Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края" (наименование программы)
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 февраля 2022 г. N 167)
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы (уполномоченный орган) |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Соисполнители, участники программы (при наличии) |
- социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Цели программы |
Развитие и совершенствование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края посредством вовлечения населения в процессы местного самоуправления и в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) |
Задачи программы |
- развитие СОНКО путём оказания им финансовой, информационной, консультационной и образовательной поддержки; - вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций; - вовлечение граждан в решение вопросов местного значения. |
Подпрограммы |
- |
Основные мероприятия муниципальной программы |
- обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО; - информационная деятельность, обеспечение устойчивого развития печатных СМИ. |
Основные показатели (индикаторы) программы |
- количество работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в проектах, реализуемых за счет средств муниципальных грантов; - количество средств, выделенных бюджетом муниципального района на поддержку деятельности СОНКО; - количество публикаций о деятельности СОНКО в СМИ; - количество проектов СОНКО, получивших грантовую поддержку из бюджета муниципального района; - количество мероприятий, проведенных СОНКО в рамках реализации проектов, получивших финансовую поддержку за счет средств районного бюджета. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации: 2019 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение Программы, в том числе за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов и внебюджетных средств, с разбивкой по годам |
- Общий объём финансирования Программы за время её реализации в 2019 - 2024 г. за счет средств районного бюджета составит 3704,616 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 652,026 тыс. рублей; в 2020 году - 724,86 тыс. рублей; в 2021 году - 666,77 тыс. рублей; в 2022 году - 660,96 тыс. рублей; в 2023 году - 500,00 тыс. рублей; в 2024 году - 500,00 тыс. рублей; из них за счёт средств краевого бюджета - 947,29 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 223,20 тыс. рублей; в 2020 году - 300,36 тыс. рублей; в 2021 году - 262,77 тыс. рублей; в 2022 году - 160,96 тыс. рублей; в 2023 году - 0,00 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах, реализуемых за счет средств муниципальных грантов не менее, чем на 10 человек ежегодно; - количество средств, выделенных бюджетом муниципального района на поддержку деятельности СОНКО не менее 3704,616 тыс. руб. до 2024 года; - увеличение количества публикаций о деятельности СОНКО в СМИ до 10 единиц в год; - количество проектов СОНКО, получивших грантовую поддержку из средств муниципального бюджета не менее 5; - количество мероприятий, проведенных СОНКО в рамках реализации проектов, получивших финансовую поддержку за счет средств районного бюджета не менее 10 ежегодно. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Важнейшим критерием развития гражданского общества является уровень социальной интеграции и самоорганизации, эффективной и регулируемой формой которой являются социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО). Устойчивое функционирование и развитие СОНКО способствует активизации благотворительной и добровольческой деятельности, направленной на обеспечение социальной стабильности и экологической безопасности.
В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 200 тысяч некоммерческих организаций (далее - НКО). Почти каждая четвертая НКО занимается социальными услугами. В рейтинге основных проблем, с которыми сталкиваются российские НКО, отмечается, что 65 процентов организаций испытывают хроническую нехватку финансовых ресурсов, 32 процента не видят интереса к своей деятельности со стороны местной власти.
В Хабаровском крае с 2013 года реализуется государственная программа "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае". На момент начала реализации программы в крае было зарегистрировано 2297 НКО, в том числе 982 общественных объединения, 167 религиозных объединений и 1148 иных НКО, осуществляющих деятельность в сфере социального обеспечения, образования, культуры, правового просвещения, защиты малоимущих слоев населения, экологии и др. Деятельность НКО на данном этапе характеризовалась низкой активностью.
На территории Советско-Гаванского муниципального района зарегистрировано более 40 НКО. В их числе спортивные организации, профсоюзы предприятий и организаций, организации социальной направленности, организации в сфере профессиональных интересов, ветеранские организации, организации в сфере популяризации здорового образа жизни, молодежные организации, организации людей с ограниченными возможностями, отделения политических партий Российской Федерации, иные организации.
