1. Недостаток квалифицированных специалистов, высокая текучесть кадров, слабая мотивация персонала для закрепления в профессии, низкий уровень заработной платы. 3.2. Отсутствие системы эффективного менеджмента, недостаточное применение новых форм обслуживания, передовых технологий производства 4. Методы решения - 1. Оказание организационно-методической и консультационной поддержки по вопросам организации ведения деятельности. Привлечение организаций к участию в различных конкурсах и выставках. 2. Создание новых и модернизация существующих производственных мощностей, обновление материально-технической базы предприятий общественного питания. |
|||||||
16. |
Проведение организационных мероприятий (семинары, совещания, конференции, форумы, рабочие встречи) с представителями сферы общественного питания |
5 |
количество проведенных мероприятий (нарастающим итогом), единиц |
2 |
3 |
4 |
5 |
Финансовое Управление Администрации МО Алапаевское |
17. |
Рынок парикмахерских и косметических услуг |
|||||||
18. |
1. Описание текущей ситуации на рынке. По состоянию на 1 января 2022 года на территории МО Алапаевское на рынке парикмахерских и косметических услуг была отмечена высокая доля присутствия частного бизнеса - 100%. Массовость потребления и высокая доходность парикмахерских и косметических услуг способствуют относительно быстрой окупаемости бизнеса в этой сфере и расширению сети парикмахерских и косметических салонов в МО Алапаевское. 2. Анализ результатов мониторинга товарного рынка. Рынок парикмахерских и косметических услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, отмечается высокая удовлетворенность возможностью выбора и качеством товаров и услуг на данном рынке, при этом 26% респондентов не удовлетворены качеством. Наблюдается низкий уровень удовлетворенности потребителей стоимостью парикмахерских и косметических услуг (41% от общего числа респондентов не удовлетворены стоимостью). 3. Проблемные вопросы. 1. Наличие на рынке хозяйствующих субъектов, ведущих не зарегистрированную в установленном законом порядке предпринимательскую деятельность. 2. Недостаток высококвалифицированных кадров. 4. Методы решения. 1. Оказание организационно-методической и консультационной поддержки по вопросам организации ведения деятельности. 2. Привлечение организаций к участию в различных конкурсах и выставках. |
|||||||
19. |
Мониторинг состояния и развития сети организаций, предоставляющих парикмахерские и косметические услуги |
6 |
Ежеквартальная актуализация реестра СМСП |
1 |
1 |
1 |
1 |
Финансовое Управление Администрации МО Алапаевское |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.