Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 февраля 2022 г. N 5.1-01/335
по проекту федерального закона N 69208-8 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", принятому Государственной Думой 16 февраля 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект (N 69208-8) названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 10 февраля 2022 года и принят Государственной Думой в первом чтении и в целом 16 февраля 2022 года.
Статьей 2 Федерального закона на период с 1 января 2022 года до 1 октября 2022 года устанавливается ежемесячная доплата к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон N 4468-1), в размере 8,6 процента от назначенной пенсии.
Указанная доплата будет выплачиваться всем без исключения гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, которым пенсии назначаются в соответствии со статьей 43 Закона N 4468-1 - как участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", и членам их семей, пенсии которых исчисляются из 100 процентов денежного довольствия, так и военным пенсионерам, не являющимся участниками Великой Отечественной войны, пенсии которых исчисляются в настоящее время из 74,00 процента размера денежного довольствия.
С 1 октября 2022 года выплата указанной доплаты военным пенсионерам, пенсии которых исчисляются в настоящее время из 74,00 процента размера денежного довольствия, прекратится, однако размер денежного довольствия, из которого исчисляется пенсия, будет увеличен с 74,00 процентов до 77,41 процента (статья 1 рассматриваемого Федерального закона).
Для участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", и членов их семей выплата доплаты с 1 октября 2022 года сохранится в размере 4,6 процента от назначенной пенсии.
Кроме того, с 1 октября 2022 года в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц будет повышено на прогнозный уровень инфляции (4 процента), что также повлечёт повышение на 4 процента пенсий всем категориям военных пенсионеров с целью компенсации отмены или уменьшения размера ежемесячной доплаты.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 3 вступает в силу со дня его официального опубликования, при этом положения статьи 2 Федерального закона об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон регулирует вопросы по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "г" (установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности), "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования. Его рассмотрение в Совете Федерации должно быть начато не позднее 3 марта 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.