ФТС России признано целесообразным ликвидировать Липецкий таможенный пост (центр электронного декларирования) Воронежской таможни, Владимирский таможенный пост (центр электронного декларирования) и Ярославский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владимирской таможни, Новооскольский таможенный пост Белгородской таможни, Смоленский таможенный пост (центр электронного декларирования) и Тверской таможенный пост (центр электронного декларирования) Смоленской таможни, Пушкинский и Янинский таможенные посты Санкт-Петербургской таможни.
В соответствии с Правилами создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2012 г. N 1071, информация о ликвидации данных таможенных постов размещается для проведения консультаций с Министерством экономического развития Российской Федерации, Общероссийской общественной организацией "Российский союз промышленников и предпринимателей", Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" и Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия", а также органами исполнительной власти Липецкой, Владимирской, Ярославской, Белгородской, Смоленской, Тверской областей и города Санкт-Петербурга.
Просим рассмотреть размещенные материалы и направить до 21 марта 2022 года заключение по существу предложенных мероприятий на адрес электронной почты ФТС России: fts@ca.customs.gov.ru.
Обоснование
ликвидации Липецкого таможенного поста (центр электронного декларирования) Воронежской таможни, Владимирского таможенного поста (центр электронного декларирования) и Ярославского таможенного поста (центр электронного декларирования) Владимирской таможни, Новооскольского таможенного поста Белгородской таможни, Смоленского таможенного поста (центр электронного декларирования) и Тверского таможенного поста (центр электронного декларирования) Смоленской таможни, Пушкинского и Янинского таможенных постов Санкт-Петербургской таможни.
В соответствии с решениями Президента Российской Федерации Путина В.В. от 18 сентября 2017 г. N Пр-1901 и от 25 октября 2018 г. N Пр-1971 и планом мероприятий ("дорожной картой") по реформированию системы таможенных органов в период с 2018 года по 2020 год, утвержденным приказом Минфина России от 9 января 2018 г. N 2, проведена масштабная работа по реформированию системы таможенных органов, направленная на создание сети региональных электронных таможен и таможенных постов (центров электронного декларирования) (далее - ЦЭД) с преобразованием остальных действующих таможен в таможни фактического контроля.
В рамках исполнения данных мероприятий к концу 2020 года завершен процесс создания 8 региональных электронных таможен (в каждом федеральном округе), а также таможенных постов (ЦЭД) в Балтийской, Новороссийской, Владивостокской, Центральной акцизной, Центральной энергетической, Шереметьевской, Московской областной и Калининградской областной таможнях. Функционирование иных таможенных постов (ЦЭД) указанными решениями не предусмотрено.
В целях оптимизации структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации, создания эффективной системы таможенного администрирования Организационно-структурной комиссией ФТС России 8 февраля 2022 года признано целесообразным ликвидировать следующие таможенные посты, находящиеся в регионе деятельности Центрального и Северо-Западного таможенных управлений.
Центральное таможенное управление
Ликвидация Липецкого таможенного поста (центр электронного декларирования) Воронежской таможни
Липецкий таможенный пост (ЦЭД) с 15 июля 2019 года исключен из перечня таможенных органов, осуществляющих таможенные операции, связанные с принятием деклараций на товары (далее - ДТ) и документов, представляемых для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в электронной форме.
Штатная численность Липецкого таможенного поста (ЦЭД) состоит из 1 единицы должности федерального государственного гражданского служащего (далее - фггс).
В период с августа 2019 года по май 2020 года Липецким таможенным постом (ЦЭД) осуществлялся выпуск товаров по ДТ в единичных случаях (от 2 до 14 ДТ в месяц), с июня 2020 года выпуск товаров по ДТ таможенным постом не осуществлялся. Кроме того, с 16 декабря 2020 года Липецкий таможенный пост (ЦЭД) не наделен полномочиями, по осуществлению таможенных операций связанных с подачей и регистрацией ДТ.
Функции планируемого к ликвидации Липецкого таможенного поста (ЦЭД) переданы Лебедянскому таможенному посту Воронежской таможни (проведение корректировок ДТ, зарегистрированных Липецким таможенным постом (ЦЭД).
Липецкое региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Липецкое региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", Союз "Липецкая торгово-промышленная палата", региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области" не возражают против ликвидации указанного таможенного поста.
Администрация Липецкой области предложила организовать таможенный пост на Елецкой площадке особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк".
Ликвидация Владимирского таможенного поста (центр электронного декларирования) и Ярославского таможенного поста (центр электронного декларирования) Владимирской таможни
Штатная численность Владимирского таможенного поста (ЦЭД) составляет 5 единиц (1 единица должности сотрудника, 3 единицы должностей фггс, 1 единица должности работника).
