Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
муниципального образования город Саяногорск
от 21 января 2022 г. N 23
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), нормативными актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Хакасия и муниципального образования город Саяногорск.
1.2. Данный Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение нужд заказчиков муниципального образования город Саяногорск, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе размещение информации о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.4. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения законности.
Функции и полномочия уполномоченного органа осуществляет отдел обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск.
Лицом, уполномоченным для подписания соглашений и иных документов в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, является управляющий делами Администрации муниципального образования город Саяногорск, в период его отсутствия - начальник отдела обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск.
1.5. Настоящий Порядок распространяется на уполномоченный орган и заказчиков, определенных настоящим постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск.
1.6. Споры и жалобы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассматриваются в установленном законодательством порядке.
2. Планирование закупки товаров, работ, услуг
2.1. Формирование закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования город Саяногорск производится на основе принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
2.2. Закупка формируется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития муниципального образования город Саяногорск исходя из потребностей заказчиков муниципального образования город Саяногорск в товарах, работах, услугах.
2.3. Заказчики формируют и размещают планы-графики в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с планом-графиком.
2.5. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, заказчики вносят изменения в планы-графики.
3. Взаимодействие заказчиков и уполномоченного органа при формировании комиссий при размещении заказа
3.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия), включив в состав комиссии специалиста(ов) от уполномоченного органа (по согласованию).
3.2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяется состав комиссии и назначается председатель комиссии. Положение о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд утверждается заказчиком.
3.3. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.4. Для включения в состав комиссии представителей уполномоченного органа заказчик направляет письмо с запросом о согласовании кандидатур. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней согласовывает персональный состав специалистов для включения в состав комиссии и направляет ответ заказчику.
3.5. Уполномоченный орган, представители которого включены в составы комиссий, направляет заказчикам информацию, влекущую прекращение полномочий члена комиссии в случае невозможности выполнять функции члена комиссий (невозможность исполнения своих обязанностей, увольнение и т.п.), в течение 2 (двух) рабочих дней с момента обнаружения указанных обстоятельств.
3.6. Уполномоченный орган вправе отозвать своего представителя из состава комиссии. Информация об отзыве представителя направляется заказчику, принявшему решение о создании комиссии.
4. Функции уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
4.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
4.1.1. Принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы:
- описание объекта закупки (техническое задание, проектная документация, спецификация, сметы, иные документы в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ);
- проект контракта, согласованный юристом (юрисконсультом) главного распорядителя бюджетных средств (при отсутствии в штате главного распорядителя бюджетных средств юриста (юрисконсульта) согласование проводит юридическая служба Администрации муниципального образования город Саяногорск);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (расчет цены, выполненный в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)").
Руководитель заказчика утверждает описание объекта закупки, согласованный проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения их в содержание извещения об осуществлении закупки.
Заявки принимаются на бумажном носителе (приложение к настоящему Порядку), подписанные руководителем главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) и руководителем заказчика, а также принимаются в электронном виде.
Направляет заказчикам замечания по направленным заявкам в сроки, предусмотренные пунктом 6.2 настоящего Порядка, для их устранения.
По заявкам организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков в соответствии с законодательством о контрактной системе;
4.1.2. Формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки;
4.1.3. Предоставляет по запросам заказчиков информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4.1.4. Направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки, о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки в отношении объекта закупки в день получения уполномоченным органом указанного запроса;
4.1.5. После направленного заказчиками разъяснения положений извещения об осуществлении закупки размещает в единой информационной системе данные разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос в сроки, установленные законодательством о контрактной системе;
4.1.6. Принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки;
4.1.7. Размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки;
4.1.8. Принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене закупки в сроки, установленные пунктом 6.5 настоящего Порядка;
4.1.9. Размещает в единой информационной системе извещение об отмене закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения об отмене определения поставщика;
4.1.10. Участвует в заседаниях комиссий заказчиков;
4.1.11. В сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, формирует с использованием электронной площадки протоколы заседаний комиссий заказчиков, после подписания членами комиссий по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки.
4.2. Уполномоченный орган рекомендует заказчикам о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах. При проведении совместных торгов уполномоченный орган является организатором совместных торгов.
5. Функции заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
5.1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
5.1.1. В соответствии с планом-графиком разрабатывают и направляют в уполномоченный орган подписанные руководителем ГРБС и руководителем заказчика заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по установленной форме (приложение к настоящему Порядку) и прилагаемые к ним утвержденные руководителем заказчика документы, предусмотренные п. 4.1.1 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронном виде с приложением копии приказа о создании комиссии;
5.1.2. Устраняют замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и повторно направляют заявку в сроки, предусмотренные пунктом 6.2 настоящего Порядка;
5.1.3. При проведении электронного конкурса и электронного аукциона по поступившим запросам участников закупки о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки направляют в уполномоченный орган ответ для его размещения в единой информационной системе не позднее одного дня со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (с приложением копии запроса участника закупки);
5.1.4. Осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий, в том числе подготовку соответствующих протоколов заседаний комиссий по проведению закупок;
5.1.5. Передают уполномоченному органу протоколы (в бумажном и электронном виде), составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), до 15:00 часов в день их подписания для формирования с использованием электронной площадки протоколов и подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ;
5.1.6. В установленные Федеральным законом N 44-ФЗ сроки формируют и размещают в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) проект контракта;
5.1.7. Перед заключением контракта осуществляют принятие обеспечения исполнения контракта в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ и извещением об осуществлении закупки;
5.1.8. Осуществляют в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ возврат обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и иные требования законодательства по обеспечению исполнения контракта, предусмотренные извещением об осуществлении закупки и контрактом;
5.1.9. Осуществляют возврат обеспечения гарантийных обязательств в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
5.1.10. Подписывают контракты;
5.1.11. Размещают сведения о заключенных контрактах и их исполнении на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Процедуру заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, заказчики осуществляют самостоятельно.
5.3. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ, а также утвердить и включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку о закупке с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчики несут ответственность за документы, содержащиеся в извещении об осуществлении закупки (описание объекта закупки, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, кроме требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению).
5.4. Осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе отчетов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
6.1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по установленной форме (приложение к настоящему Порядку) на бумажном носителе и прилагаемые к ним документы, предусмотренные п. 4.1.1 настоящего Порядка для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками.
Заявки должны содержать описание объекта закупки, проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчики несут ответственность за соответствие характеристик, установленных ими в описании объекта закупки (техническом задании, проектной документации, спецификации, сметах, иных документах в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ), а также требований, установленных к участникам закупки, действующему законодательству о контрактной системе.
6.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие законодательству о контрактной системе и настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
6.2.1. Осуществляет проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурентных способов в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения поступившей заявки от заказчика;
6.2.2. Отказывает в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчикам в случае несоответствия заявок либо прилагаемых к ним документов требованиям к оформлению заявки, установленных настоящим Порядком, наличия положений, противоречащих законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Заявка, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно в течение 2 рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.3. В случае необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки заказчик предоставляет в уполномоченный орган изменения в извещение об осуществлении закупки не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
6.4. Уполномоченный орган в течение одного дня со дня получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, принимает решение о внесении соответствующих изменений в извещение об осуществлении закупки либо об отказе внесения указанных изменений.
В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
6.5. При необходимости отмены закупки заказчик предоставляет в уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене закупки не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня получения информации заказчика об отмене закупки принимает одно из следующих решений:
- решение об отмене закупки;
- решение об отказе в отмене закупки.
В случае принятия решения об отмене закупки уполномоченный орган формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки и размещает его в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
6.6. В случае признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся заказчик принимает решение о проведении соответствующих процедур согласно Федеральному закону N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.