При этом в муниципальном районе реально функционирует меньше половины зарегистрированных НКО. С наиболее крупными и активными СОНКО администрация района сотрудничает и взаимодействует в различных сферах деятельности. Представители этих организаций входят в состав советов при Администрации района, принимают активное участие в публичных слушаниях, заседаниях коллегии при Главе муниципального района, мероприятиях, посвященных праздничным и знаменательным датам. Но этого недостаточно для становления развитого гражданского общества в районе.
Основной проблемой в данной сфере является низкая активность деятельности СОНКО. Также необходимо отметить низкую активность волонтерского движения в муниципальном районе. Жители района не принимают активного участия в социально ориентированных проектах и мероприятиях. Этому препятствует существование ряда серьезных проблем, к числу которых относятся:
- отсутствие четко выстроенной, скоординированной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности;
- недостаточное использование потенциала общественных организаций и объединений в решении проблем местного значения;
- гражданская пассивность населения, обусловленная недостатком информированности общественности о действиях органов местного самоуправления, о деятельности СОНКО;
- несовершенство системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества;
- ограниченные возможности администрации района в содействии населению и СОНКО в реализации их инициатив.
Другой проблемой, сдерживающей развитие и результативное функционирование СОНКО, является незначительная муниципальная поддержка СОНКО района, отсутствие доступного механизма ее предоставления.
Проблемой является и низкий уровень освещенности деятельности СОНКО в средствах массовой информации (далее - СМИ), что снижает социальный эффект их деятельности, не оказывает необходимого содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества в районе. СМИ могут осуществлять функции вовлечения граждан в общественную деятельность, формировать благоприятный имидж гражданских институтов, способствовать развитию конструктивного диалога с властью.
Важнейшим фактором, способствующим развитию гражданского общества, является взаимодействие органов власти, общественных организаций со СМИ. Задача последних - освещение социальных проблем и усилий, направленных на их решение; информирование населения о деятельности НКО, органов местного самоуправления и других институтов гражданского общества. СМИ в значительной мере формируют представление граждан о социуме и тенденциях его развития. В современных условиях СМИ играют важную роль в обеспечении стабильности общества. СМИ выполняют функции взаимодействия между органом власти и социумом, формируют общественное мнение, обеспечивают доступ населения к информации о социально-экономических, политических, культурных, спортивных и других актуальных аспектах жизни района, осуществляют оперативное оповещение граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Развитие СМИ будет способствовать реализации прав граждан на информацию посредством обеспечения функционирования единого информационного пространства, а также сохранению и развитию культурного наследия.
Формирование гражданского общества во многом определяется взаимодействием органов местного самоуправления с общественными образованиями, а также уровнем вовлеченности населения в процессы решения задач развития района. Именно поэтому взаимодействие населения и органов местного самоуправления должно становиться повседневной практикой, необходимо проведение работы по вовлечению жителей в решение важнейших вопросов местного значения, формирование институтов, способствующих повышению гражданской активности и социальной ответственности.
Одной из мер поддержки СОНКО, деятельность которых приносит социальный эффект, является финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка от муниципального района.
Наиболее устойчивыми и эффективными формами проявления социальной активности населения являются общественные объединения. В этой связи проблема содействия развитию общественных объединений как институтов гражданского общества переходит в разряд приоритетных задач социально-экономического развития муниципального района. Ее решение возможно через реализацию комплекса программных мероприятий, нацеленных на создание условий для развития гражданских инициатив. Настоящая Программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении муниципального района ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач государственной политики в области развития институтов и инициатив гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности.
Программа является начальным этапом комплексного и системного развития институтов гражданского общества в муниципальном районе.
2. Цели и задачи Программы
Выбор основной цели Программы опирается на анализ деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций муниципального района, представляющих интересы различных социальных групп и слоев населения их благотворительной и добровольческой деятельности. Исходя из этого, целью Программы является развитие и совершенствование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края посредством вовлечения населения в процессы местного самоуправления и в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для достижения данной цели планируется решение следующих задач:
1. Развитие СОНКО путём оказания им финансовой, информационной, консультационной и образовательной поддержки.
2. Вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций;
3. Вовлечение граждан в решение вопросов местного значения.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы к концу 2024 года планируется:
- увеличивать количество работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах, реализуемых за счет средств муниципальных грантов не менее, чем на 10 человек ежегодно;
- обеспечить финансовую поддержку деятельности СОНКО за счет средств муниципального бюджета не менее 3704,616 тыс. руб. до 2024 года;
- увеличение количества публикаций о деятельности СОНКО в СМИ до 10 единиц в год;
- количество проектов СОНКО, получивших грантовую поддержку из средств муниципального бюджета не менее 5;
- количество мероприятий, проведенных СОНКО в рамках реализации проектов, получивших финансовую поддержку за счет средств районного бюджета не менее 10 ежегодно.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2019 - 2024 годы.
Этапы программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) приводятся в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Перечень мероприятий Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
Перечень мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1. Обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО.
Включает меры, направленные на совершенствование нормативноправовой базы по вопросам оказания финансовой, информационной и консультационной поддержки СОНКО; повышение уровня профессиональной подготовки и социальной компетентности специалистов муниципального района, представителей СОНКО, общественных организаций и объединений; предоставление мер финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории муниципального района.
2. Информационная деятельность, обеспечение устойчивого развития печатных СМИ.
Включает мероприятия по информационному сопровождению деятельности СОНКО в средствах массовой информации муниципального района; проведение семинаров и иных мероприятий среди СОНКО по обмену опытом и распространению лучших практик; изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание граждан, популяризацию массовых видов спорта, пропаганду здорового образа жизни, мотивацию граждан на активное участие в трудовой и общественной деятельности, на развитие добровольческого движения.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объём финансирования Программы за время её реализации в 2019 - 2024 г, за счет средств районного бюджета составит 3704,616 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 652,026 тыс. рублей;
в 2020 году - 724,86 тыс. рублей;
в 2021 году - 666,77 тыс. рублей;
в 2022 году - 660,96 тыс. рублей;
в 2023 году - 500,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 500,00 тыс. рублей;
из них за счёт средств краевого бюджета - 947,29 тыс. руб., в том числе:
в 2019 году - 223,20 тыс. рублей;
в 2020 году - 300,36 тыс. рублей;
в 2021 году - 262,77 тыс. рублей;
в 2022 году - 160,96 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,00 тыс. рублей;
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
8. Механизм управления и реализации Программы
Координатор Программы - Заместитель Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по социальным вопросам:
- осуществляет межведомственную координацию реализации мероприятий Программы;
- организует ведение мониторинга реализации Программы, подготовку сводной информации о ходе реализации Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков и объемов финансирования;
- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации Программы за отчетный год и направляет её заместителю Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по экономике;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение в СМИ информации о ходе и результатах реализации Программы.
Ответственный исполнитель - Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края:
- рассматривает предложения участников о корректировке Программы и принимают соответствующие решения;
- организует реализацию Программы, координирует деятельность участников муниципальной программы в процессе ее реализации, принимает решения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района" (далее - Порядок) и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета;
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел анализа и экономической политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в срок до 15 марта года следующего за отчетным.
Участники:
- участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы, в сроки, установленные муниципальной программой;
- несут ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляют текущее управление реализацией Программы, несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору Программы информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют координатору Программы информацию о ходе выполнения Программы за отчетный год;
- ежегодно согласовывают с координатором Программы уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- представляют своевременно в установленной форме и по запросам координатора Программы информацию о реализации Программы;
- при необходимости организуют размещение муниципального заказа, для выполнения работ по мероприятиям Программы в порядке, установленном законодательством.
9. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
9.1. В целях оперативного контроля реализации Программы ответственный исполнитель - Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) - систематическое наблюдение и контроль за ее исполнением.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются: выполнение основных мероприятий Программы, а также использование бюджетных ассигнований и иных средств, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Результаты мониторинга используются ответственным исполнителем для проведения оценки эффективности реализации Программы.
9.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ - экспертиза программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам года в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района".
Оценка эффективности Программы проводится в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
По результатам произведенной оценки в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель - Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района направляет в отдел анализа и экономической политики годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, по форме, согласно приложению N 8 к Порядку.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 февраля 2022 г. N 167 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.