Штатная численность Ярославского таможенного поста (ЦЭД) составляет 2 единицы должностей фггс.
Владимирский таможенный пост (ЦЭД) с 27 августа 2020 года и Ярославский таможенный пост (ЦЭД) с 15 ноября 2019 года не участвуют в эксперименте по разделению совершения таможенных операций, связанных с принятием ДТ, подаваемых в электронной форме, и осуществлением таможенных операций, предшествующих подаче ДТ, а также проведением таможенного контроля, между таможенными постами (ЦЭД) и таможенными постами фактического контроля.
Владимирским таможенным постом (ЦЭД) ДТ не выпускались с 27 августа 2020 года, Ярославским таможенным постом (ЦЭД) - с 7 августа 2020 года.
С 16 декабря 2020 года Владимирский и Ярославский таможенные посты (ЦЭД) не наделены полномочиями, по совершению таможенных операций связанных с подачей и регистрацией ДТ.
В 2021 году должностные лица:
Владимирского таможенного поста (ЦЭД) осуществляли функции по внесению изменений в ДТ, корректировке сведений, заявленных в ДТ (за 11 месяцев 2021 года внесено 426 корректировок ДТ), на контроле остаются 3 ДТ по незавершенной таможенной процедуре временного вывоза;
Ярославского таможенного поста (ЦЭД) осуществляли функции по корректировке сведений, заявленных в ДТ (за 11 месяцев 2021 года внесено 182 корректировки ДТ), на контроле остаются 4 ДТ по незавершенной таможенной процедуре временного вывоза.
В декабре 2021 года проведены мероприятия по передаче функций планируемых к ликвидации Владимирского и Ярославского таможенных постов (ЦЭД) Владимирскому и Ярославскому таможенным постам этой же таможни соответственно.
Администрация Владимирской области, Союз "Торгово-промышленная палата Владимирской области", Региональное объединение работодателей "Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области" не возражают против ликвидации Владимирского таможенного поста (ЦЭД).
Правительство Ярославской области считает ликвидацию Ярославского таможенного поста (ЦЭД) целесообразной в случае перевода инспекторского состава на Ярославский таможенный пост Владимирской таможни.
Союз "Торгово-промышленная палата Ярославской области", Ярославское региональное отделение Российского союза промышленников и предпринимателей, Ассоциация "Экономический совет Ярославской области (региональное объединение работодателей)" не возражают против ликвидации Ярославского таможенного поста (ЦЭД).
Ликвидации Новооскольского таможенного поста Белгородской таможни
Со 2 ноября 2021 года штатная численность Новооскольского таможенного поста уменьшена до 7 единиц (4 единицы должностей сотрудников, 1 единица должности фггс, 2 единицы должностей работников).
В регионе деятельности Новооскольского таможенного поста отсутствуют пункты пропуска и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела.
Новооскольский таможенный пост с 30 июня 2020 года функционирует в формате таможенного поста фактического контроля.
За 2021 год по процедуре таможенного транзита в регион деятельности таможенного поста поступило автомобильным транспортом 94 товарные партии (в 2020 году - 214); под процедуру таможенного транзита помещено 46 товарных партий (в 2020 году - 17).
Должностными лицами указанных таможенных постов проведено 5 таможенных досмотров в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях в адрес физических лиц (в 2020 году - 11 таможенных досмотров), 16 таможенных досмотров и 2 таможенных осмотра при декларировании товаров с применением технологии удаленного выпуска (в 2020 году - 27 таможенных досмотров и 2 таможенных осмотра). В рамках применения технологии удаленного выпуска совершались таможенные операции в отношении 725 ДТ.
По результатам проведенных таможенных досмотров нарушения не были выявлены, дела об административных правонарушениях не возбуждались.
С 1 ноября 2021 года в регионе деятельности Новооскольского таможенного поста ликвидирована постоянная зона таможенного контроля, ранее созданная для совершения таможенных операций, связанных с завершением таможенной процедуры таможенного транзита и проведением таможенного контроля в отношении товаров, поступающих автомобильным транспортом, в том числе товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие их убытие с таможенной территории ЕАЭС.
Секретарь Совета безопасности Белгородской области (входит в состав Правительства Белгородской области), Союз "Белгородская торгово-промышленная палата", Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" не возражают относительно ликвидации Новооскольского таможенного поста.
Ликвидация Новооскольского таможенного поста позволит сэкономить бюджетные средства на содержание и обслуживание здания и прилегающей территории, включая коммунальные платежи (за 2021 год - 1 509,7 тыс. рублей).
