Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 27.12.2021 N 602
Муниципальная программа
"Развитие и становление Урупского районного казачьего общества Баталпашинского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества на 2022 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие и становление Урупского районного казачьего общества Баталпашинского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества на 2022 - 2024 годы" (далее - программа)
Заказчик Программы |
Администрация Урупского муниципального района |
Разработчик Программы |
Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Ответственный исполнитель Программы (Соисполнитель) |
Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Цель Программы |
Развитие казачества на территории Урупского муниципального района при сохранении казачьей самобытности, традиций и культуры |
Задачи Программы |
Развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни и самобытной культуры казачества; повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству. |
Мероприятия Программы |
Мероприятие 1. Духовное возрождение, сохранение и развитие самобытной казачьей культуры. Мероприятие 2. Военно-патриотическое и физическое воспитание молодежи. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2022 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение реализации Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет бюджета района в 2022 - 2024 годах составит - 300 тыс. рублей, из них по годам: 2022 - 100,0 тыс. руб.; 2023 - 100,0 тыс. руб.; 2024 - 100,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат. |
Ожидаемые результаты |
Увеличение количество мероприятий казачьей направленности до 59; увеличение численности человек, принявших участие в мероприятиях казачьей направленности до 840. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В последние годы приняты нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы государственной и иной службы казачества, а также развития государственной политики в отношении российского казачества на долгосрочную перспективу. Одним из таких нормативных правовых актов является Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации 9 ноября 2020 года N 2919. Определены статус казачества в социально-политической системе российского общества условия его взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. следует читать как "N 2919-р"
Поддержка и развитие деятельности казачества на территории Урупского муниципального района включает в себя мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, возрождению духовной культуры российского казачества. В настоящее время на территории Урупского муниципального района созданы и осуществляет свою деятельность 1 районное и 4 станичных казачьих обществ, общей численностью 860 казаков, входящие в Баталпашинский казачий отдел Кубанского войскового казачьего общества.
Накоплен положительный опыт совместной деятельности администрации Урупского муниципального района и казачьих обществ по вопросам сохранения историко-культурных традиций и обычаев кубанского казачества, выполнения казаками обязательств по несению муниципальной и иной службы, включая оказание содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка, осуществление природоохранных мероприятий, патриотического воспитания не только молодежи, но и всех категорий населения, в том числе в казачьих обществах и посредством создания кадетских казачьих классов. В работе активно принимают участие органы местного самоуправления сельских поселений, общественные организации, представители СМИ. Так в Управлении культуры администрации Урупского муниципального района функционирует Центр казачьей культуры, на базе МКОУ "СОШ N 2 с. Курджиново" создан и действует казачий кадетский класс, в муниципальной библиотеке Медногорского городского поселения многие годы осуществляет свою деятельность казачий клуб "Любо!".
Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления казачества на территории Урупского муниципального района устойчивый, целенаправленный характер, более активно привлекать членов казачьих обществ к участию в решении социально значимых задач, стоящих перед муниципальным образованием, по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, возрождению традиционной культуры казачества, комплексно решать задачи по организации и несению казаками муниципальной и иной службы.
Выполнение мероприятий Программы будет содействовать реализации гражданских, экономических, социальных прав и свобод членов казачьих обществ, популяризации традиций кубанского казачества, его развитию и консолидации, а также укреплению авторитета казачества у населения, осуществлению оздоровительной и спортивной работы, иной деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативными актами Урупского муниципального района.
2. Цель, задачи и основные мероприятия Программы, целевые показатели
2.1. Цель, задачи Программы
Цель Программы - развитие казачества на территории Урупского муниципального района при сохранении казачьей самобытности, традиций и культуры.
Задачи Программы:
развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни и самобытной культуры казачества;
повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству.
Для достижения цели и выполнения поставленных задач планируется организация и проведение мероприятий духовно-нравственной и военно-патриотической направленностей. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2.
Для достижения целей и реализации мероприятий Программы, предусматривается осуществлять закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2. Целевые показатели Программы
Система целевых показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении 1.
Данная система сформирована с учетом требований постановления администрации Урупского муниципального района от 11.11.2013 N 400 "Об утверждении Порядка разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ Урупского муниципального района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Урупского муниципального района" и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2022 - 2024 годах.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Ресурсное обеспечение приведено в приложения 3 к Программе.
Общий объем планируемых средств на реализацию Программы в 2022 - 2024 годах составит - 300,0 тыс. рублей.
Решение о внесении изменений (дополнений), приостановлении или прекращении реализации муниципальной Программы оформляется постановлениями администрации Урупского муниципального района.
4. Ожидаемые результаты Программы
В результате осуществления Программы к концу 2024 году ожидается:
увеличение количество мероприятий казачьей направленности до 59;
увеличение численности человек, принявших участие в мероприятиях казачьей направленности до 840.
1. Управление и контроль за реализацией и оценкой эффективности Программы. Подготовка сведений о ходе реализации Программы
Ответственный исполнитель:
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, также конечных результатов ее реализации;
готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района сведений о ходе реализации Программы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом), по форме согласно приложению 7 к Постановлению администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 N 400 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании и реализации программ Урупского муниципального района и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района" (по итогам года - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным);
готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района (ежегодно) оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком принятия и реализации муниципальных программ проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением Урупского муниципального района.
Ведение Единого реестра муниципальных программ, реализуемых на территории района, осуществляет отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района согласно приложению 8 к Постановлению администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 N 400 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании и реализации программ Урупского муниципального района и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Анализ рисков реализации Программы в описании мер управления рисками реализации Программы
Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет координатор Программы.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовые и административные риски реализации Программы.
Финансовые риски реализации Программы предполагают невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансовых рисков является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административные риски связаны с неэффективным управлением Программы, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы. К данным видам риска относятся следующие.
Исполнительский риск, который связан с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации Программы и может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы.
Организационный риск, который связан с ошибками управления реализацией Программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий Программы или нарушение сроков их выполнения. Мерами по снижению организационных рисков являются:
закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий Программы;
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
Высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Программы, мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий Программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Организационное и информационное обеспечение
Публичное обсуждение проводится путем размещения проекта Программы на официальном сайте администрации Урупского муниципального района в сети Интернет urupadm.ru с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю предложения, замечания и комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней.
В целях повышения информированности населения Урупского муниципального района в районной газете "Новости Урупа" и на сайте администрации urupadm.ru ежегодно публикуются материалы по выполнению муниципальной Программы и оценки ее эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.