Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Проблемы и противоречия в законодательстве
35. В 2021 году при осуществлении жилищного надзора были выявлены следующие проблемы законодательного регулирования:
- в соответствии с частью 6 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором. Однако административная ответственность регионального оператора действующим законодательством не предусмотрена;
- статья 7.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность физических и юридических лиц за порчу жилых помещений или порчу их оборудования. Вместе с тем, понятие "порча жилых домов, жилых помещений" в действующем законодательстве не определено;
- пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, установлено, что мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов. Согласно п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3, расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. Вместе с тем, застройка города Омска и Омской области относится к категории плотных, что не позволяет соблюдать указанные нормы при организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- у органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, отсутствуют рычаги воздействия на подконтрольные субъекты в части не предоставления в ходе проведения проверок запрашиваемых документов, что влечет привлечение к ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, предусматривающей гораздо меньшие штрафы, чем статьи КоАП РФ, применяющиеся при выявлении нарушения. В связи с чем, управляющие компании активно пользуются данной возможностью и избегают привлечения к административной ответственности, по статьям КоАП РФ, санкции которых предусматривает наложение более крупных административных штрафов;
- в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза" государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов обеспечивается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Указанное постановление утратило силу 15.12.2021. В настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, возлагающий на органы исполнительной власти контроль (надзор) в данной сфере. Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 743, указанный вопрос не урегулирован.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.