Предлагается перераспределить регион деятельности Новооскольского таможенного поста между таможенными постами Белгородской таможни, включив Волоконовский район Белгородской области в регион деятельности Валуйского таможенного поста, Новооскольский и Чернянский районы Белгородской области в регион деятельности Алексеевского таможенного поста, Корочанский район Белгородской области в регион деятельности Белгородского таможенного поста.
Ликвидация Смоленского таможенного поста (центр электронного декларирования) и Тверского таможенного поста (центр электронного декларирования) Смоленской таможни
Штатная численность Смоленского таможенного поста (ЦЭД) составляет 6 единиц (1 единица должности сотрудника, 4 единицы должностей фггс, 1 единица должности работника).
Штатная численность Тверского таможенного поста (ЦЭД) составляет 2 единицы должностей фггс.
Смоленский таможенный пост (ЦЭД) со 2 ноября 2020 года и Тверской таможенный пост (ЦЭД) с 1 октября 2020 года прекратили участие в проводимом ФТС России эксперименте по разделению совершения таможенных операций, связанных с принятием ДТ, подаваемых в электронной форме, и осуществлением таможенных операций, предшествующих подаче ДТ, а также проведением таможенного контроля, между таможенными постами (ЦЭД) и таможенными постами фактического контроля.
Смоленским таможенным постом (ЦЭД) с 28 октября 2020 года и Тверским таможенным постом (ЦЭД) с 1 октября 2020 года ДТ не выпускались.
С 16 декабря 2020 года Смоленский и Тверской таможенные посты (ЦЭД) не наделены полномочиями, по совершению таможенных операций связанных с подачей и регистрацией таможенных деклараций.
В декабре 2021 года проведены мероприятия по передаче функций предложенных к ликвидации Смоленского таможенного поста (ЦЭД) - Стабнинскому таможенному посту, Тверского таможенного поста (ЦЭД) - Тверскому таможенному посту этой же таможни.
Администрация Смоленской области и деловое сообщество региона выражают обеспокоенность возможными последствиями ликвидации Смоленского таможенного поста (ЦЭД).
Союз "Смоленская Торгово-промышленная палата" считает его ликвидацию нежелательной.
Смоленские региональные отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Смоленское региональное объединение работодателей "Научно-промышленный союз" не возражают против ликвидации Смоленского таможенного поста (ЦЭД).
Региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей" в Тверской области считают нежелательной ликвидацию Тверского таможенного поста (ЦЭД).
Правительство Тверской области и Союз "Тверская торгово-промышленная палата" не возражают против ликвидации Тверского таможенного поста (ЦЭД).
Северо-западное таможенное управление
Ликвидация Пушкинского и Янинского таможенных постов Санкт-Петербургской таможни
В настоящее время Янинский и Пушкинский таможенные посты Санкт-Петербургской таможни размещены в служебно-производственном здании Санкт-Петербургской таможни на федеральных площадях, находящихся в оперативном управлении Северо-Западного таможенного управления.
Полномочия указанных таможенных постов по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля ограничены со 2 декабря 2021 года.
Регионы их деятельности распределены между иными таможенными постами Санкт-Петербургской таможни.
Штатная численность Янинского и Пушкинского таможенных постов составляет по 1 единице должности сотрудника (начальник таможенного поста).
Принимая во внимание, что со 2 декабря 2021 года Янинский и Пушкинский таможенные посты Санкт-Петербургской таможни фактически не функционируют, их ликвидация не окажет влияния на осуществление участниками ВЭД таможенного декларирования товаров.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в которых ранее осуществляли свою деятельность Янинский и Пушкинский таможенные посты Санкт-Петербургской таможни, иные заинтересованные органы и организации не возражают против ликвидации указанных таможенных постов (Администрация Ленинградской области, Правительство Санкт-Петербурга, Ленинградская областная Торгово-промышленная палата, Санкт-Петербургская Торгово-промышленная палата, Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, ОАО "РЖД").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФТС признала целесообразным ликвидировать следующие центры электронного декларирования:
- Липецкий таможенный пост Воронежской таможни;
- Владимирский и Ярославский таможенные посты Владимирской таможни;
- Смоленский и Тверской таможенные посты Смоленской таможни.
Также ликвидируются Новооскольский таможенный пост Белгородской таможни, Пушкинский и Янинский таможенные посты Санкт-Петербургской таможни.
Информация об их ликвидации размещается для проведения консультаций. ФТС ждет заключение до 21 марта 2022 г.
Информация Федеральной таможенной службы от 21 февраля 2022 г. "Консультации по вопросу ликвидации таможенных постов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2012 г. N 1071"
Текст информации опубликован не был